Добавлено 01 марта / 16 belcantofund


Москва

март 2016


Фонд «Бельканто»

Собор Святых Петра и Павла

Афиша концертов фонда «Бельканто» в Соборе Петра и Павла на март 2016 года

Афиша концертов фонда «Бельканто» в Соборе Петра и Павла на март 2016 года

Аргишти Арутюнян (дудук)
Хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Российский квартет саксофонистов
Родион Замуруев (скрипка)
Пётр Абрамов (бас-баритон)
Олеся Кравченко (орган)
Московский ансамбль духовной музыки «Благовест»
Владислав Лаврик (труба, дирижер)

Вивальди, времена года

7 марта, понедельник, 15.00

Времена года — органная версия

Каждый композитор мечтает создать нечто такое, чем будут восхищаться столетия спустя. Ведь, таким образом, возникает приобщение творца к вечности. Мы не знаем, о чём думал Антонио Вивальди, создавая свои «Времена года»… скорее всего, просто получал удовольствие от удачно складывающихся мелодий и гармоний — вдохновение так увлекательно! Но мы знаем то, о чём не догадывались современники — рыжий венецианский священник сумел сотворить чудо. Его гению оказались подвластны сердца и души, чувства и разум… «Времена года» — музыка, объединяющая человечество. Они — неизменный код нашей культурной самоиндентификации. И… неизменное наслаждение от прослушивания. Мастер любил и умел сочинять музыку. Не случайно одних только инструментальных концертов он написал более 500!

Главная органистка Домского собора в Риге

Евгения Лисицына орган

Евдокия Ионина скрипка

Московский симфонический оркестр BELSOUND

Художественный руководитель и главный дирижёр Юрий Лукьянин

В программе: А. Вивальди

дудук, орган и саксофон

7 марта, понедельник, 21.00

Дудук, орган, саксофон

Аргишти армянский дудук

Хосров Манукян армянский дудук

Юрий Таштамиров саксофон

Иван Ипатов орган

Алексей Сергунин фортепиано

Алекс Залесский орган

В программе: И. С. Бах, А. Вивальди, Дж. Уильямc,

А. Пьяццолла, Э. Морриконе

дудук и орган

8 марта, вторник, 15.00

Дудук и орган: популярная классика

Лауреат международных конкурсов

Анастасия Сидельникова орган

Папин Шахбазян дудук

Иван Ипатов орган

В программе: Г. Перселл, И. С. Бах, В. А. Моцарт, Т. Альбинони

ван гог -времена года

8 марта, вторник, 21.00

Винсент ван Гог — Времена года. Вивальди и Пьяццолла

Смелость и неожиданность сопоставления произведений двух композиторов, родившихся на двух континентах, принадлежащих к разным музыкальным стилям и разделенных более чем двухвековым временным пространством…

Венеция и Буэнос-Айрес, жанр инструментального concerto grosso эпохи барокко и аргентинское танго.

Где же та точка, в которой происходит встреча и взаимопроникновение двух контрастных, пожалуй, самых ярких явлений музыкальной культуры XVIII и XX веков, удивительным образом гармонирующих друг с другом и дающих нечто большее, чем их сумма?

Возможно, диалог «Времен года» Антонио Вивальди и «Времен года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы — это намек на пространственное, временное и творческое единение бытия.

Ансамбль солистов «Mobilis»

Художественный руководитель Родион Замуруев скрипка

Андрей Оганесов скрипка

Валерия Капко скрипка

Александр Митинский альт

Мария Гришина виолончель

Юрий Адищев контрабас

Виктор Чернелевский фортепиано

Владимир Преображенский орган

В программе: А. Вивальди и А. Пьяццолла

бах

10 марта четверг 20.00

Звучащие полотна. Босх — Бах

Иоганн Себастьян Бах, создавая свои миры, вряд ли думал о том, насколько он велик. И дело тут вовсе не в какой-то небывалой скромности. Просто… когда творишь — такое множество деталей требует присмотра. Ведь сложить из мозаики нот картину — задача бесконечно сложная. Подчинить законы полифонии логике эмоционального построения, провести мелодию в бесконечных голосах, не потеряв ни капли её звучания, передать мерцающую субстанцию души реально существующими тембрами — где ж тут думать о величии? Нужно неустанно работать и работать — в поте лица, подобно тому, как крестьянин выращивает хлеб. Музыка произрастает только там, где без неё задыхаются, где не хватает света. Где её ждут. И тогда — открывается бесконечность горизонтов. И возникает фуга. Или токката. Какая разница — что именно? Главное то, что рождается вселенная! Вселенная Иоганна Себастьяна Баха. А степень величия и прочую мишуру… пусть определят потомки.

Лауреат международных конкурсов

Солистка МГАФ Анастасия Сидельникова орган

В программе: И. С. Бах

саксфон, орган

11 марта, пятница, 20.00

Концерт для двух органов и восьми саксофонов

Новое, на самом деле, часто оказывается хорошо забытым старым. Мы восхищаемся достижениями современной техники, не представляя, что нечто подобное (и даже более яркое и интересное!) уже существовало. Так, ещё за сто лет до Вивальди, расставленные по разным сторонам собора святого Марка (как правило, в форме креста), участники музицирования чередовали свои реплики, создавая у слушателя ощущение, которое в наши дни принято считать

стереоэффектом. Тогда это называли — антифоном. Мы хотим понаблюдать, как восхитительно станут беседовать два органа (большой и маленький) — разбросанные во времени (вопросо-ответная структура) и в пространстве (вверху и внизу — напротив друг друга). А также попробовать применить этот древний приём для двух саксофонных квартетов. День вчерашний и день сегодняшний. Будем сравнивать.

Лауреаты международных конкурсов

Анна Суслова орган

Иван Ипатов орган

Российский квартет саксофонистов

Владимир Кознов сопрано-саксофон

Станислав Пялов альт-саксофон

Станислав Прижимов саксофон-тенор

Илья Богомол баритон-саксофон

Misteria Saxophone Quartet

Мария Шайтанова сопрано саксофон

Наталия Цымалёва альт саксофон

Светлана Иванова тенор саксофон

Ирина Бокий баритон саксофон

В программе: Габриэли, Марчелло, Бах, Вивальди, Франк

пер гюнт, в пещере горного короля, эдвард григ

12 марта, суббота, 15.00

Пер Гюнт или cеверное сияние

Ночь в Норвегии длится несколько месяцев, без перерыва. Максимум, на что, в течение суток, могут рассчитывать местные жители — три-четыре часа полумрака. И снова — угнетающая тьма. Правда, иногда чернота ночи украшается фантастическими всполохами северного сияния — в виде зелёных столбов, полос, узлов и вибрирующих ореолов. Но самое захватывающее зрелище — бледноватая штора света, колышущаяся на лёгком ветру. Нигде, кроме как в Скандинавии, в Европе не встретишь подобной красоты. Быть может, поэтому музыка норвежца Эдварда Грига столь красива и самобытна?

Оксана Свергун орган

Анастасия Быкова орган

Иван Ипатов фортепиано

Актер Государственного Малого театра России

Петр Абрамов художественное слово

В программе: Э. Григ

моцарт, реквием

12 марта, суббота, 18.00

Моцарт. Реквием

«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта — одно из самых загадочных произведений в мировой музыке. Удивительна история его создания, завораживает флёр незавершённости… но более всего потрясает феерическое воздействие шедевра на слушателей. Создаётся ощущение, что в этом произведении композитор в чём-то переступил грань собственных невероятных возможностей, шагнув за горизонт чуда. И это при том, что Моцарт, сам по себе — чудо, не имеющее аналогов. Смерть оборвала гения на полуслове, в момент, который мог бы стать переломным для всей истории музыки. Существует множество попыток разгадать величайшую тайну Моцарта. Различные редакции спорят между собой за право максимального приближения к замыслу композитора. Одним из таких вариантов является версия исполнения «Реквиема» с органом. Как знать, может быть именно здесь — ключ?

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Художественный руководитель и дирижер Геннадий Дмитряк

Лауреат международных конкурсов

Солистка МГАФ Анастасия Сидельникова орган

В программе: В. А. Моцарт

дудук, орган, саксофон, флейта пана, бельканто

12 марта, суббота, 21.00

Орган, дудук и флейта Пана. Шедевры киномузыки

Флейта Пана — древнегреческий инструмент, рождённый в тени оливковых рощ. Связанные в ряд, тростниковые трубочки помнят рождение нашей цивилизации… её взлёты… падения… Орган произошёл от флейты Пана. А, следовательно, при всём тембральном и динамическом отличии, продолжает традицию воплощения в гармонию звуков — божественной сути природы. Орган — высшее проявление современной культуры, её вершина. Голосом органа, планета разговаривает со вселенной. Дудук — сама естественность и органичность. Ведь в нём живёт душа абрикосового дерева. Голос дудука полон тоски и надежды. Слушая его, можно понять что-то давно утерянное, но такое важное…

Три удивительных инструмента, объединившись, звучат в концерте. А значит — предстоит встреча с чудом.

Антон Рогожин флейта Пана

Хосров Манукян армянский дудук

Imperialis Orchestra

Художественный руководитель Тарас Гусаров

Иван Ипатов орган, фортепиано

Елена Борисова орган

В программе: Дж. Каччини, И.С Бах, Е. Магалиф, Дж. Ласт,

Э. Морриконе, В. Косма

блюз, гершвин, бельканто

18 марта, пятница, 20.00

Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз

12 февраля 1924 года в Нью-Йорке состоялось событие, подлинное значение которого вряд ли было понятно современникам. В сопровождении оркестра Пола Уайтмана, прозвучала «Рапсодия в стиле блюз». Партию рояля исполнил автор — Джордж Гершвин. Собственно, это был эксперимент. Дирижёр Пол Уайтман заказал молодому начинающему музыканту произведение, в котором бы сочетались джазовые и классические традиции. Предполагалось всего лишь поглядеть — как будет выглядеть новый стиль? Кто же мог знать, что Гершвин — гений? Что стиль «Рапсодии в стиле блюз» определит одно из важнейших и интереснейших направлений истории развития музыки? Что далее будет опера «Порги и Бесс»… И Леонард Бернстайн напишет свою «Вестсайдскую историю»…

Лауреаты международных конкурсов

Александр Бахарев труба

Михаил Трошин саксофон

Олеся Кравченко орган

Московский ансамбль духовной музыки «БЛАГОВЕСТ»

Художественный руководитель и дирижёр

Заслуженная артистка России Галина Кольцова

Государственный духовой оркестр России

Художественный руководитель Сергей Поляничко

Дирижер — Заслуженный артист России Владислав Лаврик

В программе: Дж. Гершвин, Л. Бернстайн

времена года, вивальди, орган

19 марта, суббота, 15.00

Времена года: Вивальди- Бах

Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах — два гения эпохи барокко. Два феномена, загадку которых пытаются разгадать всё новые и новые поколения музыкантов. Оба композитора пробуждают в душах слушателей удивительные обертоны, попадая в резонанс чувствам, открывая миры невиданной красоты и гармонии. «Времена года» Вивальди — глубочайшая аналогия с жизненным путём человека. Музыка Баха — необозримая вселенная. Кстати, и Вивальди, и Бах были забыты широкой публикой, вскоре после смерти. И потребовались многие десятилетия для того, чтобы их творения вернулись к нам. А ещё — Бах очень ценил и любил Вивальди, перекладывая его произведения для своего любимого органа. Жаль, Вивальди так и не узнал об этом.

Тарас Багинец орган

Евдокия Ионина скрипка

Московский симфонический оркестр BELSOUND

Художественный руководитель и главный дирижёр Юрий Лукьянин

В программе: А. Вивальди, И. С. Бах

волынка, орган, дудук, бельканто

19 марта суббота 18.00

World music. Дудук, волынка и орган

Лучшая классическая музыка обязательно народна, по своей сути. Тем интереснее вернуться к началу пути, послушав ярчайшие фольклорные образцы. Те, из которых, собственно, и выросла современная музыкальная культура. А если добавить благородный голос органа и уникальную акустику собора — получим вообще нечто запредельно-фантастическое. Однако на этом сюрпризы концерта не заканчиваются! Мы привыкли к классическим квартетам — струнным, духовым, смешанным… А вот квартеты дудукистов и волынщиков — совершенно неожиданный ракурс традиционного филармонического состава. Удивляемся новизне звучания давно знакомого, видим черты любимой классики — в первоистоках.

Видеоинсталляция Мартин Бирн

Оркестр шотландских волынщиков City Pipes

Квартет дудукистов «Komitas»

Лауреаты международных конкурсов

Иван Ипатов орган

Владимир Преображенский орган

В программе: традиционная музыка Шотландии, Ирландии, Армении

да винчи. леонардо, вивальди, времена года, бельканто

19 марта, суббота, 21.00

Леонардо да Винчи — Антонио Вивальди

Картины неподвижны. Но, порой, восторженно замерев перед творением гения, мы с удивлением видим — художник, остановив мгновенье, устремил его в вечность. Изображение на холсте — словно бы… дышит. Кажется, вот-вот перейдёт в безудержный хохот знаменитая улыбка Джоконды… А, может, наоборот — тень скорби набежит на это, такое загадочное, лицо? Мы предлагаем пофантазировать вместе с нами, оживив великие холсты Леонардо да Винчи. Продлить прерванное движение, дорисовать знакомый ракурс. И сделать это под музыку другого великого итальянца. Чудо оживших картин и картинность звуковых образов. Звучит Антонио Вивальди — именно его красочная зримость, как ни у кого другого, удивительным образом гармонирует с мелодичностью картин Леонардо да Винчи.

Лауреаты международных конкурсов

Татьяна Ланская сопрано

Анастасия Сидельникова орган

Хосров Манукян армянский дудук

Леонид Друтин саксофон

Евдокия Ионина скрипка

Камерный оркестр «Инструментальная капелла»

Художественный руководитель —

Заслуженный деятель Искусств России,

Главный хормейстер Мариинского театра Андрей Петренко

В программе: А. Вивальди «Времена года»

Г. Ф. Гендель Аллелуйя

Т. Альбинони Адажио

И. С. Бах Токката и фуга ре минор

звучащие полотна, микеланджело, дудук, орган и саксофон

23 марта, среда, 20.00

Звучащие полотна Микеланджелло. Страсти Христовы. Дудук, орган, саксофон

Хосров Манукян армянский дудук

Леонид Друтин саксофон

Камерный хор «Озарение»

Московского музыкального общества

Художественный руководитель и дирижер Ольга Бурова

Хормейстер Елена Японцева

Иван Ипатов орган, фортепиано

Елена Борисова орган

Андрей Байрамов перкуссия

В программе: О. ди Лассо, И. С. Бах, Й. Гайдн, Ф. Шуберт

готическая история, оркестр, хор,бельканто

31 марта, четверг, 20.00

Готическая история

Построенный на святой земле, собор не считает нужным украшать себя бесполезной закруглённостью форм и прочими изысканными элегантностями. Истина проста и не нуждается в украшениях — есть вера, и есть безверие. Всё остальное — несущественно. Устремлённый в небо, орган так же довольно прост, по своей сути. Есть, трубы подобные тем, на которых играют ангелы. Есть мелодии, достойные этих труб. Есть молитва, обращённая к Богу. Есть мы, поющие эту молитву. Истина, опять же, довольно проста — существует правда. Но существует и ложь. Мы делаем выбор. Мы делаем правильный выбор. А музыка… помогает нам в этом.

Лауреаты международных конкурсов

Марина Карпенченко сопрано

Татьяна Ланская сопрано

Егор Колесов орган

Государственный духовой оркестр России

Художественный руководитель Сергей Поляничко

Дирижер — Заслуженный артист России Виктор Луценко

В программе:

К. Сен-Санс «Пляска смерти»

П. Дюка «Ученик чародея»

Р. Вагнер Клич Брунгильды из оперы «Валькирия» Г. Ф. Гендель Музыка на воде- фрагмент

И. С. Бах Токката и фуга ре минор

Ф. Пуленк Шествие на эшафот из оперы «Диалоги Кармелиток»

Р. Вагнер Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору