«Секрет Гергиева заключается в том, что он способен подчинить своё техническое мастерство фантазии и исполнять одну и ту же партитуру сегодня совсем те так, как он это делал вчера, – писала в декабре 2010г. крупнейшая каталонская газета La Vanguardia. – Тонко чувствующий, гипнотизирующий мощью своего таланта маэстро из России поразил не только тщательностью проработки музыкальных образов, но и, прежде всего, страстностью исполнения, которое произвело неизгладимое впечатление. За два с небольшим часа дирижер вновь совершил магический ритуал, покорив и музыкантов, и слушателей»
Искусство Валерия Гергиева востребовано сегодня во всем мире. Выдающийся дирижер, чьи ангажементы превосходят все мыслимые пределы концертной деятельности любого из его коллег, тонкий музыкант, одинаково чутко и скрупулезно способный выстроить огромное оперное полотно и оркестровую миниатюру, талантливый руководитель, в трудные 90-е годы поднявший Мариинский театр на уровень лучших оперных домов мира, общественный деятель и меценат, Валерий Гергиев стоит в ряду тех великих, кто поддерживает самую высокую планку российского искусства.
«Валерий Гергиев – это воплощение вдохновенной и мятущейся энергии, которую описывали еще Толстой и Достоевский, а еще – Чайковский, Прокофьев, Римский-Корсаков и сегодня София Губайдуллина и Родион Щедрин»
El Pais, Испания
Его проекты всегда новы: они могут вызывать яростные споры, но никого не оставят равнодушным. Маэстро постоянно движется вперед, осваивая новые художественные миры, сохраняя лучшие традиции русской школы и открывая новые имена.
«Иногда его подход к произведениям не русского репертуара вызывает споры; чаще же собирает полные залы и удостаивается оваций стоя. Его бьющая через край энергия словно проявляет магнетические силы повсюду, где бы он ни оказывался»
Independent, Великобритания
В 23 года Валерий Гергиев одержал победу на конкурсе дирижеров им. Герберта фон Караяна в Берлине и еще студентом Ленинградской государственной консерватории по классу симфонического дирижирования у профессора Ильи Мусина был приглашен в Кировский театр (ныне – Мариинский). В 35 лет был избран художественным руководителем оперной труппы, а с 1996 года маэстро Гергиев – художественный руководитель-директор Мариинского театра.
С приходом Валерия Гергиева в истории театра наступил период, когда воскрешение, а подчас и бережная реставрация традиции, заложенной великими корифеями прошлого, сочетается с энергичным творческим развитием, мощным движением вперед к новым горизонтам.
Последние полтора десятилетия отмечены неслыханным расширением репертуара. Среди самых ярких событий – возвращение на петербургскую сцену опер Р.Вагнера «Лоэнгрин», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Тристан и Изольда». Беспрецедентна для России постановка тетралогии «Кольцо нибелунга» – иметь ее в афише почитает за честь любой ведущий театр мира. В последние годы благодаря усилиям маэстро Гергиева на Мариинской сцене появились произведения современных отечественных композиторов – как начинающих, так и выдающихся творцов русской школы. Слушатели наконец смогли по-настоящему оценить творения Р.К.Щедрина – оперы «Мертвые души», «Очарованный странник», балеты «Конек-Горбунок» и «Анна Каренина».
Дебютные записи лейбла «Мариинский», организованного маэстро Валерием Гергиевым весной 2009 года, были выдвинуты на премию «Грэмми-2010» в пяти номинациях и «Грэмми-2011» в трех, а также удостоены престижных наград, в числе которых MIDEM Classical Awards и отмечены повышенным вниманием критиков авторитетных зарубежных изданий, таких как Washington Post, The Daily Telegraph, BBC Music Magazine, The Gramophone.
Уникальная структура Мариинского театра, предложенная его художественным руководителем, позволяет оперному дому воспитывать собственные исполнительские кадры, не отправляясь на поиск зарубежных звезд, а напротив, щедро снабжая этими звездами ведущие театры мира. Из Академии молодых певцов вышли вокалисты мирового уровня. Сочетание оперной и балетной трупп, оркестра, хора, инструментальных ансамблей, Молодежного оркестра и Академии молодых певцов в одном театре поистине уникально.
Валерию Гергиеву принадлежит идея творческого сотрудничества Мариинского театра с крупнейшими оперными сценами мира, среди которых Метрополитен-опера, Королевский оперный театр Ковент Гарден, театр Карло Феличе, Опера Сан-Франциско, театр Ла Скала, Новая Опера Израиля, театр Шатле и многие другие.
По инициативе Маэстро в Мариинском театре введена абонементная система – студенты могут приобрести абонемент по льготной цене, таким образом приобщаясь к шедеврам мирового классического искусства.
Помимо художественного руководства Мариинским театром Валерий Гергиев сотрудничает с ведущими коллективами: много лет он занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра и главного приглашенного дирижера нью-йоркской Метрополитен-опера. С 2007 года Валерий Гергиев является главным дирижером Лондонского симфонического оркестра. Маэстро работает с Всемирным оркестром мира, Венским и Берлинским филармоническими и Лондонским симфоническим оркестрами, оркестром Шведского радио и множеством других.
Валерий Гергиев – создатель и художественный руководитель международных музыкальных фестивалей, в числе которых петербургские «Звезды белых ночей», Московский Пасхальный фестиваль, «Новые горизонты», «Масленица», Летний фестиваль в Миккели (Финляндия), «Фестиваль Красного моря» (Эйлат), «Роттердам Филармоник – Гергиев фестиваль» (Голландия), Музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» в Самаре.
В феврале 2010 года Ученым советом Санкт-Петербургского государственного университета Валерий Гергиев был избран деканом факультета искусств. А в 2011 году маэстро стал почетным президентом Эдинбургского международного фестиваля.
Новость, что Валерий Гергиев возглавил оргкомитет XIV Конкурса Чайковского, в свое время стала сенсацией – так же, как и сделанные им шаги по возвращению авторитета легендарного конкурса. Крутой поворот обозначился сразу: концертный менеджмент для лауреатов, состав жюри из крупнейших фигур музыкального мира, приглашение в команду американского менеджера Ричарда Радзинского, радикальная смена имиджа конкурса, интернет-трансляции и многие другие нововведения, которые при других обстоятельствах продвигались бы десятилетиями.
В начале 2012 года стало известно, что Гергиев возглавит создающийся по инициативе нью-йоркского Карнеги-холла Национальный молодежный оркестр Америки. Новый симфонический коллектив, в который войдут 120 музыкантов от 16 до 19 лет, начнет свою деятельность в 2013 году.
Аноним:
Гениальный маэстро, не было у нас музыкантов такого уровня
Музыкальный фестиваль "Мариинский" открылся...Ирина, Самара:
Концерт 11 ноября начался в 13.30 (а не в 13.00, как было заявлено). Никто не принес извинений по этому...
Афиша Московской академической филармонии на сентябрь...v.g.2020:
Большое спасибо за полную информацию. Много интересного! наконец начнётся сезон!
22 августа Сочинский симфонический оркестр начнет новый...Санкт Петербург Юрий Салфутдинов:
Почему бы вам не пригласить Станислава Горковенко нар артиста России и главного дирижёра оркестра радио...