Марина Белова (лютня)

Марина Белова (лютня)

Марина Белова — молодая российская лютнистка.
Закончила ГКА им. Маймонида по классу лютни у Андрея Чернышова.
Марина ведёт активную концертную деятельность как с сольными программами, так и в составе различных…


Прочитать полностью

21575 просмотров

Барочные кружева и японский шелк

Добавлено 09 декабря 2016 Самарская филармония

Самарская филармония, Зал Самарской филармонии, Андрей Чернышов (лютня), Марина Белова (лютня), Ансамбль старинной музыки «Canto Vivo»

Показать все фотографии


1 декабря в концертном зале Самарской филармонии состоялся концерт «Лютневые откровения». Солисты ансамбля старинной музыки «Canto vivo» — Андрей Чернышов и Марина Белова (лютня и барочная гитара) и Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic», под управлением молодого японского дирижера Хошими Сакай, исполнили произведения европейских композиторов XVI — XVII веков. Концерт для лютни и струнных ре минор И. Ф. Фаша, Концерт для лютни и струнных (в аранжировке для барочной гитары), А.Вивальди., Сюиту испанских танцев для барочной гитары и лютни И. С. Баха. Во втором отделении была исполнена Оркестровая сюита № 2 И. С. Баха, одной из частей которой является знаменитая «Шутка», в которой с большим успехом солировала лауреат международных конкурсов, флейтистка Екатерина Матюшенкова. Впервые в России в этот вечер прозвучал Концерт для лютни и струнных К.Кохаута. Восторг зрителей вызвала исполненная на бис Андреем Чернышовым и Мариной Беловой в четыре руки на одной лютне «Гальярда Лорда Чемберлена» Джона Доуленда. Вечер изысканной барочной музыки прошел с большим успехом.

Российский лютнист и певец Андрей Чернышов — основатель и художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Canto Vivo». Круг творческих интересов музыканта — исследование и исполнение музыки Возрождения и Барокко. В 2003 году Андрей окончил Государственную Классическую Академию им. Маймонида по классу классической гитары у Е.Финкельштейна. Будучи студентом Академии, увлекся игрой на лютне. Серьезной вехой творческого пути музыканта стали занятия с ведущим российским лютнистом А.Суетиным. Андрей Чернышов совершенствует свое искусство на мастер-классах ведущих мировых лютнистов. Он — постоянный участник многих международных проектов в области старинной музыки. Музыкант преподает в ГКА им. Маймонида, где читает авторский курс «Исполнение музыки для старинных щипковых инструментов на классической гитаре».

Лютнистка Марина Белова закончила ГКА им. Маймонида по классу лютни у А.Чернышова. Ведет активную концертную деятельность, выступая с сольными программами и в составе различных коллективов. В ее репертуаре — сочинения для ренессансной лютни от конца XV века до начала XVII, а также музыка для теорбы и барочной гитары. Марина Белова участвовала в «Открытых академиях музыки Барокко» в Санкт-Петербурге, в постановке оперы С.Ланди «Смерть Орфея» на сцене Санкт-Петербургской Филармонии. Марина была слушательницей школы старинной музыки в Витербо (Италия), принимала участие в записи диска «Д. Б. Перголези. Stabat Mater» в составе барочного консорта «Tempo Restauro».
Несмотря на свой молодой возраст — сейчас Хошими Сакай заканчивает Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию, факультет оперно-симфонического дирижирования (класс А. И. Рыбалко), она продемонстрировала профессионализм опытного дирижера. У нее гибкие руки, прекрасная техника и масштабное видение ткани партитуры и концепции всей исполняемой программы. С учетом того, что в этом концерте она экстренно подменила другого дирижера, который заболел, и освоила совершенно новую для нее программу, — этого талантливого молодого дирижера ждет большое будущее! Хошими Сакай — дипломант международного конкурса, окончившая Сиднейскую консерваторию по классу трубы (2008). Хошими — художественный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского международного АРТ-оркестра WARM&PEACE. Как приглашенный дирижер она много гастролирует по России. Сотрудничала с симфоническим оркестром Карельской филармонии, Санкт-Петербургским молодежным симфоническим оркестром, оркестром Костромской Филармонии, Симфоническим оркестром Таврической Капеллы (Санкт-Петербург), камерным оркестром Астраханской филармонии, оркестром филармонии Адыгеи и Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром. В Австралии Хошими Сакай работала главным дирижером оркестра Palace Gate, репертуар которого состоит исключительно из произведений русских композиторов. Хошими Сакай совершенствовалась на мастер-классах Академии музыки «Петр Великий» в Санкт-Петербурге у выдающихся дирижеров — Александра Поляничко и Василия Синайского.

Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

17654 просмотра | (2) | Комментировать


© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору