muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 01 января / 17 muzkarta
Петрозаводск
январь 2017
Алексей Володин (фортепиано)
Оркестр русских народных инструментов «Онего»
Михаил Тоцкий (бандонеон, баян, дирижер)
Новогодний хит-коктейль |
джазовые мелодии 1930–1940х гг. Исполнители Симфонический оркестр филармонии Дирижер — Алексей Ньяга Ансамбль «A-Jazz» под управлением Анатолия Палаева Для симфонического оркестра под управлением Алексея Ньяги новый год начнётся с «легких жанров»: на сцене филармонии прозвучит музыка американских биг-бэндов 1930–1940-х годов, а также композиции из репертуара Фрэнка Синатры, Эллы Фитцжеральд, Курта Эллинга и Мишеля Леграна. Лёгкость и жизнерадостность этих мелодий придаёт им особый шарм. Вашу душу согреют композиции из репертуара Carribean jazz project и Чика Кориа, пропитанные жаркими ритмами Латинской Америки и Африки. | |||
Новогодний хит-коктейль |
джазовые мелодии 1930–1940х гг. Исполнители Симфонический оркестр филармонии Дирижер — Алексей Ньяга Ансамбль «A-Jazz» под управлением Анатолия Палаева Для симфонического оркестра под управлением Алексея Ньяги новый год начнётся с «легких жанров»: на сцене филармонии прозвучит музыка американских биг-бэндов 1930–1940-х годов, а также композиции из репертуара Фрэнка Синатры, Эллы Фитцжеральд, Курта Эллинга и Мишеля Леграна. Лёгкость и жизнерадостность этих мелодий придаёт им особый шарм. Вашу душу согреют композиции из репертуара Carribean jazz project и Чика Кориа, пропитанные жаркими ритмами Латинской Америки и Африки. | |||
Легенды голубого экрана |
песни из зарубежных мюзиклов и музыкальных фильмов («Смешная девчонка», «Поющие под дождем», «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Серенада Солнечной долины» и др.) Исполнители Валентина Каменская (сопрано) Ансамбль «A-Jazz» под управлением Анатолия Палаева В программе принимает участие актёр Негосударственного авторского театра «Ad liberum» Александр Картушин Концерт абонемента Старые песни о главном Недаром мюзикл называют «баловнем века»! Появившись в начале XX столетия, уже к 1930-м годам он завоевал сердца восхищенной публики. Мюзикл влюбляет в себя благодаря удачному сочетанию прекрасной музыки, трогательных и жизнерадостных песен, зажигательных танцев и актёрской игры. Главная и единственная мысль мюзикла — что бы ни стряслось в жизни, всё к лучшему! Яркие, запоминающиеся мелодии, искрящиеся наряды, «сказочные» сюжеты и чудесная музыка — что ещё нужно для успешного спектакля? . Именно на основе мюзиклов и оперетт в 1930-х годах начали снимать музыкальные фильмы, полные красоты и веселья. Так песни из мюзиклов становились ещё ближе к слушателю. Один из самых известных мюзиклов — «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. Он был переведен на одиннадцать языков, прошел в более чем двадцати странах, а снятый по нему фильм с Одри Хепберн взял 8 «Оскаров» из 12. Ирония в том, что такой бешенный успех стал для его создателей полной неожиданностью, ведь в основу сценария был положен сюжет из древнегреческой мифологии о скульпторе Пигмалионе. Легкая музыкальная комедия «Серенада солнечной долины» была признана одной из лучших в целом жанре. Её основное достоинство — в танцах и зажигательных мелодиях. Эта музыка даже стала неформальным гимном советских стиляг! Будь то история превращения «гадкого утенка» в прекрасного лебедя («Смешная девчонка»), вечная история Ромео и Джульетты («Вестсайдская история»), или простой сюжет о свахе, которая находит всем мужей и жен и не забывает про себя («Хелло, Долли!»), — в мюзикле она без труда превратится в феерическое шоу. Идея его на все времена одна: всё будет хорошо! | |||
О духовых, дирижере и звуках |
Солисты филармонии Концерт ведет Наталья Горбунова Концерт абонемента От двух до пяти. Музыкальная азбука Начало концертов в 11.00 (2–3 года) и 12.00 (4–5 лет) КОНЦЕРТ ДОСТУПЕН ТОЛЬКО В АБОНЕМЕНТЕ | |||
Веселый ветер |
песни И.Дунаевского из кинофильмов «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Кубанские казаки», «Дети капитана Гранта», Вольный ветер» и многих других Исполнители Оркестр русских народных инструментов «Онего» Дирижер — заслуженный артист Карелии Михаил Тоцкий Лауреат международных и всероссийских конкурсов Образцовый коллектив России Концертный хор «Теллерво» Дворца творчества детей и юношества Руководитель — заслуженный работник культуры Карелии и России Ирина Белковская Солисты: солисты Концертного хора «Теллерво» Татьяна Долматова, Апполинария Белова, Татьяна Леонтьева; солистка Карельской филармонии Валентина Каменская (сопрано); лауреаты международных конкурсов Рита Гайдотина (домра), Виталий Гайдотин (фортепиано) солисты оркестра «Онего» Когда-то ни один школьный вечер не мог обойтись без музыки Дунаевского. Многие его песни стали классикой советской эстрады и пользуются популярностью до сих пор. Даже сегодня многие помнят слова «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!» (из фильма «Дети капитана Гранта»), «Легко на сердце от песни весёлой!» и «Как много девушек хороших!» («Весёлые ребята»), «Широка страна моя родная» («Цирк»)… В этих песнях так много добра и света! В них чувствуется неподдельное очарование романтикой перемен и утопической «мечтой о светлом будущем». Творческое наследие Исаака Дунаевского очень велико, однако в наибольшей степени его талант раскрылся в области «лёгких жанров». В своем творчестве он обращался, в первую очередь, к молодежи. Сам он говорил: «Мое творчество я навсегда посвятил молодости». Наверно поэтому песни Дунаевского лучше всего звучат в исполнении юных голосов. | |||
Третий концерт абонемента № 1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром» |
М, Балакирев — «Король Лир», увертюра к трагедии У.Шекспира С.Рахманинов — Симфония № 3 П.Чайковский — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Исполнители Симфонический оркестр филармонии Художественный руководитель и главный дирижер — Анатолий Рыбалко Солист — лауреат международных конкурсов Алексей Володин (фортепиано) Концерт абонемента Вечера с Большим симфоническим оркестром Третья симфония, с начала до конца проникнутая русским национальным колоритом, занимает особое место в наследии Рахманинова. Все авторы, писавшие о нем, сходятся на том, что Третья симфония — произведение автобиографическое, что постоянная мысль о России не давала покоя человеку, всеми корнями неразрывно связанному с родиной в годы долгой разлуки с ней. Симфония впервые была исполнена в 1936 году Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского. Несмотря на неоднозначный прием критиков, Рахманинов был убежден, что Третья симфония является одной из его лучших работ. Музыка к трагедии «Король Лир» создавалась к новой постановке пьесы в Александрийском театре. Балакирев не успел написать музыку к постановке 1861 года, и в театре эта музыка никогда не звучала. При создании увертюры композитор руководствовался собственной программой, достаточно свободно воплощая сюжет Шекспира. Второй концерт для фортепиано с оркестром Петра Чайковского по сию пору остается «в тени» своего «старшего брата»: критика и публика, высоко оценив на премьере Концерт и его исполнение, высказывали все же предпочтение Первому концерту, к тому времени завоевавшему изрядную популярность. Но если рассматривать Второй концерт вне сравнения с предыдущим, то нельзя не признать несомненных его достоинств: это блестящее, эффектное произведение, представляющее благодарные возможности для демонстрации виртуозного мастерства солиста. Говоря об игре, о манере исполнения, свойственной Алексею Володину , критики и знатоки музыки обычно приводят в качестве примера людей, уже давно покинувших сцену — как концертную, так и жизненную. Алексея сравнивают с Рахманиновым и Рихтером, вглядываются глубже и делают его «музыкальным побратимом» Шопена. Наверное, дело в том, что манера исполнения Алексея совершенно не похожа ни на ту виртуозную бурю эмоций и техническое совершенство, которые дарят миру другие пианисты. Володин очень тонко чувствует эпоху, знает, какая манера исполнения какому времени присуща. Учиться музыке он начал только в 9 лет — достаточно поздно, но ему повезло с чуткими и талантливыми педагогами: перебравшись в Москву, он учился в Московской консерватории и аспирантуре у великой Э.Вирсаладзе, из класса которой вышли немало выдающихся музыкантов. Ещё в консерваторские годы Володин стал лауреатом нескольких престижных международных конкурсов. Но настоящий взлёт его карьеры начался, когда он первым из россиян в 2003 году покорил вершину швейцарского конкурса имени Гёзы Анды. После Цюриха началась «настоящая» музыкальная карьера виртуоза — с ним оказались рады сыграть и чопорный Лондонский симфонический оркестр, и надменные музыканты Нью-Йоркского филармонического, оркестры Лейпцига, Японии, итальянский оркестр «Ла Скала», и, конечно, оркестр Мариинского театра. | |||
Скрябин — Прокофьев |
А.Скрябин — Прелюдия «Мечты», фрагменты симфоний С.Прокофьев — Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Скифская сюита» Исполнители Симфонический оркестр филармонии Дирижер — Алексей Ньяга Комментарии к программе — музыковед Наталия Энтелис (Санкт-Петербург) Концерт абонемента Музыкальная среда с Наталией Энтелис Вы узнаете много нового о судьбах гениев, которым довелось жить в одну эпоху. Молодой Скрябин, как и юный Прокофьев, в свое время поражали слушателей. Вот только один удивлял утонченной изысканностью стиля, а второй ошеломлял «варварскими» звуками… Всем знакома фраза: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Но не многие знают, что ещё до создания Советского Союза Прокофьев мог писать и «пострашнее». Речь идёт о «Скифской сюите», премьера которой состоялась в январе 1916 года. Журнал «Музыка» охарактеризовал концерт как «скандал в благородном семействе». Глазунов демонстративно ушел из зала, не дослушав сюиту до конца. Оркестранты роптали. Даже сегодня, спустя целый век, музыка Прокофьева звучит свежо и оригинально. Как и Прокофьева, Александра Скрябина считали смелым новатором. Едва начав артистическую и композиторскую карьеру, он сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Его называют великим мистиком среди музыкантов и величайшим музыкантом среди мистиков. Жизнь и творчество Скрябина окутаны покровом неизъяснимой тайны, и могли бы послужить основой для романа. Сам он писал в дневнике: «Я иду сказать людям, чтобы они не ожидали от жизни ничего кроме того, что сами себе могут создать… Иду сказать, что люди сильны и могучи, что горевать не о чем, что утраты нет!» | |||
Колдунья и кларнет |
Солисты филармонии Концерт ведет Наталья Горбунова Концерт абонемента От двух до пяти. Музыкальные сказки Начало концертов в 11.00 (2–3 года) и 12.00 (4–5 лет) КОНЦЕРТ ДОСТУПЕН ТОЛЬКО В АБОНЕМЕНТЕ |
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj