Оксана Шилова — российская оперная певица (сопрано), лауреат международных конкурсов, солистка Мариинского театра, выпускница Санкт-Петербургской консерватории. В Оксане гармонично сочетаются исключительные профессиональные качества современной оперной артистки: чарующий тембр голоса, тонкая музыкальность, виртуозная техника, многогранный драматический талант, внешняя красота и природная харизма. Ее сочное, упругое и теплое колоратурное сопрано завоевало признание российских и зарубежных почитателей оперного искусства.
Оксана Шилова исполняет ведущие партии в постановках Мариинского театра. Ее неповторимый хрустальный тембр и незаурядный актерский талант позволяют создавать на сцене изысканные, разноплановые образы, всегда полные искренности и убедительности. В Мариинском театре певица исполняет более 30 ведущих партий в операх «
Травиата», «
Риголетто», «
Отелло», «
Фальстаф" Верди, «
Любовный напиток», «
Дон Паскуале" и »
Лючия де Ламмермур" Доницетти, «
Дон Жуан», «
Волшебная флейта», «
Идоменей, царь Критский», «
Свадьба Фигаро" Моцарта, „
Путешествие в Реймс" Россини, „
Сон в летнюю ночь“
Бриттена, „
Сказки Гофмана" Оффенбаха, „
Руслан и Людмила" Глинки, „
Сказка о царе Салтане" и “
Золотой петушок" Римского-Корсакова и многих других.
Оксана сотрудничает с такими выдающимися мировыми дирижерами, как
Валерий Гергиев,
Джанандреа Нозеда,
Пабло Эрос-Касадо,
Михаэль Гюттлер,
Николай Снайдер,
Туган Сохиев,
Фабио Мастранджело,
Константин Орбелян,
Михаил Татарников и
Юрий Башмет. Певица выступала на сценах театров
Монпелье,
Реймса,
Бордо,
Капитолия Тулузы,
Лионской опере,
Марсельской опере (все — Франция),
Нидерландской опере (Голландия),
Софийской опере (Болгария),
Бергенской опере (Норвегия), опере
Далласа (США).
Роль Виолетты в опере „
Травиата" Верди принесла артистке большой успех в крупнейших оперных театрах России (включая
Большой театр) и заслужила самые высокие оценки критиков: „Лучезарный тембр певицы сопровождался округлым, прекрасно сфокусированным, объемным и безошибочно грамотным звучанием. Волевая и импульсивная, трогательная и раздавленная, живая в каждом жесте и в каждой фразе, Виолетта Шиловой покоряла невероятной вокально-драматической самоотдачей“ (
Belcanto). В мае 2016 г. состоялся ее успешный европейский дебют в
Национальной опере Софии. В октябре 2016 г. Оксана дебютировала в роли Микаэлы (“
Кармен„) на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке.
Оксана регулярно выступает с концертными программами. В концертном репертуаре певицы „
Мессия“ Генделя, „
Exsultate, jubilate“ Моцарта, „
Сотворение мира“ Гайдна, „
Stabat Mater“ Перголези, „
Кармина Бурана“ Орфа, „
Свадебка“ Стравинского. Она гастролировала с концертами в Бельгии, Великобритании, Италии, Норвегии, Словении, Финляндии, Франции, США и Аргентине выступала на престижных международных фестивалях в Баден-Бадене и Эдинбурге. В мае 2016 г. Оксана вместе со
Стивеном Костелло и
Константином Орбеляном открыли XXIV фестиваль „Дворцы Санкт-Петербурга“ в Гербовом зале Эрмитажа. Также в мае 2016 г. певица выступила вместе с
Анной Нетребко, Ильдаром Абдразаковым и др. звездами мировой оперы в гала-концерте „Классика на Дворцовой“ в Санкт-Петербурге.
Особая грань таланта петербургской артистки — это вокальная лирика. Оксана — интеллектуальная певица, излучающая особый внутренний свет и магнетизм. Романсы Глинки, Метнера, Прокофьева, Рахманинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Дебюсси, Гуно, Шоссона и др. композиторов в ее интерпретации обретают новый смысл и глубину, очаровывая публику яркой выразительностью, искренностью и осмысленностью интонаций.
Оксана Шилова родилась 12 января в городе Алмалык, Ташкентской области Узбекистана в семье заслуженных учителей России. Отец — поэт, бард, издавший альбом собственных произведений. Ее первая учительница музыки
Е. В. Гончарова открыла незаурядные способности своей ученицы и привезла ее в Петербург к своему брату
Е. В. Федотову, солисту Кировского театра. После его благословения Оксана решила переехать в Северную столицу и поступать в музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова. Ее педагогом на долгие годы стала
М. Л. Петрова, лирико-колоратурное сопрано Малого театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского. После окончания училища Оксана с высшим балом поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию. На третьем курсе она была зачислена в Академию молодых певцов Мариинского театра. Первыми партиями, исполненными певицей в театральной студии консерватории, были Белинда (“
Дидона и Энея“
Перселла), Барбарина, Сюзанна (“
Свадьбы Фигаро" Моцарта)
и Луиза (“
Обручение в монастыре»
Прокофьева). Дипломной работой в консерватории стала партия Виолетты. На сцене Мариинского театра певица дебютировала в роли Деспины в опере Моцарта «
Так поступают все».
Важное место в развитии и становлении певицы занимают победы в международных конкурсах, встречи и мастер-классы с
Джоан Сазерленд,
Еленой Образцовой,
Миреллой Френи,
Ренатой Скотто,
Илеаной Котрубас и
Пласидо Доминго.
Награды: - Приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» за психологизм и вокальное мастерство при исполнении образа Виолетты в опере «Травиата» (2016)
- Лауреат Международного конкурса им. С. Монюшко в Варшаве (I премия, 2007)
- Лауреат III Международного конкурса Е. Образцовой (I премия, 2003)
- Лауреат Международного конкурса оперных певцов в Женеве (II премия и специальный приз за лучшее исполнение французского произведения, 2003)
- Лауреат V Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2002)
inga-majorova:
Билетов не было на первый концерт, они распространялись среди спецконтингента))) На остальные вроде были...