Два рояля – два крыла

Добавлено 04 ноября 2017 Самарская филармония

Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Полина Осетинская (фортепиано), Алексей Гориболь (фортепиано)

30 октября 2017 г. в концертном зале Самарской филармонии с успехом прошел первый концерт из абонементного цикла «Steinway приглашает» — «Два рояля: классика и современность». В этот вечер на цене выступили Лауреат молодежной премии «Триумф» Полина Осетинская и Лауреат международных конкурсов, заслуженный артист Р Ф Алексей Гориболь. В их исполнении прозвучали произведения для фортепиано в четыре руки и для двух роялей Л. Десятникова, А. Шнитке, Ж. Бизе, П. Чайковского, М. Таривердиева, В. Гаврилина и др.

Полина Осетинская начала играть на рояле в 5 лет, а в 6 лет уже дала свой первый сольный концерт. В 8 лет состоялся дебют пианистки с Камерным оркестром Литвы под управлением С.Сондецкиса. Пианистка закончила школу-лицей при Петербургской консерватории, затем Консерваторию, где занималась в классе М. Вольф; прошла ассистентуру-стажировку в Московской консерватории у профессора В.Горностаевой.

Выступала с Токийским филармоническим оркестром, Заслуженным коллективом России — Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Европейской симфониеттой, оркестром Веймарской национальной оперы.

Среди ее сценических партнеров — дирижеры С. Сондецкис, Л. Петижерар, В. Синайский, А. Борейко, Г. Альбрехт, Я. Тортелье, Т. Зандерлинг, А. Сладковкий и др. Ее игру слышала публика самых престижных залов — Большого и Малого залов Московской консерватории и Петербургской филармонии, венского Мюзикферайна, Концертного зала Мариинского театра, залов Варшавы, Сан-Франциско, Брюсселя, Японии и многих других.

В свои сольные программы Полина Осетинская почти всегда включает сочинения композиторов конца XX — начала XXI вв. «Современная музыка, — считает она, — не только продолжает старую музыку. Она помогает открывать в ней смыслы и красоту, стертые десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного, исполнения». Осетинскую привлекают произведения композиторов-современников поставангардного направления — Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Карманова, Пелециса.
Записи пианистки выходили на многих лейблах: Sony Music, Naxos, Bel Air. На английском лейбле Quartz вышел диск пианистки с фортепианной музыкой Нино Роты и Леонида Десятникова.
Полина написала автобиографическую книгу «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером.

Алексей Гориболь — известный пианист, автор оригинальных художественных проектов, объединяющих классическую музыку с театром, кино и балетом. Музыкант — лауреат XI международного конкурса камерной музыки в Трапани и I международного конкурса «Classica Nova» памяти Д. Шостаковича в Ганновере.

Алексей Гориболь концертирует в России и европейских странах, записывается на радио и выпускает компакт-диски, ведет музыкальные программы на телевидении, принимает участие в российских и международных музыкальных фестивалях.

Алексей Гориболь — музыкальный руководитель ряда известных фильмов: «Дневник его жены» (режиссер А. Учитель), «Москва» (режиссер А. Зельдович, Гран-при IV Международной биеннале музыки в кино в Бонне) и «Нет смерти для меня» (режиссер Р. Литвинова). Совместно с Санкт-Петербургским институтом «Про Арте» представил цикл концертных программ «Консонансы Х Х века», признанный одним из центральных событий филармонического сезона 2002−2003 гг. Среди последних программ Алексея Гориболя — проекты «Избранник юности», «Счастье мое», «Еврейский мир», «Эскизы к закату», «Молот и серп», «Дни Бриттена в России», «Авангард Микаэла Таривердиева», «Дар». Алексей Гориболь также известен как увлеченный пропагандист музыки Леонида Десятникова и первый исполнитель ряда сочинений композитора.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору