Виталий Коваленко (фортепиано)

Телефон
89127823900

21611 просмотров

Как запело дерево? Джаз Виталия Коваленко.

Дерево – материал для изготовления музыкальных инструментов. Встречалось ли вам фортепиано из пластмассы? Или может быть из нержавеющей стали или фарфора? Нет. Только дерево.

Дерево поет тогда, когда к нему прикасается мастер. Мастер способен из дерева извлечь такие звуки , что люди услышавшие их, вскидывают руки и рукоплещут.

– Браво, браво! – Браво, маэстро! – и аплодисменты, аплодисменты…

Именно таким мастером является Виталий Коваленко. Именно в его руках поет «любое дерево». Музыкант – это техника и слух. Музыкант – это творчество, вдохновение и упорная работа. Музыкант – это непрерывный поиск нового звучания семи нот, тысячи лет известных миру.

Музыкальный язык Виталия Коваленко – это язык импровизации. Стиль – джаз. Музыкальный язык джаза складывается из терпкой диссонансной гармонии, прихотливых узоров мелодических линий и уникального комплекса приёмов исполнения ритмической фактуры – свинг. Если есть формула, то волшебное зелье приготовить может каждый! – скажете вы. И да, и нет. Джаз развивается только в умелых руках мастера, который постоянно ищет новые музыкальные краски для выражения художественного замысла.

Виталий Коваленко – молодой человек с чёрными глазами и задорной улыбкой. Но косой сажени в плечах и богатырского роста не наблюдается.

Откуда же берется неукротимая энергия исполнения и гармония музыкальных рядов! Целостность личности, целеустремленность, иногда и глубокое одиночество тонкой и одаренной души. Одна из работ Коваленко носит название "Джазовый монолог". Виталий рассказывает слушателю о себе и своем понимании джазового искусства, посредством всего лишь одного инструмента – рояля.

Джазовые пианисты, играющие сольные концерты без поддержки аккомпанирующего ансамбля – явление довольно редкое. Сольное исполнение требует от музыканта виртуозного владения инструментом, яркого образного мышления художника и безграничной фантазии. Неотъемлемой частью творчества исполнителя, работающего в направлении джазовой стилистики остается импровизация – это искусство создания произведения в момент исполнения. Она сиюминутна, неповторима и, со времен И. С. Баха по сей день, считается высшей степенью исполнительского мастерства.

Все новое - это хорошо забытое старое. Виталий Коваленко учился у классиков. "Summertime" Дж. Гершвина, "New York, New York" из репертуара Фрэнка Синатры. Учился чувствовать ритмы «черного» джаза и технические особенности «белого» джаза. Учился более десяти лет чтобы найти себя и исполнять для слушателя сегодня оригинальные аранжировки джазовых стандартов и солнечные фрагменты бразильской босса-новы, собственные произведения и классику в джазе, сиюминутные экспромты и музыкальные сюрпризы.

Это сложный путь. Это легкий путь. Это жизнь Виталия Коваленко. На своем жизненном пути пианист достиг уже многого. Один из немногих исполнителей в стране и за рубежом, которые могут работать как в академическом, так и в джазовом направлении (такие как Д. Крамер, В. Гроховский, Л.Чижик, К. Джаррет, Чик Кориа и др.) Живет и работает Виталий в Перми. Активно гастролирует в России и за рубежом. Награжден Международным благотворительным фондом «Меценаты столетия» медалью «За милосердие»; Лауреат премии имени А. Немтина «Лучшему музыканту года».

В 2001 г. Виталий дебютировал с сольной джазовой программой на первом городском фестивале камерной музыки «Пермский меломан». С тех пор ни один фестиваль в Пермском крае не проходит без его участия: «Джаз лихорадка» , "Грунер фестиваль", "Пилорама" , "Белые ночи".

Почти каждый из вас садился однажды за фортепиано. Черно-белые клавиши у всех вызывают интерес. И кажется, что это так невероятно просто! Нажимаешь себе то белую то черную клавиши и музыка льется сама. Нет ничего проще! Действительно, если оттачивать технику по 15 часов в сутки, не замечая, как твои дети стали выше тебя ростом, если найти свою индивидуальную манеру игры, научиться «рисовать» нотами, тогда изысканное звучание рояля начнет сочетаться с терпкой, джазовой гармонией и острым, свингующим ритмом и все очень легко и просто.

Особой страстью Виталия является сольное исполнительство. – Вы говорите по немецки? – однажды услышал Виталий за своей спиной вопрос на чисто русском языке. – Нет, не говорю, но играю на международном. – Вам надо учиться. – Я готов. – Что же, herzlich Willkommen!

Знаменитый джазовый пианист, ныне профессор Мюнхенской консерватории, Леонид Чижик[1] стал учителем Виталия на пути индивидуального мастерства.

Россия – страна не только полезных ископаемых, газа и нефти, это страна удивительно талантливых и неординарных людей, таких как пианист Виталий Коваленко.

[1]Леонид Чижик принадлежит к элите мирового джаза. Он один из немногих пианистов в мире, кто удостаивается чести играть сольные джазовые концерты на престижных форумах академического искусства.

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору