Читайте на эту же тему



Добавлено 11 февраля / 20 mgk-info2

вторник


Москва

11 февраля 2020


Московская консерватория

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

Абонемент №3. Шедевры хорового искусства

Абонемент No.3. Шедевры хорового искусства

Академический большой хор «Мастера хорового пения»
Дирижёр — Лев Конторович
Лариса Костюк (меццо-сопрано)
Михаил Давыдов (баритон)
Василий Ефимов (тенор)
Мария Челмакина (сопрано)
Егор Бобров (дискант

В концерте принимают участие:
Александр Ветух (труба)
Виктор Сыч (ударные)
Александр Суворов (литавры)

В программе:


Щедрин
«Боярыня Морозова», русская хоровая опера в двух частях для четырех солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных

Танеев
«Иоанн Дамаскин», кантата для хора и оркестра

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

11 февраля в Большом зале консерватории прозвучат два масштабных хоровых сочинения классиков русской музыки, разделенных более чем столетием. Кантату «Иоанн Дамаскин» С. Танеев создал в 1884 году. «Боярыня Морозова» была написана Р. Щедриным в 2006-м. Оба сочинения объединяют идеи духовного подвига, мученичества за идеалы.
Взяться за эти грандиозные полотна рискнул народный артист России, заведующий кафедрой хорового дирижирования МГК Лев Конторович. Он встанет во главе объединенного коллектива — Академического большого хора «Мастера хорового пения» и Камерного хора Московской консерватории, к которому присоединится Симфонический оркестр Министерства Обороны Р Ф.
По мнению Льва Конторовича, надо чаще исполнять духовную музыку — любых эпох и стилей. «Например, Щедрин, пусть не совсем авангард, но и не традиционный. Обожаю его сочинение „Запечатленный ангел“. Мы его записали сейчас, консерватория выпускает компакт-диск. Это тоже какое-то озарение. Когда погружаешься в это сочинение, не думаешь, какая в нем гармония, какие изысканные темпы. Оно завораживает…»
Возглавляя хор «Мастера хорового пения» Лев Конторович часто встает и за пульт симфонического оркестра для исполнения сочинений кантатно-ораториального жанра.
«Дирижер смотрит в партитуру и слышит произведение. Его задача — донести до исполнителей то, что он слышит внутри, — делится Лев Конторович. — И если он слышит в ответ то, что предполагал, тогда счастье. Все равно, чем он дирижирует — симфоническим оркестром, квартетом, или хором. Есть, конечно, своя специфика. Например, для хора нужно дыхание в определенное время. Для духовиков тоже. Для струнников такого дыхания нет. Когда ты слышишь музыку и показываешь, не нужно думать о технологии, важно думать о звучании».

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору