День рождения фортепианного дуэта.15 мая 2024. Муром

Добавлено 18 мая 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Чувствовала себя лучшей в мире клумбой. Столько цветов… Самых прекрасных на земле… Сирень, хризантемы, розы, сирень… Моё любимое состояние! Спасибо, дорогие друзья! Если короля делает свита, то главные на Дне Рождения — Друзья! Вы- прекрасны! Лучшие! Понимающие, любящие, всепрощающие… Спасибо вам!
Для праздника мы приготовили очень интересную программу. Сочинения для фортепианного дуэта Людвига ван Бетховена, Эдварда Грига, Антонио Солера, Мануэля де Фальи. В первом отделении увертюра к трагедии И. В. Гёте «Эгмонт». Яркое, драматическое начало. Сюиты Эдварда Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Первую играла со своим талантливым учеником, почти выпускником, Ильёй Петровым. Достойно исполнили эту замечательную музыку. Вот и вторая сюита. «Жалоба Ингрид». До чего красивая музыка! И вдруг — звонок. Нет, не телефонный. У нас с этим строго. Нельзя, значит нельзя. Самый настоящий звонкий звонок колокольчика. Как вам такое вторжение?! В зале появляется интересная пара. Оооо! Мы, оказывается, друзья ВКонтакте. Так. И что дальше? Приготовили нам подарок, узнали о нашем Дне Рождения? Не верю, неужели… Странствующие музыканты сейчас сыграют нам «Арабский танец» Грига, который мы с Елизаветой Балашовой готовились исполнить. И началось. Стулья, пульты, почти полная ударная установка… На сцене нет свободного места. Вот незадача. Партию бубна некому исполнить. И тут на сцену выхожу я — дайте ноты, дайте бубны! И, знаете, получилось, да ещё как. Нас уже ангажировали, в ближайшее десятилетие гастроли расписаны. Какой состав странствующей труппы? Пожалуйста. Скрипка, виолончель, две флейты, фортепиано, барабан, тарелки, треугольник, и, конечно, бубны. Что и говорить — успех был. Мы — молодцы! Перед объявлением антракта приглашаю на сцену очень юных художников. Серафиму Серову (6 лет) и Марию Яковлеву (10 лет). Они герои выставки, вернее, её авторы. Рисунки акварелью, гуашью, маркерами, пластелином (очень трогательные). Сюжеты и темы на любой вкус. Много портретов. Выставка в красивом фойе второго этажа школы разместилась на пультах для нот, черном рояле, стульях. Живой интерес слушателей-зрителей, комментарии авторов. Хорошее дело, как оказалось. Художников поблагодарила, антракт объявила, звонок и — второе отделение.
На этот раз — путешествие в Испанию. Сначала 16-ое столетие вместе с А. Солером. Знакомство с Эль Эскориалом. Восхищение и задержка дыхания от великолепия и роскоши Восьмого чуда света. Пока любовались красотами монастыря — королевской резиденцией (вот и обещанные картинки- иллюстрации) — мы сыграли два концерта для двух органов или клавесинов Антонио Франсиска Хавьера Хосе Солера и Рамоса. Нежнейшая, тонкая, почти прозрачная, наивная и красивая музыка. И сразу 19-ый, начало 20-го века. Мануэль де Фалья. Испанская сюита, талантливое переложение для двух фортепиано А. С. Бубельникова. Испанские тексты читала прекрасная Мария. А мы сыграли эти замечательные семь испанских народных песен. И картинки, конечно, рассматривали, и сюжеты обсуждали. До чего красивая настоящая дышащая, зримая музыка! В завершении большого концерта (простите, дорогие слушатели за мучения!) два испанских танца из оперы М. де Фальи «Короткая жизнь». Какое удовольствие исполнять, чувствовать, слушать!
15-летие фортепианного дуэта отметили. Есть ли планы на будущее? — Конечно, есть! Спасибо всем, и до встречи, дорогие друзья.
Особая признательность друзьям — странствующим музыкантам: Марине Солдатовой, Екатерине Мякининой, Рустаму Насырову, Анне Солдатовой, Яне Яковлевой, Илье Петрову, Ане Калашниковой. Спасибо за подарок!
Муром Филармония XXIX сезон 15 мая 2024
Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

452 просмотра | (1) | Комментировать


Степан СМИРНОВ (домра) . Муром 18 апреля 2024

Добавлено 24 апреля 2024 елена

Показать все фотографии


Очень хочу ещё раз напомнить всем нам, дорогим муромским слушателям, о 18-ом апреле. Замечательной встрече с талантливой командой из Дзержинска. Степан Смирнов (домра), Аня Иванова (домра), их невероятный педагог Светлана Юрьевна Орлова и мастер фортепиано Ирина Ивановна Шулаева — браво- брависсимо, дорогие музыканты! Мы счастливы!
Муром Филармония XXIX сезон
18 апреля 2024
Фотографии Марии Пономарёвой и Юлии Калашниковой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

576 просмотров | (1) | Комментировать


Глеб Саркисов (виолончель), Елена Кузнецова (фортепиано) — Москва — 12 апреля 2024

Добавлено 13 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Здесь хорошо…

И так много сказано. Целый роман…

Встретились с добрыми друзьями и замечательными музыкантами. Наши гости — москвичи Глеб Саркисов и Елена Кузнецова. Прекрасный камерный дуэт. Программу привезли — дух захватывает — Дебюсси, Шостакович, Григ. Сонаты для виолончели и фортепиано. Так хорошо слушалось, что даже после динамичной средней части одной из сонат почти единодушно начали аплодировать, и это совсем не расстроило. Уж очень захотелось)

Люблю камерную музыку и музицирование. Союз исполнителей, инструментов — какие богатые возможности — можно рассказать обо всём! Виолончель и фортепиано — особый диалог, глубина чувств, тонкий полёт, восхищения, вихри страсти, безбрежный покой… Палитра неисчерпаемая! За несколько лет знакомства мы услышали Сонаты для виолончели и фортепиано Бетховена, Шумана, Первую Брамса, Франка, Рахманинова, Дебюсси, Шостаковича, Грига, пьесы-фантазии Шумана… Зимой прошлого года Шесть сюит для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха. Особая встреча, памятная всем, кто слышал. Что и говорить — есть, что вспомнить и перечувствовать. Заранее знаем, если приезжают Глеб и Елена, будем слушать, сдерживая дыхание, будем захвачены и взволнованы. Ещё ни разу не было иначе.

«Не мне судить о ее совершенстве, но я люблю ее пропорции и форму — почти классическую в хорошем смысле», — так говорил Дебюсси о своей Сонате для виолончели и фортепиано. Мы тем более не судьи — благодарные слушатели. Невесомость, полётность, динамика вихрей — «Пьеро, поссорившийся с луной» — так хотел композитор назвать эту сонату, но потом название снял, а образный строй сохранился. Соната для виолончели и фортепиано сочинялась в конце июля и начале августа 1915 года. Дебюсси посвятил ее жене; а на первой странице подписал под своим именем слова — «французский музыкант», отныне постоянные.

Большего контраста — Дебюсси — Шостакович — трудно придумать. Тем интереснее было слушать. Музыка великого Дмитрия Дмитриевича Шостаковича не часто звучит на нашей сцене. Сложная, масштабная, далеко не каждому под силу. Соната для виолончели и фортепиано, посвященная талантливому виолончелисту Виктору Кубацкому, ученику Анатолия Брандукова, — первое сочинение композитора для этого инструмента.

Единственная соната Шостаковича для виолончели и фортепиано была начата им 14 августа и закончена 19 сентября 1934 года. В связи с ней сам Шостакович говорил о поисках чистоты языка и простоты выражения. В этот год прошли премьеры оперы «Леди Макбет Мценского уезда» сразу в трех городах — Ленинграде, Москве и Братиславе. Композитор писал, о резком повороте в творчестве — отошел от музыкальных театров: «Большой прорыв у меня в области камерной и концертно-эстрадной музыки…»

От композиторов настоятельно требовали простоты и доступности, и Шостакович искал простоты без «упрощенчества» и ясности без обязательного «благозвучия». Виолончельная соната считается самым романтическим его сочинением.

Почти сто лет назад написанная музыка до боли современна. Конечно, знаю, что обыкновенные люди в своём восприятии жизни отстают от больших художников. Но новое подтверждение старой истины удивило вновь. Интересно слушать, думать, переживать…

Во втором отделении масштабная Соната Эдварда Грига. О чём бы не писал этот замечательный композитор, это всегда о Норвегии, стране сказок и легенд, фьёрдов, могучих лесов, бескрайнего неба… Берген, где родился Григ, — самый дождливый город на земле. Как пишут в справочниках, 350 дней в году там идёт дождь. Так и ждёшь от его жителя уныния, слёз и страданий… И всё совсем не так — мощь, яркая патетика, смелость, гордость и бездна красот! А какие лирические страницы — заслушаешься!

Конечно, аплодировали стоя, долго, громко, дарили цветы, не хотели расставаться…

Сергей Леонидович Кротов, замечательный слушатель и человек, поставил красивую точку в нашей встрече. Вышел на сцену, вручил цветы и прочитал концертный экспромт, как только он один умеет. С разрешения автора публикую!

Какое счастье

Какое счастье слушать звук виолончели

И фортепьяно чудную игру!

Закрой глаза — и словно в музыкальной колыбели

Усни, качаясь на ветру!

Душа наполнится страстями

И затрепещет сердце в сладостной гармонии,

Какое счастье быть с друзьями

В любимой нашей филармонии!

С.К.

И вот после этого душевного и тёплого послесловия прозвучал романс Сергея Васильевича Рахманинова «Здесь хорошо…»

Какое счастье!

Муром Филармония XXIXсезон

12 апреля 2024

Фотографии Юлии Калашниковой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2507 просмотров | (1) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано) Москва 2 апреля 2024

Добавлено 03 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!

Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3681 просмотр | (1) | Комментировать


Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано) Москва 2 апреля 2024

Добавлено 03 апреля 2024 елена

Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)

Показать все фотографии


Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!

Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

3825 просмотров | (1) | Комментировать (2)


На репетиции с Красноярским филармоническим оркестром, 2016

Добавлено 19 марта 2024 Дмитрий Руссу

Малый зал Красноярской филармонии, Дмитрий Руссу (дирижер)

На репетиции с Красноярским филармоническим оркестром. 2016.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2147 просмотров | | Комментировать


Камерные ансамбли из Гнесинки. Муром, 16 марта 2024

Добавлено 18 марта 2024 елена

Муромская «Филармония», «ДОМ на Знаменке» — МССМШ им. Гнесиных

Показать все фотографии


А программка? Программка есть?
Первые слушатели знающие и требовательные. Раз концерт, значит, должна быть программка.
Она есть. Найти её не могу…
Прямо пятница, 13-ое…

Сегодня играют два камерных коллектива из Гнесинского колледжа. Давид Погосян — Анна Осипова, Анастасия Деханова — Вадим Шапыгин. Спасибо, дорогой Ольге Михайловне Воробьёвой за такое знакомство. Так официально, потому что Ольга Михайловна выступает в роли заведующей кафедры камерного ансамбля МССМШ (колледжа) им. Гнесиных. Как звучит?! А прежде можно было просто — Оля Воробьёва. Это когда она концертмейстер у замечательных вокалистов. Ирина Дубровская, Максим Кузьмин-Караваев, Ксения Молоткова, Александра Конева, Олег Полпудин,. Мне представляется, камерная музыка — это основное место работы, а вокалисты — просто любовь… Программа о-о-о-чень интересная, многое в Муроме впервые.
В первом отделении играли Давид ПОГОСЯН (виолончель) и Анна ОСИПОВА (фортепиано). Прекрасный выбор репертуара. В этом заслуга педагога по камерному ансамблю. Ребята учатся в классе О. М. Воробьёвой. Шуберт, Рахманинов, Дрезнин. Стили, эпохи — всё очень разное. Большие технические, виртуозные, звуковые сложности. Почти без репетиции в зале прекрасно пела виолончель, мы наслаждались слаженным ансамблем и покорёнными вершинами исполнительских эверестов.
Знаменитая Соната «Арпеджионе» Франца Шуберта. Казалось бы — песня, романс, тонко, почти прозрачно — но как тяжело даётся эта простота и естественность.
Соната для виолончели и фортепиано молодого Рахманинова так и звучала — молодо, с высоким эмоциональным накалом, захватывая всех в свой прекрасный плен. В завершении отделения — Сергей Дрезнин. Фантазия на темы И. Дунаевского из кинофильма «Цирк». Как чудесно сплелись все таланты, композиторов и исполнителей. Яркий концертный номер, который, наверняка, для многих стал любимым.
После яркого первого отделения подумалось, как же будет трудно второму дуэту…
Антракт закончился. Выхожу на сцену, представляю наших гостей и вдруг мне навстречу поднимается Ольга Михайловна, просто в доли секунды преодолев пространство зала. Что случилось? Что не так? Гостья быстро, точными выверенными движениями убрала лишнее со сцены, расставила всё по местам, подняла крышку белого рояля, установила на нужной высоте тоненький блестящий пульт… Да, организаторы, поглощённые успехом и новыми впечатлениями, забыли об очевидном. Спасибо, дорогая Оля! Выручили!
Начинаем второе отделение, приглашаю скрипачку Анастасию ДЕХАНОВУ (модель Боттичелли) и пианиста Вадима ШАПЫГИНА. Класс камерного ансамбля Ксении Анатольевны Гамарис. Прекрасного педагога, исполнителя, участника квартета им. М. Вайнберга и мамы талантливой Лизы, «Золотого Щелкунчика» прошлого года. (Надеемся на встречу и знакомство!) Будем слушать новое сочинение молодого композитора — СОНАТУ для скрипки и фортепиано Вадима Шапыгина. Да-да, композитор за роялем! Одночастное масштабное, сложное, интересное сочинение. Музыканты заставляли слушать и увлекали происходящим. Серединная каденция Сонаты произвела неизгладимое впечатление! Анастасия — большой, настоящий мастер! Восторг, заслуженные «Браво!» и оглушительные аплодисменты. Вторая скрипичная соната Мориса Равеля — одно сплошное откровение. Так современно, море самых разных эмоций, контрастов, остроты и сложности ритмов. Вновь оглушительный успех. То, что сочинение Александра Розенблата понравится слушателям — это, конечно, предсказуемо. Но так услышать «Кармен», так увлечённо и умело это исполнить… Казалось, что это абсолютный пик наших эмоций. Но впереди завершающий Камиль Сен-Санс. «Пляска смерти». Популярное сочинение. У нас его играли фортепианный дуэт, пианисты солисты, слушали в переложении для виолончели и скрипки. Нынешнее — очень убедительное, яркое, сильное, смелое. Как отличается исполнительский почерк композитора — пианиста- исполнителя. Глубинное, интуитивное понимание происходящего на нотном стане и удивительное превращение этого в звучащее чудо. Браво, Вадим!
Вновь сразу после концерта слышу — Таких аплодисментов этот зал не слышал! Действительно, грандиозный успех, гром и шквал нашей благодарности и признательности, неподдельный восторг и восхищение. Невольно подумаешь, ну, чему ещё надо учиться, если уже сейчас такое?! И слышу в ответ — так тихо и проникновенно — Ещё столько не сыграно… Безусловно! Пусть все ваши высокие мечты сбудутся!

PS
Из послеконцертной переписки с друзьями:

— Ликую в душе — какая молодёжь! Настоящая! Герои нашего времени!
— Даже жить захотелось!
— Пусть у них всё сложится хорошо!

Фотографии Юлии Калашниковой, Ольги Воробьёвой, Яны Яковлевой

Муром Филармония XXIX сезон 16 марта 2024

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2879 просмотров | (1) | Комментировать


Алина САФРОНОВА (сопрано, Рязань). Муром 2 марта 2024

Добавлено 04 марта 2024 елена

Муромская «Филармония», Нижегородская консерватория

Показать все фотографии


«Этот лучший». Слушатель о вчерашнем концерте. Сразу после. Впечатления так горячи, что в слова не превращаются. Трудно сравнивать, и стоит ли?
Люблю субботние концерты. Школа тиха и свободна. Мечта, да и только. Учительская превращается в артистическую. Небольшая репетиция в зале. Гости из Рязани. Россия, масштабы… Четыре часа на машине в одну сторону. Это уже событие. А впереди главное. Сольный концерт. Не надо объяснять, как это сложно и ответственно. А вокальный концерт? В программе русская музыка. Гурилёв, Глинка, Даргомыжский, Чайковский, Римский-Корсаков. Полтора часа красоты и вдохновения. Познакомились с Алиной Сафроновой осенью. Слушали Рязанский камерный хор. В Рахманинове она солировала. Запомнилось. Строго и глубоко.
Прекрасная вокальная школа (Нижегородская консерватория, класс оперного пения), красивый, чистый, сильный голос, свобода, артистичность. Каждый романс — целая жизнь. Трепетные картины природы, пылкие признания, тяжёлые утраты, картины Востока и Испании… Сколько всего пережили за один вечер! Постоянно ловила себя на мысли — вот, вот этот самый любимый. Но следующий — и те же ощущения. Как прекрасна жизнь! Не случайно завершали концерт романсы Николая Андреевича Римского- Корсакова. До чего красивы! Действительно, сказочные. Так бы и слушал…
Верный и надёжный помощник Алины замечательный концертмейстер Надежда Дементьева. Как-то сами собой появлялись на пюпитре ноты. Ансамбль и поддержка на высшем уровне. Звучал наш звонкий белый рояль. Ох, как не просто справиться с ним. О, эти мечты о комфорте и достойном зале, рояле, настройщике…
Вёл концерт Андрей Романов. Трогательно (какое чУдное слово!) кто кого трогает…), деликатно. Выверенный немногословный всегда уместный интересный комментарий.
Прекрасный вечер. Наши филармонические завсегдатаи говорят, что потом долго обсуждают каждый концерт. Приходят как на праздник. Такое удовольствие видеть нарядных красивых людей. Алина после оглушительных заключительных аплодисментов и подарочного романса на bis сказала, что просто влюблена в наших слушателей. Уверена, наши чувства взаимны!

Фотографии Юлии Калашниковой, Яны Яковлевой, Ольги Любич

Муром Филармония XXIX сезон 2 марта 2024

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

2474 просмотра | (1) | Комментировать


Татьяна Рубинская и Виктория Шкицкая в гостиной дома Шуваловой

Добавлено 22 февраля 2024 Татьяна Рубинская

Татьяна Рубинская (меццо-сопрано)

Показать все фотографии


Татьяна Рубинская и Виктория Шкицкая в гостиной дома Шуваловой после выступления на классном вечере студентов профессора РАМ им. Гнесиных Кандинской Татьяны Владимировны

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4558 просмотров | (1) | Комментировать


Елена Семёнова (сопрано) , Михаил ЕГИАЗАРЬЯН (фортепиано, баритон, дирижёр)

Добавлено 14 февраля 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Стояла и, как китайский болванчик, раскланивалась с каждым выходящим из зала.
— Спасибо! Спасибо большое! Как здорово! Так понравилось! — соглашалась с каждым и кивала, кивала, радуясь восхищённым взглядам. Наши гости — московские музыканты — солистка театра «Геликон — опера» сопрано Елена Семёнова и невероятный Михаил Егиазарьян — пианист, педагог, блестящий концертмейстер (мечта каждого солиста!), баритон и дирижёр. Выдохнули? Я до сих пор под впечатлением. Музыкальный вечер артисты назвали «Барышня и музыкант», сознательно уйдя от привычного сухого академизма. Сразу скажу — удалось им это блестяще. И слушателям это ОЧЕНЬ понравилось. Абсолютная свобода явно доставляла музыкантам огромное удовольствие. Это тут же передавалось нам, сидящим в зале. Пели сольно и в дуэте, Михаил весь вечер провёл за старым роялем (в прямом абсолютном смысле слова, под названием «Красный Октябрь»). Блестящий аккомпанемент, сольные номера (Шопен, Шуберт…), пение сольных и дуэтных номеров … Мастерство, достойное восхищения! Елена Семёнова просто жила на сцене — летала, танцевала с подлинным упоением. Статная красавица, с неизменной прекрасной улыбкой на лице притягивала внимание зала. Дышать хотелось тише, и, главное, чтобы это не кончалось. Высокий, сильный лёгкий и звонкий голос, восхитительный серебряный тембр — сплошное счастье! Как и обещали спели романсы, арии из опер и оперетт, любимые всеми советские песни… (Чайковский, Россини, Кальман, Цфасман, Свиридов, Гаврилин)… Мастерство музыкантов выше всяких похвал — просто глоток чистого воздуха, неподдельное удовольствие от происходящего, артистизм, лёгкость — настоящий праздник! Была искренне удивлена, что нас встретили сугробы, когда после концерта вышли на улицу. Такой горячий, что там — огненный приём слушателей должен был всё растопить и Весна должна была наступить именно сейчас, сразу после концерта! Очень болели ладоши… Отхлопались… навыпрашивались бисов… Древние греки верили, что искусство смягчает нравы. Они правы, как-нибудь при случае поподробнее. Греки не знали, что искусство — подлинное, горячее, настоящее — излечивает! Не просто слова, факт что ни на есть подлинный!

Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой

Муром Филармония XXIX сезон
13 февраля 2024

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4647 просмотров | (1) | Комментировать


Камерный оркестр «Серенада» и солисты во дворце культуры «Яуза»

Добавлено 13 февраля 2024 Татьяна Рубинская

Татьяна Рубинская (меццо-сопрано)

Показать все фотографии


Камерный оркестр «Серенада». Художественный руководитель и дирижёр- Андрей Коптяев

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

10434 просмотра | | Комментировать


«Под чарующей лаской твоею» — Усадьба Остафьево.Русский Парнас

Добавлено 29 января 2024 kanauzova.office

Елизавета Канаузова (сопрано)

Показать все фотографии


Вечер старинного русского романса в
«Усадьбе Остафьево. Русский Парнас».
27/01/2024
Елизавета КАНАУЗОВА сопрано, партия фортепиано Дмитрий Мальцев.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4381 просмотр | (1) | Комментировать


Фортепианный квартет им. М.М.Ипполитова-Иванова (Москва) Муром 26 января 2024

Добавлено 28 января 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


«Там так не стараются». Признаюсь, до сих пор пытаюсь до конца понять смысл сказанного нашей новой слушательницей после концерта 26 января. Молодая женщина живёт в Муроме, на концерте Муромской Филармонии второй раз. До этого (по непонятным мне причинам) не знала, что такие концерты в Муроме есть. Испытав сильнейшее волнение — вот это мне как раз очень понятно! — делится впечатлением — «Мы ездим в Москву, в Нижний Новгород… Там так не стараются» … Это ли не высшая похвала. Всем. Исполнителям. Слушателям. Потому что они абсолютно одно единое целое. В тот день — 26 января — нашими гостями был любимый московский Фортепианный квартет им. М.М.Ипполитова-Иванова. Знакомы давно, и когда удаётся встретиться, задолго до встречи ждём чуда и откровений. Профессионализм, честность, самоотдача, эмоциональная раскрепощённость и яркость — залог нашего слушательского счастья. Молодые и талантливые музыканты в программе «Вокруг импрессионизма» выступили сольно и во втором отделении соединились в прекрасный ансамбль. Соната для скрипки Клода Дебюсси, последнее сочинение тяжелобольного композитора, тонкое, изысканное, чувственное и многокрасочное. Всё это мы услышали в исполнение Дианы КЕМЕЛЬМАН и Ирины ГРАЙФЕР. Я была покорена обаянием, артистизмом, музыкальностью, тонкостью Дианы ещё в первый день нашего знакомства. Давно, на сцене Дворца Культуры 1100-ления Мурома играл ансамбль «Галантная Европа». Первая скрипка ансамбля — Диана. Прирождённый музыкант. Счастлива, что слышала. Соната для виолончели и фортепиано Фрэнка Бриджа прозвучала в исполнении Сергея АНАНИЧА и Ирины ГРАЙФЕР. Признаюсь, ничего не знала об этом композиторе. Безусловно, очень интересное имя в музыкальной культуре не только Англии. Первое знакомство, первые впечатления. Сложно, интересно, надо обязательно ещё раз послушать! Какие сильные чувства, очень непростой язык высказывания, и как следствие, технические сложности исполнения, ансамблевого единства. Благодарна за знакомство и расширение художественного кругозора. В продолжении концерта чудесные Четыре портрета, или точнее, Четыре женских портрета Дариуса Мийо. Остроумная, живая, увлекательная музыка. Мне кажется, что это не плоское художественное изображение — портреты в галерее, на вернисаже — нет. Это музыкально- психологические зарисовки — характеристики реальных персонажей, увиденных, подсмотренных композиторов в Калифорнии, Висконсине, Брюсселе, Париже… Эти рассказы Мийо поручил альту. На нашу сцену вышли Ольга КОГАН и Ирина ГРАЙФЕР. Приготовилась к приглушённости альта, и была поражена его яркости, откровенной концертности и смелости. Вот так закончилось наше первое отделение. Во втором слушали Первый фортепианный квартет Габриэля Форе. Как и большинство сочинений той программы, на муромской сцене это премьерное исполнение. И какое… Чайковский называл композитора «Очаровательным». Мне нравится высказывание современника Форе, французского музыкального критика, литературоведа, историка музыки, врача Рене Дюмениля: «Чудесная музыка! Такая ясная, такая чистая, и такая французская, и такая человечная!» Всё именно так. Музыка, полная чувства, ярких эмоций, контрастов — от шёпота до шквала… Мы все были захвачены. И музыкой, и исполнением.

Огромное спасибо всем участником замечательного квартета, где каждый не только внимательный, чуткий, тонкий ансамблист, но и прекрасный яркий солист. Мои восхищения Ирине ГРАЙФЕР. Высокий профессионализм, настоящий пианизм, музыкальность, чуткость, бережность, тонко очерченное туше, исполнительская воля, просто мужской характер позволили нам услышать эту прекрасную программу. Ансамблевая слаженность вызывали восхищение и ощущение присутствия на настоящем празднике Высокой Музыки. Браво! Рада, что это смогли услышать и почувствовать многие. Свободных мест в зале не было.

Огромное спасибо Сергею Леонидовичу и Евгению Евгеньевичу Кротовым за помощь, понимание и поддержку. Время до отправления поезда в Саров пролетело незаметно, тепло, весело, незабываемо. И очень вкусно!)

Фотографии Анны и Юлии Калашниковых, Наталии Таракановой

Муром Филармония XXIX сезон

26 января 2024

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5857 просмотров | (1) | Комментировать


Сергей Петраков . ФРЕДЕРИК ШОПЕН. 16 января 2024. Муром

Добавлено 17 января 2024 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


«Правы те, кто завидуют пианистам, что у них есть Шопен» (Лев Оборин). Да, играть Шопена и огромная ответственность, большое испытание и безграничное счастье. Филигранная техника, красота и разнообразие звука, туше — прикосновения, тонкий слух, врождённый вкус — всё это пренепременно должно быть у исполнителя сказочного фортепианного наследства польского композитора. А слушатель попадает в плен удивительных красот мелодий, интонаций, вздохов, печалей и восторгов.
Всё так и случилось. Нашим гостем был давний друг, замечательный пианист Сергей ПЕТРАКОВ. Мягкий зимний снежный вечер. Зал музыкальной школы. Настроенный кабинетный Weinbach. Это, как вы понимаете, очень важно. И для того, чтобы это случилось Денис Крыгин (ученик, а теперь друг СП) приехал на один вечер из Москвы в Муром. Мастерски привёл в порядок рояль и с восторгом слушал, как играет Учитель. В программе концерта семь Ноктюрнов, семь Мазурок, семь Вальсов. Тишина в зале… фантастическая. Приём слушателей оглушительный. Впервые на концерте маленькая Аврора. Ей пять лет. Как оказалось, внимательный и благодарный слушатель. (Нашли на фотографии?) Молодцы родители.
Не раз вспоминали Ирину Леонидовну Кротову. Это она «открыла» для нас Сергея. Помню её первое приглашение. Концерт был в картинной галерее на Московской. Старый рояль (на котором играть, на мой взгляд, было просто невозможно, даже исполнить прилично гамму большая проблема). А тут «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Исполнитель директор музыкальной школы из Выксы. Что? Не поняла? Из Выксы? Директор? Администратор — приказы, подписи, печати, распоряжения и Чайковский?! Разве такое возможно? Шла на концерт с предубеждением и неохотой. Первые звуки и любовь с первого взгляда. Настоящий музыкант. Всё может, культура, глубина… Оказалось — спецшкола и Московская консерватория за плечами. Вот такое знакомство. Конечно, потом встречались. И не раз, на разных площадках, казалось бы, всё знаем и должны быть готовы… Но встречи с Талантом и Настоящей МУЗЫКОЙ всегда откровение и счастье.
Третье отделение было просто невероятным. Встретились старые друзья — Сергей Петраков, жена Лариса, Денис Крыгин, его мама Татьяна, Сергей Кротов… Оглушительная взрывная смесь — поверьте на слово. Встретились в День THE BEATLES… Дальше можно просто без комментариев. Думаю, нет, уверена, Фредерик Шопен был бы доволен, и ливерпульские мальчишки не меньше. Огромное спасибо двум Сергеям и их друзьям.

Муром ФИЛАРМОНИЯ XXIX сезон
16 января 2024
Фотографии Яны Яковлевой, Юлии Калашниковой, Дениса Крыгина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

7166 просмотров | (2) | Комментировать


Избранные фото концертного тура 2023 (Европа, США, Канада)

Добавлено 14 января 2024 Dmitry Russu

Дмитрий Руссу (дирижер)

  • Лондон, 2023

    Лондон, 2023

  • Хельсинки, 2023

    Хельсинки, 2023

  • Берлин, Филармония, 2023

    Берлин, Филармония, 2023

Показать все фотографии


Избранные фотографии с гастролей 2023 года: США, Европа, Канада

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5970 просмотров | | Комментировать


Праздничный концерт «Музыканты шутят»

Добавлено 08 января 2024 Татьяна Рубинская

Центральный дом ученых, Татьяна Рубинская (меццо-сопрано)

Показать все фотографии


В концерте принимали участие лауреаты международных конкурсов Татьяна Рубинская (меццо-сопрано), заслуженный артист России Николай Пронин (бас), Дарья Федечкина (флейта), Лидия Пегова (фортепиано), Инна Федечкина (фортепиано)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5909 просмотров | | Комментировать


Юбилейный концерт Наталии Лёвиной и Александра Антонова. Муром. 22 декабря 2023

Добавлено 23 декабря 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Да, всё так… Молодые, талантливые, красивые, успешные… Сколько успевают! Своих детей растят, воспитывают, учат; ученикам раскрывают тайны музыкального искусства. В поход? На байдарках, с тяжеленными рюкзаками — туда, к мошкам и комарам, каше с дымком — всегда пожалуйста. На концерт в Москву, Владимир, Нижний — да куда угодно, послушать профессионалов, сходить в музей (всей семьёй) — большое настоящее удовольствие. Организовать и провести конкурс — обращайтесь. Выиграть дважды Президентский грант- это к Наталье Владимировне. (А вот и нет! Грантов уже ТРИ! — то ли ещё будет…)
Замечательно отметили юбилей творческого союза Наталии Лёвиной и Александра Антонова. Большой красивый концерт. Вспоминали, смеялись, грустили, мечтали о будущем… Сколько подарков, цветов, восторженных признаний! Рада за своих друзей! Надеюсь, следующий праздник пройдёт в новом зале новой школы. Пора бы уже и обещания выполнять, господа управители!

Муром Филармония XXIX сезон
22 декабря 2023
Фотографии Марии Пономарёвой

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

5841 просмотр | (1) | Комментировать


Пианистка Ева Геворгян: Свердловской филармония, Первый концерт Чайковского

Добавлено 19 декабря 2023 Свердловская филармония

Свердловская филармония, Зал Свердловской филармонии, Дмитрий Филатов (дирижер, флейта)

Показать все фотографии


3 декабря Ева Геворгян выступила на сцене Свердловской филармонии с блестящим концертом, ставшим визитной карточкой одного из самых известных фортепианных конкурсов мира — Международного конкурса им. Чайковского. В уральской столице пианистка сыграла с Уральским филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Филатова.

В уральском регионе Еву Геворгян услышат и в Региональном концертном зале Каменска-Уральского, где 26 февраля пианистка представит сольную программу музыки Чайковского. Концерты артистки станут частью программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6116 просмотров | | Комментировать


Дмитрий БОРОДАЕВ гитара, Глеб ОКУНЕВ гитара фламенко (Москва) 16 декабря 2023, Муром

Добавлено 17 декабря 2023 елена

Муромская «Филармония»

Показать все фотографии


Muchisimas gracias или в Манере Людовика

Почему это все любят гитаристов?.. Вопрос, отправленный в вечность…

Чем так притягательна эта музыка? Что волнует и заставляет не дышать, слушая? Тембр? Манера? Страсть и нежность, одиночество, томление… скажите, что неподвластно ей? 16 декабря побывали в Испании. Любовались красотами неба и морских пейзажей, неповторимой архитектурой старинных замков, магией звуков — даже имена, фамилии авторов, названия сочинений звучат магически-таинственно. Тайна и красота. Дмитрий Бородаев, наш давний друг, доцент Московской консерватории, композитор, педагог, организатор, исполнитель и Глеб Окунев — новое замечательное знакомство — виртуозный гитарист, импровизатор, знаток и мастер искусства фламенко — герои вечера. Сольные выступления в первом отделении и дуэтное во втором. Короткие рассказы, комментарии прекрасно дополняли программу. Какие они разные — академическая гитара и гитара фламенко. Не только и не столько внешние различия инструмента, манера держать его (вспомните барочную виолончель Никиты Засыпкина), сколько, конечно, что и как исполнялось. Выдержанность, строгость, точная продуманность и выверенность каждого шага в первом случае и стихия, неуёмный темперамент, непредсказуемость во втором. Удивительные контрасты. Чудесным образом оба стиля дружили в дуэтах. Прекрасный вечер, покидать солнечную яркую Испанию не хотелось. Вопрос — почему так любят гитару — риторический, вроде бы всё очевидно, но у каждого из нас свой ответ или даже ответы. Вот первые из них.

Нина Копейкина:

— За что любят гитару? По-моему, потому что гитара — это инструмент любви. Только, наверное, скрипка может сравнится с ней выражая радость и сомнение первого чувства, боль разлуки и расставания. Концерт замечательный, как раз тот случай, когда звучат гитары, а «большие оркестры покорно молчат».

Светлана Кисельникова:

— В моём восприятии гитара — это очень личное, это музыка, звучащая только для меня даже в полном зале. Тихий, нежный тембр, прокрадывающийся прямо в душу, не может оставить равнодушным.

Думаю, продолжение следует. Спасибо дорогим музыкантам, мы были счастливы!

PS

Да, в манере Людовика! Как же ни слова об этом! …

Пусть это будет нашей маленькой тайной и чудесным подспорьем в нелёгком педагогическом труде. Спасибо Людовику, Алонсо Мударра и Дмитрию Бородаеву)

Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой, Наталии Таракановой

Муром Филармония XXIX сезон

16 декабря 2023

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

4973 просмотра | (1) | Комментировать


© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору