Добавлено 01 января / 17 muzkarta


Петрозаводск

январь 2017


Карельская филармония

Зал Карельской филармонии

Афиша Карельской филармонии на январь 2017 года

Афиша Карельской филармонии на январь 2017 года

Алексей Володин (фортепиано)
Оркестр русских народных инструментов «Онего»
Михаил Тоцкий (бандонеон, баян, дирижер)

Новогодний хит-коктейль

4 января, среда
18:00 Большой зал

650 — 1 500 руб.

Купить билет

В программе
джазовые мелодии 1930–1940х гг.

Исполнители
Симфонический оркестр филармонии
Дирижер — Алексей Ньяга

Ансамбль «A-Jazz» под управлением Анатолия Палаева

Для симфонического оркестра под управлением Алексея Ньяги новый год начнётся с «легких жанров»: на сцене филармонии прозвучит музыка американских биг-бэндов 1930–1940-х годов, а также композиции из репертуара Фрэнка Синатры, Эллы Фитцжеральд, Курта Эллинга и Мишеля Леграна. Лёгкость и жизнерадостность этих мелодий придаёт им особый шарм. Вашу душу согреют композиции из репертуара Carribean jazz project и Чика Кориа, пропитанные жаркими ритмами Латинской Америки и Африки.

Новогодний хит-коктейль

5 января, четверг
18:00 Большой зал

650 — 1 500 руб.

Купить билет

В программе
джазовые мелодии 1930–1940х гг.

Исполнители
Симфонический оркестр филармонии
Дирижер — Алексей Ньяга

Ансамбль «A-Jazz» под управлением Анатолия Палаева

Для симфонического оркестра под управлением Алексея Ньяги новый год начнётся с «легких жанров»: на сцене филармонии прозвучит музыка американских биг-бэндов 1930–1940-х годов, а также композиции из репертуара Фрэнка Синатры, Эллы Фитцжеральд, Курта Эллинга и Мишеля Леграна. Лёгкость и жизнерадостность этих мелодий придаёт им особый шарм. Вашу душу согреют композиции из репертуара Carribean jazz project и Чика Кориа, пропитанные жаркими ритмами Латинской Америки и Африки.

Легенды голубого экрана

9 января, понедельник
16:00 Большой зал

400 руб.

Купить билет

В программе
песни из зарубежных мюзиклов и музыкальных фильмов («Смешная девчонка», «Поющие под дождем», «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Серенада Солнечной долины» и др.)

Исполнители
Валентина Каменская (сопрано)

Ансамбль «A-Jazz» под управлением Анатолия Палаева

В программе принимает участие
актёр Негосударственного авторского театра «Ad liberum»
Александр Картушин

Концерт абонемента Старые песни о главном
Недаром мюзикл называют «баловнем века»! Появившись в начале XX столетия, уже к 1930-м годам он завоевал сердца восхищенной публики. Мюзикл влюбляет в себя благодаря удачному сочетанию прекрасной музыки, трогательных и жизнерадостных песен, зажигательных танцев и актёрской игры. Главная и единственная мысль мюзикла — что бы ни стряслось в жизни, всё к лучшему! Яркие, запоминающиеся мелодии, искрящиеся наряды, «сказочные» сюжеты и чудесная музыка — что ещё нужно для успешного спектакля? . Именно на основе мюзиклов и оперетт в 1930-х годах начали снимать музыкальные фильмы, полные красоты и веселья. Так песни из мюзиклов становились ещё ближе к слушателю.

Один из самых известных мюзиклов — «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. Он был переведен на одиннадцать языков, прошел в более чем двадцати странах, а снятый по нему фильм с Одри Хепберн взял 8 «Оскаров» из 12. Ирония в том, что такой бешенный успех стал для его создателей полной неожиданностью, ведь в основу сценария был положен сюжет из древнегреческой мифологии о скульпторе Пигмалионе.

Легкая музыкальная комедия «Серенада солнечной долины» была признана одной из лучших в целом жанре. Её основное достоинство — в танцах и зажигательных мелодиях. Эта музыка даже стала неформальным гимном советских стиляг!

Будь то история превращения «гадкого утенка» в прекрасного лебедя («Смешная девчонка»), вечная история Ромео и Джульетты («Вестсайдская история»), или простой сюжет о свахе, которая находит всем мужей и жен и не забывает про себя («Хелло, Долли!»), — в мюзикле она без труда превратится в феерическое шоу. Идея его на все времена одна: всё будет хорошо!

О духовых, дирижере и звуках

14 января, суббота
11:00 Малый зал
200 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

Исполнители
Солисты филармонии

Концерт ведет Наталья Горбунова

Концерт абонемента От двух до пяти. Музыкальная азбука
Начало концертов в 11.00 (2–3 года) и 12.00 (4–5 лет)

КОНЦЕРТ ДОСТУПЕН ТОЛЬКО В АБОНЕМЕНТЕ

Веселый ветер

15 января, воскресенье
18:00 Большой зал

200 — 350 руб.

Купить билет

В программе
песни И.Дунаевского из кинофильмов «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Кубанские казаки», «Дети капитана Гранта», Вольный ветер» и многих других

Исполнители
Оркестр русских народных инструментов «Онего»
Дирижер — заслуженный артист Карелии Михаил Тоцкий

Лауреат международных и всероссийских конкурсов
Образцовый коллектив России
Концертный хор «Теллерво» Дворца творчества детей и юношества
Руководитель — заслуженный работник культуры Карелии и России Ирина Белковская

Солисты:
солисты Концертного хора «Теллерво» Татьяна Долматова, Апполинария Белова, Татьяна Леонтьева;
солистка Карельской филармонии Валентина Каменская (сопрано);
лауреаты международных конкурсов Рита Гайдотина (домра), Виталий Гайдотин (фортепиано)
солисты оркестра «Онего»

Когда-то ни один школьный вечер не мог обойтись без музыки Дунаевского. Многие его песни стали классикой советской эстрады и пользуются популярностью до сих пор. Даже сегодня многие помнят слова «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!» (из фильма «Дети капитана Гранта»), «Легко на сердце от песни весёлой!» и «Как много девушек хороших!» («Весёлые ребята»), «Широка страна моя родная» («Цирк»)… В этих песнях так много добра и света! В них чувствуется неподдельное очарование романтикой перемен и утопической «мечтой о светлом будущем».

Творческое наследие Исаака Дунаевского очень велико, однако в наибольшей степени его талант раскрылся в области «лёгких жанров». В своем творчестве он обращался, в первую очередь, к молодежи. Сам он говорил: «Мое творчество я навсегда посвятил молодости». Наверно поэтому песни Дунаевского лучше всего звучат в исполнении юных голосов.

Третий концерт абонемента № 1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром»

19 января, четверг
19:00 Большой зал

350 — 1 000 руб.

Купить билет

В программе
М, Балакирев — «Король Лир», увертюра к трагедии У.Шекспира

С.Рахманинов — Симфония № 3

П.Чайковский — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Исполнители
Симфонический оркестр филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер — Анатолий Рыбалко

Солист — лауреат международных конкурсов Алексей Володин (фортепиано)

Концерт абонемента Вечера с Большим симфоническим оркестром
Третья симфония, с начала до конца проникнутая русским национальным колоритом, занимает особое место в наследии Рахманинова. Все авторы, писавшие о нем, сходятся на том, что Третья симфония — произведение автобиографическое, что постоянная мысль о России не давала покоя человеку, всеми корнями неразрывно связанному с родиной в годы долгой разлуки с ней. Симфония впервые была исполнена в 1936 году Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского. Несмотря на неоднозначный прием критиков, Рахманинов был убежден, что Третья симфония является одной из его лучших работ.

Музыка к трагедии «Король Лир» создавалась к новой постановке пьесы в Александрийском театре. Балакирев не успел написать музыку к постановке 1861 года, и в театре эта музыка никогда не звучала. При создании увертюры композитор руководствовался собственной программой, достаточно свободно воплощая сюжет Шекспира.

Второй концерт для фортепиано с оркестром Петра Чайковского по сию пору остается «в тени» своего «старшего брата»: критика и публика, высоко оценив на премьере Концерт и его исполнение, высказывали все же предпочтение Первому концерту, к тому времени завоевавшему изрядную популярность. Но если рассматривать Второй концерт вне сравнения с предыдущим, то нельзя не признать несомненных его достоинств: это блестящее, эффектное произведение, представляющее благодарные возможности для демонстрации виртуозного мастерства солиста.

Говоря об игре, о манере исполнения, свойственной Алексею Володину , критики и знатоки музыки обычно приводят в качестве примера людей, уже давно покинувших сцену — как концертную, так и жизненную. Алексея сравнивают с Рахманиновым и Рихтером, вглядываются глубже и делают его «музыкальным побратимом» Шопена. Наверное, дело в том, что манера исполнения Алексея совершенно не похожа ни на ту виртуозную бурю эмоций и техническое совершенство, которые дарят миру другие пианисты. Володин очень тонко чувствует эпоху, знает, какая манера исполнения какому времени присуща. Учиться музыке он начал только в 9 лет — достаточно поздно, но ему повезло с чуткими и талантливыми педагогами: перебравшись в Москву, он учился в Московской консерватории и аспирантуре у великой Э.Вирсаладзе, из класса которой вышли немало выдающихся музыкантов. Ещё в консерваторские годы Володин стал лауреатом нескольких престижных международных конкурсов. Но настоящий взлёт его карьеры начался, когда он первым из россиян в 2003 году покорил вершину швейцарского конкурса имени Гёзы Анды. После Цюриха началась «настоящая» музыкальная карьера виртуоза — с ним оказались рады сыграть и чопорный Лондонский симфонический оркестр, и надменные музыканты Нью-Йоркского филармонического, оркестры Лейпцига, Японии, итальянский оркестр «Ла Скала», и, конечно, оркестр Мариинского театра.

Скрябин — Прокофьев

25 января, среда
19:00 Большой зал

350 — 700 руб.

Купить билет

В программе
А.Скрябин — Прелюдия «Мечты», фрагменты симфоний

С.Прокофьев — Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Скифская сюита»

Исполнители
Симфонический оркестр филармонии
Дирижер — Алексей Ньяга

Комментарии к программе — музыковед Наталия Энтелис (Санкт-Петербург)

Концерт абонемента Музыкальная среда с Наталией Энтелис
Вы узнаете много нового о судьбах гениев, которым довелось жить в одну эпоху. Молодой Скрябин, как и юный Прокофьев, в свое время поражали слушателей. Вот только один удивлял утонченной изысканностью стиля, а второй ошеломлял «варварскими» звуками…

Всем знакома фраза: «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Но не многие знают, что ещё до создания Советского Союза Прокофьев мог писать и «пострашнее». Речь идёт о «Скифской сюите», премьера которой состоялась в январе 1916 года. Журнал «Музыка» охарактеризовал концерт как «скандал в благородном семействе». Глазунов демонстративно ушел из зала, не дослушав сюиту до конца. Оркестранты роптали. Даже сегодня, спустя целый век, музыка Прокофьева звучит свежо и оригинально.

Как и Прокофьева, Александра Скрябина считали смелым новатором. Едва начав артистическую и композиторскую карьеру, он сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Его называют великим мистиком среди музыкантов и величайшим музыкантом среди мистиков. Жизнь и творчество Скрябина окутаны покровом неизъяснимой тайны, и могли бы послужить основой для романа. Сам он писал в дневнике: «Я иду сказать людям, чтобы они не ожидали от жизни ничего кроме того, что сами себе могут создать… Иду сказать, что люди сильны и могучи, что горевать не о чем, что утраты нет!»

Колдунья и кларнет

29 января, воскресенье
11:00 Малый зал
200 руб.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии

Исполнители
Солисты филармонии

Концерт ведет Наталья Горбунова

Концерт абонемента От двух до пяти. Музыкальные сказки
Начало концертов в 11.00 (2–3 года) и 12.00 (4–5 лет)

КОНЦЕРТ ДОСТУПЕН ТОЛЬКО В АБОНЕМЕНТЕ

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору