muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 31 октября / 13 muzkarta
Улан-Удэ
ноябрь 2013
Ансамбль «Доктор Джаз»
Ансамбль «Галерея актуальной музыки»
Джейми Дэвис (джаз, вокал, США)
Сергей Струков (гобой)
Анна Варутина (скрипка)
Владимир Ткаченко (альт)
Анастасия Власюк (виолончель)
Григорий Феоктистов (кларнет)
Елена Березовская (фортепиано)
...
Анна Варутина (скрипка) приглашена из Иркутской филармонии специально для этого концерта. В Бурятской филармонии она играла в середине октября не менее редкую музыку эпохи Барокко в другом просветительском проекте со своим иркутским коллегой Борисом Изаксоном (фортепиано). В составе, который представит на сцене Бурятской филармонии 7 ноября двухчасовую программу (с антрактом), музыканты сыграют впервые. Они исполнят редкие по красоте и сложности произведения.
– Исполнить эти виртуозные произведения под силу только высокого уровня музыкантам, – отметила молодой композитор, недавняя выпускница Московской консерватории Анастасия Дружинина, сотрудница Бурятской государственной филармонии.
– Ходят обычно на композитора или исполнителя. Считаю, что в нашем случае стоит пойти на то и на другое, – улыбается идеолог проекта, музыкант Владимир Ткаченко. – Брамс – редко исполняемая в Улан-Удэ музыка. Так вот стоит пойти и познакомиться с Брамсом – с жемчужинами его камерной музыки.
Музыканты подобрали программу таким образом, чтобы все инструменты были задействованы – и струнные, и деревянные духовые. По отдельности, вместе и в сочетании с роялем, отметил Ткаченко.
Дуэт для гобоя и кларнета американского композитора, учителя, писателя и музыкального критика Марион Бауэр впервые будет исполнен если не в России, то в Улан-Удэ точно, уверены музыканты.
– Познакомим публику с новым композитором! – замечают участники просветительского проекта Бурятской государственной филармонии.
Программа концерта камерной музыки 7 ноября
Исполнители:
Сергей Струков (гобой)
Анна Варутина (скрипка)
Владимир Ткаченко (альт)
Анастасия Власюк (виолончель)
Григорий Феоктистов (кларнет)
Елена Березовская (фортепиано)
I отделение
В. А. Моцарт. Квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели фа мажор К. 370
М. Брух. Восемь пьес для кларнета, альта и фортепиано ор. 83 (№ 1, 2, 3, 6, 7, 8)
II отделение
В. А. Моцарт. Соната для скрипки и фортепиано ми минор К. 304
М. Бауэр. Дуэт для гобоя и кларнета ор. 25
И. Брамс. Трио для альта, виолончели и фортепиано ля минор ор. 114
Программа концерта «Юный виртуоз» 16 ноября
1. Образцовый ансамбль русских народных инструментов Детской Школы Искусств №6 «Теремок». Владимир Зубицкий «Праздник». Руководители Анна и Олег Шаренда.
2. Олейникова Ангелина (фортепиано). Фридерик Шопен «Ноктюрн» до-диез минор, преподаватель Красикова Елена Ивановна. ДШИ №3.
3. Козлова Лиза (баян). Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» в обработке Михаила Товпеко. Преподаватель Коршунова Ирина Анатольевна. Музыкально-гуманитарный лицей им. Дандара Аюшеева.
4. Фортепианный ансамбль «Клавирчик» в составе: Овчинникова Лиза, Поплевина Лера, Гармаева Дари, Хомякова Катя. Манфред Шмитц «Оранжевые буги», преподаватели Осипова Наталья Викторовна, Хепнер Татьяна Николаевна. ДШИ №6.
5. Петрова Женя (домра). Русская народная песня «По улице мостовой» в обработке В. Дителя. Преподаватель Леонова Аэлита Ильинична, концертмейстер Лиханова Маргарита Николаевна. ДШИ №7.
6. Будаева Сарюна (фортепиано). Феликс Мендельсон «Каприс», преподаватель Черных Ольга Андреевна. ДШИ №5.
7. Образцовый ансамбль скрипачей ДШИ №3, Антонио Вивальди «Концерт ля минор» 1 часть, руководитель Низамутдинова Марина Петровна, концертмейстер Бронникова Татьяна Александровна.
8. Сокольникова Настя (фортепиано). Феликс Мендельсон «Песня пряхи», преподаватель Овчинникова Ольга Владимировна. ДШИ №7.
9. Шамбеева Норжима (ятаг). Н.Жанцанноров «Мандухайн сэдвээр», преподаватель Намдакова Валентина Жаргаловна, концертмейстер Усович Виктория Алексеевна. ДШИ №1.
10. Титов Анатолий (саксофон), выпускник ДШИ№4. Жюль Демерсман «Фантазия», преподаватель Афанасьева Ольга Александровна, концертмейстер Русанов Алексей Викторович.
11. Бохоева Елена (фортепиано). Николай Метнер «Сказка», преподаватель Павлова Лариса Игоревна. МГЛ им. Д. Аюшеева.
12. Березовская Саша (ксилофон). Жак Обер «Жига», преподаватель Селезнев Евгений Николаевич, концертмейстер Клепченко Анастасия Викторовна. ДШИ №1.
13. Маюрова Долсон (иочин). Пурбо Дамиранов «Наадан», «Мэндээ Амар», преподаватель Балданова Дарим Солбоновна, концертмейстер Усович Виктория Алексеевна. ДШИ №1.
14. Березовская Зарина (домра). Русская народная песня «Желтый лист» в обработке В. Иванова. Преподаватель Искоскова Виктория Викторовна, концертмейстер Перепечина Татьяна Алексеевна. ДШИ №3.
15. Тумурова Карина (фортепиано). Сергей Рахманинов «Этюд-картина» Ми бемоль мажор. Преподаватель Маркова Марина Геннадьевна (ДШИ им. Б. Ямпилова при Колледже искусств им. П.И.Чайковского)
16. Трио русских народных инструментов в составе: Захарченко Константин(аккордеон), Морозов Женя (аккордеон), Бесчастных Саша (баян). Вячеслав Баканов «Скоморошина», преподаватель Яброва Ирина Александровна. ДШИ 14
17. Ансамбль «Гармония» ДШИ №3. Иосиф Тамарин «Кубинский танец». Руководители Низамутдинова Марина Петровна, Зятькова Татьяна Викторовна, концертмейстер Бронникова Татьяна Александровна.
В проекте представлены мультимедийные композиции, в которых неотъемлемо сочетаются звук и изображение. Причем, звук в акустическом и электронном проявлении взаимодействует абсолютно на равных с изображением. В одних композициях первоисточником стало изобразительное начало, как, например, в композиции Cantus firmus Олега Пайбердина, где виолончель следует за каждой сменой кадра фильма «Оставь меня в покое» Ман Рэя, тем самым как бы одаривая звуком изначально немое изображение, или пьесе Натальи Прокопенко к анимационному фильму Лотты Райнигер. В других – первоисточником стало звуковое начало, как в пьесах Николая Попова и Санжара Байтерекова, к которым создала видео-работы молодая художница Алена Скорнякова. Главным героем проекта является, безусловно, виолончелист Сергей Асташонок, которому посвящены несколько произведений, представленных в концерте-показе.
Новаторские тенденции в искусстве европейского модернизма получили яркое воплощение в творчестве Ман Рэя, талантливого художника американского происхождения, ставшего одним из основоположников французского визуального авангарда 1920-х годов. Ман Рэй – «классик» в области фотографии и кинематографа. Новаторские фототехники и светотеневые эффекты, дополненные движением кинопленки, получают развитие в экспериментальных фильмах Ман Рэя «Возвращение к разуму» и «Оставь меня в покое».
Чтобы не поддаваться соблазну, мультипликаторы чаще других выбирают путь строгой художественной аскетики. Они нередко отказываются от использования цвета, обходятся без текста и не устают придумывать все новые ограничители. Пожалуй, самый суровый устав выбрала в 1920-х годах немка Лотте Райнигер – изобретательница силуэтного кино и создательница первого полнометражного анимационного фильма. Силуэты были коньком Райнигер. Она не только умела создать невероятной изысканности картинку со сложными узорами, завитками и орнаментами, но и передать через силуэт сущность персонажа. Методом характеристики становятся узнаваемый профиль, выразительная поза, своеобразная пластика – через них передаются все тонкости настроений и переживаний героев.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj