Добавлено 23 апреля / 21 mgk-info2

пятница


Москва

23 апреля 2021


Московская консерватория

Малый зал Московской консерватории

ул. Б. Никитская, 13

Абонемент №15. Михаил Воскресенский и ученики. К 155-летию Московской консерватории

Абонемент No.15. Михаил Воскресенский и ученики. К 155-летию Московской консерватории

Юрий Фаворин (фортепиано)

В программе:
Д. Шостакович
24 прелюдии и фуги, соч. 87

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

23 апреля в Малом зале выступит одна из ярчайших звезд исполнительской сцены, пианист Юрий Фаворин. «Артист с бесспорной культурой звука, тонким слухом, чутким к красоте деталей и изяществу конструкции, музыкант с по-настоящему персональным, авторским видением музыки, стиля, смысла, не склонный при этом противопоставлять его духу и силе композиторского текста», — так пишут о выступлениях Юрия Фаворина музыкальные критики. Пианист активно участвует в музыкальной жизни, выступая как с сольными концертами, так и в ансамбле с лучшими симфоническими и камерными оркестрами России, Европы, Японии. В его репертуаре сочинения самых разных эпох и направлений — от классики до сочинений современных авторов.
В Малом зале Юрий Фаворин исполнит 24 прелюдии и фуги Шостаковича. Импульсом к созданию цикла оказалась поездка Шостаковича в Лейпциг на торжественные мероприятия, посвящённые 200-летию со дня смерти Баха, где он также был в качестве почётного члена жюри международного конкурса пианистов. Победительница этого конкурса, пианистка Татьяна Николаева, впоследствии стала первой исполнительницей 24 прелюдий и фуг (а в процессе сочинения цикла композитор приглашал ее прослушать каждую пьесу в собственном исполнении).
24 прелюдии и фуги концентрируют в себе почти весь спектр традиций, питавших искусство Шостаковича. В этом цикле композитор вступает в активный творческий диалог со всеми теми пластами мировой музыкальной культуры, которые оказались ему близки. Прежде всего, в 24 прелюдиях и фугах налицо множество связей с «Хорошо темперированным клавиром» И. С. Баха. К внешним чертам сходства можно отнести то, что Шостакович, также как и Бах, объединил прелюдии и фуги попарно, в виде микроциклов, охватив все 24 тональности.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору