Народный артист России
Лауреат Государственной премии России
Лауреат конкурса им. Ф. И. Шаляпина в Казани (1993; Гран-при)
Лауреат II премии конкурса вокалистов в Париже (1990)
Лауреат III премии и премии лучшему басу конкурса «Вердиевские голоса» в Италии (1990)
Лауреат II премии конкурса вокалистов в Перми (1987)
Владимир Ванеев получил музыкальное образование в Горьковской государственной консерватории. По окончании консерватории в 1986 году был приглашен в Государственный академический Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, на сцене которого исполнил партии Досифея («Хованщина»), Галицкого, Кончака («Князь Игорь»), Гремина («Евгений Онегин»), короля Рене («Иоланта»), Монтероне, Спарафучиле («Риголетто»), Филиппа II и Инквизитора («Дон Карлос»). С 1997 года Владимир Ванеев входит в состав оперной труппы Мариинского театра.
Среди партий, исполняемых артистом на сцене Мариинского театра: Руслан («Руслан и Людмила»), Борис Годунов и Пимен («Борис Годунов»), Досифей и Хованский («Хованщина»), Кончак, князь Галицкий и князь Игорь («Князь Игорь»), Кочубей и Мазепа («Мазепа»), Ременюк («Семен Котко»), Отец Августин («Обручение в монастыре»), Борис Тимофеевич («Леди Макбет Мценского уезда»), Захария («Набукко»), Эцио («Аттила»), Филипп II («Дон Карлос»), Калатрава («Сила судьбы»), Скарпиа («Тоска»), Голландец («Летучий голландец»), Вотан, Хундинг («Валькирия»), Клингзор («Парсифаль»), Барак («Женщина без тени»).
Владимир Ванеев гастролировал в США, Японии, Германии, Франции, Англии, Испании, Италии, Голландии, Португалии, Бельгии, Норвегии, Финляндии, Польше, Израиле, Турции, Польше, Австрии и Новой Зеландии. Участвовал в международных постановках Мариинского театра, среди которых — «Борис Годунов» (Венеция, 1992; Ницца, 1996; Австрия, 1997; Метрополитен-опера, Нью-Йорк, 1998; Лиссабон, 2001; Милан, 2002; Лондон, 2003; Болонья, 2007),«Дон Карлос» (Венеция, 1993; Бонн, 2000), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (Австрия, 1994), «Норма» (Балтимор, 1998), «Аида» (Берлин, 1998), «Дон Карлос» (Неаполь, 1999), «Тоска» (Рим, 1999), «Летучий голландец» (Болонья, 1999), «Садко» (Венеция, 1999), «Аида» (Женева, 1999), «Иоланта» (Неаполь, 1999; Ла Скала, Милан, 2002), «Иоланта» (Монте-Карло, 2001),«Леди Макбет Мценского уезда» (Зальцбург, 2001; Барселона, 2002), «Пиковая дама» (Милан, 2004), «Игроки» (Ла Скала, Милан, 2005; Опера Бастиль, Париж, 2005), «Хованщина» (театр Лисео, Барселона, 2007).
С участием Владимира Ванеева созданы CD записи четырнадцатой симфонии Шостаковича (Оркестр Западногерманского радио, 1998), опер «Борис Годунов» (Philips Classics, 1998), «Обручение в монастыре» (Philips Classics, 1998), «Паризина» Масканьи (Оркестр Радио Франции), «Любовь к трем апельсинам» (Philips Classics, 2002), «Симон Бокканегра» (Вашингтон, 2002), а также CD и DVD-записи вокально-симфоническойпоэмы «Колокола» Рахманинова (Оркестр Западногерманского радио, 2007) и опер «Леди Макбет Мценского уезда» (Амстердам, 2006) и «Хованщина» (Барселона, 2007).
Богатый, насыщенный, величественный бас с мощными обертонами, могучая фигура под стать голосу и тонкое в актерском и певческом плане исполнение. Владимир Ванеев ведёт роль без пережима, без злоупотребления forte, без излишней патетики, но с внутренней силой и убедительностью. Его мастерство и проникновение в роль кажутся абсолютными.
«Культура»
Владимир Ванеев очень хорош в партии Бориса. Он использует свой большой голос с мастерством, обеспечивающим проникновение в суть музыки и драматургии.
InstantEncore
v.g.2020:
Большое спасибо за полную информацию. Много интересного! наконец начнётся сезон!
XII Московский Пасхальный Фестиваль — ЯрославльГалина , Ярославль:
Симфония № 2. Удивительная гармония красоты музыки и совершенства исполнения. Спасибо, Маэстро!