muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 01 октября / 18 волонтер
Пермь
октябрь 2018
ул. Ленина, 44
Хор «Млада». От фолка до джаза 05.10.2018 Начало: 19:00 Билеты: 600−800 р. Возрастная категория: 6+ Организатор: Академический хор «Млада» | Академический хор «Млада», который в следующем году отпразднует своё 30-летие, был основан Ольгой Выгузовой в 1989-ом, в детской музыкальной школе № 2 и уже через год добился первой значимой победы, став Лауреатом V областного фестиваля детского музыкального творчества в городе Чайковском. География побед стремительно расширялась. И международные хоровые конкурсы в Швеции, Финляндии, Франции, Австрии и Бельгии, лишь малая часть тех творческих вершин, которые «Младе» удалось достичь и преодолеть. На сегодняшний день у хора несколько основных программ, которые могут быть показаны как в своем изначальном, целостном варианте, так и в варианте ассорти. Скажем, программа «О России петь…» с хоровыми произведениями XX века, или «Музыка Мира», может плавненько перейти в программу «О Jazz-е вполголоса», что, скорее всего и случится на предстоящем концерте, исходя из его названия. В любом случае, музыкальный букет этого коктейля обещает быть потрясающим. Попробуйте. Не пожалеете. |
Хор «Млада». От фолка до джаза 06.10.2018 Начало: 19:00 Билеты: 600−800 р. Возрастная категория: 6+ Организатор: Академический хор «Млада» | Академический хор «Млада», который в следующем году отпразднует своё 30-летие, был основан Ольгой Выгузовой в 1989-ом, в детской музыкальной школе № 2 и уже через год добился первой значимой победы, став Лауреатом V областного фестиваля детского музыкального творчества в городе Чайковском. География побед стремительно расширялась. И международные хоровые конкурсы в Швеции, Финляндии, Франции, Австрии и Бельгии, лишь малая часть тех творческих вершин, которые «Младе» удалось достичь и преодолеть. На сегодняшний день у хора несколько основных программ, которые могут быть показаны как в своем изначальном, целостном варианте, так и в варианте ассорти. Скажем, программа «О России петь…» с хоровыми произведениями XX века, или «Музыка Мира», может плавненько перейти в программу «О Jazz-е вполголоса», что, скорее всего и случится на предстоящем концерте, исходя из его названия. В любом случае, музыкальный букет этого коктейля обещает быть потрясающим. Попробуйте. Не пожалеете. |
Легенды Пермского театра. Клавдия Кудряшова 11.10.2018 Начало: 19:00 Билеты: 100−500 р. Возрастная категория: 6+ Организатор: Пермский театр оперы и балета | Николай Римский-Корсаков (1844—1908) Речитатив и ария Любавы из оперы «Садко» Лариса Келль Модест Мусоргский (1839—1881) Сцена Марины Мнишек и Самозванца из оперы «Борис Годунов» Надежда Бабинцева и Борис Рудак Николай Римский-Корсаков Песня Любаши из I действия оперы «Царская невеста» Татьяна Каминская Жорж Бизе (1838—1875) Хабанера из оперы «Кармен» Надежда Бабинцева Петр Чайковский (1840—1893) Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева» Лариса Келль Петр Чайковский Ариозо Мазепы из оперы «Мазепа» Александр Погудин Петр Чайковский Сцена в спальне Графини из оперы «Пиковая дама» Татьяна Каминская Джакомо Пуччини (1858—1924) Ария Турандот из оперы «Турандот» Надежда Бабинцева Джузеппе Верди (1813—1901) Сцена и дуэт Аиды и Амнерис из оперы «Аида» Лариса Келль и Айсулу Хасанова Жорж Бизе Цыганская песня из оперы «Кармен» Надежда Бабинцева, Татьяна Каминская, Лариса Келль Джузеппе Верди Квартет из оперы «Риголетто» Надежда Бабинцева, Айсулу Хасанова, Дмитрий Гученко, Александр Погудин * В программе возможны изменения «Легенды Пермского театра» — новый проект, предполагающий серию концертов, творческих вечеров и выставок, посвященных людям, которые сыграли особую роль в развитии Пермского театра оперы и балета. |
«Маг виолончели» Ян Максин (США) 13.10.2018 Начало: 19:00 Билеты: 400−800 р. Возрастная категория: 6+ Организатор: Частная филармония «Триумф» | Каждое его выступление — это безудержный поток энергии, которую он способен высвобождать из любого музыкального материала: будь то сюиты Баха, танго, джаз или русский фольклор. Благодаря его виолончели, мы словно совершаем магическое музыкальное путешествие во времени, пространстве и вглубь самих себя. С помощью уникальной авторской техники Ян Максин может одновременно играть басовую и солирующую партии, а иногда и отбивает ритм по деке инструмента. За годы своей карьеры он завоевал любовь публики на пяти континентах и сотрудничал с такими звездами, как Андреа Бочелли, Глория Эстефан и Стинг. В первом отделении концерта в «Триумфе» Ян Максин исполнит ряд классических произведений — соло и совместно с гитаристом Григорием Распоповым (Екатеринбург). Во втором к ним присоединится пермский перкуссионист Дмитрий Анапов, чтобы «зажечь» зал джазовой и фьюжн-программой, куда входят и оригинальные аранжировки известных мелодий, и авторские произведения Яна Максина. БИОГРАФИЯ Американский виолончелист и композитор российского происхождения Ян Максин получил международное признание за собственный уникальный стиль игры на виолончели, за глубокое узнаваемое звучание и за использование инструмента далеко за пределами его «традиционного измерения». Максин дает более двухсот сольных выступлений ежегодно в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. Он выступал во многих престижных концертных залах мира и на фестивалях, таких как «Равиния» и «Лоллапелуза» в США, «Сполето» и «Равенна» в Италии, фестиваль «Белые ночи» в Петербурге. Недавно выпущенный альбом оригинальной музыки для виолончели соло под названием ZARIA з аслужил восторг зрителей и положительные отзывы критиков по всему миру. Ян Максин родился в Санкт-Петербурге, начал играть на виолончели в возрасте шести лет в Специальной музыкальной школе при Консерватории имени Римского-Корсакова. В семнадцать лет он приехал в Соединенные Штаты для обучения в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке, а затем стал концертмейстером группы виолончелей молодежного оркестра «Нью Уорлд Симфони» под управлением Майкла Тилсона Томаса. На это время пришлась его стажировка с такими выдающимися виолончелистами, как Мстислав Ростропович, Йо-Йо Ма, Линн Харелл и Бернард Гринхаус. В эти же годы Максин сотрудничал с музыкантами Лондонского, Питтсбургского, Сан-Францискского и Кливлендского оркестров, Нью-Йоркской филармонии и выступал как солист под управлением знаменитых дирижеров Пааво Йарви, Жана-Поля Тортелье и многих других. Завоевав известность на классической сцене, Ян Максин также сотрудничает со многими артистами в альтернативных музыкальных направлениях: джаз, блюз, фламенко, рок, босса нова, этническая музыка. Его можно часто увидеть в совместных проектах с музыкантами из разных уголков земного шара: Марокко, Кубы, Сербии, Ирана, Пакистана, Индии, Испании, Мексики, Японии и других. Как приглашенный музыкант он выступал и записывался с такими артистами, как Андра Бочелли, Глория Эстефан, Барри Гибб (группа «Би Джиз»). В 2008 году Максин открывал концерт Стинга «Симфонисити» в чикагском «Симфони-Холле». Ян Максин является активным энтузиастом по поддержке и продвижению музыки современных композиторов. Он заказал и записал множество произведений американских, российских и латиноамериканских авторов, в том числе, диск Sculpting Clouds с музыкой американского композитора, профессора знаменитой Джуллиардской школы Эрика Эвазина («Албани Рекордс», 2006 год). В 2007 году Максин записал альбом Clocks с музыкой уругвайского композитора, лауреата премии «Грэмми» Мигеля де Агуилы — в сотрудничестве с известным струнным квартетом «Куартето Латиноамерикано» (Мексика). Дебютный сольный альбом Яна Максина под названием Solo Flight был выпущен в январе 2010 года. Этот сборник включил в себя две сюиты для виолончели соло И. С. Баха, премьеру «Пьесы» чикагского композитора российского происхождения Ильи Левинсона, а также сюиту для виолончели соло испанского виолончелиста и композитора Гаспара Кассадо. В 2011 году возник дуэт Яна Максина и болгарской пианистки Ани Гоговой iAN&ANi. В их дебютный альбом Tango Plus («Блю Гриффин Рекордс», 2012 год) вошли сочинения Астора Пьяццоллы, Альберто Гинастеры, Мориса Равеля, Мануэля де Фальи и Ильи Левинсона. В том же году они снялись в короткометражном фильме «На спущеных струнах» американского режиссера российского происхождения Сергея Квитко с участием одной из ведущих балерин США Эбигейл Саймон, на музыку Родиона Щедрина. Позже Максин и Гогова были организаторами и артистами мультимедийного проекта Tango Obsession, который в течение многих недель с большим успехом шел в Театре имени Шопена в Чикаго. B 2014 году Ян выпустил c ольный альбом под названием Soul Companion на студии «Блу Гриффин Рекордс». Он представляет собой сборник оригинальной музыки для виолончели соло: фьюжн классики, джаза, блюза, народной музыки, в том числе, вариации на тему русской народной песни «То не ветер», а также неординарную инструментальную обработку нескольких песен Стинга в форме рапсодии. В альбом вошли несколько работ, написанных по заказу Яна Максина Полем-Йеоном Ли (Нью-Йорк) и чикагскими композиторами Ильей Левинсоном и Сетом Бустедом. Последний альбом Яна Максинa — ZARIA вышел в апреле 2017 года и включает в себя уникальные обработки народной музыки Грузии, Армении, Ирана, песни на македонском, русском, белорусском, французском, английском языках и на ладино — средневековом языке испанских евреев-сефардов. Есть в нем и несколько авторских композиций Яна Максина, пропитанных ароматами арабского фламенко, славянской языческой музыки, балканских ритмов, ближневосточных напевов, вдохновленных музыкой в стиле «танго» великого аргентинского музыканта и композитора Астора Пьяццоллы. В 2017 году, впервые после двадцатипятилетнего перерыва, Ян Максин выступил у себя на родине — в России. Он дал концерты в более чем двадцати городах: от Москвы до Читы и от Петербурга до Томска, выступая как с филармоническими оркестрами больших городов, так и с местными джазовыми музыкантами. В Петербурге Максин выступил по приглашению легенды российского джаза Давида Голощекина на его международном фестивале «Свинг белых ночей». В 2018 году Ян Максин снова планирует обширные российские гастроли, которые включат в себя новые города, новые программы и сотрудничество с ведущими российскими артистами. ianmaksin.com youtube.com/ianmaksin twitter.com/ianmaksin facebook.com/cellomaxx instagram.com/ianmaksin plus.google.com/+ianmaksin |
Стихи в темноте 20.10.2018 Начало: 22:00 Билеты: скоро в продаже Возрастная категория: 16+ Организатор: Частная филармония «Триумф» и театр-лаборатория «Птах» | Вместе с вами мы создадим особую атмосферу, где не видно привычного, но слышно нечто большее. В абсолютно тёмном зале вы сможете прочитать стихи, которые волнуют вас, стихи, которые постоянно звучат внутри и становятся выражением ваших чувств. Будет слышен только ваш голос, ваша интонация, ваше настроение. В темноте зазвучит смысл. Вы наконец-то сможете осуществить свою мечту быть услышанными, не испытывая боязни сцены. Традиционно деликатное музыкальное сопровождение вечера обеспечивают прекрасные пермские и не только пермские музыканты, которые чутко улавливают атмосферу и вступают в своеобразный диалог с читающими. «Стихи в темноте» — это всегда непредсказуемое, но ожидаемо душевное и искреннее действо. Приходите. Скажите и услышьте главное. До встречи в темноте! |
Эрик Сати. «Бумажный театр» (Германия) 20.10.2018 Начало: 19:00 Билеты: 300−700 Возрастная категория: 6+ Организатор: Частная филармония «Триумф» и Институт Гёте | 20 октября частная филармония «Триумф» предлагает посмотреть уникальный невербальный спектакль «Эрик Сати. Игра на бумаге» нюрнбергского «Бумажного театра», при участии Института имени Гёте (Германия). Вдохновившись экстравагантным музыкальным творчеством и текстами Эрика Сати, мюнхенское «Дебюсси-трио» и «Бумажный театр» (Нюрнберг) решили создать «бумажный спектакль», посвященный композитору и его изысканному художественному миру. Метафорический перфоманс, исполняемый при помощи флейты, альта, арфы, бумаги и ножниц, представляет собой постоянно меняющийся коллаж из из разрезанных слов, разорванных звуков и смятых мыслей. Большая бумажная поверхность на сцене — это полотно, на котором рождаются причудливые картины, раскрывающие остроумие и музыкальность Эрика Сати. В музыкальную ткань спектакля вошли такие произведения Сати, как «Автоматические описания (на корабле, на фонаре, на каске)», «Засушенные эмбрионы», «Предпоследние мысли („Идиллия“, „Кошачья серенада“, „Размышление“)», «Бюрократическая сонатина», «Стрельчатые своды» и другие. Совместное производство: «Дебюсси-трио», Мюнхен «Бумажный театр», Нюрнберг Музыканты: Беттина Фукс — флейта Гюнтер Претцель — альт Розмари Шмид-Мюнстер — арфа Актёр: Йоханнес Фолькманн Режиссёр: Йорг Баесекке Об исполнителях: «Дебюсси-трио» (Мюнхен) возникло благодаря выдающейся сонате Клода Дебюсси для флейты, альта и арфы. Именно она положила начало сотрудничеству Беттины Фукс, Гюнтера Претцеля и Розмари Шмидт-Мюнстер. И теперь, несмотря на занятость в других проектах, музыканты постоянно находятся в поиске произведений, которые они могли бы сыграть совместно. Так в их репертуаре появились утонченные и оригинальные композиции Эрика Сати. Хрупкие фортепианные сочинения в таком необычном составе зазвучали совершенно по-новому. Постановки нюрнбергского «Бумажного театра» — это оригинальный творческий формат на стыке разных видов искусства: музыки, драматургии, перфоманса, изобразительных искусств. Ножницы для бумаги здесь являются не инструментами, а главными действующими лицами. А бумажное полотно одновременно становится и экраном, и холстом, и ведущим актером, играющим любые роли. |
Последняя ночь последнего царя 25.10.2018 Начало: 19:00 Билеты: 300−450 р. Возрастная категория: 16+ Организатор: Частная филармония «Триумф» | В этом году мы отмечаем столетие гибели царской семьи — целого ряда страшных событий, которые коснулись и нашего города. В ночь на 12 июня 1918 года, сосланный большевиками в Пермь Великий князь Михаил Романов, брат Николая Второго, был вывезен из гостиницы и убит. Место его гибели и захоронения до сих пор не известно. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Ипатьевском доме в Екатеринбурге был расстрелян сам Николай Второй, его жена, императрица Александра Федоровна, и пятеро детей. И на этом кровавая жатва красного террора не закончилась. Российский историк и писатель Эдвард Радзинский много лет посвятил этой теме, раскрывая для широкой аудитории ужасающие подробности тех ночей. «Тема книги и пьесы — не история расстрела, так только кажется. Это история о прощении, о том, как „смертью смерть поправ“, — поясняет Эдвард Радзинский свой замысел. — На сцене всего один актер, но перед зрителем раскрывается драма каждого участника страшной нечеловеческой ночи. И главное — это ощущение покаяния, очищения… присутствие Его в этом спектакле». Моноспектакль Альберта Макарова «Последняя ночь последнего царя» стал лучшим спектаклем Третьего Пасхального театрального фестиваля (Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, 2009), лауреатом Международного театрального форума «Золотой Витязь» (Москва, 2012). Альберт Макаров — ведущий актёр «Театра-Театра» (Пермь), ранее — актёр Малого драматического театра — «Театра Европы» (Санкт-Петербург). Фильмография: «Туда, где живёт счастье» реж. И. Копылов, «Бумажный солдат» реж. А. Герман-младший. Награды: гран-при Международного вокального конкурса имени А. Петрова, лауреат премии «Акция» Совета по культуре и искусству при Президенте Р Ф (номинирован Ч. Хаматовой), «Лучший актер» Международного театрального фестиваля в Сербии и многие другие. |
Теория струн. «Гольдберг-вариации» 30.10.2018 Начало: 19:00 Билеты: 300−700 Возрастная категория: 6+ Организатор: Частная филармония «Триумф» | Андрей Звонков, выпускник РАМ им. Гнесиных, с 2006 года играющий в одной из самых успешных российских рок-групп, не оставляет своего увлечения классикой и регулярно перекладывает для гитары фортепианные шедевры. «Гольдберг-вариации» И. С. Баха так глубоко впечатлили Андрея, что он выучил весь цикл и начал экспериментировать в поисках нового звучания, отличного от первоисточника. Это привело к знакомству с контрабасистом и аранжировщиком Вячеславом Ахметзяновым. Музыканты решили, что органичней всего произведение прозвучит в сочетании гитары и струнного квинтета. Отсюда и название проекта — «Теория струн». В составе квинтета: Владислав Народицкий (первая скрипка) Татьяна Масленникова (вторая скрипка), Саломея Протопопова (альт), Ростислав Буркин (виолончель), Вячеслав Ахметзянов (контрабас). За последний год проект «Теория струн» собирал полные залы на самых разных столичных площадках: от Театра Елены Камбуровой до Римско-Католического Кафедрального Собора. Выступление в частной филармонии «Триумф» — первый гастрольный опыт проекта. |
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj