Добавлено 01 октября / 18 волонтер


Улан-Удэ

октябрь 2018


Бурятская филармония

Зал Бурятской филармонии

Афиша Бурятской филармонии на октябрь 2018 года

Афиша Бурятской филармонии на октябрь 2018 года

Открытие сезона трансляций Всероссийского виртуального концертного зала
03 Октябрь 14:00
3 октября концертом «Все, что было…» Российского государственного камерного «Вивальди-оркестра» откроется новый сезон виртуального зала в Бурятской филармонии.

Бурятская филармония из года в год поддерживает программу Всероссийского виртуального концертного зала, открытую в ноябре 2014 года. Данный проект позволяет смотреть и слушать лучшие концерты из афиши Московской государственной филармонии во всех регионах России. При показе концерта слушатели могут наслаждаться чистотой и качеством звука так же, как если бы они находились в зале Московской филармонии.

Откроет сезон концерт «Все что было…», посвященный 120-летию легендарного певца Петра Лещенко. В первой половине XX века легко узнаваемый голос Петра Лещенко звучал в разных уголках мира, причём слушателей не смущало, что артист поёт на незнакомом им языке. Особую славу артисту прошлого века принесли песни «Черные глаза», «Синяя рапсодия», «Скажите почему», написанные Оскаром Строком.

Слушателям будут представлены песни и романсы артиста, а также звёзд забытой эстрады 30-х и 40-х годов ХХ века.

Программу исполнит Российский государственный камерный «Вивальди-оркестр». Это единственный в своем роде женский струнный оркестр, основанный в 1989 году Светланой Безродной, известной скрипачкой и прославленным педагогом.

Бурятская филармония приглашает всех желающих на просмотр концерта 3 октября в 14:00.

Подробная информация по телефонам: 213 — 224, 210 — 555.

03 Октябрь 19:00

Ольга Жигмитова представляет: «Молодые таланты»
Владислав Потапов (фортепиано) | 6+
05 Октябрь 18:30

Владислав Потапов — необыкновенно яркая, самобытная личность.

Как пианист он учился в классах легендарных профессоров Виссариона Слонима и Мэри Лебензон. Как композитор — в классах профессоров Геннадия Банщикова и Юрия Фалика (Санкт-Петербургская консерватория). Владислав давно и серьезно увлечен искусством классической импровизации — чему, собственно, и посвящена программа предстоящего концерта.

ПЕРВИЧНЫЕ НАВЫКИ ИМПРОВИЗАЦИИ ВЛАДИСЛАВ ПОЛУЧИЛ В КЛАССЕ ПО СОЛЬФЕДЖИО У МАРИИ АЛЕКСЕЕВНЫ КРАФТ-КОТЛЯРЕВСКОЙ. ЕЕ ДЕД, ТЕОДОР ШТЕЙН (ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ ШТЕЙН) БЫЛ ПОПУЛЯРНЫМ ПИАНИСТОМ-ИМПРОВИЗАТОРОМ 19 ВЕКА, С ДЕТСТВА ГАСТРОЛИРУЮЩИМ ПО ЕВРОПЕ. ЕГО ТАЛАНТ И МАСТЕРСТВО ВЫСОКО ЦЕНИЛИ Ф. ШОПЕН, Р. ШУМАН И ДР. В 1872 ГОДУ Ф.Ф. ШТЕЙН БЫЛ ПРИГЛАШЕН В ЧИСЛО ПРОФЕССОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ.

Во времена Баха, Моцарта, Бетховена вторым отделением концерта почти всегда была импровизация, так как она, как лакмусовая бумажка, позволяла выявить ПРИРОДНУЮ ОДАРЕННОСТЬ музыканта. Общеизвестно, что Ф. Лист, Ф. Шопен большинство своих концертов дали как пианисты-импровизаторы. Импровизация лишь в малой степени зависит от «наученности», от полученных музыкальных навыков. На первом плане — личностные качества импровизатора, который должен обладать как композиторским мышлением, так и исполнительскими навыками, «чутьем» музыкальной гармонии, природной быстротой как стратегического, так и тактического музыкального мышления и т. д.

БУДУЧИ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕННЫМ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ КОМПОЗИТОРОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В 16−19 ВЕКАХ, ЯВЛЯЯСЬ БОЛЕЕ ПЕРВИЧНЫМ, ЧЕМ КОМПОЗИЦИЯ, АКАДЕМИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ, КЛАССИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ В СИЛУ РАЗНЫХ ПРИЧИН НАЧАЛА УХОДИТЬ С КОНЦЕРТНОЙ СЦЕНЫ С КОНЦА 19 ВЕКА И НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЭТОТ ЖАНР ПРАКТИЧЕСКИ ПРЕДАН ЗАБВЕНИЮ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ НИ В РОССИИ, НИ ЗА РУБЕЖОМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. МОЖНО С УВЕРЕННОСТЬЮ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО СОЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ В ЖАНРЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ НЕ БЫЛО НА КОНЦЕРТНОЙ ЭСТРАДЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ 100 ЛЕТ. ПОЭТОМУ СЛУШАТЕЛЕЙ ЖДЕТ НАСТОЯЩАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕНСАЦИЯ!

В настоящий момент музыканты разных стран Европы, России, Америки обеспокоены тем, что из музыкального искусства исчезает самое главное — ФАНТАЗИЙНОСТЬ, НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ… XX век отделил композиторов от исполнителей — одни только пишут, другие только исполняют. Это рискует завести искусство в тупик, заменив «ШИРОТУ ВЗГЛЯДА» НА «УЗКУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ».

Профессор по классу фортепиано Иерусалимской Академии, гастролирующий по Европе с мастер-классами Марк Шавинер, так писал об импровизациях Владислава Потапова: «Вы обладаете большим даром в этой области! И блестящий пианизм, благородство и прекрасный вкус! Спасибо!

Когда слушал, думал о том, что именно импровизация дает возможность охватить единым импульсом разные темы, как бы „переинтонируя“ и сближая их. То же и в патетических темах, Вы замечательно это почувствовали и передали!

Главное — Ваши импровизации показывают жизненность и глубокий смысл этого жанра. Я вспомнил, как Черни описывал импровизации Бетховена. Как однажды после его гениальной импровизации, кто-то сказал „как жаль, что это навсегда утеряно“ — „Отчего же“ — сказал Бетховен и повторил все снова. Он импровизировал в господствующих тогда формах. Фантазия оп.77 — образец такой импровизации».

Владислав Потапов из тех редких пианистов, которые делают шаг к возрождению забытых академических музыкальных традиций. И на сегодняшний день исполнитель видит свою задачу в том, чтобы посредством концертной деятельности как в России, так и за рубежом, способствовать возрождению и популяризации искусства импровизации.

Импровизация непредсказуема, как живая беседа, которая зависит от эмоционального состояния артиста, качества инструмента, в том числе и от атмосферы в зале. Так что каждый из слушателей, присутствующих на концерте, в какой-то степени становится соучастником НЕПОВТОРИМОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

6+
12 Октябрь 18:30

Творческий вечер Елены Акимовой / Иркутск, фортепиано
6+
17 Октябрь 18:30

Элегия альта
Вечер армянской музыки «Поёт дудук» | 6+
23 Октябрь 19:00

23 октября в Бурятской филармонии пройдет сольный концерт иркутского музыканта Мартина Казаряна «Поет дудук».

Дудук — древнейший армянский инструмент, звучание которого не может оставить равнодушным ни одного слушателя. С помощью дудука музыкант может сыграть выразительный теплый и мягкий звук, способный рассказать тяжелую историю армянского народа, воспроизвести шелест травы и звук горного ручья. Говорят, что именно так поют армянские горы.

Живое исполнение дудука редко можно услышать в формате сольного концерта. Тем ценнее становится приезд иркутского музыканта Мартина Казаряна. Мартин с раннего детства занимался музыкой, закончил Ереванскую Государственную консерваторию под руководством знаменитого музыканта Норайра Жамаряна. Работал в Государственном оркестре народных инструментов Армении. Лауреат Международного молодежного фестиваля народных исполнителей в г. Талин, обладатель Гран-при в вавилонском фестивале. Гастролировал с концертами во Франции, Германии, Бельгии, Италии, Сирии, Иране, Турции. За время творчества выпустил три альбома: «Поет дудук», «Мама», «Цирани цар».

Несмотря на этническую принадлежность инструмента, программа концерта действительно интернациональна. Прозвучат армянские народные мелодии в современной обработке, произведения армянских композиторов Арама Хачатуряна и Арно Бабаджаняна. На дудуке музыкант исполнит произведения из мировой классики Франца Шуберта и удивит слушателей исполнением русских народных песен и бурятского ехора.

Бурятская филармония приглашает всех ценителей армянской культуры на вечер армянской музыки «Поет дудук» 23 октября в 18:30.

Подробная информация и заказ билетов по телефонам 21−32−24, 210−555, а также на сайте https://ulan-ude.kassy.ru/

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору