Павел Нерсесьян (фортепиано)

53150 просмотров

Нерсесьян Павел Тигранович

известный пианист, заслуженный артист России, профессор кафедры специального фортепиано фортепианного факультета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Лауреат международных конкурсов: им. Л. ван Бетховена (Вена, 1985, II премия), Паломы О’Ши (Сантандер, 1987, IV премия), в Токио (1989, V премия), в Дублине (GPA; 1991, I премия).

Родился в г. Раменское Московской области 26 августа 1964 г.

В 1971–1982 гг. обучался в Центральной музыкальной школе (класс Ю. В. Левина). В 1973 г. впервые выступил с оркестром в г. Горьком (Концерт f-moll И. С. Баха).
Окончив школу с золотой медалью, в 1982 г. поступил в Московскую консерваторию (класс С. Л. Доренского).

«П. Нерсесьян – один из наиболее ярких и талантливых среди молодых пианистов. Он обладает замечательными музыкальными качествами, главное из которых – яркое, индивидуальное, своеобразное видение музыкальных образов. Виртуозность и проникновенность – вот основные качества его исполнения» (Архив Московской консерватории).

В 1989–1991 гг. обучался в ассистентуре-стажировке Московской консерватории (руководитель – С. Л. Доренский).

Педагогическая деятельность:

По окончании консерватории в 1987 г., начал педагогическую работу в качестве ассистента С. Л. Доренского и как концертмейстер в Детской музыкальной школе № 60 г. Москвы.

С 1997 г. – доцент, с 2004 г. – профессор кафедры специального фортепиано Московской консерватории (c 2007 г. работает на кафедре специального фортепиано под руководством профессора С. Л. Доренского).

В течение 23 лёт является ассистентом класса профессора С.Л. Доренского, откуда за эти годы вышли такие замечательные музыканты, как Н. Луганский, Д. Мацуев, В. Руденко, О. Керн (Пушечникова), В. Игошина, А. Пелецис, Ф. Амиров, Е. Бабанов, А. Доссин, ещё учатся лауреаты международных конкурсов Ф. Копачевский, Г. Чаидзе, П. Колесников и другие.

Многие ученики П. Нерсесьяна стали лауреатами международных конкурсов: В. Корчинская-Коган, О. Тутова, С. Симонян, З. Чочиева, Е. Попкова, К. Магакян и другие.

Учебные курсы, мастер-классы:

Проводит мастер-классы в Летней школе Московской консерватории, в Дублине, Белграде, Марктобердорфе (Германия), Лос-Анжелесе и Манхаттанвилле (США), Токио, Салуццо (Италия), Рио-де-Жанейро, Таллине, Алматы, Перми, Курске, Севилье.

Концертная деятельность:

Активно концертирует в городах России, Великобритании (Лондон, Глазго, Эдинбург), США (Нью-Йорк), Франции (Париж, Канны), Австрии, Венгрии, Венесуэлы, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Японии, странах бывшей Югославии.

Успешно играл в залах Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Будапешта, Белграда, Сеула, Эдинбурга, Глазго, Лейпцига, Вены, Токио, Осаки, Каракаса, Лос-Анджелеса, Мюнхена, Мадрида и других городов.

Один из самых интересных пианистов своего поколения в России, он известен своей способностью играть убедительно и интересно в любой области фортепианного репертуара. Он получал премии в каждом конкурсе, в котором участвовал, включая конкурс им. Л. В. Бетховена в Вене в 1985 г., конкурс Паломы О`Ши в Сантандере (Испания) в 1987 г. и в Токио в 1989 г.

После выступления Нерсесьяна на конкурсе в Токио рецензент «Онгаку но томо» отмечал (декабрь 1989 г.): «Изо всех советских пианистов, участвовавших в конкурсе, он отличается совершенно особым стилем исполнения..."

"Он… как свободный дух, освещающий сцену своим ярким темпераментом, индивидуальными красками и богатым воображением... Не отвлекаясь на трели и октавы (хотя они и безупречны), он легко концентрирует внимание на любой возможной детали или образе» («Grammophone London», 1998, рецензия на диск).

В 1999 году пианист представлял в Вене классическое искусство Москвы (большой концерт по программе культурных связей между мэриями городов); в 2004-2007 гг участвовал в постановке балета Дж. Баланчина "Ballet Imperial" на музыку Второго фортепианного концерта П.И. Чайковского совместно с Пермским ("Золотая маска" 2004 года) и Мариинским (выступления в Мариинском театре Санкт-Петербурга, Большом театре Москвы, Ковент-Гардене в Лондоне и зале Шатле в Париже) балетами; в 2007-2008 гг выступал в роли Пианиста в комическом балете Джерома Роббинса "The Concert" в постановке Пермского театра оперы и балеты имени П.И. Чайковского.

2004 - принимал участие в фестивале "Декабрьские вечера" в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в программе "Почти джаз".

Дискография

Павлом Нерсесьяном записаны несколько компакт-дисков из произведений Ф. Шопена, Р. Шумана, П. И. Чайковского, Й. Брамса, А. Скрябина, Д. Шостаковича и других. Подробнее...

Публикации

Об игре Павла Нерсесьяна пишут многие зарубежные и российские критики:

«Его исполнение вызвало настоящий рев восторга у публики», – писала газета «The Irish Times» после того, как Нерсесьян получил I премию на конкурсе пианистов GPA в Дублине в 1991 г.

«Павел Нерсесьян, победитель недавно основанного конкурса пианистов в Дублине, сыграл свой американский дебютный концерт, состоящий из русской музыки, в зале Линкольн-центра в Нью-Йорке. Пианист продемонстрировал дар тончайшей интонационной выразительности (в Канцоне-Серенаде Н. Метнера), наряду с безупречной крупной техникой (в Сонате Д. Шостаковича № 1 и в быстрых разделах Вариаций на тему Корелли С. Рахманинова). “Времена года” П. Чайковского, весь цикл, составили кульминацию концерта. Пианисту удалось собрать все 12 пьес воедино и дать лирическую полноту привычным “Июню” и “Октябрю”»
(«The New-York Times»)

«Обычно не публика, а солисты цепенеют от страха при соприкосновении со сверхчеловеческими требованиями молодого Прокофьева, ищущего ярких эффектов (во Втором концерте). Это, однако, не испугало российского пианиста Павла Нерсесьяна, победителя конкурса пианистов в Дублине 1991 года. Его физический контроль и уверенность напомнили одно из описаний исполнения самого композитора – суровость, лаконичность, простота, ритмическая ясность, полный и пронзительный звук, точная, великолепно вылепленная фраза. Одно из самых сильных средств пианиста в таком мощном и избыточно тяжеловесном концерте – создавать ощущение, что самое главное впереди. П. Нерсесьян с безупречным мастерством добился эффекта, не только с помощью скорости и громкости (хоть их у него в избытке), но, главным образом, через изысканно сотканные, сочные гармонические созвучия, особенно яркие в этом произведении»
(Майкл Дерван, The Irish Times, May 21, 1994)

«Павел Нерсесьян в иногда сыроватой ткани “Джиннов” Сезара Франка добился максимального эффекта, используя широчайшую звуковую палитру»
(Мартин Адамс, The Irish Times, November 5, 1996)

«Павлу Нерсесьяну 33 года, он победитель нескольких международных конкурсов. А еще он свободный дух, оживляющий музыку приподнятой праздничностью, индивидуальной окраской и фантазией. В том возрасте, когда еще доминирует неличностный опыт и ученическая выучка, его романтическая свобода, нежелание подчиняться привитым нормам и условностям равно восхищают и привлекают. “Искорки” Мошковского, в сравнении со знаменитой записью В. Горовица, кажутся и новаторскими, и технически более благополучными. Его Скрябин одухотворен и индивидуален, а в великолепных транскрипциях М. Плетнёва сцен из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» он виртуозно цепок и точен. Его шарм исходит не из безупречных трелей и октав (хотя они в сверхизбытке), а из естественной сосредоточенности на оттенках и характерности. Редко Чайковский звучит так безраздельно по-русски и так индивидуально»
(Gramophone magazine, 1998, London)

«Контроль над техническими трудностями Рапсодии на тему Паганини С. Рахманинова у Нерсесьяна был вдохновенным, виртуозность служила выразительности. Во всех уровнях звука и скорости он оставался гибким и тонким. Следующие друг за другом вариации объединялись в более крупные разделы, контрастные по характеру. Превосходное исполнение – свободное, и при этом сжатое, как пружина»
(The Irish Times, July 23, 1999)

«Павел Нерсесьян солировал в Концерте для левой руки М. Равеля, ярко и ясно освещая музыку своим аналитическим даром. Все было скульптурно вылеплено и атлетично»
(The Irish Times, June 23, 2000)

Комментарии

7 апреля — старт продаж Абонементов сезона 2021–2022...

mgk-info2:

Это филармонический абонемент, не консерваторский. Уточните, пожалуйста, на сайте Московской филармонии...

Концертный план Московской консерватории на апрель...

zaytseva52:

Была на концерте Александра Князева в Малом зале 8 апреля. Интересуюсь покупкой записей Гольдберг-вариаций...

III международный фестиваль вокальной музыки «...

Кобозева Елена , М О:

Здравствуйте ! Сегодня слушала в Бзк Торжественную мессу Россини . Сочинение часто исполняемое и мне...

Афиша Московской академической филармонии на апрель...

Юлиана, СПб:

Москва, Москва... Когда же в Питер???

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору