Добавлено 18 марта 2024 елена
Муромская «Филармония», «ДОМ на Знаменке» — МССМШ им. Гнесиных
Показать все фотографии
А программка? Программка есть?
Первые слушатели знающие и требовательные. Раз концерт, значит, должна быть программка.
Она есть. Найти её не могу…
Прямо пятница, 13-ое…
Сегодня играют два камерных коллектива из Гнесинского колледжа. Давид Погосян — Анна Осипова, Анастасия Деханова — Вадим Шапыгин. Спасибо, дорогой Ольге Михайловне Воробьёвой за такое знакомство. Так официально, потому что Ольга Михайловна выступает в роли заведующей кафедры камерного ансамбля МССМШ (колледжа) им. Гнесиных. Как звучит?! А прежде можно было просто — Оля Воробьёва. Это когда она концертмейстер у замечательных вокалистов. Ирина Дубровская, Максим Кузьмин-Караваев, Ксения Молоткова, Александра Конева, Олег Полпудин,. Мне представляется, камерная музыка — это основное место работы, а вокалисты — просто любовь… Программа о-о-о-чень интересная, многое в Муроме впервые.
В первом отделении играли Давид ПОГОСЯН (виолончель) и Анна ОСИПОВА (фортепиано). Прекрасный выбор репертуара. В этом заслуга педагога по камерному ансамблю. Ребята учатся в классе О. М. Воробьёвой. Шуберт, Рахманинов, Дрезнин. Стили, эпохи — всё очень разное. Большие технические, виртуозные, звуковые сложности. Почти без репетиции в зале прекрасно пела виолончель, мы наслаждались слаженным ансамблем и покорёнными вершинами исполнительских эверестов.
Знаменитая Соната «Арпеджионе» Франца Шуберта. Казалось бы — песня, романс, тонко, почти прозрачно — но как тяжело даётся эта простота и естественность.
Соната для виолончели и фортепиано молодого Рахманинова так и звучала — молодо, с высоким эмоциональным накалом, захватывая всех в свой прекрасный плен. В завершении отделения — Сергей Дрезнин. Фантазия на темы И. Дунаевского из кинофильма «Цирк». Как чудесно сплелись все таланты, композиторов и исполнителей. Яркий концертный номер, который, наверняка, для многих стал любимым.
После яркого первого отделения подумалось, как же будет трудно второму дуэту…
Антракт закончился. Выхожу на сцену, представляю наших гостей и вдруг мне навстречу поднимается Ольга Михайловна, просто в доли секунды преодолев пространство зала. Что случилось? Что не так? Гостья быстро, точными выверенными движениями убрала лишнее со сцены, расставила всё по местам, подняла крышку белого рояля, установила на нужной высоте тоненький блестящий пульт… Да, организаторы, поглощённые успехом и новыми впечатлениями, забыли об очевидном. Спасибо, дорогая Оля! Выручили!
Начинаем второе отделение, приглашаю скрипачку Анастасию ДЕХАНОВУ (модель Боттичелли) и пианиста Вадима ШАПЫГИНА. Класс камерного ансамбля Ксении Анатольевны Гамарис. Прекрасного педагога, исполнителя, участника квартета им. М. Вайнберга и мамы талантливой Лизы, «Золотого Щелкунчика» прошлого года. (Надеемся на встречу и знакомство!) Будем слушать новое сочинение молодого композитора — СОНАТУ для скрипки и фортепиано Вадима Шапыгина. Да-да, композитор за роялем! Одночастное масштабное, сложное, интересное сочинение. Музыканты заставляли слушать и увлекали происходящим. Серединная каденция Сонаты произвела неизгладимое впечатление! Анастасия — большой, настоящий мастер! Восторг, заслуженные «Браво!» и оглушительные аплодисменты. Вторая скрипичная соната Мориса Равеля — одно сплошное откровение. Так современно, море самых разных эмоций, контрастов, остроты и сложности ритмов. Вновь оглушительный успех. То, что сочинение Александра Розенблата понравится слушателям — это, конечно, предсказуемо. Но так услышать «Кармен», так увлечённо и умело это исполнить… Казалось, что это абсолютный пик наших эмоций. Но впереди завершающий Камиль Сен-Санс. «Пляска смерти». Популярное сочинение. У нас его играли фортепианный дуэт, пианисты солисты, слушали в переложении для виолончели и скрипки. Нынешнее — очень убедительное, яркое, сильное, смелое. Как отличается исполнительский почерк композитора — пианиста- исполнителя. Глубинное, интуитивное понимание происходящего на нотном стане и удивительное превращение этого в звучащее чудо. Браво, Вадим!
Вновь сразу после концерта слышу — Таких аплодисментов этот зал не слышал! Действительно, грандиозный успех, гром и шквал нашей благодарности и признательности, неподдельный восторг и восхищение. Невольно подумаешь, ну, чему ещё надо учиться, если уже сейчас такое?! И слышу в ответ — так тихо и проникновенно — Ещё столько не сыграно… Безусловно! Пусть все ваши высокие мечты сбудутся!
PS
Из послеконцертной переписки с друзьями:
— Ликую в душе — какая молодёжь! Настоящая! Герои нашего времени!
— Даже жить захотелось!
— Пусть у них всё сложится хорошо!
Фотографии Юлии Калашниковой, Ольги Воробьёвой, Яны Яковлевой
Муром Филармония XXIX сезон 16 марта 2024
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 04 марта 2024 елена
Муромская «Филармония», Нижегородская консерватория
Показать все фотографии
«Этот лучший». Слушатель о вчерашнем концерте. Сразу после. Впечатления так горячи, что в слова не превращаются. Трудно сравнивать, и стоит ли?
Люблю субботние концерты. Школа тиха и свободна. Мечта, да и только. Учительская превращается в артистическую. Небольшая репетиция в зале. Гости из Рязани. Россия, масштабы… Четыре часа на машине в одну сторону. Это уже событие. А впереди главное. Сольный концерт. Не надо объяснять, как это сложно и ответственно. А вокальный концерт? В программе русская музыка. Гурилёв, Глинка, Даргомыжский, Чайковский, Римский-Корсаков. Полтора часа красоты и вдохновения. Познакомились с Алиной Сафроновой осенью. Слушали Рязанский камерный хор. В Рахманинове она солировала. Запомнилось. Строго и глубоко.
Прекрасная вокальная школа (Нижегородская консерватория, класс оперного пения), красивый, чистый, сильный голос, свобода, артистичность. Каждый романс — целая жизнь. Трепетные картины природы, пылкие признания, тяжёлые утраты, картины Востока и Испании… Сколько всего пережили за один вечер! Постоянно ловила себя на мысли — вот, вот этот самый любимый. Но следующий — и те же ощущения. Как прекрасна жизнь! Не случайно завершали концерт романсы Николая Андреевича Римского- Корсакова. До чего красивы! Действительно, сказочные. Так бы и слушал…
Верный и надёжный помощник Алины замечательный концертмейстер Надежда Дементьева. Как-то сами собой появлялись на пюпитре ноты. Ансамбль и поддержка на высшем уровне. Звучал наш звонкий белый рояль. Ох, как не просто справиться с ним. О, эти мечты о комфорте и достойном зале, рояле, настройщике…
Вёл концерт Андрей Романов. Трогательно (какое чУдное слово!) кто кого трогает…), деликатно. Выверенный немногословный всегда уместный интересный комментарий.
Прекрасный вечер. Наши филармонические завсегдатаи говорят, что потом долго обсуждают каждый концерт. Приходят как на праздник. Такое удовольствие видеть нарядных красивых людей. Алина после оглушительных заключительных аплодисментов и подарочного романса на bis сказала, что просто влюблена в наших слушателей. Уверена, наши чувства взаимны!
Фотографии Юлии Калашниковой, Яны Яковлевой, Ольги Любич
Муром Филармония XXIX сезон 2 марта 2024
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 14 февраля 2024 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Стояла и, как китайский болванчик, раскланивалась с каждым выходящим из зала.
— Спасибо! Спасибо большое! Как здорово! Так понравилось! — соглашалась с каждым и кивала, кивала, радуясь восхищённым взглядам. Наши гости — московские музыканты — солистка театра «Геликон — опера» сопрано Елена Семёнова и невероятный Михаил Егиазарьян — пианист, педагог, блестящий концертмейстер (мечта каждого солиста!), баритон и дирижёр. Выдохнули? Я до сих пор под впечатлением. Музыкальный вечер артисты назвали «Барышня и музыкант», сознательно уйдя от привычного сухого академизма. Сразу скажу — удалось им это блестяще. И слушателям это ОЧЕНЬ понравилось. Абсолютная свобода явно доставляла музыкантам огромное удовольствие. Это тут же передавалось нам, сидящим в зале. Пели сольно и в дуэте, Михаил весь вечер провёл за старым роялем (в прямом абсолютном смысле слова, под названием «Красный Октябрь»). Блестящий аккомпанемент, сольные номера (Шопен, Шуберт…), пение сольных и дуэтных номеров … Мастерство, достойное восхищения! Елена Семёнова просто жила на сцене — летала, танцевала с подлинным упоением. Статная красавица, с неизменной прекрасной улыбкой на лице притягивала внимание зала. Дышать хотелось тише, и, главное, чтобы это не кончалось. Высокий, сильный лёгкий и звонкий голос, восхитительный серебряный тембр — сплошное счастье! Как и обещали спели романсы, арии из опер и оперетт, любимые всеми советские песни… (Чайковский, Россини, Кальман, Цфасман, Свиридов, Гаврилин)… Мастерство музыкантов выше всяких похвал — просто глоток чистого воздуха, неподдельное удовольствие от происходящего, артистизм, лёгкость — настоящий праздник! Была искренне удивлена, что нас встретили сугробы, когда после концерта вышли на улицу. Такой горячий, что там — огненный приём слушателей должен был всё растопить и Весна должна была наступить именно сейчас, сразу после концерта! Очень болели ладоши… Отхлопались… навыпрашивались бисов… Древние греки верили, что искусство смягчает нравы. Они правы, как-нибудь при случае поподробнее. Греки не знали, что искусство — подлинное, горячее, настоящее — излечивает! Не просто слова, факт что ни на есть подлинный!
Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой
Муром Филармония XXIX сезон
13 февраля 2024
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 28 января 2024 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
«Там так не стараются». Признаюсь, до сих пор пытаюсь до конца понять смысл сказанного нашей новой слушательницей после концерта 26 января. Молодая женщина живёт в Муроме, на концерте Муромской Филармонии второй раз. До этого (по непонятным мне причинам) не знала, что такие концерты в Муроме есть. Испытав сильнейшее волнение — вот это мне как раз очень понятно! — делится впечатлением — «Мы ездим в Москву, в Нижний Новгород… Там так не стараются» … Это ли не высшая похвала. Всем. Исполнителям. Слушателям. Потому что они абсолютно одно единое целое. В тот день — 26 января — нашими гостями был любимый московский Фортепианный квартет им. М.М.Ипполитова-Иванова. Знакомы давно, и когда удаётся встретиться, задолго до встречи ждём чуда и откровений. Профессионализм, честность, самоотдача, эмоциональная раскрепощённость и яркость — залог нашего слушательского счастья. Молодые и талантливые музыканты в программе «Вокруг импрессионизма» выступили сольно и во втором отделении соединились в прекрасный ансамбль. Соната для скрипки Клода Дебюсси, последнее сочинение тяжелобольного композитора, тонкое, изысканное, чувственное и многокрасочное. Всё это мы услышали в исполнение Дианы КЕМЕЛЬМАН и Ирины ГРАЙФЕР. Я была покорена обаянием, артистизмом, музыкальностью, тонкостью Дианы ещё в первый день нашего знакомства. Давно, на сцене Дворца Культуры 1100-ления Мурома играл ансамбль «Галантная Европа». Первая скрипка ансамбля — Диана. Прирождённый музыкант. Счастлива, что слышала. Соната для виолончели и фортепиано Фрэнка Бриджа прозвучала в исполнении Сергея АНАНИЧА и Ирины ГРАЙФЕР. Признаюсь, ничего не знала об этом композиторе. Безусловно, очень интересное имя в музыкальной культуре не только Англии. Первое знакомство, первые впечатления. Сложно, интересно, надо обязательно ещё раз послушать! Какие сильные чувства, очень непростой язык высказывания, и как следствие, технические сложности исполнения, ансамблевого единства. Благодарна за знакомство и расширение художественного кругозора. В продолжении концерта чудесные Четыре портрета, или точнее, Четыре женских портрета Дариуса Мийо. Остроумная, живая, увлекательная музыка. Мне кажется, что это не плоское художественное изображение — портреты в галерее, на вернисаже — нет. Это музыкально- психологические зарисовки — характеристики реальных персонажей, увиденных, подсмотренных композиторов в Калифорнии, Висконсине, Брюсселе, Париже… Эти рассказы Мийо поручил альту. На нашу сцену вышли Ольга КОГАН и Ирина ГРАЙФЕР. Приготовилась к приглушённости альта, и была поражена его яркости, откровенной концертности и смелости. Вот так закончилось наше первое отделение. Во втором слушали Первый фортепианный квартет Габриэля Форе. Как и большинство сочинений той программы, на муромской сцене это премьерное исполнение. И какое… Чайковский называл композитора «Очаровательным». Мне нравится высказывание современника Форе, французского музыкального критика, литературоведа, историка музыки, врача Рене Дюмениля: «Чудесная музыка! Такая ясная, такая чистая, и такая французская, и такая человечная!» Всё именно так. Музыка, полная чувства, ярких эмоций, контрастов — от шёпота до шквала… Мы все были захвачены. И музыкой, и исполнением.
Огромное спасибо всем участником замечательного квартета, где каждый не только внимательный, чуткий, тонкий ансамблист, но и прекрасный яркий солист. Мои восхищения Ирине ГРАЙФЕР. Высокий профессионализм, настоящий пианизм, музыкальность, чуткость, бережность, тонко очерченное туше, исполнительская воля, просто мужской характер позволили нам услышать эту прекрасную программу. Ансамблевая слаженность вызывали восхищение и ощущение присутствия на настоящем празднике Высокой Музыки. Браво! Рада, что это смогли услышать и почувствовать многие. Свободных мест в зале не было.
Огромное спасибо Сергею Леонидовичу и Евгению Евгеньевичу Кротовым за помощь, понимание и поддержку. Время до отправления поезда в Саров пролетело незаметно, тепло, весело, незабываемо. И очень вкусно!)
Фотографии Анны и Юлии Калашниковых, Наталии Таракановой
Муром Филармония XXIX сезон
26 января 2024
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 января 2024 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
«Правы те, кто завидуют пианистам, что у них есть Шопен» (Лев Оборин). Да, играть Шопена и огромная ответственность, большое испытание и безграничное счастье. Филигранная техника, красота и разнообразие звука, туше — прикосновения, тонкий слух, врождённый вкус — всё это пренепременно должно быть у исполнителя сказочного фортепианного наследства польского композитора. А слушатель попадает в плен удивительных красот мелодий, интонаций, вздохов, печалей и восторгов.
Всё так и случилось. Нашим гостем был давний друг, замечательный пианист Сергей ПЕТРАКОВ. Мягкий зимний снежный вечер. Зал музыкальной школы. Настроенный кабинетный Weinbach. Это, как вы понимаете, очень важно. И для того, чтобы это случилось Денис Крыгин (ученик, а теперь друг СП) приехал на один вечер из Москвы в Муром. Мастерски привёл в порядок рояль и с восторгом слушал, как играет Учитель. В программе концерта семь Ноктюрнов, семь Мазурок, семь Вальсов. Тишина в зале… фантастическая. Приём слушателей оглушительный. Впервые на концерте маленькая Аврора. Ей пять лет. Как оказалось, внимательный и благодарный слушатель. (Нашли на фотографии?) Молодцы родители.
Не раз вспоминали Ирину Леонидовну Кротову. Это она «открыла» для нас Сергея. Помню её первое приглашение. Концерт был в картинной галерее на Московской. Старый рояль (на котором играть, на мой взгляд, было просто невозможно, даже исполнить прилично гамму большая проблема). А тут «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Исполнитель директор музыкальной школы из Выксы. Что? Не поняла? Из Выксы? Директор? Администратор — приказы, подписи, печати, распоряжения и Чайковский?! Разве такое возможно? Шла на концерт с предубеждением и неохотой. Первые звуки и любовь с первого взгляда. Настоящий музыкант. Всё может, культура, глубина… Оказалось — спецшкола и Московская консерватория за плечами. Вот такое знакомство. Конечно, потом встречались. И не раз, на разных площадках, казалось бы, всё знаем и должны быть готовы… Но встречи с Талантом и Настоящей МУЗЫКОЙ всегда откровение и счастье.
Третье отделение было просто невероятным. Встретились старые друзья — Сергей Петраков, жена Лариса, Денис Крыгин, его мама Татьяна, Сергей Кротов… Оглушительная взрывная смесь — поверьте на слово. Встретились в День THE BEATLES… Дальше можно просто без комментариев. Думаю, нет, уверена, Фредерик Шопен был бы доволен, и ливерпульские мальчишки не меньше. Огромное спасибо двум Сергеям и их друзьям.
Муром ФИЛАРМОНИЯ XXIX сезон
16 января 2024
Фотографии Яны Яковлевой, Юлии Калашниковой, Дениса Крыгина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 23 декабря 2023 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Да, всё так… Молодые, талантливые, красивые, успешные… Сколько успевают! Своих детей растят, воспитывают, учат; ученикам раскрывают тайны музыкального искусства. В поход? На байдарках, с тяжеленными рюкзаками — туда, к мошкам и комарам, каше с дымком — всегда пожалуйста. На концерт в Москву, Владимир, Нижний — да куда угодно, послушать профессионалов, сходить в музей (всей семьёй) — большое настоящее удовольствие. Организовать и провести конкурс — обращайтесь. Выиграть дважды Президентский грант- это к Наталье Владимировне. (А вот и нет! Грантов уже ТРИ! — то ли ещё будет…)
Замечательно отметили юбилей творческого союза Наталии Лёвиной и Александра Антонова. Большой красивый концерт. Вспоминали, смеялись, грустили, мечтали о будущем… Сколько подарков, цветов, восторженных признаний! Рада за своих друзей! Надеюсь, следующий праздник пройдёт в новом зале новой школы. Пора бы уже и обещания выполнять, господа управители!
Муром Филармония XXIX сезон
22 декабря 2023
Фотографии Марии Пономарёвой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 19 декабря 2023 Свердловская филармония
Свердловская филармония, Зал Свердловской филармонии, Дмитрий Филатов (дирижер, флейта)
Показать все фотографии
3 декабря Ева Геворгян выступила на сцене Свердловской филармонии с блестящим концертом, ставшим визитной карточкой одного из самых известных фортепианных конкурсов мира — Международного конкурса им. Чайковского. В уральской столице пианистка сыграла с Уральским филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Филатова.
В уральском регионе Еву Геворгян услышат и в Региональном концертном зале Каменска-Уральского, где 26 февраля пианистка представит сольную программу музыки Чайковского. Концерты артистки станут частью программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 декабря 2023 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Muchisimas gracias или в Манере Людовика
Почему это все любят гитаристов?.. Вопрос, отправленный в вечность…
Чем так притягательна эта музыка? Что волнует и заставляет не дышать, слушая? Тембр? Манера? Страсть и нежность, одиночество, томление… скажите, что неподвластно ей? 16 декабря побывали в Испании. Любовались красотами неба и морских пейзажей, неповторимой архитектурой старинных замков, магией звуков — даже имена, фамилии авторов, названия сочинений звучат магически-таинственно. Тайна и красота. Дмитрий Бородаев, наш давний друг, доцент Московской консерватории, композитор, педагог, организатор, исполнитель и Глеб Окунев — новое замечательное знакомство — виртуозный гитарист, импровизатор, знаток и мастер искусства фламенко — герои вечера. Сольные выступления в первом отделении и дуэтное во втором. Короткие рассказы, комментарии прекрасно дополняли программу. Какие они разные — академическая гитара и гитара фламенко. Не только и не столько внешние различия инструмента, манера держать его (вспомните барочную виолончель Никиты Засыпкина), сколько, конечно, что и как исполнялось. Выдержанность, строгость, точная продуманность и выверенность каждого шага в первом случае и стихия, неуёмный темперамент, непредсказуемость во втором. Удивительные контрасты. Чудесным образом оба стиля дружили в дуэтах. Прекрасный вечер, покидать солнечную яркую Испанию не хотелось. Вопрос — почему так любят гитару — риторический, вроде бы всё очевидно, но у каждого из нас свой ответ или даже ответы. Вот первые из них.
Нина Копейкина:
— За что любят гитару? По-моему, потому что гитара — это инструмент любви. Только, наверное, скрипка может сравнится с ней выражая радость и сомнение первого чувства, боль разлуки и расставания. Концерт замечательный, как раз тот случай, когда звучат гитары, а «большие оркестры покорно молчат».
Светлана Кисельникова:
— В моём восприятии гитара — это очень личное, это музыка, звучащая только для меня даже в полном зале. Тихий, нежный тембр, прокрадывающийся прямо в душу, не может оставить равнодушным.
Думаю, продолжение следует. Спасибо дорогим музыкантам, мы были счастливы!
PS
Да, в манере Людовика! Как же ни слова об этом! …
Пусть это будет нашей маленькой тайной и чудесным подспорьем в нелёгком педагогическом труде. Спасибо Людовику, Алонсо Мударра и Дмитрию Бородаеву)
Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой, Наталии Таракановой
Муром Филармония XXIX сезон
16 декабря 2023
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 декабря 2023 Евгений Простомолотов
Показать все фотографии
Нотные клавиры для голоса, фортепиано, а также для баяна Евгения Простомолотова, заслуженного деятеля, отличника образования Республики Казахстан, лауреата международных конкурсов, члена Союза музыкальных деятеле РК, художественного руководителя и дирижера оркестра народных инструментов «Русские узоры» ДШ № 3 и АЦСК г. Алматы.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 декабря 2023 Евгений Простомолотов
Показать все фотографии
Нотные клавиры для голоса, фортепиано, а также для баяна Евгения Простомолотова, заслуженного деятеля, отличника образования Республики Казахстан, лауреата международных конкурсов, члена Союза музыкальных деятеле РК, художественного руководителя и дирижера оркестра народных инструментов «Русские узоры» ДШ № 3 и АЦСК г. Алматы.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 декабря 2023 Евгений Простомолотов
Показать все фотографии
Простомолотов Евгений Иванович (р. 1952 г.) — баянист-исполнитель, искусствовед, педагог, методист, дирижер,
Заслуженный деятель культуры Республики Казахстан (2004); член Союза музыкальных деятелей РК с 1991 г.
Отличник образования РК (1994);
В 1985 году окончил Кыргызский Государственный институт искусств им. Бибисары Бейшеналиевой (по классу баяна и дирижирования В.П. Бондаренко);
С 1977 года — концертмейстер Казахского Государственного театра кукол,
В составе концертных бригад театра и Казахского гастрольного объединения «Казахконцерт» выезжал на гастроли по Казахстану, аккомпанировал Народным артистам Р. Баглановой и М. Мусабаеву;
С 1981 года — организатор и руководитель, единственного в Республике Казахстан, детского оркестра русских народных инструментов Дома школьников № 3 Управления образования г. Алматы.
Параллельно преподает историю искусств в Алматинском филиале Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (музыкальная звукорежиссура).
Заместитель председателя ОО «Алматинский Центр Славянской Культуры» (АЦСК) г. Алматы.
Лауреат 1-го Всесоюзного фестиваля баянистов и аккордеонистов, посвященного И. Я. Паницкому (диплом 3-й степени, Бишкек, 1991 г.); Лауреат Международного фестиваля исполнителей на народных инструментах (детский оркестр русских народных инструментов), посвященный Я.Ф. Орланскому-Титаренко (диплом 1-й степени, Бишкек, 1992 г.)
Изданные сочинения: для оркестра русских народных инструментов, различных инструментальных ансамблей, а также переложение для баяна авторских произведений — «Дала сазы» и «Домбыра үні»; аранжировки, переложения, вариации, обработки для баяна, в том числе, Вариации на тему песни М. Шишкина «Ночь светла» (Германия, опус 1), Вариации на тему русской народной песни «То не ветер ветку клонит» (Германия, оп. 30), Вариации на тему уйгурской народной песни «Аппак, аппак тошканлярим» (Германия, оп. 10) для трех баянов, еврейской народной песни «Семь сорок» для двух баянов (Казахстан), музыкальная картинка в «Городском саду» для домры и баяна (Германия), «Кең далада» Е. Брусиловского для домры и фортепиано (Германия, оп. 2); вокальные сочинения; изданные методические пособия: «Детский оркестр народных инструментов», — А., 1992; «Играй, оркестр», — А., 1992; «Константин Ошлаков (воспоминания об учителе)'; - А., 2002; статьи, очерки в периодической печати (газетах, журналах РК) и интернет-порталах.
Источник информации:
* Антология казахстанской баянной литературы (сост. З. Смакова, М. Конысбаев, часть 2), А., 2013 г
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 11 декабря 2023 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
— Не знаю… Я приду домой… Закроюсь в комнате… И буду смотреть, как падает снег… В тишине…
Вот такое послеконцертное настроение у Сергея Кротова, человека во всех отношениях замечательного и удивительного слушателя. Жёлтые хризантемы Аде Горбуновой в знак сильнейшей признательности и благодарности.
Настоящий праздник Высокой музыки был у нас второго декабря. И программа, и исполнитель, и слушатели — всё особенное. Рояль! Рояль стал другим! Чёрный Weinbach пел, шептал, рассказывал и плакал. Мастерство нашей гостьи невероятное. Пластика, певучесть, бархатное пиано, тончайшая паутина многоголосия, взрывы и контрасты — всё удавалось ей. Не попасть под магию невозможно. Есть сочинения, после которых хочется встать, действовать, совершить подвиг. После услышанного в тот зимний день хотелось только тишины и одиночества. Чтобы не растревожить, не растерять трепет и волнение, которые были на концерте.
Удивительный Гайдн. Знаменитое Анданте с вариациями фа минор. Невероятной красоты и гармоничности музыка. Просто бриллиантовое сокровище. Именно так было сыграно и нами услышано. Высокая планка начала программы. Потом был Шуман. Нежнейшей прелести Арабески, знаменитые пьесы из сборника «Фантастических пьес». Трогательный и нежнейший цикл «Детские сцены». Целомудрие младенца и бережная мудрость взрослого.
Во втором отделение совсем не случайно музыка Брамса. Два опуса и целая жизнь между ними. Ранний, девятый — Вариации на тему Роберта Шумана и 116-ый «Семь фантазий». Вспомнили историю знакомства семьи Шуманов и юного Йоганнеса Брамса, жизненные перипетии, нередко рассказанные в музыке двух немецких гениев.
Сказочное зимнее начало! Удивительное знакомство.
Спасибо, дорогая Ада!
PS
После концерта Сергей Леонидович помог нам. Вышел на сцену с охапкой жёлтых хризантем, вручил героине вечера и прочитал экспромт, который родился сразу после услышанного. С разрешения автора публикую его здесь. Присоединяемся и разделяем восторг!
КАКОЕ СЧАСТЬЕ…
Какое счастье,
Что в безумном океане ада
Есть чудный райский островок
С простым названьем
Горбунова Ада!
Она всецело подтверждает
Такого имени значенье —
Как Википедья утверждает —
То дорогое украшенье!
Своим блестящей пианистки
Мастерством
Она, действительно, украсила
Сей зимний вечер!
Мы будем долго вспоминать
О нём.
И ждать, конечно, с
Несравненной Адой новой
Встречи!
Большое всем спасибо, дорогие друзья!
Муром Филармония XXIX сезон
2 декабря 2023
Фотографии Юлии Калашниковой и Наталии Таракановой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
13 просмотров | | Комментировать