Ринат Шакиров (фортепиано)

Телефон
+7 911 781 13 63

32939 просмотров

Кроме технической оснащенности, которой обладают многие современные пианисты, исполнение Рината Шакирова всегда передает тончайшие изменения состояния души музыканта, ее самые неожиданные устремления.

Пристальное внимание к различным краскам фортепианного тембра, тонкое вслушивание в каждый голос музыкальной фактуры, тщательно продуманная драматургия произведения, темп, агогика каждый раз убеждают слушателя в принадлежности Шакирова к немногочисленной когорте музыкантов редкого дарования.

Глубокое воздействие пианиста на чувства и умы зрителей- слушателей основано на его глубоком познании философии, поэзии, технических и естественных наук, гармонично сочетающемся с огромной трудоспособностью и жаждой профессионального и общечеловеческого самосовершенствования.

Рината Шакирова я знаю как одаренного пианиста, относящегося к своей работе вдумчиво
и кропотливо, подлинно творческую личность с собственным пониманием музыки и ее высокого
предназначения: его исполнение всегда эмоционально наполнено, идет ли речь о вечной классике,
или же о смелых, подчас спорных композиторских опытах. Многие композиторы благодарны ему
за прекрасное исполнение их произведений.
Свои концерты где бы они ни проходили, Р. Шакиров стремится превратить в праздник, на
котором каждый пришедший смог бы ощутить себя единым целым со звучащей музыкой и
находящимся на сцене музыкантом.
ПЕТРОВ АНДРЕЙ ПАВЛОВИЧ
Народный артист СССР
Исполнение Рината Шакирова отличается удивительной искренностью, которую всегда безошибочно улавливают чуткие любители музыки. Он прежде всего лирик — качество, доступное немногим. Думается, что в лирическом даровании Шакирова кроется и природа его звука. Этот звук красив, разнообразен и в каком-то прекрасном смысле «шероховат», то есть не имеет ничего общего с холодной красотой отточенного, но не одухотворенного пианизма. Ведь часто магия фортепианного блеска и азарт виртуозности заслоняют от пианистов то изначальное, ради чего и создается музыка, в том числе и для фортепиано. Шакиров прежде всего музыкант, и фортепиано для него — инструмент, а не предмет культа.
Будучи уже зрелым мастером, он не устает учиться и расти. Я слушаю его уже несколько лет и поражаюсь этому постоянному росту. Бывают дарования, подобные звезде — ярко вспыхнувшей и вскоре упавшей, исчезнувшей. Путь Шакирова, напротив, долог и постоянен: все вверх и вверх. Он кажется ровным и поступательным, и только музыканты могут догадываться, какая колоссальная и терпеливая работа за этим стоит. О Шакирове можно говорить как о состоявшемся мастере. Но чувствуется и то, что у этого музыканта большое будущее.
Андрей Фролов
композитор
«Санкт-Петербургский музыкальный вестник» , № 3, март 2005.

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору