Добавлено 01 ноября / 18 волонтер


Курган

ноябрь 2018


Курганская филармония

Камерный зал Курганской филармонии
Большой зал Курганской филармонии

Афиша Курганской филармонии на ноябрь 2018 года

Афиша Курганской филармонии на ноябрь 2018 года

Сергей Поспелов (скрипка)
Алексей Балашов (гобой)

Красноярский государственный академический АНСАМБЛЬ ТАНЦА СИБИРИ им. Михаила Годенко
2 Ноября 2018 начало в 18:00

6+
2 Ноября 2018 начало в 18:00

цена билетов: 500 руб.Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко
Создан в 1960 году (официальная дата создания 6 декабря). В настоящее время входит в число лучших профессиональных ансамблей народного танца в России. Выступал на крупнейших сценических площадках более чем 70 стран мира.
История коллектива началась с 1946 года, когда в Красноярске появился Ансамбль песни и танца. В 1960 году хореография в репертуаре вышла на первый план, а в 1963 году, с приходом Михаила Семёновича Годенко, ансамбль получил своё современное название (Красноярский государственный ансамбль танца Сибири) и превратился в визитную карточку Красноярского края.
С 1963 по 1991 гг. бессменным художественным руководителем был народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, Герой Социалистического Труда СССР Михаил Семенович Годенко, чье имя коллектив носит с 1992 года. Именно ему, выдающемуся хореографу и прекрасному организатору, ансамбль обязан уникальным узнаваемым образом коллектива, актуальными и современными по сей день постановками, репутацией профессионального ансамбля высочайшего уровня. Сюжетность и театрализация танцев, обращение к философским вопросам; насыщенный юмором постановочный стиль балетмейстера; новый хореографический герой-современник стали отличительными особенностями коллектива.
Успех выступлений ансамбля изначально заключался не только в богатстве фантазии постановщика и мастерства танцоров. Огромную роль в этом сыграла музыкальная основа композиций: музыка к большинству танцев написана соратником и другом М. Годенко, прекрасным композитором, заслуженным артистом Российской Федерации Владимиром Корневым.
Именно Красноярский ансамбль танца Сибири (таково первоначальное название) ассоциировался в Европе и странах мира с Сибирью и Красноярским краем; хореографический коллектив стал для жителей мира послом доброй воли.
Ансамбль выезжал в страны Азии, Африки, социалистические страны Восточной Европы, неоднократно выступал во Франции, на Кубе, в США, Японии и других странах. Михаил Годенко создал оркестр для сопровождения концертов и постепенно увеличил труппу до 100 человек, что позволило ставить сложные по драматургии танцы. Фольклорно-сценические композиции с замысловатым рисунком, индивидуальной манерой исполнения, острой характерностью вошли в золотой фонд российской хореографии: до сегодняшнего дня актуальны и зрелищны постановки «Сибирь моя», «У колодца», «Казачий пляс», «На птичьем дворе» и другие. Всего Михаил Семенович создал более 150 танцев. Последняя постановка маэстро — хоровод «Вечерний звон» (1991 год).
В 1995 году за выдающиеся заслуги в области советской и российской хореографии решением коллегии Министерства культуры Российской Федерации ансамблю присвоено звание академического.
В январе 2009 года ансамблю присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края.
В 2010 году художественным руководителем ансамбля стал заслуженный артист России Владимир Моисеев.
Ансамбль активно работает в Красноярском крае, городах России, Кавказа, Крыма; продолжает расширять гастрольную деятельность в зарубежных странах, демонстрируя прекрасную сценическую форму и подтверждая репутацию одного из лучших российских профессиональных танцевальных коллективов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ — «БОГАТЫРИ НЕВЫ»
7 Ноября 2018 начало в 18:00

12+
7 Ноября 2018 начало в 18:00

цена билетов: 100 руб.ДЕТСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
Сергей Рахманинов и его современники
Программа для учащихся старших классов общеобразовательных и музыкальных школ
Исполнители — солисты и коллективы ДМШ № 4

Петербург. Осень 1912 года.
Поэты, писатели и музыканты «Серебряного века» (С.Рахманинов, И. Бунин, Н. Гумилев и другие) делятся своими мыслями — читают стихи, исполняют музыку — и рассуждают о судьбах мира, человека, искусства.

Камерный зал
«БРЫСЬ!», ИЛИ ИСТОРИИ КОТА ФИЛОФЕЯ"
11 Ноября 2018 начало в 12:00

0+
11 Ноября 2018 начало в 12:00

цена билетов: 200 руб.Абонемент № 4 «Для наших малышей»

Программу ведёт заслуженная артистка России, музыковед Жанны Питерских
Камерный зал
.
Музыкальная история композитора Якова Дубравина на стихи Виктора Гина о том, что «Весь шар земной — один прекрасный дом для человека и природы», а человек, как хозяин планеты, должен оберегать «братьев наших меньших», заботиться о них.
Яков Дубравин (р. 1939) — народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. За 45 лет творческой деятельности композитор написал много музыки для детей.
«Брысь!» — хотя и небольшой, но настоящий мюзикл. Драматическая, со счастливым финалом интрига, разнохарактерные герои, борьба добра со злом, сильные чувства… Яркая, эффектная и изобретательная музыка создает атмосферу настоящего драматического действия.

«Мы в доме одном живём»
Щенки и котята, стрекозы и птицы,
Друг друга любить мы должны научиться.
Цветы и деревья, слоны и лисицы,
Мы в доме одном живём!!!

И чтоб наш дом счастливым сохранить,
Одно лишь надо выполнить условие:
Своим друзьям почаще говорить
Слова, согретые любовью.
Пускай друзей прибавится число
И наша доброта им вечно светит.
Всегда нужны и ласка, и тепло
Всему, живущему на свете.
ОДИН ВИТОК ВОКРУГ ПЛАНЕТЫ
11 Ноября 2018 начало в 13:00

12+
11 Ноября 2018 начало в 13:00

цена билетов: руб.ВНИМАНИЕ!
ТРАНСЛЯЦИЯ КОНЦЕРТА ПЕРЕНЕСЕНА В БОЛЬШОЙ ЗАЛ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ им. А.К. ЮГОВА

Национальный академический оркестр народных инструментов России
имени Н.П.Осипова
Дирижёр — Алексей Моргунов
Василий Овсянников
(баритон)
Александр Захаров (тенор)
Дарья Зыкова (сопрано)
Дарья Рубцова (вокал)
Солисты и ансамбли оркестра Унисон балалаек под руководством Игоря Сенина
В программе: А. Петров, В. Мурадели, А. Пахмутова, В. Гридин, С. Рахманинов, В. Монти, М. Теодоракис, А. Дворжак, Г. Динику, В. Маляров, Н. Живкович, Д. Мийо, Д. Верди, Ш. Гуно, Ж. Тарридас, Г. Гуэррини, Д. Россини

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РОССИИ ИМЕНИ Н.П.ОСИПОВА
Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова является одним из самых известных и авторитетных оркестров мира. В 2014 году прославленному коллективу исполнилось 95 лет.

Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты: балалаечник Борис Трояновский (1883−1951) и домрист Пётр Алексеев (1892−1960). Именно они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Уже очень скоро ему аплодировали на многих ведущих концертных площадках нашей страны.
Б. Трояновский и П. Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. В дальнейшем коллективом руководили многие талантливые музыканты: Николай Голованов (1891−1953), братья Николай (1901−1945) и Дмитрий (1909−1954) Осиповы, Виктор Смирнов (1904−1995), Виталий Гнутов (1926−1976), Виктор Дубровский (1927−1994), Анатолий Полетаев (род. в 1935), Николай Калинин (1944−2004), Владимир Понькин (род. в 1951). С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства Р Ф Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принёс ему мировую известность.
Оркестр носит имя выдающегося советского музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940−1945) ознаменовала совершенно новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом Великой Отечественной войны. В июне 1941 года оркестр расформировали. Практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Н. П. Осипов в те сложные годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить своё существование. Впоследствии Н. П. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически не существует репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлёк внимание ведущих советских композиторов (Н. Будашкина, А. Новикова, А. Холминова и др.), обогативших репертуар коллектива оригинальными сочинениями.
В 1946 г. оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969 г. коллектив получил почётное звание «академический».
В результате многолетней концертной практики оркестр сформировал вокруг себя дружную и творческую атмосферу. Коллектив постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами — певцами, инструменталистами, композиторами и дирижёрами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали выдающиеся мастера: дирижёры Н. Аносов, А. Гаук, В. Дударова, Г. Рождественский, В. Федосеев; певцы И. Архипова, И. Богачёва, О. Воронец, Л. Зыкина, Л. Русланова, А. Стрельченко, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Б. Штоколов, А. Эйзен, Д. Хворостовский, В. Маторин; исполнители на народных инструментах В. Городовская (гусли), А. Цыганков (домра), балалаечники П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты.

Оркестр имени Н. П. Осипова ведёт активную творческую и просветительскую деятельность в лучших концертных залах Москвы, России и других стран. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением совершенно новых концертных программ, как для взрослых, так и для самых юных зрителей. Так, в Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром было подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них — абонемент для детей «Забавный профессор» — была удостоена Премии правительства Российской Федерации.
Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.

АЛЕКСАНДР ЗАХАРОВ
Родился в Орле. В 2002 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 1994—1999 гг. — солист Ансамбля песни и пляски имени Александрова. В 1999 стал солистом Московского государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского, где исполнил партии: Грицько («Сорочинская ярмарка» Мусоргского — спектакль получил премию «Золотая Маска»), Луиджи («Плащ» Пуччини), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Секст («Юлий Цезарь в Египте» Генделя — спектакль получил премию «Золотая Маска»), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина).
В 2004—2010 гг. — приглашенный солист Большого театра России, где исполнил более 20 партий, в том числе Юродивый и Подьячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и мир» Прокофьева), Гвидон («Золотой петушок» Римского-Корсакова). В составе труппы выступал в лондонском Ковент-Гарден, принимал участие в фестивалях в Савонлинне (Финляндия) и Любляне (Словения), в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.
Сотрудничает с Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», Московским камерным оркестром MusicaViva, ГАСК под руководством Валерия Полянского, Государственным духовым оркестром России, участвует в концертных исполнениях опер («Орлеанская дева» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Кащей бессмертный» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Последние дни» Николаева, «Добрыня Никитич» Гречанинова), вокально-симфонических произведений.
Заслуженный артист Республики Ингушетия (2006). В Арт-проекте «ТенорА XXI века» — с 2007 года. В 2007 году вместе с другими солистами Арт-проекта удостоен премии «Национальное достояние России», в 2013 — Премии города Москвы в области литературы и искусства. С 2012 — солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов имени Осипова, с которым гастролировал вгородах России и Европы, а также в США.

ДАРЬЯ ЗЫКОВА
Дарья Зыкова (сопрано) родилась в Москве в 1981 году. В юные годы пела в детском хоре Большого театра. В 2005 году с отличием окончила Московскую консерваторию, в 2009 — аспирантуру по классу И. И. Масленниковой. Будучи студенткой, завоевала Гран-при на Всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce (2002). В 2007 г. стала лауреатом Музыкального фестиваля «Возрождение» и обладательницей стипендии Фонда Д. Д. Шостаковича.
Певица участвовала в концертном исполнении оперы Дж. Россини «Танкред» (2005) и «Римской мессы» Дж. Б. Перголези (2006) в Большом зале Московской консерватории. В 2007 г. в Литовской национальной филармонии в Вильнюсе исполнила заглавную партию в опере «Снегурочка» в спектакле Оперного театра Московской консерватории. В 2005 году выиграла право на проведение сольных концертов в США (шт. Индиана, Индианаполис). Принимала участие в международных музыкальных фестивалях Ars Longa, Primavera classica, Summer Time (Латвия), «Спасская башня».
В Большом театре Дарья Зыкова дебютировала в 2008 г. в партии Папагены («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). В том же году исполнила партию Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), в 2009 г выступила в партии Бригиты («Иоланта» П. И. Чайковского), в 2010 — спела партию Адели в премьерном спектакле «Летучая мышь» в постановке Василия Бархатова, исполнила партию Маши («Пиковая дама» П. И. Чайковского), партию Золотого петушка (в одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова), Марианны Ляйтметцерин («Кавалер розы» Р. Штрауса). Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Выступала в Австрии, Германии, Италии, Испании, Корее, Литве, Польше, США, Эстонии, Японии.

ЗАУРАЛЬСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
14 Ноября 2018 начало в 18:00

6+
14 Ноября 2018 начало в 18:00

цена билетов: 250, 300, 500 руб.Абонемент «Симфоническая музыка в Кургане» № 1
Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра — Антон Шниткин

В программе

Иоганн Себастьян Бах. Концерт для скрипки с оркестром № 2 Ми мажор, BWV 1042 (1720)
Солист — Сергей Поспелов, скрипка (Москва)

Иоганн Себастьян Бах. Концерт для скрипки и гобоя с оркестром ре минор, BWV 1060 R (1719)
Cолисты — Сергей Поспелов, скрипка (Москва), Алексей Балашов, гобой (Москва).

Иоганн Непомук Гуммель. Интродукция и тема с вариациями для гобоя с оркестром, соч. 102
Солист — Алексей Балашов, гобой (Москва).

Франц Шуберт. Симфония № 5 Си-бемоль мажор, D 485 (1816)

Скрипичные концерты великого немецкого композитора И.С. Баха созданы на грани его камерной и оркестровой музыки. Их стиль, фактура, техника свидетельствуют о глубоком знании инструмента, драгоценных традиций профессиональной и народной немецкой культуры.

Музыка Й. Гуммеля представляет собой переход от классицизма к романтизму. Философия его творчества — наслаждаться миром, давая радость в мир. Характерными особенностями музыки этого композитора являются виртуозность, сентиментально-романтический пафос и изящество мелодики.

Ф. Шуберт  — один из основоположников романтизма в музыке. Поэтическая любовь и чистая радость жизни, отчаяние и холод одиночества, томление по идеалу, жажда странствий и безысходность скитаний — всё это нашло отзвук в творчестве композитора. Пятая симфония завершает ранние симфонические опыты композитора, годы его учения у классиков. Светлые, безмятежные настроения, изящество мелодий, уравновешенность формы находят здесь наиболее совершенное воплощение. Лёгкие пассажи скрипок, танцующие мотивы, перебрасываемые от скрипок к виолончелям и от флейты снова к скрипкам, прозрачные аккорды деревянных духовых — всё рождает ощущение беззаботной, юношеской радости жизни.

СЕРГЕЙ ПОСПЕЛОВ, скрипка

Музыкальная одарённость Сергея Поспелова проявилась очень рано. Уже в 11 лет он выступил с оркестром Ростовской филармонии, исполнив концерт Мендельсона. Затем — обучение в ЦМШ, в Московской консерватории им. П. И. Чайковского. В настоящее время обучается в ассистентуре-стажировке (класс профессора Э. Д. Грача). Принимал участие в мастер-классах «Кешет Эйлон» (Израиль).

Сергей Поспелов — лауреат первых премий конкурсов «Концертино Прага», имени А. Курчи в Неаполе, имени Гнесиных, имени Д. Ойстраха и имени А. Ямпольского. Лауреат премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Ю. Башмета, удостоен стипендий фонда «Русское исполнительское искусство» и фонда М. Ростроповича. С 2006 года — участник программ Фонда В. Спивакова. В 2015 году Сергей был приглашен семьей знаменитого скрипача Леонида Когана принять участие в серии концертов, посвященных его памяти.

Музыкант выступает во многих городах России и за рубежом — в Армении, Белоруссии, Латвии, Италии, Израиле, Чехии, Франции, Японии, Германии, Польше, Румынии, Китае. Его выступления проходили в крупнейших концертных залах, среди которых Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, Оперный театр в Ереване, Большой театр Бордо (Франция), Опера Тель-Авива, Театр Сан-Карло в Неаполе Театр Массимо в Палермо (Италия), Концертный зал Пекина (Китай) и Центр искусств в Сеуле (Южная Корея). В качестве солиста, выступал с ведущими оркестрами мира. Сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Владимир Понькин, Юрий Башмет, Шломо Минц, Эдуард Грач, Миша Кац, Сергей Скрипка, Артём Дервоед, Александр Слуцкий, Александр Сиднев, Станислав Кочановский, Юрий Ботнарь, Вячеслав Валеев, Валентин Урюпин, Ксения Башмет, Рудольф Кёльман, Дмитрий Булгаков, Филипп Нодель, Юрий Медяник, Филипп Копачевский, Александр Рамм.

«У тебя удивительно чистый звук, он напоминает мне скрипачей XX века» (Мстислав Ростропович)
«Сергей Поспелов — скрипач от Бога» (Эдуард Грач)
«Выдающийся музыкант. Безупречно технологически оформлен. Сергей — достойнейшее украшение на любой площадке мира» (Владимир Понькин)
«Настоящий русский музыкант» (Шломо Минц)

АЛЕКСЕЙ БАЛАШОВ, гобой

Гобоист Алексей Балашов — лауреат международных конкурсов (Москва).
Его называют «виртуозом гобоя», «Паганини гобоя» за высочайший уровень исполнительского мастерства, проникновенную и деликатную манеру игры, красивый звук инструмента, совершенное владение техническими сложностями гобоя.

Лучший ученик Золотого гобоя России, профессора Московской консерватории А. Ю. Уткина. Балашов участвовал в мастер-классах таких известных гобоистов современности, как Франсуа Лелё (Франция), Кристиан Шмитт (Германия), Алексей Огринчук (Россия-Голландия), Барт Шниман (Голландия), Марк Финк (США), Марсель Понсель (Франция), Паоло Грацци (Италия), Ласло Хадади (Франция) и др.

Он один из немногих, кому удалось сделать блестящую карьеру в нашей стране в качестве солиста-гобоиста, поскольку в России десятилетиями складывалось отношение к гобою только как к оркестровому инструменту. Алексей Балашов является участником и лауреатом международных конкурсов в России, Швеции, Германии и Швейцарии. Музыкант выступил с сольными концертами в 60 российских городах. Балашов много гастролирует за рубежом, выступил с концертами в Германии, Швейцарии, Испании, Италии, Польше, Украине, Молдавии, Румынии, Казахстане, Китае, Южной Корее, Японии, Финляндии и Швеции.

Музыкант участвовал в международных фестивалях в Германии и Италии, был участником международного фестиваля современной музыки «Московская осень», Сибирского международного фестиваля органной музыки (Омск), Международного фестиваля камерной музыки «Весна в России» (Москва), Международного фестиваля Юрия Темирканова «Музыкальная коллекция» (Санкт-Петербург) и многих других. Алексей Балашов выступал с оркестрами Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Астрахани, Самары, Ульяновска, Казани, Уфы, Перми, Екатеринбурга, Сургута, Новосибирска, Томска и других городов.

Артист активно сотрудничает с современными композиторами как в России, так и за рубежом. Композиторы сочиняют музыку специально для Алексея Балашова, и многие их сочинения были ему посвящены.

Музыкант выступал с сольными программами на радиостанциях «Орфей» и «Еврорадио».

Алексей Балашов играет на немецком гобое фирмы «Людвиг Франк» (Берлин).

«Алексей Балашов — энергичный, эрудированный музыкант со своим стилем. Это настоящий популяризатор гобоя…»

«Главный герой вечера Алексей Балашов — гобоист по призванию. Он мастерски и с душевной щедростью представляет родной инструмент на концертных площадках России…»

«Редкий артист оставляет после своего выступления такую ауру. Как легко, „играючи“ исполняются самые виртуозные вещи, и как красив, нежен и чист голос Вашего инструмента. Спасибо, что наполняете наш мир такой красотой!..»

«Виртуозное мастерство и сценическое обаяние Алексея Балашова оценили и почувствовали на себе слушатели, что пришли вчера в Органный зал на празднование юбилея Баха. Концерт „Бах-Гала“ прошел при переаншлаге и оставил устойчивое послевкусие пьянящей радости. И желание вновь увидеть обаятельную улыбку и услышать гобоиста Алексея Балашова…» (Томская областная государственная филармония)

«Алексей Балашов, без преувеличения, — один из самых известных и востребованных гобоистов страны, чья сольная деятельность бурно развивается, благосклонно принятая профессионалами и публикой…» (Общероссийский журнал «Наша молодёжь» (г. Москва)).

«БРЫСЬ!», ИЛИ ИСТОРИИ КОТА ФИЛОФЕЯ"
15 Ноября 2018 начало в 12:00

0+
15 Ноября 2018 начало в 12:00

цена билетов: 75 руб.Абонемент № 3 «Для младших школьников»

Музыкальная история композитора Якова Дубравина на стихи Виктора Гина
Программу ведёт заслуженная артистка России, музыковед Жанны Питерских

Камерный зал

Музыкальная история композитора Якова Дубравина на стихи Виктора Гина о том, что «Весь шар земной — один прекрасный дом для человека и природы», а человек, как хозяин планеты, должен оберегать «братьев наших меньших», заботиться о них.
Яков Дубравин (р. 1939) — народный артист России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. За 45 лет творческой деятельности композитор написал много музыки для детей.
«Брысь!» — хотя и небольшой, но настоящий мюзикл. Драматическая, со счастливым финалом интрига, разнохарактерные герои, борьба добра со злом, сильные чувства… Яркая, эффектная и изобретательная музыка создает атмосферу настоящего драматического действия.
Программу подготовила группа Жанны Питерских
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР
15 Ноября 2018 начало в 18:00

