Добавлено 26 мая 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Показать все фотографии
Этот бал был знаменателен тем, что для участия в нем, прилетел из Италии любимый нами композитор и дирижер — Нунцио Ортолано, произведения которого играются не только в России, но и Европе. Так же, его творения пользуются популярностью у режиссеров Голливудских фильмов.
Нунцио открыл бал очень знаменательно — произведением русского композитора и основателя народного оркестра — «Торжественным полонезом» В. В. Андреева. Так же, дирижировал своим творением «Точка над точкой», и произведением А.Пьяццоллы «Либертанго» в современной обработке.
Организаторы замечательного, красивого бала для детей — директор художественной галереи «Мастер» Тамара Семенова, Правительство Санкт — Петербурга, Комитет Государственной думы РФ, Академия художеств РФ.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 19 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Показать все фотографии
Мы долго готовили тур.
Год подготовки — в наших планах была не только Всемирная выставка в Милане ЭКСПО (куда оркестр пригласили в качестве представителя от Санкт — Петербурга), но и желание заехать к нашим давним друзьям в Баварию. Еще на обратном пути быстренько заскочить в Литву, отыграть в Гос. Филармонии г. Каунаса и вернуться обратно.
К нам присоединились известные художники — Тамара Семенова и Азат Мамединов.
Получилось не просто турне, а целый огромный проект с выставками, мастер классами, концертами оркестра.
Поездку считаем очень удачной. Программа состояла из классических произведений — Римского — Корсакова, Шостаковича, Стравинского, Глинки, Мусоргского.
После первого концерта в Баварии сделали вывод — немцы явно не были готовы к такой серьезной программе.
Причина, как нам кажется банальна — и в России и за рубежом, народные инструменты ассоциируются с русскими народными обработками, песнями. Классика очевидно для них была очень неожиданна.
Принимали очень тепло и радушно. После концертов за кулисы приходили зрители, благодарили за то, что мы открыли для них другой народный оркестр.
Играли много. В день по 2 — 3 концерта.
Не обошли конечно же маленьких зрителей. Утренние концерты — для детей из школ Италии, Баварии.
ПРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. Мы — другие. Играем другую музыку, которую диктует современное время.
У нас много программ, а концерты всегда радуют разнообразием, и непохожестью друг на друга.
Разный стиль, разная подача программы в современной обработке становятся популярными.
У нас 3 дирижера — Олеся Иванова, Фабио Пирола и Алексей Ньяга.
У нас самый лучший продюссер — Лика Угрюмова.
Мы дружная команда профессиональных музыкантов.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Эту статью я озаглавила не случайно так, опустив название народного оркестра. Синтезатор и фортепиано — инструменты сегодняшнего современного времени. Ранее в народных оркестрах не использовались.
Руководствуясь потребностью добавить что — то тембрально новое, мы ввели в состав фортепиано (рояль) и синтезатор.
Синтезатор, с его богатыми возможностями стал незаменимым помощником в достижении многих тембральных нюансов.
Рояль добавил сочности в педальном соотношении и прекрасно звучит в сольных импровизационных моментах.
Эксперементально, в зависимости от программы мы с 2007 года добавляем в состав электрогитару и бас гитару.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Показать все фотографии
Мы используем в составе народного оркестра не баяны, а аккордеоны.
Аккордеон — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Современная разновидность ручной гармоники.
В русской традиции аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа.
В Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия. Например — некоторые гармони, они называются диатоническими кнопочными аккордеонами.
Баян является разновидностью кнопочного аккордеона и отличается от него особой конструкцией.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Показать все фотографии
В нашем народном оркестре есть группа духовых инструментов.
Странным возможно покажется наличие фагота.
Но в экспериментальном формате мы его ввели в состав. Оказалось, что не напрасно. Его прекрасный, мягкий тембр оказался отличной музыкальной краской. Мы — довольны его наличием.
Флейта — общее название для ряда музыкальных духовых инструментов из группы деревянных духовых. Является одним из самых древних по происхождению музыкальных инструментов.
Гобой — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент сопранового регистра, представляющий собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком).
Современный вид гобой приобрёл в первой половине XVIII века. Инструмент обладает певучим, однако несколько гнусавым, а в верхнем регистре — резким тембром.
Фагот — язычковый деревянный духовой музыкальный инструментбасового, тенорового и частично альтового регистра. Имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной тростью, которая надевается на металлическую трубку («эс») в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента.
Своё название получил из-за того, что в разобранном состоянии напоминает вязанку дров.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Здесь выкладываю обе группы для сравнения размеров инструментов русского оркестра.
Обычно большой интерес как у детей так и у взрослых вызывает балалайка контрабас.
По причине того, что в нашем составе нет такого инструмента народного оркестра, как домра пикколо, я не посчитала нужным выкладывать фото. Этот инструмент используется только в больших оркестрах, где количественный состав музыкантов 50–60 человек. Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон домры пикколо от си первой октавы до ми четвертой октавы.
Основные приемы игры на домре пикколо: тремоло, удар, пиццикато, глиссандо.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Показать все фотографии
Диапазон балалайки примы от ми первой октавы до четвертой октавы.
Строй инструмента: 1-я струна — ля первой октавы, 2-я и 3-я струны — ми первой октавы (в унисон).
Балалайка прима обладает большими техническими возможностями. На ней можно исполнять сложные пассажи, мелодии напевного характера, плясовые наигрыши двойными и тройными нотами.
Балалайка прима придает неповторимый колорит звучанию всего оркестра русских народных инструментов. Наравне с домрой малой она является ведущим инструментом в оркестре, ей часто поручаются сольные фрагменты.
Основные приемы игры на балалайке приме: бряцание, тремоло, пиццикато, вибрато, глиссандо.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Балалайка секунда. Диапазон инструмента от ля малой октавы до фа второй октавы. Строй балалайки секунды: 1-я струна -ре первой октавы, 2-я и 3-я струны — ля малой октавы (в унисон).
Балалайке секунде поручаются в основном партии аккомпанемента. Играют пальцем или мягким кожаным медиатором.
Лучше всего инструмент звучит в низком и среднем регистрах.
Эти регистры удобны для игры, именно здесь наиболее часто используются открытые струны.
Основные приемы игры: удар, тремоло.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Показать все фотографии
Балалайка альт транспонирует на октаву вниз. Диапазон инструмента от ми малой октавы до второй октавы.
Строй балалайки альт: 1-я струна — ля малой октавы, 2-я и 3-я струны- ми малой октавы (в унисон).
Балалайка альт, как и балалайка секунда, выполняет в основном функцию аккомпанемента. Низкий и средний регистры балалайки альт наиболее употребительны. Играют их пальцем или мягким кожаным медиатором.
Основные приемы игры: удар, тремоло.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Диапазон и строй балалайки бас одинаковы с домрой басовой (ми большой октавы — соль первой октавы), но звучат инструменты, в силу различий в конструкции, несколько различно в тембровом отношении.
В техническом отношении балалайка бас менее подвижна, чем домра басовая.
Поэтому ей поручаются в основном басовые звуки, реже — проведение мелодии в низком регистре.
Основные приемы игры на балалайке бас: удар, тремоло, пиццикато.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Балалайка-контрабас — самый большой по размерам, а по динамике самый мощный и низкий по тону музыкальный инструмент семейства балалаек. Она выполняет основную басовую функцию по обеспечению основы звучания оркестра народных инструментов.
К нижнему углу корпуса крепится металлический шпиль, который служит опорой — такое положение инструмента создаёт дополнительный резонирующий эффект и звук становится более длинным, объёмным и полётным.
Чтобы инструмент был устойчив, мы взяли ленту, которая фиксирует положение контрабаса. Эту ленту используют для удобства виолончелисты.
Звук извлекается при помощи кожаного медиатора, который усиливает его и делает более глубоким.
Иногда используется прием пиццикато, для достижения лёгкого, мягкого и полётного звучания, защипывание струн в этом случае производится большим пальцем.
Играть на балалайке-контрабас непросто. Чтобы толстые струны этого музыкального инструмента по настоящему зазвучали, нужно приложить немало физических усилий. Левой рукой нужно сильно прижимать струну к грифу, а правой, при помощи медиатора, мягко, но глубоко и сильно, ударять по струне.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Диапазон домры басовой от ми большой октавы до фа — соль первой октавы. Инструмент обладает ровным и плотным звуком по всему диапазону.
Низкий регистр дает сильный, насыщенный, несколько грузноватый звук. Средний и высокий регистры обладают мягким, с бархатистым оттенком, звуком.
Домре басовой чаще всего поручается исполнение гармонически выдержанных басовых звуков. Выразительно на домре басовой звучат мелодии в среднем регистре в октаву с балалайкой контрабас и домрой альтовой.
Ее роль в народном оркестре можно сравнить с ролью виолончели в симфоническом оркестре.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Домра альтовая транспонирует на октаву вниз.
Домра альтовая имеет мягкий, грудной по тембру звук.
Чаще всего домре альтовой поручают партии мелодического характера в среднем и нижнем регистрах или педальное сопровождение. Диапазон инструмента от ми малой октавы до ля второй октавы.
Можно сравнить ее роль в оркестре — с ролью скрипичного альта в симфоническом оркестре.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 апреля 2016 severnigorod
Русский Оркестр «Северный Город»
Почти на каждом концерте мы делаем экскурс для зрителей — знакомство с инструментами народного оркестра.
Нам хотелось бы, чтобы все любили и ценили этот уникальнейший Русский, национальный инструмент, как к примеру, шотландцы трепетно к относятся к своему национальному инструменту — волынке или американцы к банджо.
Мы сделаем небольшую зарисовку и познакомим Вас с домрой малой.
До́мра — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Она широко применялась скоморохами на Руси в XVI–XVII веках как сольный и ансамблевый инструмент.
Современный облик домра обрела в 1896 году, после реконструкции В. В. Андреевым вятской балалайки. На основе этого инструмента, мастером С. И. Налимовым (работал при оркестре Андреева 26 лет), Н. П. Фоминым было создано семейство оркестровых домр, ставших основой Великорусского оркестра им. В. В. Андреева.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
15995 просмотров | (4) | Комментировать (1)