Фестиваль джазовой музыки «Джазовая провинция» | 05.10.2015 19:00
Международный фестиваль «Джазовая провинция» — один из самых ярких джазовых фестивалей России. Его основателем является курский пианист и композитор Леонид Винцкевич. Впервые фестиваль прошел в 1996 году. В 1997 году он получил официальный статус и поддержку Российского Фонда Культуры. В 1999 году Калуга первый раз приняла у себя музыкантов «Джазовой провинции». Уникальный в своем роде передвижной фестиваль джаза ежегодно посещает от 10 до 20 тысяч зрителей в разных городах. В свой юбилейный год фестиваль начнет своё триумфальное шествие концертом в Калуге 5 октября.
www.jazzprovince.ruThe HeadhuntersBill Summers — perc — Билл Саммерс — перкуссия, вокал
Mike Clark — drums — Майк Кларк — барабаны
Stephen Gordon — keys — Стивен Гордон — клавиши
Chris Severin — bass — Крис Северин — бас
Donald Harrison — sax — Дональд Харрисон-мл — альт-саксофон
На притягательном пересечении фанка и джаза расположилась признанная на международном уровне группа The Headhunters. За 40 лет в музыкальной индустрии ее звучание приобрело характер энергичной гонки от самых основ музыкального искусства, через ритмы древних перкуссионных инструментов к электронным вибрациям будущего. Знаковые песни God MadeMe Funky и Watermelon Man c первых же нот заставляют слушателей пританцовывать, с головой погружаясь в заразительные ритмы. Концерты группы The Headhunters — это синергия отточенных рутин и импровизаций, призванных остановить мгновение, и синтез хорошо знакомых и неожиданных нот, которые одновременно успокаивают и будоражат слушателя. В шоу-программах группы мотивы современной музыки в стиле R&B органично вплетаются в бодрое звучание спейс-джаза. СайтBET.com назвал God Make Me Funky одним из самых влиятельных сэмплов хип-хопа. На группу повлияло звучание аcid jazz и музыканты — обладатели премии «Грэмми"Esperanza Spalding и Troy «Trombone Shorty"Andrews. Сэмплы музыкальных композиций группы Headhunters используют музыканты со всего света, включая Ашер, Принс, адонна,Nas, Eric B.Rakim, the Roots, LL Cool J, De LaSoul, the Fugeesand Jamiroquai. Под руководством двух лидеров группы, Билла Саммерса (перкуссия, вокал) и Майка Кларка (барабаны), группа несколько лет гастролировала и делала записи с легендарным пианистом Херби Хэнкоком.
В сердце каждой композиции живут уникальные ритмы, рожденные благодаря богатому арсеналу инструментов, которыми владеет Билл Саммерс и которые широко используются африканской и афро-карибской диаспорой, а также революционному новаторству Майка Кларка, коренным образом повлиявшего на развитие бибопа, пост-бопа и фанка. Также в современном составе группы — Дональд Харрисон-мл. (альт-саксофон), Стивен Гордон (клавиши) и Пэт Кейси (бас-гитара). Их дебютный альбом под названием Headhunters (1973)- это одна из самых продаваемых во все времена записей в стиле джаз-фьюжн и первый джазовый альбом в истории, достигший статуса платинового.
В 2003 году альбом вошел в список 500 величайших музыкальных альбомов за всю историю в журнале Rolling Stone. В 2007 году Библиотека Конгресса внесла его в Национальный реестр звукозаписи — специальную коллекцию звукозаписей XX века, имеющих высокую культурную, историческую или эстетическую ценность. Другие альбомы группы включают Thrust (Выпад, 1974); Survivalof the Fittest (Выживание сильнейших, 1975), который занял 12 место в чарте традиционного джаза в США,
Straight from the Gate (Прямиком из ворот, 1977); Return of the Headhunters (Возвращение хэдхантеров,1998), занявший 9 место в чарте современного джаза в США;
Evolution Revolution (Эволюция Революция, 2003); On Top: Livein Europe (На высоте: Живое выступление в Европе 2008) и Platinum (Платиновый, 2011) с гостевым участием Снупп Догг и Джорджа Клинтона.
Винцкевич Рroject — Россия — СШАЛеонид Винцкевич — фортепиано
Джоэл Тейлор — ударные
Николай Винцкевич — саксофоны
Кип Рид — электробас
Леонид Винцкевич — заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России. С 1996 года — бессменный арт-директор передвижного международного фестиваля «Джазовая провинция» (Курск). Виртуозный изобретательный пианист и композитор, чья музыка пронизана и русским фольклором, и европейскими джазовыми традициями. Его мощная игра и эмоциональность получили высочайшую оценку ведущего джазового журнала Down Beat: «прекрасный, не замкнутый в себе, русский авангард…» Участвует в самых известных джазовых фестивалях Европы, России, Америки, Скандинавии. Восемь лет назад Леонид Винцкевич со-вместно с Джоэлем Тэйлором, одним из самых востребованных и универсальных барабанщиков в современном джазе, создал Vintskevich-Taylor Project. За прошедшие годы было создано несколько проектов, коллектив принял участие в крупных фестивалях, сыграл сотни концертов, были записаны альбомы, которые стали знако-выми для российского джаза и имели резонанс в мире. В своем привычном составе, но с новым названием —
Jazz Art — и совершенно новой программой, Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Джоэль Тэйлор и Кип Рид, порадуют воронежскую публику вновь.
Джоэл Тейлор — один из наиболее востребованных и универсальных барабанщиков в современном джазе. Закончил музыкальный колледж Беркли, где его наставниками были Алан Доусон и Гэри Чеффи. Выступал и записывался с артистами, которые представляют весь спектр стилей музыкального мира: Стэнли Кларк, Аллан Холдсуорт, Эл Ди Меола, Фрэнк Гэмбейл, Энди Саммерс, Микки Томас, Бобби Кимболл, Эдгар Уинтер, Веста Уильямс, Фил Перри, Бобби Колдуэлл, Джо Сэмпл, Джефф Лорбер, Херб Олперт. Работал с легендарными продюсерами Дэвидом Фостером и Питером Вулфом, а также с многими композиторами-авторами музыки к фильмам, телевизионным и радио-программам, рекламным роликам.
Николай Винцкевич окончил джазовый факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. В 1998 году стал лауреатом премии Московской ассоциации джазовых журналистов «Джаз Ухо» в номинации «Музыкант, заслуживающий более широкого признания». Хотя с раннего детства слушал классическую музыку, дебютировал в звукозаписи с эйсид-джазовым проектом VF (диск фирмы Богема), гастролировал во многих странах, в том числе в городе Москоу, штат Айдахо (где играл в оркестре Лайонела Хэмптона — покровителя местного джаз-фестиваля). Играл с известными музыкантами: Льюисом Нэшем, Грэди Тэйтом, Санти Дебриано, Биллом Шарлапом, Майком Эллисом, Слайдом Хэмптоном, Кенни Барреллом, Ким Назарян, Джеем Эшби, Игорем Бутманом и другими. В 2011 году вышел новый альбом Николая Винцкевича Vive L`Аmour, в записи которого приняли участие известные музыканты — американские и российские.
Бас-гитарист
Кип Рид гастролировал с разными группами и солистами: Мауша Аднет, Джей Эшби, Таня Мария, Джо Ловано, Лени Андраде, оркестр Гила Эванса, Паоло Жобим, Донна Самммер. Его любовь к бразильской музыке в сочетании с опытом в роке, джазе и фанке сделали музыканта одним из наиболее востребованных на сегодняшний день басистов Нью-Йорка. Кип Рид участвовал в записи альбомов с такими легендарными барабанщиками как Майк Кларк, Steve Ferrone, Joel Taylor, Vinnie Colaiuta, с пианистом и аранжировщиком David Garfield, с Нэнси Уилсон. В 2007 году альбом, записанный с Нэнси Уилсон стал обладателем премии «Грэмми».
«РОСТАНЬ»Юг Курской области богат неповторимыми песенными традициями. Желание сохранить всю уникальную палитру народного фольклора соловьиного края послужило толчком к созданию фольклорно-этнографического ансамбля «Ростань». Коллектив был основан на базе Суджанского музыкального училища Курской области (1990 г.). «Ростань» — один изведущих фольклорных коллективов Курского края, руководитель заслуженный работник культуры РФ ВАЛЕНТИНА САВЕНКО.
Главная цель и задача коллектива не только поддержать уникальные музыкальные традиции Суджанского района, продолжить работу по сбору, хранению и распространению фольклорных и этнографических материалов, но и открыть дополнительные возможности для передачи подрастающему поколению. Ансамбль «Ростань» — неоднократный лауреат многих конкурсов и фестивалей. География выступления ансамбля велика: Кремлевский Дворец Съездов, концертный зал им. П. Чайковского, РАМ им. Гнесиных в Москве, концерты и фестивали в Воронеже, Белгороде, Астрахани, Ставрополи, в 5 городах Золотого Кольца России и др.
Основной творческой деятельностью ансамбля «Ростань» является постоянный поиск и запись, а затем расшифровка песенного материала, изучение диалекта, традиций, обрядов, собрание старинных костюмов и предметов быта, изготовление и игра на старинных народных инструментах, которые своими корнями уходят в XVII век — кугиклы, рожки, дудки, пыжатки, балалайка, гармошка и другие, уже почти забытые в народе русские народные инструменты.
Концерт камерной музыки | 07.10.2015 18:00
лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского Гайк Казазян (скрипка) и заслуженная артистка России Ксения Кнорре (фортепиано)Программа:Ф.Шуберт. Сонатина соль минор, соч.137 № 3И.Брамс. Соната № 1 Соль мажор, соч.78С.Прокофьев. Соната № 1 фа минор, соч.№ 80Гайк Казазян родился в Ереване. Образование получил в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе проф. Эдуарда Грача (2000–2006) и Королевском колледже музыки в Лондоне у проф. Ицхака Рашковского (2006–2008). С 2002 года — солист Московской филармонии, с 2008-го преподает в Московской консерватории. Лауреат многих международных состязаний. В 2015 г. стал лауреатом третьей премии ХV Международного конкурса им. П. И. Чайковского в Москве.
Ксения Вадимовна Кнорре — российская пианистка,
профессор Московской государственной консерватории
им. П. И. Чайковского. Заслуженная артистка Российской Федерации (2006)
Губернский духовой оркестр, «Король вальсов» | 16.10.2015 19:00
Концерт
Губернского духового оркестра, посвящённый 190-летию Иоганна Штрауса
Художественный руководитель и главный дирижёр —
Сергей Орлов.Солистка — Лауреат международных конкурсов
Ирина Самойлова.В программе принимает участие НК
«Калужский сувенир»Руководитель, балетмейстер-постановщик — Заслуженный работник культуры РФ
Елена Соболева.
Анна Барановская (сопрано, г. Москва) и Калужский филармонический оркестр русских народных инструментов им. Е.Тришина с программой «С любовью к Вам…» | 20.10.2015 19:00
Впервые в Калуге!
Анна Барановская (сопрано, г. Москва) и Калужский филармонический оркестр русских народных инструментов им. Е.Тришина с программой «С любовью к Вам…»
В концерте прозвучат арии из опер, романсы, оркестровые сочинения, произведения отечественных и зарубежных композиторов.
Анна Барановская
День рождения — 6 февраляС 2014 года — солистка Красноярского театра оперы и балета.
Родилась в Удмуртии. В 2004 году окончила Пермскую академию искусств и культуры (класс заслуженной артистки России О. А. Захаровой). Обучалась в Центре оперного пения Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2007–2008), Международной школе вокального мастерства (2009), творческой лаборатории молодых вокалистов Siberian solo (Красноярск, 2014).
2004–10 гг. — солистка Пермской краевой филармонии.
2009–12 гг. — солистка Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского (художественный руководитель Теодор Курентзис), в котором дебютировала в партии Виолетты в опере Дж. Верди «Травиата». Среди наиболее ярких ролей в Пермском театре также партия Феи в опере «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Ж. Массне и партия Морганы в опере «Альцина» Г. Генделя.
2012–14 гг. — солистка Северо-Осетинского Национального государственного академического театра оперы и балета (художественный руководитель Лариса Гергиева). Среди исполненных партий — Иоланта («Иоланта» П. И. Чайковского), Фраскита («Кармен» Ж. Бизе), Рита («Рита» Г. Доницетти), Серафина («Колокольчик» Г. Доницетти), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Венера («Агриппина» Г. Генделя) и др.
В общей сложности в репертуаре — более 20 заглавных оперных партий, исполненных в разных театрах. Это произведения разных эпох — от музыки раннего барокко до сочинений современных композиторов, среди которых также Аленушка («Ай, да Балда» Б. Кравченко), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти), Фраскита («Кармен» Ж. Бизе), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Ольга («Федора» У. Джордано), Антонида («Жизнь за царя» М. Глинки), Снегурочка («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Шамаханская царица («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Людмила («Руслан и Людмила» М. Глинки), Русалочка («Русалочка» А. Даргомыжского).
География выступлений охватывает самые престижные оперные и концертные площадки. Работала с такими дирижерами и деятелями культуры и искусства как Теодор Курентзис, Лариса Гергиева, Елена Образцова, Георгий Исаакян, Сергей Политиков, Сергей Кисс и др. Принимала участие в VII Международном фестивале искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой», где исполнила партию Венеры в мировой премьере оперы «Агриппина». Участница международного проекта «Оперный Евросоюз» (2013). Трижды принимала участие в Международном фестивале органной музыки в Перми.
В сентябре 2014 года на сцене Пермской краевой филармонии отметила 10-летие творческой деятельности. Специально для певицы композитор Ацамаз Макоев написал монооперу «Женское сердце» — премьера этого произведения, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, состоится весной в Калининграде.
Репертуар
Снегурочка — Девушка-Снегурочка
Награды
Дипломант II Всероссийского конкурса им. В. Барсовой (Сочи, 2005);
Диплом «За лучшее исполнение произведений Свиридова» на II Всероссийском конкурсе им. В. Барсовой (Сочи, 2005);
Лауреат II и III фестиваля камерной классической музыки «Пермский меломан» (2006, 2008);
Лауреат Международного конкурса вокалистов им С. Рахманинова (Ростов-на-Дону, 2013);
Почетная грамота Республики Ингушетия (2015).
Светлана Безродная и «Вивальди — оркестр» «Музыка для души» | 24.10.2015 19:00
Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» был создан в 1989 г. известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 г. на сцене Колонного зала Дома Союзов. Спустя пять лет, в 1994, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а еще через два года его создатель Светлана Безродная — звания «Народная артистка России».
«Вивальди-оркестр» — коллектив, единственный в своем роде на российской сцене: в его составе только представительницы прекрасного пола. С. Безродная не скрывает, что и состав, и название оркестра были навеяны творчеством великого Антонио Вивальди. «Вивальди-оркестр» — своего рода «ремейк» женского оркестра, созданного Вивальди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века. Одним из самых важных принципов работы С. Безродной с коллективом стала разработанная ею еще в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, благодаря которой каждый исполнитель поддерживает высокий профессиональный уровень.
Почти за 25 лет оркестр дал около 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает более 1000 произведений самых различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко (А. Скарлатти, А. Корелли) до музыки ХХ века и современных авторов. Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения — псалмы, кантаты… На редкость удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра (балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди).
Концертные программы «Вивальди-оркестра», как правило, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии. Именно благодаря этому оркестр С. Безродной сумел занять свою особую нишу на отечественной концертной эстраде.