Муромская «Филармония»

Муромская «Филармония»

Муромская Филармония организована в 1995 году. Вначале как структурное подразделение музыкальной школы. С 1999 по 2013 — частное учреждение культуры. С апреля 2013 — Автономная некоммерческая организация культуры…


Прочитать полностью

Телефон руководителя
8 915 756 41 05

Концертный отдел
33312, 21746

Адрес
Россия,
Владимирская область,
602267,
Муром,
ул. Красногвардейская, д. 4
137565 просмотров

Степан СМИРНОВ (домра) в Муроме 18 апреля 2024

Добавлено 19 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония»

Апрель в Муроме урожайно-напряжённый. События музыкальные, театральные, художественные, конкурсные — все дни в календаре красные от удовольствия. 18 -ое, четверг, из того же списка. Ждём в гости дорого Степана Смирнова, нашего выпускника, а сейчас студента Дзержинского музыкального колледжа. Следим за его победами, успехами, гордимся изо всех сил. Маловато слушателей за полчаса до концерта, очень расстраиваюсь.

Прочитать полностью

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

531 просмотр | (1) | Комментировать


Добавлено 14 апреля / 24 елена

среда


Муром, Владимирской области

15 мая 2024


Муромская «Филармония»

Зал Детской Музыкальной школы №3 им. Н.Г.Лаврентьева
(Муром, Красногвардейская,4)

Концерт фортепианной музыки

Концерт фортепианной музыки

Фортепианный дуэт
Елизавета БАЛАШОВА
Елена ПОНОМАРЁВА

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

3156 просмотров | (1) | Комментировать


Добавлено 14 апреля / 24 елена

вторник


Муром, Владимирской области

4 июня 2024


Муромская «Филармония»

Зал Детской музыкальной школы №3 им. Н.Г.Лаврентьева
Муром, Красногвардейская, 4

Концерт вокальной музыки

Концерт вокальной музыки

ШАО ПЭН (тенор) Китай
ЛЮ ВЭЙЧЭНЬ ( фортепиано) Китай

Начало концерта в 18:30

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

871 просмотр | (1) | Комментировать


Глеб Саркисов (виолончель), Елена Кузнецова (фортепиано) — Москва — 12 апреля 2024

Добавлено 13 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Здесь хорошо…

И так много сказано. Целый роман…

Встретились с добрыми друзьями и замечательными музыкантами. Наши гости — москвичи Глеб Саркисов и Елена Кузнецова. Прекрасный камерный дуэт. Программу привезли — дух захватывает — Дебюсси, Шостакович, Григ. Сонаты для виолончели и фортепиано. Так хорошо слушалось, что даже после динамичной средней части одной из сонат почти единодушно начали аплодировать, и это совсем не расстроило. Уж очень захотелось)

Люблю камерную музыку и музицирование. Союз исполнителей, инструментов — какие богатые возможности — можно рассказать обо всём! Виолончель и фортепиано — особый диалог, глубина чувств, тонкий полёт, восхищения, вихри страсти, безбрежный покой… Палитра неисчерпаемая! За несколько лет знакомства мы услышали Сонаты для виолончели и фортепиано Бетховена, Шумана, Первую Брамса, Франка, Рахманинова, Дебюсси, Шостаковича, Грига, пьесы-фантазии Шумана… Зимой прошлого года Шесть сюит для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха. Особая встреча, памятная всем, кто слышал. Что и говорить — есть, что вспомнить и перечувствовать. Заранее знаем, если приезжают Глеб и Елена, будем слушать, сдерживая дыхание, будем захвачены и взволнованы. Ещё ни разу не было иначе.

«Не мне судить о ее совершенстве, но я люблю ее пропорции и форму — почти классическую в хорошем смысле», — так говорил Дебюсси о своей Сонате для виолончели и фортепиано. Мы тем более не судьи — благодарные слушатели. Невесомость, полётность, динамика вихрей — «Пьеро, поссорившийся с луной» — так хотел композитор назвать эту сонату, но потом название снял, а образный строй сохранился. Соната для виолончели и фортепиано сочинялась в конце июля и начале августа 1915 года. Дебюсси посвятил ее жене; а на первой странице подписал под своим именем слова — «французский музыкант», отныне постоянные.

Большего контраста — Дебюсси — Шостакович — трудно придумать. Тем интереснее было слушать. Музыка великого Дмитрия Дмитриевича Шостаковича не часто звучит на нашей сцене. Сложная, масштабная, далеко не каждому под силу. Соната для виолончели и фортепиано, посвященная талантливому виолончелисту Виктору Кубацкому, ученику Анатолия Брандукова, — первое сочинение композитора для этого инструмента.

Единственная соната Шостаковича для виолончели и фортепиано была начата им 14 августа и закончена 19 сентября 1934 года. В связи с ней сам Шостакович говорил о поисках чистоты языка и простоты выражения. В этот год прошли премьеры оперы «Леди Макбет Мценского уезда» сразу в трех городах — Ленинграде, Москве и Братиславе. Композитор писал, о резком повороте в творчестве — отошел от музыкальных театров: «Большой прорыв у меня в области камерной и концертно-эстрадной музыки…»

От композиторов настоятельно требовали простоты и доступности, и Шостакович искал простоты без «упрощенчества» и ясности без обязательного «благозвучия». Виолончельная соната считается самым романтическим его сочинением.

Почти сто лет назад написанная музыка до боли современна. Конечно, знаю, что обыкновенные люди в своём восприятии жизни отстают от больших художников. Но новое подтверждение старой истины удивило вновь. Интересно слушать, думать, переживать…

Во втором отделении масштабная Соната Эдварда Грига. О чём бы не писал этот замечательный композитор, это всегда о Норвегии, стране сказок и легенд, фьёрдов, могучих лесов, бескрайнего неба… Берген, где родился Григ, — самый дождливый город на земле. Как пишут в справочниках, 350 дней в году там идёт дождь. Так и ждёшь от его жителя уныния, слёз и страданий… И всё совсем не так — мощь, яркая патетика, смелость, гордость и бездна красот! А какие лирические страницы — заслушаешься!

Конечно, аплодировали стоя, долго, громко, дарили цветы, не хотели расставаться…

Сергей Леонидович Кротов, замечательный слушатель и человек, поставил красивую точку в нашей встрече. Вышел на сцену, вручил цветы и прочитал концертный экспромт, как только он один умеет. С разрешения автора публикую!

Какое счастье

Какое счастье слушать звук виолончели

И фортепьяно чудную игру!

Закрой глаза — и словно в музыкальной колыбели

Усни, качаясь на ветру!

Душа наполнится страстями

И затрепещет сердце в сладостной гармонии,

Какое счастье быть с друзьями

В любимой нашей филармонии!

С.К.

И вот после этого душевного и тёплого послесловия прозвучал романс Сергея Васильевича Рахманинова «Здесь хорошо…»

Какое счастье!

Муром Филармония XXIXсезон

12 апреля 2024

Фотографии Юлии Калашниковой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

1116 просмотров | (1) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано) Москва 2 апреля 2024

Добавлено 03 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!

Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2159 просмотров | (1) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано) Москва 2 апреля 2024

Добавлено 03 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!

Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2249 просмотров | (1) | Комментировать (2)


Добавлено 01 апреля / 24 елена


Murom

апрель 2024


Муромская «Филармония»

Зал ДМШ №3 им. Н.Г.Лаврентьева
Муром, Красногвардейская,4

Концерт фортепианной музыки

Концерт фортепианной музыки

Михаил Лидский (фортепиано)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

5847 просмотров | (1) | Комментировать


Добавлено 01 апреля / 24 елена


Murom

апрель 2024


Муромская «Филармония»

Зал ДМШ №3 им. Н.Г.Лаврентьева
Муром, Красногвардейская,4

Концерт камерной музыки

Концерт камерной музыки

Степан СМИРНОВ (домра, Дзержинск)
Ирина ШУЛАЕВА (фортепиано, Дзержинск)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

5535 просмотров | (1) | Комментировать


Добавлено 01 апреля / 24 елена


Murom

апрель 2024


Муромская «Филармония»

Зал ДМШ №3 им. Н.Г.Лаврентьева
Муром, Красногвардейская,4

Концерт камерной музыки

Концерт камерной музыки

Глеб САРКИСОВ (виолончель, Москва)
Елена КУЗНЕЦОВА (фортепиано, Москва)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

5508 просмотров | (1) | Комментировать


Камерные ансамбли из Гнесинки. Муром, 16 марта 2024

Добавлено 18 марта 2024 елена

Муромская «Филармония», «ДОМ на Знаменке» — МССМШ им. Гнесиных

Показать все фотографии


А программка? Программка есть?
Первые слушатели знающие и требовательные. Раз концерт, значит, должна быть программка.
Она есть. Найти её не могу…
Прямо пятница, 13-ое…

Сегодня играют два камерных коллектива из Гнесинского колледжа. Давид Погосян — Анна Осипова, Анастасия Деханова — Вадим Шапыгин. Спасибо, дорогой Ольге Михайловне Воробьёвой за такое знакомство. Так официально, потому что Ольга Михайловна выступает в роли заведующей кафедры камерного ансамбля МССМШ (колледжа) им. Гнесиных. Как звучит?! А прежде можно было просто — Оля Воробьёва. Это когда она концертмейстер у замечательных вокалистов. Ирина Дубровская, Максим Кузьмин-Караваев, Ксения Молоткова, Александра Конева, Олег Полпудин,. Мне представляется, камерная музыка — это основное место работы, а вокалисты — просто любовь… Программа о-о-о-чень интересная, многое в Муроме впервые.
В первом отделении играли Давид ПОГОСЯН (виолончель) и Анна ОСИПОВА (фортепиано). Прекрасный выбор репертуара. В этом заслуга педагога по камерному ансамблю. Ребята учатся в классе О. М. Воробьёвой. Шуберт, Рахманинов, Дрезнин. Стили, эпохи — всё очень разное. Большие технические, виртуозные, звуковые сложности. Почти без репетиции в зале прекрасно пела виолончель, мы наслаждались слаженным ансамблем и покорёнными вершинами исполнительских эверестов.
Знаменитая Соната «Арпеджионе» Франца Шуберта. Казалось бы — песня, романс, тонко, почти прозрачно — но как тяжело даётся эта простота и естественность.
Соната для виолончели и фортепиано молодого Рахманинова так и звучала — молодо, с высоким эмоциональным накалом, захватывая всех в свой прекрасный плен. В завершении отделения — Сергей Дрезнин. Фантазия на темы И. Дунаевского из кинофильма «Цирк». Как чудесно сплелись все таланты, композиторов и исполнителей. Яркий концертный номер, который, наверняка, для многих стал любимым.
После яркого первого отделения подумалось, как же будет трудно второму дуэту…
Антракт закончился. Выхожу на сцену, представляю наших гостей и вдруг мне навстречу поднимается Ольга Михайловна, просто в доли секунды преодолев пространство зала. Что случилось? Что не так? Гостья быстро, точными выверенными движениями убрала лишнее со сцены, расставила всё по местам, подняла крышку белого рояля, установила на нужной высоте тоненький блестящий пульт… Да, организаторы, поглощённые успехом и новыми впечатлениями, забыли об очевидном. Спасибо, дорогая Оля! Выручили!
Начинаем второе отделение, приглашаю скрипачку Анастасию ДЕХАНОВУ (модель Боттичелли) и пианиста Вадима ШАПЫГИНА. Класс камерного ансамбля Ксении Анатольевны Гамарис. Прекрасного педагога, исполнителя, участника квартета им. М. Вайнберга и мамы талантливой Лизы, «Золотого Щелкунчика» прошлого года. (Надеемся на встречу и знакомство!) Будем слушать новое сочинение молодого композитора — СОНАТУ для скрипки и фортепиано Вадима Шапыгина. Да-да, композитор за роялем! Одночастное масштабное, сложное, интересное сочинение. Музыканты заставляли слушать и увлекали происходящим. Серединная каденция Сонаты произвела неизгладимое впечатление! Анастасия — большой, настоящий мастер! Восторг, заслуженные «Браво!» и оглушительные аплодисменты. Вторая скрипичная соната Мориса Равеля — одно сплошное откровение. Так современно, море самых разных эмоций, контрастов, остроты и сложности ритмов. Вновь оглушительный успех. То, что сочинение Александра Розенблата понравится слушателям — это, конечно, предсказуемо. Но так услышать «Кармен», так увлечённо и умело это исполнить… Казалось, что это абсолютный пик наших эмоций. Но впереди завершающий Камиль Сен-Санс. «Пляска смерти». Популярное сочинение. У нас его играли фортепианный дуэт, пианисты солисты, слушали в переложении для виолончели и скрипки. Нынешнее — очень убедительное, яркое, сильное, смелое. Как отличается исполнительский почерк композитора — пианиста- исполнителя. Глубинное, интуитивное понимание происходящего на нотном стане и удивительное превращение этого в звучащее чудо. Браво, Вадим!
Вновь сразу после концерта слышу — Таких аплодисментов этот зал не слышал! Действительно, грандиозный успех, гром и шквал нашей благодарности и признательности, неподдельный восторг и восхищение. Невольно подумаешь, ну, чему ещё надо учиться, если уже сейчас такое?! И слышу в ответ — так тихо и проникновенно — Ещё столько не сыграно… Безусловно! Пусть все ваши высокие мечты сбудутся!

PS
Из послеконцертной переписки с друзьями:

— Ликую в душе — какая молодёжь! Настоящая! Герои нашего времени!
— Даже жить захотелось!
— Пусть у них всё сложится хорошо!

Фотографии Юлии Калашниковой, Ольги Воробьёвой, Яны Яковлевой

Муром Филармония XXIX сезон 16 марта 2024

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2165 просмотров | (1) | Комментировать


Комментарии

Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано) Москва 2 апреля 2024

inga-majorova:

Мы работаем над этой проблемой. Приносим извинения. Музкарта.

Концерт камерной музыки

елена:

Ансамбль "Novum Vultus" сформировался осенью 2021 года, его участники - виолончелист Давид...

Концерт вокальной музыки

елена:

Алина САФРОНОВА (сопрано), Рязань
Окончила Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И.Глинки...

Концерт вокальной музыки

елена:

МИХАИЛ ЕГИАЗАРЬЯН

Основатель и художественный руководитель Юношеского симфонического оркестра...

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору