Алексей Гориболь (фортепиано)

Алексей Гориболь (фортепиано)

Заслуженный артист России Алексей Гориболь родился в 1961 году в Москве.
Лауреат XI Международного конкурса камерной музыки в Трапани (I премия, Италия, 1991).
Лауреат I международного конкурса «Classica Nova» памяти Дмитрия Шостаковича в Ганновере…


Прочитать полностью

44867 просмотров

Два рояля – два крыла

Добавлено 04 ноября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Полина Осетинская (фортепиано), Алексей Гориболь (фортепиано)

Показать все фотографии


30 октября 2017 г. в концертном зале Самарской филармонии с успехом прошел первый концерт из абонементного цикла «Steinway приглашает» — «Два рояля: классика и современность». В этот вечер на цене выступили Лауреат молодежной премии «Триумф» Полина Осетинская и Лауреат международных конкурсов, заслуженный артист Р Ф Алексей Гориболь. В их исполнении прозвучали произведения для фортепиано в четыре руки и для двух роялей Л. Десятникова, А. Шнитке, Ж. Бизе, П. Чайковского, М. Таривердиева, В. Гаврилина и др.

Полина Осетинская начала играть на рояле в 5 лет, а в 6 лет уже дала свой первый сольный концерт. В 8 лет состоялся дебют пианистки с Камерным оркестром Литвы под управлением С.Сондецкиса. Пианистка закончила школу-лицей при Петербургской консерватории, затем Консерваторию, где занималась в классе М. Вольф; прошла ассистентуру-стажировку в Московской консерватории у профессора В.Горностаевой.

Выступала с Токийским филармоническим оркестром, Заслуженным коллективом России — Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Европейской симфониеттой, оркестром Веймарской национальной оперы.

Среди ее сценических партнеров — дирижеры С. Сондецкис, Л. Петижерар, В. Синайский, А. Борейко, Г. Альбрехт, Я. Тортелье, Т. Зандерлинг, А. Сладковкий и др. Ее игру слышала публика самых престижных залов — Большого и Малого залов Московской консерватории и Петербургской филармонии, венского Мюзикферайна, Концертного зала Мариинского театра, залов Варшавы, Сан-Франциско, Брюсселя, Японии и многих других.

В свои сольные программы Полина Осетинская почти всегда включает сочинения композиторов конца XX — начала XXI вв. «Современная музыка, — считает она, — не только продолжает старую музыку. Она помогает открывать в ней смыслы и красоту, стертые десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного, исполнения». Осетинскую привлекают произведения композиторов-современников поставангардного направления — Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Карманова, Пелециса.
Записи пианистки выходили на многих лейблах: Sony Music, Naxos, Bel Air. На английском лейбле Quartz вышел диск пианистки с фортепианной музыкой Нино Роты и Леонида Десятникова.
Полина написала автобиографическую книгу «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером.

Алексей Гориболь — известный пианист, автор оригинальных художественных проектов, объединяющих классическую музыку с театром, кино и балетом. Музыкант — лауреат XI международного конкурса камерной музыки в Трапани и I международного конкурса «Classica Nova» памяти Д. Шостаковича в Ганновере.

Алексей Гориболь концертирует в России и европейских странах, записывается на радио и выпускает компакт-диски, ведет музыкальные программы на телевидении, принимает участие в российских и международных музыкальных фестивалях.

Алексей Гориболь — музыкальный руководитель ряда известных фильмов: «Дневник его жены» (режиссер А. Учитель), «Москва» (режиссер А. Зельдович, Гран-при IV Международной биеннале музыки в кино в Бонне) и «Нет смерти для меня» (режиссер Р. Литвинова). Совместно с Санкт-Петербургским институтом «Про Арте» представил цикл концертных программ «Консонансы Х Х века», признанный одним из центральных событий филармонического сезона 2002−2003 гг. Среди последних программ Алексея Гориболя — проекты «Избранник юности», «Счастье мое», «Еврейский мир», «Эскизы к закату», «Молот и серп», «Дни Бриттена в России», «Авангард Микаэла Таривердиева», «Дар». Алексей Гориболь также известен как увлеченный пропагандист музыки Леонида Десятникова и первый исполнитель ряда сочинений композитора.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

12385 просмотров | (1) | Комментировать


Тысячи оттенков музыки «негромкого человека»

Добавлено 26 октября 2016 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Алексей Гориболь (фортепиано)

Показать все фотографии


Третий концерт фестиваля искусств «Самарская осень», который состоялся 18 октября, и был посвящен 85-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева, назывался «Последний романтик». И, действительно, чья музыка столь романтична, а печаль — светла? Ее узнаешь с первых тактов. Его мелодия, словно виноградная лоза, с изысканным запоминающимся плетением. Его философия — вызов скучному академизму и примитиву массовой культуры. Используя приемы барочных секвенций и мелизматики, классического построения формы, Таривердиев наполнял музыку свежестью чувств нашего времени.

Композитор написал музыку к 132 кинофильмам! Кроме этого, он — автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, большого количества органной музыки… Ученик Арама Хачатуряна, Таривердиев дебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории, его романсы тогда исполняла прославленная камерная певица Зара Долуханова… Сегодня на сцене Самарской филармонии его произведения исполнили заслуженные артисты России Татьяна Куинджи (сопрано) и Алексей Гориболь (фортепиано) в сопровождении камерного оркестра Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic», под управлением талантливого дирижера Самарского академического театра оперы и балета, лауреата международных конкурсов Евгения Хохлова.

В первом отделении концерта прозвучала моноопера Микаэла Таривердиева «Ожидание» на стихи Роберта Рождественского. Произведение было написано Таривердиевым для Камерного театра Бориса Покровского в расчете на уникальный талант Марии Лемешевой, дочери Сергея Лемешева и Ирины Масленниковой. В опере действует единственный персонаж — героиня, которая приходит на свидание на полчаса раньше мужчины. За время ожидания, которое кажется вечностью, она испытывает разные чувства — трепет, нежность, надежду, сожаление, страсть, боль, отчаяние, опустошенность и вновь надежду. И все это с подкупающей простотой и правдивостью рисует нам поэзия и музыка двух мужчин — Роберта Рождественского и Микаэла Таривердиева. Как могли они ТАК почувствовать тонкий душевный мир женщины?

Этот, полный драматизма, нежности и экзальтированности монолог с потрясающим до глубины души психологизмом исполнила солистка московского театра «Геликон-опера», лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска», Татьяна Куинджи. Ее неслучайно называют одной из самых интересных оперных певиц нашего времени. Татьяна Куинджи, вслед за своими великим прапрадедом, живописцем Архипом Ивановичем Куинджи, как большой художник создала на наших глазах яркую картину — образ одинокой женщины. Она прожила на сцене эту маленькую и, в тоже время, огромную человеческую жизнь!

Рядом с бронзой царей,
разжиревших
на лжи и крови,
рядом с бронзой героев,
рискнувших собой в одночасье,
должен выситься памятник
Женщине,
ждущей любви!
Светлый памятник Женщине,
ждущей
обычного счастья…
Вновь приходит зима
в круговерти метелей и стуж.
Вновь для звёзд и снежинок
распахнуто небо ночное…
Все равно я дождусь!
Обязательно
счастья дождусь!
И хочу, чтобы вы
в это верили
вместе со мною…

Кто не знает музыку к кинофильмам «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы», «Судьба резидента», «До свиданья, мальчики», «Ольга Сергеевна»? Именно этой грани творчества Микаэла Таривердиева было посвящено второе отделение концерта. За роялем — Алексей Гориболь — яркая, креативная, мультимедийная личность. Закончивший Московскую консерваторию по классу контрабаса и отдавший этому инструменту 15 лет, он, в результате, стал блестящим пианистом… Кроме этого, Алексей Гориболь — ансамблист, дирижер, продюсер. Музыкант, обладает потрясающим режиссерским чутьем. Одна из его ипостасей — дар интерпретатора. Он — создатель концертных программ, проектов на стыке музыки, кино, балета. И на вечере в Самарской филармонии он блестяще показал свои таланты. Его пальцы будто и не касаются клавиш, а порхают над ними. Стиль его исполнения — это свобода, точность и аристократизм. Он ведет второе отделение концерта, рассказывая о тех моментах создания музыки М.Таривердиева, которые остались за кадром, о подвижничестве жены композитора — Веры Таривердиевой в сохранении творчества великого мастера.

Удивительно, но этот, наполненный тысячами музыкальных оттенков концерт, нигде не вышел за пределы «forte». Не случайно Микаэла Таривердиева называли «негромким человеком»… Романс «Я спросил у ясеня», почти экспромтом исполненный в завершении концерта заместителем заведующего кафедрой вокального искусства ГИТИСа Константином Ивановым, в сопровождении оркестра и при поддержке зрительного зала, стал теплым финальным аккордом вечера. Слушатели после овации покидали концертный зал со словами: «Как хорошо!!!»

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6648 просмотров | | Комментировать


Комментарии

Полина Осетинская: «Мой роман с Черногорией...

Альфия, Тупасе:

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты... К сожалению, независимо от таланта, это становится следствием...

Афиша Санкт-Петербургской академической филармонии...

волонтер:

Татьяна, билеты и в кассе и на сайте филармонии:

Афиша Московского Дома Музыки на декабрь 2017 года

Нина, Москва:

Всех с зимними праздниками!
Была на концерте 28 декабря: «Рождественский концерт Олега Аккуратова...

Алексей ГОРИБОЛЬ. Маленькие большие шедевры

e.a.puhova:

Великолепный подарок получили Ивановцы - музыкальный спектакль "Маленькие большие шедевры"...

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору