Вячеслав Грязнов (фортепиано)

37340 просмотров

Вячеслав Грязнов, пианист и транскриптор



Родился в Южно-Сахалинске в 1982 г. В 9 лет поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (пед. М.В. Канделаки), которую в 2001 году с отличием окончил. В 2006 году с красным дипломом окончил Московскую консерваторию (класс профессора Ю.С. Слесарева), в 2009 — аспирантуру. С 2008 года В. Грязнов преподает в Московской консерватории в качестве ассистента проф. Ю.С. Слесарева. С сезона 2008/2009 Вячеслав Грязнов является солистом и эксклюзивным артистом Московской филармонии, которая представляет выступления музыканта на территории России.

В. Грязнов удостаивался премий и стипендий благотворительных фондов В. Спивакова, Ю. Башмета, М. Ростроповича (именная стипендия Г.Нейгауза), Yamaha Scholarship. Участник различныхмеждународных фестивалей: «Диалог культур» (Вильнюс, 2006), «Art Masters» (Швейцария, 2008), «Русская музыка на Балтике» (Калининград, Вильнюс, 2008), «Кремль музыкальный» (Москва, Брянск, 2011) и др. Обладатель Премии Первого Президента России и многочисленных наград престижных международных конкурсов в Москве, Италии, на Украине, в Дании, Грузии, Японии, среди который 6 первых премий и Гран-При. Но, пожалуй, дороже первых премий для музыканта награда Тбилисского международного конкурса пианистов. Вот что писала об этом грузинская пресса: «19-летний русский исполнитель Вячеслав Грязнов почти лидировал в трех турах конкурса. В четвертый не прошел. Впрочем, в этом нет ничего необычного. Необычно то, что поклонники молодого пианиста, в основном тбилисская музыкальная молодежь, устроили жюри обструкцию, требуя воздать должное их кумиру. (…) тбилисские почитатели Вячеслава вынудили жюри конкурса внести коррективы в номинации смотра. Он был удостоен дополнительно введенной номинации «Фаворит публики»…». Такую горячую любовь слушателей завоевать гораздо труднее, чем любую премию, но это то, что Вячеславу Грязнову удается всегда.

Пианист гастролирует как с сольными концертами, так и с симфоническими оркестрами в Италии, Дании, Великобритании, Хорватии, Швеции, Норвегии, Голландии, Грузии, Армении, Польше, странах Балтии, Африки, во многих городах Японии и по всей России. В. Грязнов сотрудничал со многими крупнейшими оркестрами (среди них дебют Молодежного симфонического оркестра стран СНГ, выступления и записи на радио с Академическим симфоническим оркестром московской филармонии, Сендайским филармоническим оркестром и др.), работал с дирижерами: Д. Кахидзе, Ю. Симоновым, А. Сладковским, Э. Селвиком, П. Верро, М. Эклунд, Е. Шейко, Е. Бушковым и др. Его видеозаписи, сделанные в студии телекомпании NHK, регулярно транслируются на японском телевидении. А в России записи пианиста часто звучат в эфире радиостанции «Орфей».

Репертуар музыканта обширен и разнообразен: от сонат Д. Скарлатти до произведений Н. Капустина и А. Чайковского (Вторую фортепианную сонату которого В. Грязнов впервые исполнил в России), включает в себя наряду с большим числом произведений Рахманинова, Листа, редко исполняемые жемчужины фортепианного репертуара (например, «Афоризмы» Д. Шостаковича), а также такие грандиозные циклы, как «Искусство фуги» И.С. Баха, 24 прелюдии и 24 этюда Ф. Шопена. Широко представлены и концерты для фортепиано с оркестром — Моцарта, Бетховена, Грига, Чайковского, Рахманинова, Равеля, Гершвина. Репертуар музыканта постоянно и стремительно пополняется, в том числе шедеврами оперной, симфонической и камерной музыки, благодаря транскрипциям, сделанным самим пианистом. В числе последних крупных транскрипторских работ — симфоническая увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского, а также Рапсодия В. Грязнова на темы оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс», о которой Николай Петров в одном из своих последних интервью сказал: «думаю, я не преувеличу, если скажу, что это сочинение великое, просто лучше быть не может – с какой виртуозностью, с каким зарядом творческой прочности сделана эта транскрипция.»

Блестящие концертные обработки уже принесли В. Грязнову репутацию одного из самых заметных современных молодых транскрипторов, многие из них изданы: «Вальс-фантазия» М. Глинки и «Итальянская полька» С. Рахманинова; Вторая сюита из балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя» для двух фортепиано и Хабанера из оперы Ж. Бизе «Кармен» для фортепиано в 4 руки; «Послеполуденный отдых Фавна» К. Дебюсси, 3 Романса С. Рахманинова: «Ночь печальна», «Вокализ», «Здесь хорошо» (издательство «Дека-ВС», серия «Шедевры фортепианной транскрипции», выпуски 3, 8, 18; 2005, 2007, 2011). Готовятся к выпуску 2 диска с транскрипциями Вячеслава Грязнова.

Комментарии

Проект «Звёзды XXI века» при поддержке...

Красноярск:

Это было действительно прекрасно. Спасибо вам.

Апрельские концерты Красноярского академического симфонического...

Марина, Москва:

С каких это пор главный дирижер Лондонского филармонического оркестра Дмитрий Юровский?? Конечно, очень...

Афиша Московской академической филармонии на февраль...

muzkarta:

В связи с болезнью Джозефа Каллейи концерт в Концертном зале Чайковского по абонементу № 2 «Звёзды мировой...

«Моцарт-Марафон»: Все концерты для солирующих...

muzkarta:

Специальное предложение для студентов: предъявив студенческий билет в кассах Дома музыки, вы можете купить...

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору