Добавлено 17 ноября 2024 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Любите ли вы альстромерию?.. Продолжение очевидно. Любите ли вы её так, как люблю её я?.. Улыбнулись? А я просто счастлива. Ещё до начала праздника, до первых звуков рояля получила в подарок чудесный букет. От очень хорошего доброго, умного, красивого человека. Сможете найти на фотографии? Постарайтесь!) Спасибо, дорогая Светлана!
Чудесный вечер! Нет-нет, это не о романсе Клода Дебюсси. Вечер 16-го ноября в Муроме был, действительно, чудесный. Слушали фортепианные сонаты. Виртуозные, изысканно-изящные, словно филигранное плетение ювелира, Шесть сонат Доменико Скарлатти. Яркая картина праздника и света. До минорная Йозефа Гайдна. Минорная соната такого оптимиста и несгибаемого человека. Как замечательно звучит рояль. Поёт, рассказывает. Есть о чём. Помните? Гайдн (ему не было и тридцати) заключил контракт с Павлом Антоном Эстерхази, богатейшим венгерским магнатом, покровителем искусств. В обязанности вице-капельмейстера, а через 5 лет княжеского обер-капельмейстера, входило не только сочинение музыки. Гайдн должен был проводить репетиции, следить за порядком в капелле, отвечать за сохранность нот и инструментов и т. п. Все произведения Гайдна являлись собственностью Эстерхази; композитор не имел права писать музыку по заказу других лиц, не мог свободно покидать владения князя… Крепостной…
«В этом мире так мало радостных и довольных людей», — писал семидесятилетний композитор, — «везде их преследуют горе и заботы; быть может, мой труд послужит подчас источником, из которого полный забот и обремененный делами человек будет черпать минутами свое спокойствие и отдых». Читаем у Ирины Охаловой. Так и случилось. Музыка Гайдна полна красот, равновесия, очень переменчива и подлинно театральная. Слушать (исполнять) её огромное удовольствие. Теперь ля минорная Моцарта. История создания перекликается с посвящением концерта дорогому другу и бесценному человеку — Ирине Леонидовне Кротовой. Концерт проходит почти в день её рождения. Так хочется верить, что именинница всё слышит, видит и чувствует. В зале её сыновья. Трое из пяти. Самые внимательные слушатели в этот день. В завершении исторического экскурса — краткой истории сонатного жанра — Бетховенская «Прощальная». Двадцать шестая. Поговорили о войне пятой коалиции, об отъезде члена императорской фамилии нет, не на войну, как оказалось — в эвакуацию… Соната посвящена Эрцгерцогу Рудольфу — сыну императора Леопольда II, событиям 1809 -го года. «У него (Эрцгерцога) были большие способности к музыке. С шестнадцати лет он учился у Бетховена игре на фортепиано и музыкальной теории и очень его уважал. Как пианист и сочинитель музыки, Рудольф больших успехов не добился, зато протягивал руку помощи непрактичному в житейских делах Бетховену, поддерживал его и тайно, и явно. Так что не будь эрцгерцога, жизнь Бетховена сложилась бы еще тяжелее». (Харуки Мураками «Кафка на пляже»)
Все знают, как сложно найти сейчас настройщика вообще, а хорошего настройщика… Накануне концерта в Муром из Москвы приехал Денис Крыгин, друг детства героя дня.* Не просто на концерт. Сначала привести рояли (оба!) в порядок, чтобы и пели, и рассказывали. А уж потом на концерт. Вот такая дружба.
Герой дня Сергей Петраков. Наш давний друг, замечательный пианист, выпускник Московской консерватории, когда-то директор музыкальной школы, затем художественный руководитель крупного Дворца Культуры. На мой взгляд — Сергей — главный художественный руководитель всего города. Образование, вкус, талант, уверенность в правильности выбора, дипломатизм и настойчивость позволили ему сделать так много хорошего и важного для жителей Выксы. Концерты симфонического оркестра, концерты классических музыкантов… Повезло. Жителям повезло. Если хотите знать о Сергее больше — прочитайте очень познавательную статью в «Муромском крае» о ноябрьских концертах Муромской Филармонии. Действительно, интересно и познавательно! Спасибо, Мария Гусева!
Аплодисменты были заслуженно щедрые, горячие, искренние. Bis прозвучал неожиданно и трогательно. Прозрачная миниатюра Франсуа Куперена вернула нас к началу повествования. Сколько нежности и чистоты в этой музыке! Можно жить дальше! Спасибо, дорогой Сергей! Спасибо всем!
* Прошу простить меня за неправду… Стыдно, конечно… Сразу мысли о воробье и топоре…
Это комментарий Дениса Крыгина:
«Конечно же меня даже с самой большой натяжкой нельзя считать другом детства Сергея Петракова. Прежде всего для меня он мой педагог и человек, которому я просто по жизни обязан многим. Он был другом моего отца, моей семьи. Для меня большое счастье, что так сложилось, что и у меня с ним помимо школьных педагогических были чисто дружеские отношения с самого начала, с МОЕГО (а не его)) детства))»
16 ноября 2024
Муром Филармония XXX сезон
При поддержке городской Администрации
Фотографии Юлии Калашниковой, Натальи Таракановой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 31 октября 2024 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Можете ли вы в двух словах рассказать о Вселенной, Космосе… Хорошо, в трёх? Я нет- не могу. И сейчас очень остро понимаю, что совсем иначе надо было «провести» концерт… Большое музыкальное событие произошло в Муроме 26 октября. Лидский играл Листа. Смотрите-ка, получилось! Да, в трёх словах. Для понимающих, действительно, можно больше ничего не говорить. А если начинать, непременно пустишься в длинные рассуждения и комментарии. Наверное, лучший вариант, перед каждым сочинением рассказывать именно о нём, основательно и с подробностями. Уверяю вас, музыка слушателем -любителем будет восприниматься иначе. Вот только возможности такой нет, совсем нет. Программы пианист играет основательно большие- грандиозные — по масштабу, глубине и всевозможным сложностям. Да и по времени — каждое отделение час чистого времени. Какие тут рассказы… Вывод: к таким встречам каждый слушатель должен готовиться. Читать, слушать, размышлять. И тогда не только сюжетная линия звучащего будет волновать. Мы слушали ЛИСТА. Восхищение, почтение, трепет, интерес — добавьте сами, что испытали вы, погружаясь в звучащие философские раздумья и страсти, пейзажные зарисовки, картины битв и сражений — круг образов бескрайний. Восхищение композиторским талантом, полётом творческой фантазии, смелостью, дерзостью! И одновременно, связано, как «правая и левая рука» головокружительными трудностями для исполнителя. Какими невероятными пианистическими способностями, каким талантом надо обладать, чтобы понять и воспроизвести, сыграть всё, что автор даже в названии указал, как невозможное к исполнению… Какой экзамен… Михаила ЛИДСКОГО, профессора Московской консерватории, критики называют конгениальным авторам, сочинения которых он исполняет. Равным. И слушателям надо стремиться к таким высотам. Красоту драгоценного камня способен оценить лишь знаток, ювелир. Будем стараться. Как вы думаете, дорогие друзья?
26 октября 2024
Муром Филармония XXX сезон
Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой, Наталии Таракановой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 18 октября 2024 елена
Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки
Показать все фотографии
Для меня каждый концерт Муромской Филармонии — событие исключительной важности, значимости. Каждая встреча с музыкантами — подарок судьбы, счастье общения, расширение границ возможностей. Живое звучание настоящей музыки здесь, в маленьком провинциальном городе, вообще за гранью понимания — настоящее Чудо. 17 октября на сцене Городского Театра играл Академический оркестр русских народных инструментов им. Н. Н. Некрасова Телерадиоцентра «Орфей». Можно уже здесь поставить точку, потому что это невероятно, но стало реальностью. Встреча с оркестром — подарок Филармонии, которая начала свой тридцатый сезон, подарок каждому слушателю в зале Театра. Нас было немало — аншлаг: балкон, бельэтаж — свободных мест не было. Программа, как и было обещано, действительно, праздничная. Много музыки знакомой, любимой, популярной. Слушала программу дважды. Сначала на репетиции. Отмечая — как хорошо, слаженно звучит оркестр, интересные тембры, разнообразие программы. Не скрою, сознательно ждала, когда музыканты выйдут на сцену в концертных костюмах, погаснет свет в зале, сцена станет ослепительно яркой и… Вот это «и…» точно случилось. Особый концертный сценический нерв у каждого оркестранта. В коллективе много совсем молодых музыкантов. Те, что с солидным опытом, уверенно уравновешивают молодость и драйв абсолютной надёжностью и непоколебимой уверенностью. Прекрасный союз! «Русский Штраус» -так назвали программу московские музыканты. Дополнили её рассказом о гении русской балалайки Василии Андрееве, его времени, встречах, перипетиях судьбы. Короткие очень интересные комментарии звучали перед каждым номером. Ведущая концерта Татьяна Волчкова органично вкрапляла их в канву концерта. Интересный видеоряд — картины — иллюстрации к каждому концертному номеру программы оживлял действие и будили воображение. Удивило, да что там — поразило, что почти каждый в оркестре ещё и солист! Какие ансамбли… Унисон больших, а следом и малых домр. Дуэты и соло — каждый вызывал бурю восхищения, признательности и оглушительных аплодисментов. Певица Валентина Правдина (солистка «Геликон-опера», лауреат Международных конкурсов) покорила зал. Красотой голоса, его силой, гибкостью, подлинным драматизмом исполнения, молодостью, красотой, артистизмом и женским обаянием. Оглушительные аплодисменты! Такие заслуженные! Как хорошо звучали Римский-Корсаков, Рахманинов, народные песни в сопровождении оркестра — настоящее богатство! Не так давно за главный дирижёрский пульт оркестра встал Евгений Волчков. Какая же это сложная работа — руководить коллективом музыкантов. Всё слышать, понимать, знать, чувствовать… Гармония и полифония, инструментовка и дирижирование — это понятно… А психология, дипломатия, строгость и требовательность… Сколькими качествами должен обладать дирижёр, чтобы оркестр ему поверил и, в хорошем смысле слова, подчинился, стал чувствовать с полужеста? Евгению Волчкову, безусловно, многое удаётся — артистичный, с превосходным чувством юмора, знающий, слышаший, играющий… Желаю удачи, везения, сил на творческом пути, единомышленников и помощников всем: и оркестру, каждому музыканту и их творческому художественному руководителю! Спасибо! Низкий поклон! До новых встреч!
PS В Москве эта программа прозвучит 20 октября в ММДМ. Не пропустите!
PS В Муроме такой праздник стал возможен благодаря бесценной помощи администрации города и её руководителю Евгению Рычкову, содействию Управления Культуры и её главнокомандующего Марии Рубцовой. Всем огромное спасибо! С надеждой на продолжение праздника — тридцатый юбилейный сезон муромской Филармонии только начался! О, сколько нам явлений чудных… Да будет так! И будьте здоровы!
PS — Что тебе больше всего понравилось вчера?
— Как дирижёр убегал со сцены… (Моя ученица Софья, 7 лет)
17 октября 2024
Муромская Филармония
XXX сезон 2024−2025
Зал Муромского Городского Театра
Фотографии и Юлии Калашниковой, Наталии Таракановой, Марины Прибытковой, Надежды Петровой, Андрея Степаненко, Полины Серовой, Марии Пономарёвой, видео Павла и Татьяны Бегуновых.
Всем большое спасибо, дорогие друзья!
vk.com ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 06 октября 2024 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Когда зазвучал Штраус, в самом финале концерта, словно очутилась в Золотом зале Венской Оперы — запах новогоднего торжества, праздника, красоты и счастья. Вальсовая программа наших московских гостей была прекрасна. Благородные, миниатюрные, изысканные Вальсы Йоганнеса Брамса — начало праздника. Грандиозные вихри, волны и стихия Равелевской хореографической поэмы действуют на слушателей ошеломляюще. Надо обязательно услышать, как это звучит в оркестре! Второе отделение отеческое — Глинка, Чайковский, Рахманинов, Шостакович… Знакомые картины, звуки и чувства. Принимаем с восторгом. Прекрасное получилось открытие нового сезона Муромской Филармонии. Юбилейного, тридцатого. Наши гости — Татьяна Чистякова и Алексей Кудряшов — замечательные музыканты и прекрасный фортепианный дуэт. Какое счастье, что на свете есть такие волшебники и просто хорошие добрые люди! Низкий поклон! СПАСИБО! Всем нам удачи!
PS
Музыканты посвятили своё выступление Дню Учителя. Конечно, неслучайное совпадение — на афише концерта — 5 октября. Поздравления, признательная благодарность — всё удалось — и никакие слова не нужны.
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой
5 октября 2024
Муром Филармония XXX сезон
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 05 июня 2024 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Порадовали слушатели. В который раз! Добрые, сердечные, искренние, щедрые. Спасибо вам, дорогие друзья! И повод был замечательный — к нам приехали гости из Китая. Молодые музыканты давно учатся в России, заканчивают ассистентуры-стажировки в самой Московской консерватории. Достойное образование! Дождь и сильные порывы ветра любителей музыки не испугали. В зале был аншлаг. Можно долго говорить о рае в шалаше, но камерный зал для концертов академических музыкантов городу нужен. Ой, как нужен. И давно. С естественной акустикой, чтобы бедный рояль не входил в тесные отношения даже с самым лучшим микрофоном и не пугал никого дурацкими искажениями. Чтобы комфортно звучали все инструменты, голос, небольшие ансамбли. Просторный, дышаший, в центре города. И о слушателях надо думать. Хорошо быть маленьким, очень миниатюрным созданием, легко обходиться без свежего воздуха. Тогда, конечно, и в нашем замечательном зале всегда отыщите местечко. Веер в руки и можно слушать и наслаждаться. А если вы выросли? Только на первый ряд. Сами догадайтесь почему. Очередное нелирическое отступление.
Муром. Вечер 4 -го июня. Яркая афиша приглашает на концерт молодого певца Шао Пэна. Музыкант сдаёт последние экзамены в МГК им. П. И. Чайковского, учится в классе солиста Большого театра, Заслуженного артиста России Романа Ивановича Муравицкого. Программа интересная и разнообразная. Начало посвящено любимой далёкой родине. Словно побывали в Китае, знакомом большинству из нас по телевизионным путешествиям и передачам, кинофильмам, книгам и красивым альбомам. Трогательно, бережно, с настоящим чувством поёт Пэн. Приятный, красивый, сильный и гибкий голос понравился всем и сразу. Итальянская часть встречи покорила. Тёплая, сердечная, конечно, про любовь. Даже без знаменитых народных песен. На минутку заглянули в Германию. Знаменитое «Посвящение» Рихарда Штрауса прозвучало прекрасно. И музыка очень красивая и исполнение достойное. Дважды солировал в концерте пианист Лю Вэйчэнь. Слушали сочинения Ференца Листа и Фредерика Шопена. После серьёзной реставрации наш чёрный рояль прекрасно звучит: мягко и интеллигентно. Лю Вэйчэнь учится в классе А. Г. Севидова, Народного артиста, лауреата конкурса Чайковского, который тоже был нашим гостем, уже много лет назад. В зале школы проводил мастер-класс, занимался с муромскими юными пианистами, а концерт играл во Дворце культуры им.1100-летия города. С удовольствием передаём Аркадию Гавриловичу большой тёплый, нет — горячий! — привет! В финале программы русская музыка. Короткий и невероятный красивый «Сон» Сергея Рахманинова и Ария Ленского из «Евгения Онегина П. И. Чайковского. Настоящий праздник для нас! Аплодисменты громкие, горячие, цветы… И ещё один уже финальный подарок — русская народная песня «Ах ты, душечка!». Певец признался, что очень любит её. Знаете, это было понятно без слов и комментариев. Спасибо, дорогие новые друзья за знакомство и яркое завершение 29-го сезона Муромской Филармонии. Всем желаю летнего отдыха, солнца, тепла, удачи и крепкого здоровья! Счастья!
PS
Дорогому Сергею Леонидовичу Кротову спасибо за дружбу, поддержку, помощь, добрые слова и удивительного цвета букет роз! Очень приятно!
4 июня 2024
Муром Филармония XXIX сезон
Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой
PS
Оказалось, что в зале были знатоки китайского языка. Желающих поговорить, взять автограф, сфотографироваться было много. Пришлось стоять в очереди) Приятное ожидание!)
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 31 мая 2024 marinai2015
Концертный зал филармонии «Октябрьский», Московский Международный Дом Музыки, Центральный дом ученых
Показать все фотографии
23 июня 2024 года
Начало в 19.30, окончание в 21.30
СВЯТО-ТРОИЦКАЯ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА
Духовно-просветительский центр «Святодуховский», новая сцена
СПб, наб. реки Монастырки, 1
ст. м. Пл. Александра Невского
ДМИТРИЙ РИБЕРО-ФЕРРЕЙРА (вокал, Россия-Колумбия)
СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ
при участии
Санкт-Петербургского ансамбля под управлением Константина Ганшина
Романсы, танго, шедевры советского и зарубежного репертуара, латиноамериканские мелодии
Длительность-2 часа с антрактом
Аудитория-12+
Аннотация:
Духовный центр Санкт-Петербурга, основанный Петром I, памятник архитектуры, над созданием которого работали Трезини и Старов, Александро-Невская Лавра является также музыкальной святыней для всей России — здесь, в Некрополе мастеров искусств, похоронены создатели национальной композиторской школы: Глинка, Даргомыжский, Римский-Корсаков, Чайковский, Мусоргский, Бородин, Глазунов.
Концертный зал Александро-Невской Лавры (ДПЦ «Святодуховский») располагается в колонном зале старейшего корпуса, построенного в 18 веке по проекту Трезини.
Духовно-просветительский центр Александро-Невской Лавры приглашает всех желающих на вечера, посвященные русской традиционной и современной православной культуре.
23 июня в 19.30 на сцене Александро-Невской Лавры состоится сольный концерт яркого харизматичного российского-колумбийского певца-баритона Дмитрия Риберо-Феррера-постоянного участника ТВ-программы «Романтика романса» на канале «Россия-К», международных кинофестивалей «Амурская осень», «Малая земля», лауреата международного конкурса «Романсиада», участника проектов «Песни от всей души» и «Привет, Андрей!», проектов ТВ-канала «Звезда», обладающего великолепным чувственным баритоном и актерской пластичностью. Дмитрий родился в Москве в семье советской актрисы Любови Полехиной (фильм «Дочки-матери»,
"В начале славных дел", «Это все о нем» и др.) и колумбийского режиссера Марио Риберо-Феррейра, автора оригинальной версии сериала «Не родись красивой». Но молодой человек с самого детства знал, что свяжет свою жизнь с музыкой, а не с театром или кино. В возрасте 8 лет семья переехала в Колумбию на родину отца Дмитрия, а дальнейшее образование Дмитрий получил в США, окончив престижную Манхэттенскую Консерваторию и актерские курсы Ли Страсберга в Нью-Йорке.
С 2011 года Дмитрий как вокалист выступает на сценах самых известных музыкальных и театральных площадок России: Кремлевский дворец, БКЗ «Октябрьский», «Московский международный Дом музыки», Центральный дом ученых, малый зал филармонии Санкт-Петербурга, на сценах театров и филармоний России; является постоянным участником телевизионных и радио- программ в Москве, Санкт-Петербурге, регионах России и зарубежья. В Санкт-Петербурге Дмитрий выступает с 2014 года (БКЗ «Октябрьский», МЗФ, Дом офицеров, Д К Железнодорожников, центр на Коломенской, театр Комиссаржевской, ДПЦ «Святодуховский», Капелла и др.)
В программе 23 июня прозвучат любимые романсы, вокальное и инструментальное русское и аргентинское танго, хиты советской и зарубежной эстрады в исполнении певца и музыкального ансамбля.
Приглашаем на концерт, который подарит яркие эмоции и хорошее настроение!
Купить билет:
dmitriy-ribero-ferreyra.ticketscloud.org/spb.ticketland.ru/koncert…yra/Группа Вконтакте:
vk.com/event226041194 ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 18 мая 2024 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Чувствовала себя лучшей в мире клумбой. Столько цветов… Самых прекрасных на земле… Сирень, хризантемы, розы, сирень… Моё любимое состояние! Спасибо, дорогие друзья! Если короля делает свита, то главные на Дне Рождения — Друзья! Вы- прекрасны! Лучшие! Понимающие, любящие, всепрощающие… Спасибо вам!
Для праздника мы приготовили очень интересную программу. Сочинения для фортепианного дуэта Людвига ван Бетховена, Эдварда Грига, Антонио Солера, Мануэля де Фальи. В первом отделении увертюра к трагедии И. В. Гёте «Эгмонт». Яркое, драматическое начало. Сюиты Эдварда Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Первую играла со своим талантливым учеником, почти выпускником, Ильёй Петровым. Достойно исполнили эту замечательную музыку. Вот и вторая сюита. «Жалоба Ингрид». До чего красивая музыка! И вдруг — звонок. Нет, не телефонный. У нас с этим строго. Нельзя, значит нельзя. Самый настоящий звонкий звонок колокольчика. Как вам такое вторжение?! В зале появляется интересная пара. Оооо! Мы, оказывается, друзья ВКонтакте. Так. И что дальше? Приготовили нам подарок, узнали о нашем Дне Рождения? Не верю, неужели… Странствующие музыканты сейчас сыграют нам «Арабский танец» Грига, который мы с Елизаветой Балашовой готовились исполнить. И началось. Стулья, пульты, почти полная ударная установка… На сцене нет свободного места. Вот незадача. Партию бубна некому исполнить. И тут на сцену выхожу я — дайте ноты, дайте бубны! И, знаете, получилось, да ещё как. Нас уже ангажировали, в ближайшее десятилетие гастроли расписаны. Какой состав странствующей труппы? Пожалуйста. Скрипка, виолончель, две флейты, фортепиано, барабан, тарелки, треугольник, и, конечно, бубны. Что и говорить — успех был. Мы — молодцы! Перед объявлением антракта приглашаю на сцену очень юных художников. Серафиму Серову (6 лет) и Марию Яковлеву (10 лет). Они герои выставки, вернее, её авторы. Рисунки акварелью, гуашью, маркерами, пластелином (очень трогательные). Сюжеты и темы на любой вкус. Много портретов. Выставка в красивом фойе второго этажа школы разместилась на пультах для нот, черном рояле, стульях. Живой интерес слушателей-зрителей, комментарии авторов. Хорошее дело, как оказалось. Художников поблагодарила, антракт объявила, звонок и — второе отделение.
На этот раз — путешествие в Испанию. Сначала 16-ое столетие вместе с А. Солером. Знакомство с Эль Эскориалом. Восхищение и задержка дыхания от великолепия и роскоши Восьмого чуда света. Пока любовались красотами монастыря — королевской резиденцией (вот и обещанные картинки- иллюстрации) — мы сыграли два концерта для двух органов или клавесинов Антонио Франсиска Хавьера Хосе Солера и Рамоса. Нежнейшая, тонкая, почти прозрачная, наивная и красивая музыка. И сразу 19-ый, начало 20-го века. Мануэль де Фалья. Испанская сюита, талантливое переложение для двух фортепиано А. С. Бубельникова. Испанские тексты читала прекрасная Мария. А мы сыграли эти замечательные семь испанских народных песен. И картинки, конечно, рассматривали, и сюжеты обсуждали. До чего красивая настоящая дышащая, зримая музыка! В завершении большого концерта (простите, дорогие слушатели за мучения!) два испанских танца из оперы М. де Фальи «Короткая жизнь». Какое удовольствие исполнять, чувствовать, слушать!
15-летие фортепианного дуэта отметили. Есть ли планы на будущее? — Конечно, есть! Спасибо всем, и до встречи, дорогие друзья.
Особая признательность друзьям — странствующим музыкантам: Марине Солдатовой, Екатерине Мякининой, Рустаму Насырову, Анне Солдатовой, Яне Яковлевой, Илье Петрову, Ане Калашниковой. Спасибо за подарок!
Муром Филармония XXIX сезон 15 мая 2024
Фотографии Юлии Калашниковой, Марии Пономарёвой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 24 апреля 2024 елена
Показать все фотографии
Очень хочу ещё раз напомнить всем нам, дорогим муромским слушателям, о 18-ом апреле. Замечательной встрече с талантливой командой из Дзержинска. Степан Смирнов (домра), Аня Иванова (домра), их невероятный педагог Светлана Юрьевна Орлова и мастер фортепиано Ирина Ивановна Шулаева — браво- брависсимо, дорогие музыканты! Мы счастливы!
Муром Филармония XXIX сезон
18 апреля 2024
Фотографии Марии Пономарёвой и Юлии Калашниковой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 13 апреля 2024 елена
Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Здесь хорошо…
И так много сказано. Целый роман…
Встретились с добрыми друзьями и замечательными музыкантами. Наши гости — москвичи Глеб Саркисов и Елена Кузнецова. Прекрасный камерный дуэт. Программу привезли — дух захватывает — Дебюсси, Шостакович, Григ. Сонаты для виолончели и фортепиано. Так хорошо слушалось, что даже после динамичной средней части одной из сонат почти единодушно начали аплодировать, и это совсем не расстроило. Уж очень захотелось)
Люблю камерную музыку и музицирование. Союз исполнителей, инструментов — какие богатые возможности — можно рассказать обо всём! Виолончель и фортепиано — особый диалог, глубина чувств, тонкий полёт, восхищения, вихри страсти, безбрежный покой… Палитра неисчерпаемая! За несколько лет знакомства мы услышали Сонаты для виолончели и фортепиано Бетховена, Шумана, Первую Брамса, Франка, Рахманинова, Дебюсси, Шостаковича, Грига, пьесы-фантазии Шумана… Зимой прошлого года Шесть сюит для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха. Особая встреча, памятная всем, кто слышал. Что и говорить — есть, что вспомнить и перечувствовать. Заранее знаем, если приезжают Глеб и Елена, будем слушать, сдерживая дыхание, будем захвачены и взволнованы. Ещё ни разу не было иначе.
«Не мне судить о ее совершенстве, но я люблю ее пропорции и форму — почти классическую в хорошем смысле», — так говорил Дебюсси о своей Сонате для виолончели и фортепиано. Мы тем более не судьи — благодарные слушатели. Невесомость, полётность, динамика вихрей — «Пьеро, поссорившийся с луной» — так хотел композитор назвать эту сонату, но потом название снял, а образный строй сохранился. Соната для виолончели и фортепиано сочинялась в конце июля и начале августа 1915 года. Дебюсси посвятил ее жене; а на первой странице подписал под своим именем слова — «французский музыкант», отныне постоянные.
Большего контраста — Дебюсси — Шостакович — трудно придумать. Тем интереснее было слушать. Музыка великого Дмитрия Дмитриевича Шостаковича не часто звучит на нашей сцене. Сложная, масштабная, далеко не каждому под силу. Соната для виолончели и фортепиано, посвященная талантливому виолончелисту Виктору Кубацкому, ученику Анатолия Брандукова, — первое сочинение композитора для этого инструмента.
Единственная соната Шостаковича для виолончели и фортепиано была начата им 14 августа и закончена 19 сентября 1934 года. В связи с ней сам Шостакович говорил о поисках чистоты языка и простоты выражения. В этот год прошли премьеры оперы «Леди Макбет Мценского уезда» сразу в трех городах — Ленинграде, Москве и Братиславе. Композитор писал, о резком повороте в творчестве — отошел от музыкальных театров: «Большой прорыв у меня в области камерной и концертно-эстрадной музыки…»
От композиторов настоятельно требовали простоты и доступности, и Шостакович искал простоты без «упрощенчества» и ясности без обязательного «благозвучия». Виолончельная соната считается самым романтическим его сочинением.
Почти сто лет назад написанная музыка до боли современна. Конечно, знаю, что обыкновенные люди в своём восприятии жизни отстают от больших художников. Но новое подтверждение старой истины удивило вновь. Интересно слушать, думать, переживать…
Во втором отделении масштабная Соната Эдварда Грига. О чём бы не писал этот замечательный композитор, это всегда о Норвегии, стране сказок и легенд, фьёрдов, могучих лесов, бескрайнего неба… Берген, где родился Григ, — самый дождливый город на земле. Как пишут в справочниках, 350 дней в году там идёт дождь. Так и ждёшь от его жителя уныния, слёз и страданий… И всё совсем не так — мощь, яркая патетика, смелость, гордость и бездна красот! А какие лирические страницы — заслушаешься!
Конечно, аплодировали стоя, долго, громко, дарили цветы, не хотели расставаться…
Сергей Леонидович Кротов, замечательный слушатель и человек, поставил красивую точку в нашей встрече. Вышел на сцену, вручил цветы и прочитал концертный экспромт, как только он один умеет. С разрешения автора публикую!
Какое счастье
Какое счастье слушать звук виолончели
И фортепьяно чудную игру!
Закрой глаза — и словно в музыкальной колыбели
Усни, качаясь на ветру!
Душа наполнится страстями
И затрепещет сердце в сладостной гармонии,
Какое счастье быть с друзьями
В любимой нашей филармонии!
С.К.
И вот после этого душевного и тёплого послесловия прозвучал романс Сергея Васильевича Рахманинова «Здесь хорошо…»
Какое счастье!
Муром Филармония XXIXсезон
12 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 03 апреля 2024 елена
Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)
Показать все фотографии
Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!
Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 03 апреля 2024 елена
Муромская «Филармония», Московский Международный Дом Музыки, Артём Варгафтик, Михаил Лидский (фортепиано)
Показать все фотографии
Тихое счастье… Это ощущение преследовало всё первое отделение. Две фортепианные Сонаты Моцарта. Музыка света и жизни. Сколько тепла, солнца в ней! Как сыграна… Как же это описать… С такой бережной подробностью, просто сверхчеловеческой точностью Какое-то новое звучание любимой классики. Бесценный подарок. Михаил ЛИДСКИЙ, профессор Московской консерватории, с которым давно знакомы, удивляет всегда. Такое предсказуемое и желанное ощущение — открытия, чуда.
«У Лидского ювелирно выверена каждая мелочь. Говорят: „Талант — это подробности“. И фразы, не спеша, терпеливо и доверительно рассказанные, и сам по себе „кристальный“, „говорящий“ звук рояля, — все это вместе сообщило известной музыке тот смысл, которого никто бы не услыхал, если бы не Михаил Лидский…» — замечает Артем Варгафтик. Согласна с каждой буквой и запятой.
Совсем скоро — 6 апреля концерт с «нашей» программой пройдёт в Московском Международном Доме Музыки. Вот как пишут о б этом событии.
«Михаил Лидский выступит в Камерном зале ММДМ
Третий, заключительный концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским», который проводится в Московском Международном Доме музыки уже 17-й сезон подряд (семнадцатый сезон — это я удивляюсь!), посвящен музыке Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) и Николая Карловича Метнера (1879 — 1951).
Такое сочетание выглядит неожиданно, но Михаил Лидский всегда находит свежие решения — оригинальные и в то же время убедительные. Пианист-философ и пианист-виртуоз — казалось бы, парадоксальное сочетание, однако именно так можно охарактеризовать творчество одного из выдающихся российских музыкантов…
.Оба автора равно созвучны Михаилу Лидскому — глубокому, оригинальному, чуждому веяний моды артисту. «Михаил Лидский, — отмечало белгородское издание «А-фишка», — стоит совершенно особняком в ряду современных российских пианистов, «не стараясь угодить» обилием наград и «рекламно-удобных» эпизодов биографии. Он не служит одновременно Богу искусства и Маммоне успеха, хотя успех и слава следуют за ним по пятам. Он возвращает пианистическому исполнительству в современном мире его высокое достоинство, вкладывая свой редкостный самородный талант в деятельность концертанта и педагога».
Правдиво и точно.
Да, во втором отделении мы слушали Метнера. Сказки, Элегии. Конечно, предсказуемо совершенно другая стихия, краски, образы, эмоциональная сфера. Каким же большим пианистом надо быть, чтобы просто «взяться» за такое. А уж ТАК сыграть… Аплодисменты только в конце отделения, которое музыкант сыграл как единое большое полотно. Словно долгое путешествие по бескрайнему океану мыслей и чувств. И музыка увлекала, и пианистическое мастерство поражало и восхищало. Ещё один праздник в нашей жизни.
Спасибо, дорогой Михаил Викторович!
Муром Филармония XXIX сезон
2 апреля 2024
Фотографии Юлии Калашниковой и Марии Пономарёвой
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
329 просмотров | (1) | Комментировать