Добавлено 16 июля 2020 nota-90
Анастасия Феоктистова (композитор), Струнный квартет «Летания»
- Феоктистова - Легенда (№1)
- Феоктистова - Легенда (№2)
- Феоктистова-Легенда (№3)
Этот небольшой цикл пьес для струнного квартета был сочинен мной еще в детстве. Я начала писать музыку в 13 лет, и это были одни из первых моих сочинений. Изначально пьесы были под номерами, а названия появились позже:
1. Однажды в королевстве…
2. Дальняя дорога
3. Слава королю!
Стилистика и дух триптиха «Легенда» были навеяны прочтением произведений Д.Р. Р. Толкина. Триптих исполнялся в Калининграде несколькими составами, позже уже учась в консерватории в Санкт-Петербурге, я со своим коллективом (струнный квартет Летания) исполняли его в Шереметевском дворце и во дворце Белосельсих-Белозерских.
Всегда приятно хоть на мгновение вернуться в мир детства!)
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 11 января 2017 nota-90
Анастасия Феоктистова (композитор), Санкт-Петербургская консерватория
- А. Феоктистов. «Айвенго» симфонические сцены по роману В. Скотта. БСО СПб консерватории. Дирижер Алексей Рубин
Симфонические сцены по одноимённому роману Вальтера Скотта «Айвенго» — дипломная работа 2015 года молодого композитора Анастасии Феоктистовой, выпускницы композиторского факультета Санкт-Петербургской консерватории. Также это первое произведение, написанное автором для симфонического оркестра.
«Айвенго» имеет специфическую структуру, так как по изначальному замыслу это были балетные сцены. Форма произведения содержит черты симфонической поэмы и балетной сюиты. При наличии чётко обозначенных разделов, сохраняется элемент сквозного развития. Автор предпочёл обозначить жанр «Айвенго» как симфонические сцены.
Сцены исполняются attacca (кроме момента завершения III и начала IV). Каждая сцена имеет программное название, связанное либо с конкретными героями романа В. Скотта, либо с определёнными сюжетными эпизодами:
I. В замке Седрика Сакса
II. Турнир
III. Леди Ровена и Ребекка
IV. Робин Гуд и разбойники. Штурм замка Фрон де Бефа
V. Суд над Ребеккой. Поединок Айвенго и Бриана де Буагильбера
VI. Счастливая равязка
Симфонические сцены построены на нескольких лейттемах и лейтмотивах, которые выступают то в качестве ведущего мелодического материала, то в виде отдельных фраз и мотивов, вплетающихся в полифонизированную ткань. Композитор использует множество полифонических приёмов, различные виды канонов, имитаций и др., особенно в разделах, которые имеют разработочный характер. Центральное место в произведении занимают: вражеская тема норманнов (которая содержит интонацию и намек на секвенцию Dies Irae); тема Айвенго; две темы, характеризующие образы двух женских персонажей романа (леди Ровены и Ребекки), лейтмотив Робина Гуда и тема разбойников.
Заключительная сцена является развернутым вариантом первой сцены и, своего рода, кодой для всего произведения, в которой переплетаясь между собой проходит весь тематический материал, за исключением темы норманнов и темы разбойников.
В исполнении Большого симфонического оркестра Санкт-Петербургской консерватории, дирижёр — Алексей Рубин.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
11206 просмотров | | Комментировать