«Ирина Крутова нашла свой собственный неповторимый стиль вокальной интерпретации: ее творчество поразительно органично и естественно легко сочетает в себе как основы академической школы, так и особые выразительные средства песенно-романсового жанра. И на сегодняшний день об Ирине Крутовой, обладательнице серебристо-полетного и лирически-проникновенного голоса, способного взять в плен любую — даже самую искушенную — аудиторию, можно с полной уверенностью говорить как об „истинной звезде русского романса“, как об уникальной творческой личности, как о певице-актрисе, сумевшей подобрать заветные профессиональные ключи к сердцам своих слушателей».
Ирина Крутова: «Романс — это миниспектакль души…», газета «КУЛЬТУРА», Игорь Корябин***«На „Романсиаде-2002“, ежегодном конкурсе вокалистов, завоевавшем всероссийскую популярность, Ирина Крутова поразила всех не только как певица, но и как драматическая актриса: настолько талантливо „сыграла“ она героинь романсов, которые прозвучали в её исполнении в Колонном зале Дома союзов, слышавшем в недавнем прошлом голоса корифеев жанра — Бориса Штоколова, Галины Каревой, Нани Брегвадзе…»
«Верю в себя», «Литературная газета», Татьяна Маршкова***«Душевная зрелость Ирины Крутовой такова, что, скажу по совести, заставила думать о большом артистическом будущем. „Ирина удивительно талантлива, она все схватывает буквально на лету и растет творчески прямо-таки на глазах“, — заметила художественный руководитель и постоянная ведущая „Романсиады“ Галина Преображенская».
«Театр романса», газета «Труд», Сергей Бирюков***«…Зал замер, завороженный прекрасным голосом певицы. Кому-то, возможно, поначалу исполнение Ирины Крутовой напоминало Анастасию Вяльцеву или Дину Дурбин, но после того, как она исполнила два романса Бориса Прозоровского — на слова Б. Тимофеева „Огни заката“ и на слова К. Подревского „Шелковый шнурок“ — эти сравнения отпали сами собой. Ирина Крутова не подражает никому, она самодостаточная, неповторимая певица… „Задача искусства — делать человека выше, добрее, тоньше“, — сказал, обращаясь к Ирине Крутовой и залу, народный артист России Аристарх Ливанов. — „И эта задача сегодня решена!“
„Рождение звезды романса“, газета „Красная звезда“, Сергей Князьков***„Романсиада“ дает молодому певцу шанс, но зачастую собственная лень мешает двигаться вперед, искать, серьезно работать. Я люблю целеустремленных людей. Вот Ирина Крутова из Краснодара, например. Настоящая романсовая певица, нутром чувствует этот жанр. Аристарх Ливанов пришел на ее концерт в Дом ученых — вышел зареванный. Органика у 23-летней девушки — невероятная. Этому, конечно, не научишь. Алла Баянова тоже интересуется Ириной, говорит: „Надо же кому-то эстафету передать!“.
„Надо же кому-то эстафету передать!“, газета „Московская правда“, Ирина Шведова***„…Кого из современных российских исполнителей романса вы бы выделили?
— Игорь Воронцов: Из российских исполнителей, безусловно, номер один — Ирина Крутова. Она интеллигентна, красива, сердечна, умна, глубока, у нее красивый голос, она замечательная актриса.
“
"Трогательный и хрупкий жанр», «Российская газета», Дмитрий Сагайдак***«…Аристарх Ливанов: Мое внимание прежде всего обращено не на технические подробности вокала, а на внутреннюю драматургию исполнения, на то, как молодой артист решает драматическую задачу. И с первой минуты, как я услышал 22-летнюю Ирину Крутову я понял: это исключительное дарование. Она наполняет эмоциями каждый звук, фразу, буквально пронзая сердце. А ведь для того и существует искусство. Более зрелого мастера среди этих ребят я сегодня просто не вижу. Ей, по-моему, в перспективе не будет равных среди исполнителей такого плана».
«Романс это согласие сердец», газета «Труд», Сергей Бирюков***«…молодая звезда была великолепна. Ее голос, блестящее сопрано, то возносился в неоглядную высь, то струился нежными, задушевными тонами в зал, к людям. Очень важный момент при исполнении романса — обаяние. Научиться этому нельзя. У Крутовой обояние врожденное. На сцене она — воплощение женской сдержанной грации, достоинства. Певица живет романсом, из каждого произведения создает мини-спектакль. И зритель чутко откликается на мастерство молодой артистки. Концертный зал в тот вечер, не скупился ни на аплодисменты, ни на цветы. Так горячо приветствуют лишь настоящее ИСКУССТВО».
«Магия русского романса», газета «Красная звезда», Сергей Князьков***«…Как высокий пример, могу назвать творчество лауреата „Романсиады-2002“ Ирины Крутовой, необычайно экспрессивной и выразительной певицы, но никогда не выходящей за границы благородства романса».
Галина Преображенская: «Мечтаю о всемирном фестивале русского романса» www.belcanto.ru***«…кроме романса Ирина обращается и к произведениям песенного жанра, и особое место в своём творчестве отдаёт военной тематике, ибо считает несправедливым вспоминать только 9 мая о людях, заставших ужасы войны, о матерях, потерявших сыновей, о погибших на полях сражений. „Баллада о матери“ на слова Андрея Дементьева не просто напомнила о страшной войне, она всколыхнула, взорвала чувства зрителей настолько, что не все смогли удержать слёзы, когда Ирина буквально проживала каждую строчку».
«Звезда романса», газета «Полярный круг» , Светлана Гаврилова***«Легкое, но нисколько не легковесное, полное драматизма, сопрано, ясная артикуляция, непринужденный переход от вокального „купола“ к почти интимному шепоту (что практически не встретишь: обычно бывает „либо так, либо так“), и при всем этом — стать и повадки не то пантеры, не то античной богини (также очень редкое сочетание). Почти все второе отделение Ирина Крутова составила из очень интересных, но в, основном, малоизвестных романсов первой трети XX века. Кто-то другой, быть может, и не рискнул бы, выступая перед незнакомой аудиторией, выносить на ее суд столь большой объем нового для нее музыкального материала. Но смелости Крутовой, как мы уже убедились, не занимать. И она победила. Победила абсолютно и безоговорочно. Публику бросало то в жар, то в холод: от озорного „Голубого письма“ Оскара Строка и заводного „Полно, сокол“ Фомина до душераздирающего „Сероглазого короля“ Вертинского и уж совсем „кровавого“ романса Прозоровского „Шелковый шнурок“. Подобные произведения крайне сложны для исполнителя: чуть недотянуть или, хуже того, перетянуть, и трагедия непременно обратится в фарс. Однако Ирина Крутова ни на мгновение не позволила усомниться в своем выборе: неоднозначные для многих романсы „советского декаданса“ в ее устах становились подлинными шедеврами. Каков был фурор, не стоит и говорить: слова бессильны передать ликование, охватившее зал в финале. Поздравим себя, что судьба подарила нам уникальный случай присутствовать при начале новой прекрасной эпохи в истории русского романса. Теперь мы знаем в лицо Русский романс XXI века. И лицо это — весьма привлекательно. Это лицо Ирины Крутовой».
«Начало прекрасной эпохи», www.tatc…r.ru, Олег Богомазов***«…У вас в репертуаре много произведений, долго остававшихся в тени. С чем это связано?
— С жаждой просвещения. Легкий путь — петь хиты, но я испытываю подлинную радость, когда вижу по глазам зрителей что романс, услышанный ими впервые из моих уст, проникает им в самое сердце и вызывает сильнейшие эмоции. И потом, у нас такое богатое и разнообразное вокальное наследие, что порой просто обидно за жанр, ведь у многих все представления о романсе исчерпываются «Утром туманным» и «Ямщик, не гони лошадей»…
«Ирина Крутова: «Петь хиты — легче некуда», газета «Нижегородские новости», Владимир Шлыков***«…Певица заглянула в глубинные культурные слои века минувшего, отыскав редкие шедевры, и донесла до нас нечто важное, человеческое, без чего жизнь становится скучной и ненужной. Ирина Крутова словно протягивает нить Ариадны, пытаясь связать век конных экипажей и загадочных незнакомок с эпохой интернета и нанотехнологий».
«Как незаметно бегут года…», газета «Москвичка», Александра Королева***«Ирина Крутова всегда безупречна и изысканно хороша. В певице подкупают неотразимое очарование, необыкновенная притягательность, блистательные вокальные данные, артистизм. Ирина — певица из разряда тех, кого век бы слушал.
«Нескончаемое эхо любви», газета «Репортер», Александр Авдеев***
.
«…По ходу вечера в зале воцарилась чарующая атмосфера, которую создавали сильный и при этом серебристый голос молодой певицы, ее сценическая внешность, приятная манера исполнения, очень удачно составленная программа. Ирина Крутова не копирует великих певиц, она заимствует у них эскизы, контуры исполнения популярных произведений, но наполняет их своими вокальными красками, собственными интонациями и полутонами, своими жестами. Такое тактичное и уважительное отношение к прошлому полностью оправдывает себя и объясняет успех Ирины».
«Я возвращаю Ваш портрет…», газета «Богатей», Татьяна Лисицина
ivanshramkov:
спасибо!
В Ульяновске выступили Государственный академический...Лада:
Ждем вас в Казани! Мы с ребятами из Университета Талантов давно хотим посетить ваш концерт!
Афиша Центрального дома ученых на Пречистенке на ноябрь...Алекс, Рязань:
Возникает вопрос, что при таком отношении к профессиональным способностям Алексея вы НЕОДНОКРАТНО делали...
Музыка в портретах. Анна Герман и Евгений МартыновСветлана, Сыктывкар:
какая стоимость билета