Добавлено 24 мая / 16 Уральская консерватория.Концертный отдел
вторник
Екатеринбург
24 мая 2016
Уральская консерватория
Большой концертный зал
А. С. Пушкин — П. И. Чайковский «Евгений Онегин» — игры в классику
Студенты вокального отделения консерватории
Солист Екатеринбургского театра оперы и балета
Олег Бударацкий (Князь Гремин)
Приглашаем на дневной спектакль оперной студии Уральской консерватории!24 мая в Большом концертном зале (начало 15:00)состоится премьера оперыП. И. Чайковского «Евгений Онегин». Этого сочинения не было в репертуаре консерваторской Оперной студии более тридцати лет («Евгений Онегин» ставился консерваторией в год 50-летия Уральской консерватории в 1984 году). Постановка оперы представлена в новом драматургическом решении режиссера-постановщика П. И. Коблика и дирижера-постановщика А. А. Шабурова. Режиссёр в своей постановке не позволяет свершиться даже и одной, «хрестоматийной"смерти Ленского, от которой его спасает Татьяна, неожиданно появившись между дуэлянтами. В постановке П. Коблика выстрел вообще не звучит…
В представленной на суд зрителя постановке оперной студии Онегин и Ленский не ездят на мотоциклах, Ольга не обмазывает себя кремом, а Татьяна не купается в бассейне. На фоне излишне активного сегодня, консерваторская постановка нова именно верностью традиции.
Постановка «Онегина» в Уральской консерватории наследует колобовские традиции и по концептуальной новизне спектакля, и по составу исполнителей — ведь еще одной важнейшей установкой театра Колобова было возрастное соответствие певца и его героя. Актеры и герои консерваторской постановки не только ровесники, но в ряде случаев младше своих персонажей — на то они и студенты. И как здесь не вспомнить постановку самого первого в сценической истории «Онегина» студенческого спектакля, состоявшегося 17 марта 1879 года в Малом театре: партии героев оперы были исполнены учащимися Московской консерватории, сценической частью руководил известный актер, профессор И. В. Самарин, музыкальной — директор консерватории, профессор Н. Г. Рубинштейн. Сравнивая тогда учеников с маститыми певцами, Петр Ильич писал: «Для меня Климентова[Татьяна], какая она ни есть, все-таки лучше, чем Рааб, Велинская, Меншикова и т. д. <…>. Гилёв [Онегин] для меня тоже лучше Мельникова, а Зильберштейн [Ленский] лучше Додонова, потому что они ученики, юноши, у них не будет этой омерзительной, пошлой рутины, которой для моей новой оперы я боюсь больше всего. <…> Я никогда не отдам этой оперы в Дирекцию театров, прежде чем она не пойдет в Консерватории».
Как видим, через 137 лет ситуация повторяется —
спектакль вновь поставлен силами
учащихся консерватории.
В спектакле осуществлена попытка органичного соединения двух театральных жанров — сцены из оперы П. И. Чайковского сплетаются с диалогическим (речевым) текстом романа А. С. Пушкина. В основе сценического решения — прием «театр в театре»: начинающие актеры, репетируя, перечитывают текст Пушкина и Чайковского с позиции восприятия современного молодого человека.
В процессе этой «игры в классику», незаметно для себя, актеры уже всерьёз вживаются в свои роли. Перевоплотившись, они вновь проигрывают хорошо им известную историю, но совершенно по-новому и с неожиданными для себя последствиями. То, что начиналось легкомысленно и насмешливо, завершается серьёзным переосмыслением не только по отношению к исполняемым ролям, но и к собственным реальным взаимоотношениям.
Режиссерская концепция спектакля, связывая два шедевра и двух гениев, соединяет времена.
Об этом и возвещает афиша:
А. С. Пушкин — П. И. Чайковский
«Евгений Онегин» — игры в классику.
Итак, перед зрителем будет представлена игра в классику — беспечная и серьезная одновременно. Играют студенты консерватории, веселясь, задумываясь, меняясь, взрослея и постигая…Обязательно приходите на спектакль и поддержите молодых артистов!Вход свободный!!!Начало концерта в 15:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj