Добавлено 10 ноября / 21 mos-concert

среда


Москва

10 ноября 2021


КФО «Москонцерта»

Музей Скрябина

Б. Николопесковский пер, дом 11

А.Скрябин К 150-летию со дня рождения. Две судьбы: Скрябин, Рахманинов

Купить билеты

COVID-free. Внимание!

Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г № 68-УМ, (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность. Зритель, не достигший 18 лет, может посетить мероприятие с родителями или иными законными представителями, имеющими QR-код. В таком случае ребенку для прохода QR-код не требуется.

Рахманинов и Скрябин. Трудно представить себе две натуры столь противоположные, какими были два выдающихся русских композитора и пианиста. Они были рождены в одно время, в одном городе — Москве, и начинали обучение у известного педагога Николая Зверева. И несмотря на все это — всю жизнь они редко встречались и никогда не дружили.

Современники постоянно сравнивали и противопоставляли их манеру игры и стиль исполнения: «львиная лапа» Рахманинова и «ласкающая рука» Скрябина. Первый считал, что пальцы должны «прорастать» в клавиши насквозь, а второму было ближе «парение» над клавиатурой. Скрябин был всегда настолько уверен в своей неоспоримой гениальности, и это считалось аксиомой. Рахманинов напротив, вел себя скромно, несмотря на мировую известность.

С момента создания Третьей симфонии («Божественной поэмы») Скрябин совершенно искренне считал себя уже величайшим творцом из всех бывших, настоящих и будущих, и обязан был стать последним композитором, потому, что его «Мистерия» должна была вызвать мировой катаклизм и вся вселенная должна была сгореть в огне преображения.

Скрябин:

Две поэмы ор.32.

— фа-диез мажор
— ре мажор

Фантазияор. 28

Поэма-ноктюрн ор.61.

Соната № 4 фа-диез мажор ор. 30

— Andante
— Prestissimovolando

Рахманинов:

5 пьес ор.3 посвященных А. С. Аренскому:
— Элегия
— Прелюдия
— Мелодия
— Полишинель
— Серенада

9 этюдов- картин для фортепиано ор. 33

№ 1 фа минор. Allegronontroppo
№ 2 до мажор. Allegro
№ 3 до минор. Grave
№ 4 ре минор. Moderato
№ 6 ми-бемоль мажор. Allegroconfuoco
№ 7 соль минор. Moderato
№ 8 до-диез минор. Grave

Исполнители:

Евгений Стародубцев (фортепиано)

Ведущий — Андрей Лавинский

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору