Роман Моисеев (дирижер)

87850 просмотров

«Яркая эмоциональность, верное чувство стиля, развитая исполнительская воля и мануальная техника, легко воспринимаемая артистами оркестра. Я рекомендую…»

Народный артист СССР Г. Н. Рождественский

罗曼、莫伊谢耶夫、擁有鮮明的情感、真正的風格感、成熟的表演意志和易於為樂團藝術家所感知的手工技巧。 我推薦 罗曼 莫伊谢耶夫 …

根纳季 尼古拉耶维奇 罗日杰斯特文斯基。
莫斯科音乐学院 教授。
_______

Роман Юрьевич Моисеев — российский дирижёр, музыкальный педагог, общественный деятель.

Родился в 1960 году в Москве. Учился в знаменитом АМУ при Московской консерватории имени П. И. Чайковского и РАМ имени Гнесиных у В. О. Семенюка, С. Д. Гусева и О. М. Агаркова, позже у выдающихся дирижёров Дмитрия Китаенко и Геннадия Рождественского в Московской консерватории имени П. И. Чайковского, а также у Арнольда Каца в Новосибирске. Занимался в мастер-классах И. А. Мусина, Е. П. Кудрявцевой, А. С. Дмитриева в Санкт-Петербурге, участвовал в международных конкурсах дирижёров.

Профессиональная деятельность началась в 19 лет в Правлении Хорового общества города Москвы (Председатель Правления — нар. арт. СССР, профессор К. Б. Птица). Возглавлял Камерный хор (1981−1991), затем Московскую филармоническую капеллу (1992−1995).

  • 1995 — дебют с Государственным симфоническим оркестром республики Адыгея;
  • 1996 — педагогический дебют. Руководитель студенческого симфонического оркестра РАМ имени Гнесиных;
  • 1999 году — дирижерский дебют в опере А. П. Бородина «Князь Игорь»;
Сотрудничает с солистами и музыкальными коллективами из Беларуси, Венгрии, Германии, Израиля, Индии, Казахстана, Кореи, Китая, Монголии, России, США, Украины, Японии. Проводит мастер-классы с молодыми дирижёрами.

Под управлением дирижёра звучали оперы Бородина, Чайковского, Россини, Бизе, Верди, Пуччини, музыка балетов «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Осуществлены постановки опер «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Кармен», оперетты «Летучая мышь».

В программах концертов симфонические и ораториальные произведения Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Прокофьева, Стравинского, Баха, Бернстайна, Бетховена, Брамса, Брукнера, Малера, Моцарта, Сибелиуса, Р. Штрауса и многое др. Наибольшее внимание уделяется творчеству композиторов романтиков.

Член Международного Союза музыкальных деятелей (МСМД). Председатель Общероссийского общественного движения «Классическое музыкальное искусство — служение делу мира». Автор публикаций, рецензий, сборников.

Награжден Почетным знаком Министерства культуры Российской Федерации, Грамотой за участие в культурной жизни Донбасса (с 2018 года), Благодарственным письмом Правительства г. Москвы и др.

РЕКОМЕНДАЦИИ — ОТЗЫВЫ

  • «Дирижер Роман Моисеев стажировался в моем классе в Московской консерватории, проявив при этом — яркую эмоциональность, верное чувство стиля, развитую исполнительскую волю, мануальную технику, легко воспринимаемую артистами оркестра. Я рекомендую Романа Моисеева…» (Нар. арт. СССР, профессор Геннадий Рождественский);
  • «Хорошая музыкальность, исчерпывающий технический арсенал, но самое главное — очень убедительное влияние на оркестр. Рад был увидеть совершенно замечательные, понятные руки. Чем-то мне это напоминает Китаенко… Солидный музыкант, мастер. …» (М.Аннамамедов. Нар. арт. России. Дирижёр. Ярославль);
  • «В настоящее время Роман Моисеев является известным российским музыкантом. Его концертные выступления всегда проходят на высоком профессиональном уровне и имеют заслуженный успех. Федеральное Агентство по Культуре и Кинематографии рекомендует дирижера Романа Моисеева для работы с … Филармоническим оркестром» (Министерство Культуры РФ);
  • «Для художественного руководства филармонии и артистов Дальневосточного Академического симфонического оркестра особенно ценны Ваш опыт и мастерство. Ваши глубокие знания и стиль руководства позволили успешно реализовать запланированные программы…» (А.Емельянов. Генеральный директор Хабаровской краевой филармонии);
  • «Чайковский и Венявский сделали сегодняшний день в Донецкой филармонии! А всё благодаря маэстро Роману Моисееву! Исполняемая музыка, самоотдача дирижера и музыкантов оркестра заставляют называть концерт грандиозным и масштабным. Благодарю за приезд, профессионализм, преданность искусству и талант Романа Юрьевича! Великая музыка побеждает!». (Александр Парецкий. Генеральный директор и художественный руководитель Донецкой Академической филармонии);
  • «Браво Роману Моисееву». (Георгий Капитонов. Концертмейстер группы альтов ГАСО имени Е. Светланова);
ПРЕССА

  • «Очень понравился жест дирижёра Романа Моисеева. Такой сдержанный, без чрезмерной экспрессии и без излишней мелкой моторики, чувствуется статность. Музыка рождается глубоко в корпусе и опережает реальное звучание. Спасибо за пережитые эмоции во время концерта!!! Браво!!!». (Н.Прилуцкая. Музыкант оркестра Донецкой филармонии. Лауреат международных конкурсов);
  • «Его спокойная и уверенная манера общения с оркестром, точная внутренняя наполненность жеста, мощная и вместе с тем мягкая властность дирижёрской энергетики и незаурядный музыкантский темперамент способны превратить оркестр в ту ансамблевую целостность, которой оказались по силам трудности исполняемой программы…» (Е.Кравченко. Белгород);
  • «Да, отличный концерт! И с дирижером очень приятно работать — профессионал и первоклассный музыкант!». (Виктория Гончарова-Васьковская. Доцент Донецкого Национального университета, кандидат искусствоведения);
  • «16 июня была представлена «Пиковая дама». «Великолепно, прекрасно!» — прокомментировала молодая монгольская прима Долгор. Художественный руководитель Монгольской оперы Буренбех… поздравил за кулисами своего коллегу, дирижера-постановщика Романа Моисеева: «…этот спектакль на самом высоком уровне — и музыкально, и зрелищно!» (О.Бараева. «Правда Бурятии»);
  • «Исполнение 3-го фортепианного концерта Рахманинова было великолепным; зал устроил исполнителям овацию. Фортепианная партия была исполнена Сергеем Главатских с покоряющей зрелой силой и мощью. Роман Моисеев и оркестр были превосходными партнерами в исполнении сочинения, которое прозвучало как великий гимн великой стране…» (Н.Синянская. Музыкальный обозреватель Белгородской филармонии);
  • «Наблюдая за репетициями Романа Моисеева, можно найти много интересных сторон его таланта. Он очень внимателен к интонации, против ритмичной неряшливости, постоянно работает над артикуляцией и выстраивает музыкальную форму…» (Т.Сухова. Музыковед. Газета «Майкопские Новости»);
  • «У хора и оркестра под руководством Романа Моисеева, пиано было ощутимым и выразительным. Форте отличалось теплотой и сочностью, как оно и должно быть в музыке начала XVIII века. Точность звучания, богатство тембра, истинное восприятие стиля — все эти качества присутствовали в работе» (Г.Я.Юдин. Композитор и дирижер. Журнал «Музыкальная жизнь»);
---
На фото: с творческим наставником, выдающимся дирижером, Лауреатом Ленинской премии, Героем Социалистического труда, Народным артистом СССР, профессором Геннадием Николаевичем Рождественским. На сцене БЗК 9 июля 2017.

Комментарии

Книги по теории, гармонии, инструментовке, о композиторах...

Musician:

Обновления в библиотеке

Антон Брукнер & Роман Моисеев

Musician:

Награждается Моисеев Роман Юрьевич за сердечное и преданное отношение к искусству, участие в культурной...

Учиться никогда не поздно.

evgeny.prostomolotov:

Спасибо за оценку. Здоровья и успехов!

Роман Моисеев дирижирует Третью симфонию Антона Бр...

Musician:

Реквием А.Брукнера впервые исполнен в СССР 14 декабря 1977 года в Большом зале Московской консерватории...

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору