Одесская филармония

Одесская филармония

Кассы:
725−59−03, 725−15−38.
Главный администратор:
725−01−89.
СОЛИСТЫ
Шевченко Анатолий Антонович (гитара).Кузнецов Юрий Анатольевич (фортепиано).Ботвинов Алексей (фортепиано).Перепл…


Прочитать полностью

Телефон руководителя
(+38048) 725 83 25

Концертный отдел
(+38048) 722 53 53

Адрес
Украина,
Одесская область,
Одесса,
ул. Бунина, 15 (угол ул. Пушкинская)
38329 просмотров

Роман Моисеев: «Сверять ориентиры».

Добавлено 08 сентября 2022 Musician

Казахская филармония, Государственный камерный оркестр Республики Абхазия, Белгосфилармония, Одесская филармония, Донецкая государственная академическая филармония, Хабаровская краевая филармония, Тамбовконцерт, Саратовская филармония, Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, Новосибирская филармония, Роман Моисеев (дирижер), Липецкая филармония, Курская филармония, Красноярская филармония, Сочинская филармония, Кубанский симфонический оркестр, Филармония Кузбасса, Иркутская филармония, Брянская филармония, Симфонический оркестр Белгородской филармонии, Филармония Алтайского края, Филармония Адыгеи

О дирижировании и музыкальном образовании.

Roman Moiseyev: «To cross-check the guidelines».

«Яркая эмоциональность, верное чувство стиля, развитая исполнительская воля и мануальная техника, легко воспринимаемая артистами оркестра».
Народный артист СССР Г. Н. Рождественский

Мы беседуем с Романом Моисеевым (р.1960), известным российским дирижёром, педагогом, членом Международного Союза музыкальных деятелей, с которым зашел разговор об особенностях дирижёрской профессии и вопросах современного музыкального образования.

Роман Юрьевич, как вы стали дирижёром?

После окончания Музыкальной школы имени М. М. Ипполитова-Иванова я поступил на дирижерско-хоровое отделение Академического музыкального училища при Московской консерватории, нашей знаменитой «Мерзляковки», в класс к З. В. Муравьевой. Пел в Камерном хоре Московской консерватории Валерия Полянского из которого в дальнейшем сформировалась ГАСК России.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

17324 просмотра | (1) | Комментировать


Г. Венявский. Концерт No. 2. В. Гамарь & Р. Моисеев

Добавлено 10 ноября 2021 Musician

Московская академическая филармония, Роман Моисеев (дирижер), Курская филармония, «Калужский дом музыки», Филармония Адыгеи, Московский Международный Дом Музыки, Донецкая государственная академическая филармония, Одесская филармония

Г. Венявский. Фрагменты Концерта No. 2 для скрипки с оркестром. Солист — концертмейстер оркестра, Засл. арт. Украины Владимир ГАМАРЬ
Донецкий академический симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева. Дирижёр Роман МОИСЕЕВ.
-------

СЕКРЕТЫ ПЕРВОЙ СКРИПКИ

11 апреля 2021 года отметил 75-летний юбилей заслуженный артист Украины Владимир Гамарь — первая скрипка и концертмейстер Донецкого академического симфонического оркестра имени С. С. Прокофьева. В этом коллективе Донецкой филармонии юбиляр служит уже полвека, так что в этом году отпраздновал еще одну круглую дату. Для встречи с корреспондентом «Вечерки» он выделил время в плотном графике репетиций.

ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ — С ДЕТСТВА

— Владимир Алексеевич, как в вашу жизнь вошла музыка? В вашей семье были профессиональные музыканты?
— Нет, семья не имела отношения к искусству. Но отец неплохо играл на гитаре и пел, сам себе аккомпанируя. А мама обладала неплохим голосом и до самых последних дней жизни принимала участие в самодеятельности. Ее увлечением было собирание забытого фольклора. К народному творчеству мама питала особую любовь.
Музыкантом был сосед — баянист, заметивший у меня способности к музыке. Да и сам я с ранних лет увлекался ею — наверное, еще на каком-то бессознательном уровне. Сколько себя помню, испытываю потребность в общении с музыкой.
— Заниматься музыкой вы начинали именно со скрипки?
— Да. Хотя в начале особого стремления играть именно на этом инструменте не испытывал. Скорее, это было желание моих преподавателей. Они нашли у меня подходящие физические данные для игры на скрипке. Ведь освоить этот инструмент может далеко не каждый человек. Важна соответствующая физиология руки, в частности достаточная выворотность кисти.
— У скрипачей есть какие-то упражнения для «разогрева»?
— У каждого свои. Одни играют гаммы, другие — какой-то кусочек этюда. Были свои приемы и у меня. Но сейчас я просто беру в руки инструмент и начинаю разыгрываться. Для входа в рабочее состояние мне хватает пяти минут.

СЛОЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

— Сложно было подружиться со скрипкой?
— В начале — да. Пришлось немало поработать над собой, проявить недюжинное терпение и усидчивость, чтобы появилась коммуникация со столь тонким инструментом. Вначале игра на скрипке получается не очень симпатичной, так как процесс связан с формированием звука. Например, в клавишном инструменте звук уже готовый и извлекается нажатием, а здесь звук надо делать, формировать путем соприкосновения смычка со струной, соблюдать нужную интонацию. Потом, когда я уже не просто освоил, но и полюбил скрипку, сама жизнь показала, что мне помогли сделать верный выбор и я иду правильной дорогой.
Бывает так, что испытываешь какую-то моральную подавленность или просто физическое недомогание, берешь инструмент, начинаешь играть, и через 20 минут весь дискомфорт проходит. Не знаю, чем это обусловлено, свойством звука, каких-то частот, вибраций или просто волшебством под названием музыка.
— Вам приходилось играть на каких-то раритетных инструментах вроде скрипки Страдивари?
— Встреч с инструментами Страдивари не случалось, а вот со скрипками Гварнери соприкасался. Играл и на редком инструменте Маджини, которых сделано очень мало. Это было не на концертах и не на гастролях. Просто происходили счастливые встречи с людьми, у которых есть такие раритетные инструменты.
К слову, сейчас я много занимаюсь экспертной работой при оформлении паспортов на инструменты, владельцы которых хотят выехать за пределы нашей Республики. Это делается для того, чтобы ценные инструменты не уплывали за пределы Донбасса.

ТВОРЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ

— Ваша жена тоже музыкант. Вы все эти годы работаете вместе?
— Да, мы с женой познакомились еще во время учебы. Она у меня виолончелистка. Работать в оркестр пришли в одно время. В этом году будет ровно полвека, как мы работаем «глаза в глаза», как я говорю, потому что в оркестре мы сидим напротив друг друга.
— Ваша дочь тоже пошла по вашим стопам?
— В этом плане мы с супругой счастливые родители. Дочь продолжила династию. У нее хорошие музыкальные данные, отличный голос. Сейчас она живет и работает в Швеции. Два раза приезжала в Донецк с концертами.
Но дружба со струнными инструментами у нее не сложилась, нашу музыкальную академию дочь закончила как пианистка, а в Швеции получила второе высшее образование как органистка и вокалистка.
Не знаю, станут ли профессиональными музыкантами внук и внучка. Они еще учатся в школе, занимаются музыкой, но мне кажется, что больше для себя. Хотя внук серьезно увлечен скрипкой. Возможно, он пойдет по моим стопам. Мне это было бы очень приятно. Но главное, чтобы внуки стали просто счастливыми людьми. Сейчас мы с женой очень скучаем по ним, так как из-за пандемии коронавируса дочь и внуки не могут приехать к нам в гости.

ЛЮБИМЫЕ КОМПОЗИТОРЫ

— Есть у вас любимый композитор, музыку которого играете с особым удовольствием?
— Мне очень близко творчество нашего земляка Сергея Прокофьева, хотя технически его произведения очень сложно исполнять. Но его музыка настолько прозрачна, что там невозможно спрятаться. Прокофьев очень интересен в работе.
Также люблю Баха, хотя и его очень непросто играть.
— Творческое наследие Баха — это одна из вершин музыки эпохи барокко, господствовавшей в светских салонах XVII—XVIII вв.еков. Как часто вы ее исполняете?
— Играть музыку эпохи барокко приходится довольно часто. Посвященной ей специальной литературы практически нет, поэтому приемы подачи барочной музыки передаются от преподавателя к ученику. В то же время, если музыкант серьезно влюбится в барокко, будет играть только такую музыку. Неважно, играешь ли ее на специальной скрипке с жильными струнами или на обычной. Главное — проникнуться материалом и правильно исполнить все украшения, созданные гениальными композиторами той эпохи.

АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ КАК ПОМЕХА

— Говорят, что скрипачи обладают абсолютным слухом. Или должны обладать. Это правда?
— Нет, это совсем необязательное условие для успешной музыкальной карьеры скрипача. Трудно сказать, хорошо иметь абсолютный слух или не очень. Ведь если человек слышит абсолютно, то создавать ему проблемы может даже настроенный на четверть тона ниже рояль. Для обладателя абсолютного слуха это будет уже большим дискомфортом. Я не обладаю абсолютным слухом. Но в течение жизни воспитываю себя, и мой слух с течением времени становится все лучше и лучше, как и у любого музыканта, влюбленного в свое дело.

ПОЛВЕКА С ОРКЕСТРОМ

— Вы сказали, что работаете в Донецкой филармонии уже полвека…
— Да, я пришел сюда в 1971 году. Говорят, что место работы надо периодически менять, мол, если нет смены, нет движения. Но у нас такой высокопрофессиональный коллектив, что перемены происходят постоянно. Мы репетируем одну концертную программу за другой. У нас проводят смелые творческие эксперименты, такие, например, как исполнение симфоническим оркестром рок-хитов. Программа, сделанная молодым и талантливым Данилом Милкой, пользуется нешуточной популярностью у публики.
Не могу не сказать и о последних семи годах. Война в Донбассе не разрушила, а только еще больше сплотила наш оркестр. Музыканты не разбежались, сохранили все традиции. Коллеги показали себя монолитным коллективом, которому не страшна никакая беда, командой, готовой к преодолению любых трудностей. Я испытываю настоящую гордость от того, что работаю вместе с такими людьми.
— Владимир Алексеевич, в канун юбилея принято подводить какие-то итоги. Какие достижения в жизни и в творчестве вы считаете для себя самыми важными?
— Каждый день — это движение к чему-то. У каждого свои возможности, свои планки. Для достижения результата важна постоянная работа над собой. А оценку этому результату даю не я, а зрители, слушатели.

Ольга СТРЕТТА
«Донецк вечерний», 14 апреля 2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

9555 просмотров | (1) | Комментировать


Сергей Терентьев в Одесской филармонии сыграет Моцарта

Добавлено 22 октября 2018 волонтер

Одесская филармония

26 октября Большом зале одесской филармонии состоится классический концерт Национального одесского филармонического оркестра. В концерте прозвучит любимый всеми Концерт Моцарта для фортепиано с оркестром в исполнении известного одесского пианиста, заслуженного артиста Украины — Сергея Терентьева. За дирижерским пультом знаменитый дирижер — Марк Горенштейн.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5535 просмотров | | Комментировать


Новый сезон в Одесской филармонии откроет скрипач-виртуоз, лауреат Конкурса королевы Елизаветы

Добавлено 11 сентября 2018 волонтер

Одесская филармония

13 и 14 сентября в 19:00 состоится открытие нового концертного сезона Национального Одесского филармонического оркестра.

В новом сезоне зрителей ждет много незабываемых впечатлений, знакомство с новыми солистами и выполнения уникальных музыкальных произведений, сообщает пресс-служба оркестра. Первыми, кто откроет новую страницу в сезоне оркестра станет — Хобарт Эрл и Алексей Семененко.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5238 просмотров | | Комментировать


Конкурс на должность директора Филармонии выиграла действующий руководитель

Добавлено 17 марта 2018 волонтер

Одесская филармония

Действующий директор Одесской государственной филармонии Галина Зицер выиграла конкурс на должность руководителя учреждения.

Такое решение конкурсная комиссия под председательством известного журналиста Вячеслава Воронкова приняла сегодня, передает корреспондент «Думской».

За Зицер проголосовали семь членов комиссии, двое воздержались.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6361 просмотр | | Комментировать


В Одесской Филармонии выбирают нового директора

Добавлено 14 марта 2018 волонтер

Одесская филармония

Одесская областная Филармония знакома всем одесситам и занимает достойное место среди самых значительных концертных площадок Украины. Но, к сожалению, за последние годы она пришла в упадок, долгое время не провидится ремонт и техническое переоснащение помещений.

Напомним, что руководителем Филармонии долгие годы остается Галина Борисовна Зицер, которая в этом году снова подала документы на конкурс по назначению директора.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6709 просмотров | | Комментировать


В одесской филармонии исполнят Стравинского

Добавлено 27 февраля 2018 волонтер

Одесская филармония

2 марта в 19:00 состоится концерт Национального одесского филармонического оркестра с участием дирижера — Игоря Андриевского. В программе «Фантастическое скерцо» и «Фейерверк» Стравинского, «Аппалачский весна» Копленда и Концерт-драма № 2 для фортепиано, солистов и оркестра Кармеллы Цепколенко.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6096 просмотров | | Комментировать


В Одессе презентовали книгу об истории филармонии

Добавлено 03 февраля 2018 волонтер

Одесская филармония

В Одессе создали книгу об истории филармонии «Музыка и слово». Книга создана на основе воспоминаний, очерков и интервью, которые 10 лет собирала одесская журналистка и давняя поклонница филармонии Полина Овчинникова.

Идея обобщить и зафиксировать историю Одесской филармонии с самого начала ее основания принадлежит нынешнему директору, заслуженному работнику культуры Украины Галине Зицер, сообщают в пресс-службе облсовета По ее словам, ни в одном архиве страны нет никакой информации об Одесской областной филармонии.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6342 просмотра | | Комментировать


Роман Моисеев в Одессе. 2009–2011. Филармония-Опера

Добавлено 02 февраля 2018 Musician

Одесская филармония, Роман Моисеев (дирижер)

  • Одесская филармония

    Одесская филармония

  • Аромат Одесского утра. Перед репетицией Богемы

    Аромат Одесского утра. Перед репетицией Богемы

  • Моцарт

    Моцарт

Показать все фотографии


21 фото. С Одесским филармоническим оркестром невозможно не сработаться. Артисты и музыканты Одесского театра оперы и балета просто превосходны!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

8466 просмотров | (1) | Комментировать


В одесской филармонии симфонический концерт Аллина Власенко и Богданы Пивненко

Добавлено 25 января 2018 волонтер

Одесская филармония

В Большом зале Одесской филармонии 2 февраля состоится концерт Национального одесского филармонического оркестра, где исполнят произведения Станковича, Сильвестрова и Рахманинова. Дирижер — Аллин Власенко. Солистка — Богдана Пивненко (скрипка).

Аллин Власенко — украинский дирижёр, заслуженный деятель искусств УССР, народный артист Украины, профессор Национальной музыкальной академии Украины имени Петра Чайковского.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6299 просмотров | | Комментировать


Комментарии

Полина Осетинская: «Мой роман с Черногорией...

Виктория,Протвино Московская обл:

Содержательный, талантливый человек и мастер. С удовольствием бываем на концертах Полины в Протвино....

Сергей Терентьев: «Музыка — это моя...

Игорь Рязань родом одессит:

Лет 45 назад брёл по ночному городу в районе телецентра и услышал рояль из тёмного дома. Простоял очень...

© 2009–2023 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.info
Отправить сообщение модератору