6+
15 Ноября 2018 начало в 18:00

цена билетов: 250, 350, 400 руб.Оренбургский хор основан в 1958 году на базе «Оренбургской областной филармонии», в его состав вошли лучшие певцы танцоры и музыканты Оренбуржья, За полвека вдохновенного творчества Оренбургский государственный академический русский народный хор подтвердил, что является одним из ведущих брендов России.
Центральное место в каждой концертной программе занимают произведения крупных форм, последняя наиболее интересная программа Оренбургского хора носит название «Край Оренбургский — край казачий», она тесно переплетается с фольклорным материалом Оренбургских и Уральских казаков. Сюда входят большие композиции, шуточные танцевальные миниатюры, задорные свадебные песни, обработки старинных казачьих песен. Вокально-хореографическая постановка «Проводы казака на службу» раскрывает образ и традиции Оренбургского казачества. Мощно и выразительно звучит в исполнении хора песня Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова «Оренбургский пуховый платок», получившая мировую известность, ставшая музыкальным символом Оренбуржья и песней для души — наедине или в кругу родных и друзей.
Особый эффект программе придают сценические костюмы: у мужчин это стилизованная форма Оренбургских казаков, ослепительно яркими выглядят костюмы женщин — расшитые сарафаны, богатые казачьи кофты и усыпанные самоцветами кокошники.
Ключевыми событиями для коллектива, за последние годы стало участие Оренбургского хора в Культурной программе XXII Зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских зимних игр «Сочи-2014», поездка коллектива Оренбургского государственного академического русского народного хора на Международный фестиваль Дни Российской культуры в Израиле «Русская весна — 2014», поездка коллектива Оренбургского государственного академического русского народного хора в рамках Дней Российской культуры в Непале и Бангладеш. Проведение праздничного концерта, посвященного 55 — летию со дня основания коллектива в зале Московской государственной филармонии им. П. И. Чайковского. Участие в Первом Всероссийском фестивале народного искусства «Танцуй и пой моя Россия» на сцене Государственного Кремлевского дворца в марте 2017 года.
Оренбургский государственный академический русский народный хор — это воплощение народной культуры, его выступления незабываемо зрелищны, а репертуар концертной программы в двух отделениях звучит свежо и ярко.
«ФАНТАЗИИ АЛИСЫ»
18 Ноября 2018 начало в 12:00

0+
18 Ноября 2018 начало в 12:00

цена билетов: 150 руб.ДЕТСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
Хореографический спектакль
(по мотивам сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес…»)
Исполнители — лауреат всероссийских и международных конкурсов, Образцовый коллектив ансамбль классического танца «Мечта»
Руководители — Ксения Корюкина, Евгения Кузьмина

Большой зал
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ ИМЕНИ Е. Ф. СВЕТЛАНОВА
18 Ноября 2018 начало в 13:00

12+
18 Ноября 2018 начало в 13:00

цена билетов: руб.ВНИМАНИЕ!
ТРАНСЛЯЦИЯ КОНЦЕРТА ПЕРЕНЕСЕНА В БОЛЬШОЙ ЗАЛ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ им. А.К. ЮГОВА
Время начала трансляции 13:00

Дирижёр — Василий Петренко
В программе — Малер

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ
ИМЕНИ Е. Ф. СВЕТЛАНОВА
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие в 2016 году. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936−1941), Натан Рахлин (1941−1945), Константин Иванов (1946−1965) и Евгений Светланов (1965−2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000—2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002—2011 гг. — Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра — Василий Петренко.
Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской
симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1″ и „Культура“, радио „Орфей“.
В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), „Площадь искусств“ в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена — Малера, Скрябина — Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов „Владимир Юровский дирижирует и рассказывает“; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки „Другое пространство“; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.
В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте „80 премьер“, в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер — мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра „композитором в резиденции“ стал Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание „академический“; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

ВАСИЛИЙ ПЕТРЕНКО
Василий Петренко — один из самых востребованных российских дирижеров среднего поколения, родился в Ленинграде в 1976 году. Окончил Хоровое училище имени Глинки, Санкт-Петербургскую консерваторию по классам хорового и оперно-симфонического дирижирования. Посещал мастер-классы Юрия Темирканова, Мариса Янсонса, Ильи Мусина и Эсы-Пекки Салонена. В 1994—1997 и в 2001—2004 годах был дирижером Театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского (Михайловский театр), в 1997—2001 гг. — театра „Зазеркалье“. Лауреат международных конкурсов в Санкт-Петербурге (Конкурс хоровых дирижеров им. Д. Д. Шостаковича, 1997 г., I премия; им. С. С. Прокофьева, 2003 г., II премия) и Кадакесе (Испания, 2002 г., Гран-при). В 2004—2007 годах — главный дирижер Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра.
В сентябре 2006 года Василий Петренко занял должность главного приглашенного дирижера Королевского филармонического оркестра Ливерпуля (Англия), спустя полгода был назначен главным дирижером. В 2012 году договор был продлен еще на три года, но уже в 2013 году Ливерпульский оркестр заключил с Василием Петенко бессрочный контракт (крайне редкий случай в мировой практике: например, подобные отношения существуют между Зубином Метой и Израильским филармоническим оркестром, Даниэлем Баренбоймом и Берлинской государственной оперой).
В 2009 году, блестяще дебютировав с Национальным молодежным оркестром Великобритании, он стал главным дирижером коллектива и оставался на этом посту до 2013 года.
С Ливерпульским филармоническим и Национальным молодежным оркестром Великобритании дирижер неоднократно участвовал в фестивале ВВС Proms.
С сезона 2013/14 Петренко занимает должность главного дирижера Филармонического оркестра Осло (Норвегия).
Василий Петренко дирижировал ведущими оркестрами России (Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестры Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России), Испании, Нидерландов, Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Италии, Финляндии, Швеции, Чехии, Японии, Австралии, США.
Летом 2014 года Василий Петренко совершил гастрольный тур с Молодежным оркестром Европейского Союза, а в сентябре 2015 года занял должность главного дирижера этого оркестра, сменив Владимира Ашкенази.
В репертуаре Василия Петренко — свыше 30 опер. С 2004 года он сотрудничает с европейскими оперными театрами: Гамбургской оперой („Пиковая дама“), нидерландской Reisopera („Виллисы“ и Messa di Gloria Пуччини, „Двое Фоскари“ Верди, „Борис Годунов“), Парижской оперой („Евгений Онегин“), Оперой Цюриха („Кармен“), театрами Испании и других стран.
В 2010 году Петренко дебютировал на Глайндборнском оперном фестивале с „Макбетом“ Верди. В Михайловском театре (где с 2011 по 2015 гг. являлся главным приглашенным дирижером) поставил „Богему“, „Кармен“, „Летучего голландца“ и „Евгения Онегина“. С английскими оркестрами осуществил исполнения „Парсифаля“ „Тоски“, „Летучего голландца“.

В 2016 году дирижер с успехом поставил в Баварской государственной опере „Бориса Годунова“. В ближайших планах — постановка „Леди Макбет Мценского уезда“ Шостаковича в Опере Цюриха.
С сезона 2016/2017 Василий Петренко — главный приглашенный дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. В планах Василия Петренко на сезон 2016/2017 гг. и ближайшие годы — гастрольные туры с Молодежным оркестром Европейского Союза, выступления в Европе и Азии с филармоническим оркестром Осло, исполнение всех симфоний Бетховена в Ливерпуле и Осло. Он снова выступит в Европе с оркестрами Романдской Швейцарии и Академии Санта-Чечилия, Филармоническими оркестрами Радио Нидерландов и Радио Франции, Датским национальным симфоническим оркестром, оркестром Западногерманского радио (Кельн); в Северной Америке — с симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Хьюстона, Балтимора и Монреаля, оркестром Миннесоты и филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, а также с Израильским филармоническим оркестром. Он дебютирует с Питтсбургским симфоническим оркестром, а также с Кливлендским оркестром на фестивале в Блоссоме.
Постоянно расширяется дискография дирижера. Среди его записей с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля — двойной альбом с редко звучащими операми „Скрипка Ротшильда“ Флейшмана и „Игроки“ Шостаковича, Вторая и Третья симфонии Рахманинова (за этот CD Петренко был удостоен немецкой премии ECHO Klassik как „дирижер 2012 года“), его же „Симфонические танцы“ и „Остров мертвых“, все фортепианные концерты (солист Симон Трпчески), На Onyx Records записаны произведения Оффенбаха, Дж. Хигдон, Тавенера, Элгара. На Naxos — „Манфред“ Чайковского, фортепианные концерты Листа. Осенью 2015 года на Naxos Records вышло полное собрание симфоний Шостаковича, записанных в 2009—2014 гг.
С филармоническим оркестром Осло Петренко записал виолончельные концерты Шостаковича на Ondine (солист Трульс Мёрк), Скрипичный концерт Шимановского на Orfeo (солистка Байба Скриде), а в 2015 году дирижер и оркестр приступили к записи симфоний Скрябина. Осенью 2016 г. на Lawo Classics вышел альбом с записью музыки балета Прокофьева „Ромео и Джульетта“.
В 2007 году Василий Петренко получил награду журнала Gramophone как „Лучший молодой исполнитель года“, в 2009-м удостоен приза Gramophone Award за лучшую оркестровую запись (симфония „Манфред“), в 2010-м был назван „Исполнителем года“ на церемонии вручения премии Classical Brit Awards.
Василий Петренко — почетный профессор Ливерпульского университета и Университета Liverpool Hope, награжден стипендией Университета Джона Мура, удостоен звания „Почетного гражданина Ливерпуля“.
Дирижер является артистом концертного агентства IMG Artists.
„ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ…“ (к 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова)
20 Ноября 2018 начало в 18:00

6+
20 Ноября 2018 начало в 18:00

цена билетов: 150 руб.Абонемент № 5 „Музыка на бис“
Камерный зал


Лермонтов — романтик, русский Байрон. Одиноким и дерзким, непонятым странником шёл он по свету, и образы его поэзии — лист, оторвавшийся от ветки, ворон в степи, белый парус, старый утёс — стали символом одиночества, нашли воплощение в музыке.
В программе прозвучат камерные инструментальные и вокальные сочинения композитора.

Автор и ведущая — музыковед Татьяна Пак

АЛЕКСАНДР БЛОК
21 Ноября 2018 начало в 16:00

6+
21 Ноября 2018 начало в 16:00

цена билетов: 75 руб.Абонемент № 18 „Поэзия Серебряного века“
Камерный зал

Анна Ахматова назвала Александра Блока трагическим центром эпохи, исполнителем ведущей партии в оркестре Серебряного века.
Программа Михаила Резникова позволит приблизиться к постижению творчества гениального поэта и его времени.
Автор и ведущий композиции раскроет истоки символизма, трагическое мировосприятие лирического героя. Прозвучат шедевры раннего Блока-символиста („Гамаюн, птица вещая“, „Фабрика“, „Балаганчик“, „Железная дорога“, „Незнакомка“ и др.).

Музыкальные произведения на стихи поэта исполнят заслуженная артистка России Лидия Алексиевская (сопрано) и Сергей Потапов (фортепиано).
„В ПОИСКАХ ЖИВОЙ ДУШИ“
25 Ноября 2018 начало в 13:00

12+
25 Ноября 2018 начало в 13:00

цена билетов: руб.ВНИМАНИЕ!
ТРАНСЛЯЦИЯ КОНЦЕРТА ПЕРЕНЕСЕНА В БОЛЬШОЙ ЗАЛ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ им. А.К. ЮГОВА
Время начала трансляции 13:00

Александр Филиппенко (художественное слово)
В программе — Н. Гоголь, Б. Пастернак, С. Есенин, М. Зощенко, В. Шаламов, А. Платонов

АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО
Александр Филиппенко провёл свои школьные годы в Алма-Ате, где впервые, ещё ребёнком, ступил на сцену в драмкружке Алма-Атинского Дома пионеров. Его учителями были прекрасные актёры Русского театра драмы имени М. Ю. Лермонтова Михаил Азовский и Юрий Померанцев.
После окончания школы с золотой медалью было принято решение поступать на Физтех — ведь это было время Гагарина и фильма Михаила Ромма „Девять дней одного года“, „физики были в почёте, а лирики в загоне“… Ни о каком театральном институте речи не было. В МФТИ была сильная команда КВН, куда Александр сразу и попал.
„Но Судьба своё возьмёт“ — писал Юлий Ким, и Судьба возникла в виде первого ведущего и автора КВН Альберта Аксельрода. На одном из выступлений команды Физтеха он предложил Филиппенко прийти к ним в эстрадную студию МГУ „Наш дом“. И вот с 1964 года студент Филиппенко каждый вечер стал ездить из общежития Физтеха на репетиции в знаменитый студенческий театр, где играли молодые Семён Фарада, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, писали Славкин, Розовский, Горин, Арканов. Там впервые в репертуаре Александра Филиппенко появляются Гоголь, Салтыков-Щедрин, Платонов, Есенин, Горький, Зощенко, А. К. Толстой, Кирсанов.
Но в 1969 году партком МГУ по идеологическим причинам решил закрыть студию. Все оказались на улице. Александр Филиппенко тогда уже, закончив МФТИ, работал старшим инженером в институте Геохимии, А Н СССР. Тогда и возник главный выбор жизни: физики или лирики… И тут вновь Судьба выступила уже в виде Юрия Любимова — он принял Филиппенко в свой Театр на Таганке, самый новаторский и модный в ту пору театр Москвы!
И Филиппенко с головой ушёл в творчество! Он поступает на заочное отделение Щукинского училища и получает там два диплома: актёрский и режиссёрский. Теперь он профессионал. Его дипломный спектакль „Игроки“ по Гоголю, где он играет Ихорева, имеет шумный успех. Его приглашают в Театр имени Евгения Вахтангова и переносят на большую сцену „Игроков“. Филиппенко переходит работать в Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, где проработает 20 лет и сыграет много прекрасных ролей. Параллельно он снимается в кино и работает на эстраде.

Но непокорный нрав актёра не даёт ему спокойно сидеть в удобном театре. Он уходит из театра Вахтангова и становится „свободным художником“. Теперь Филиппенко выступает в разных театрах: в „Сатириконе“ („Гамлет“ Р. Стуруа); в „Et Cetera“ („Шейлок“ Р. Стуруа); в „Табакерке“ („На дне“ А. Шапиро); в „Практике“ („Продукт“ М. Равенхилла); „Один день Ивана Денисовича“ по повести А. Солженицына; в театре „Современник“ („Сон Гафта“ в постановке Р. Виктюка», «Скрытая перспектива» Е. Арье); в театре имени Моссовета («Дядя Ваня» и «Три сестры» в постановках А. Кончаловского); театре «Школа драматического искусства» («Последнее свидание в Венеции» Д. Крымова).
Одновременно с этим он выпускает несколько своих моноспектаклей, которые с успехом идут в Москве, многих городах России, а также в Израиле, США, Канаде, Англии.
Много снимается в кино. Из последних значимых работ — Коровьев в фильме Ю. Кары «Мастер и Маргарита» и Азазелло в одноимённом фильме В. Бортко. Он один из лучших острохарактерных актёров. Характерность для него (по Станиславскому) — это не сумма внешних приёмов и приспособлений, а умение найти другую, не похожую на него индивидуальность, перевоплотиться в неё и стать другим человеком, подчас не имеющим ничего общего с ним самим. Он настоящий актёр-труженик, не ищущий лёгкого успеха. Все его работы тщательно избираются и скрупулёзно репетируются.
В 1999 г. Александр Филиппенко получил Государственную премию за моноспектакль «Мёртвые души» (последние главы), то есть фактически за чтецкую работу! У него есть ещё одна, очень ценная для него награда, полученная в номинации «За верность идеалам высокой литературы на эстраде». Это очень точно — в его чтецком репертуаре только очень хорошая литература. Выбор тех или иных авторов в чтецком концерте это всегда субъективный выбор исполнителя, в данном случае Александра Филиппенко. И этот выбор не случаен, он зависит от того, в каком городе концерт, каков зритель в зале по уровню подготовленности, по возрасту, и вообще что за окном. Он читает со сцены вот уже более 40 лет и, казалось бы, мог уже «почивать на лаврах», но нет — он готовит новые программы и полон самых неожиданных творческих замыслов. У него особые отношения не только с музыкой слова, но и с музыкой к слову, тексту. В его моноспектаклях звучит много музыки.

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ХОР имени М.Е. ПЯТНИЦКОГО
26 Ноября 2018 начало в 18:00

6+
26 Ноября 2018 начало в 18:00

цена билетов: 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 1200 руб.Художественный руководитель — народная артистка России Александра Пермякова
Государственный академический орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, медали правительства РФ «Патриот России», лауреат премии «Национальное достояние страны».
Хор Пятницкого — русский всенародный хор, национальное достояние России, её гордость!


Коллектив хора — единый организм, коллективная творческая личность, объединённая одной задачей и одним стремлением — раскрыть высокую нравственность и духовность русской песни, всю красоту народного искусства России.
Сегодня в составе хора лучшие из лучших: певцы, танцоры, музыканты. Они приехали из 30-ти регионов страны, среди них более 40 лауреатов всероссийских, международных и региональных конкурсов исполнителей — Россия в миниатюре, Россия молодая.
Любовь зрителей к хору непреходяща. Где бы они ни выступали — залы переполнены. Это современные россияне, для которых искусство хора — «Времён связующая нить», наши корни, наши истоки.
Концертные программы современного хора: «Россия — звонкая душа», «Россия — Родина моя» и многие другие — определяют основное кредо коллектива — служение Отечеству, которое он пронёс через столетие.

Из истории Хора имени М.Е. Пятницкого
В 1910 году под руководством М. Е. Пятницкого был организован хор крестьян Воронежской, Рязанской и Смоленской губерний. Коллектив был невелик: на известной фотографии тех лет Митрофан Ефимович запечатлен всего лишь с четырнадцатью хористами в народных костюмах. Первый концерт хора, состоявшийся 2 марта 1911 года в Москве, произвел фурор. Публика, пришедшая в Малый зал Благородного собрания, с восхищением слушала подлинные, глубоко трогающие песни. Выступление крестьян по достоинству оценили С. В. Рахманинов и Ф. И. Шаляпин — великие русские музыканты, прекрасно знавшие и ценившие русскую народную песню.
После смерти М. Е. Пятницкого в 1927 году коллективу было присвоено имя его основателя, а дело продолжил его племянник Пётр Михайлович Казьмин — незаурядная личность, большой знаток русского народного творчества. В репертуаре хора появились авторские песни «Вдоль деревни», «Прокати нас, Петруша, на тракторе», «Зелёными просторами» и др. А лирические песни В. Г. Захарова — «И кто его знает», «Провожанье», «В чистом поле» — запела вся страна. Они «уходили в народ», со временем становясь народными.
В 1936 году в жизни Хора произошло знаменательное событие: он стал профессиональным коллективом в составе Московской государственной филармонии. В 1938-м в коллективе создается танцевальная группа. Её основателем была Татьяна Алексеевна Устинова. Выдающийся балетмейстер, воспитанница Московского хореографического училища, она отдала хору более 60 лет своей творческой жизни.
В 1962 году в истории Хора началась новая эпоха. Главный народный коллектив страны возглавил композитор Валентин Сергеевич Левашов, остававшийся на этом посту более двадцати лет. Задушевный, тонкий лирик, песни которого «За околицей», «Как не любить мне эту землю», «Поёт гармонь на перекрестке» вошли в золотой фонд советского музыкального искусства.
В 1968-м, получив высокое звание «академический», Народный хор вошел в элиту отечественной культуры и искусства. Активно развивается гастрольная деятельность коллектива. С его программами смогли познакомиться и во всех уголках Советского союза, и за рубежом. География гастролей расширилась, искусству хора рукоплескали зрители более чем 40 государств. «Русские артисты берут наши сердца в свои руки», — восхищалась зарубежная пресса.
В 1986 году Хор имени Пятницкого награжден орденом Дружбы народов.
С 1989 года Хором имени Пятницкого руководит Александра Андреевна Пермякова. Много лет проработавшая в коллективе, человек большого таланта, непреклонной воли и безудержной энергии, в сложные годы перестройки она не только сохранила коллектив, но и успешно развила достижения своих предшественников. Главное — возврат к исконным принципам народной музыки, к традициям, которые были заложены более ста лет назад М. Е. Пятницким. Хор никогда не стремился к этнографической достоверности. Сила его искусства именно в жизненности, в глубокой и неразрывной связи с современностью. «Песню не поют, её играют», — любит повторять А. А. Пермякова и ставит во главу угла музыкальное действо. Оно связывает песню, танец, музыку, актёрскую игру исполнителей в увлекательный калейдоскоп событий. Сцены будто рождаются на ходу: с одной стороны, никаких шаблонов, с другой — ничего лишнего и случайного. Такой подход требует высочайшего владения профессией!

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

«ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК»
28 Ноября 2018 начало в 18:00

0+
28 Ноября 2018 начало в 18:00

цена билетов: 150 руб.

ДЕТСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
Хореографический спектакль
Исполнители — лауреат всероссийских и международных конкурсов, образцовый коллектив ансамбль танца «Апельсин»
Руководитель — Оксана Юрова
Большой зал

Дорогие друзья!

Всем известна юмористическая повесть шведской писательницы Астрид Линдгрен «Пеппи длинныйчулок».

Приглашаем вас посмотреть увлекательную историю о чудесных путешествиях и забавных приключениях девочки по имени Пеппи длинныйчулок, у которой было доброе сердце, щедрая душа и слишком горячая голова.

Эту историю расскажут юные артисты, участники образцового коллектива ансамбля танца «Апельсин» — такие же непоседы и фантазёры, как главная героиня постановки.

Вас ждёт весёлое и незабываемое приключение!

Вместе с Пеппи вы познакомитесь с аккуратными и воспитанными детьми маленького городка, добродушным полицейским, непутёвыми жуликами, строгими учительницами, с жадным директором цирка…

С весёлой, неунывающей Пеппи вы проведёте незабываемое время!

Она скачет и хохочет, рифмует, танцует, водит за нос скучных взрослых, устраивает круглосуточные праздники целому городу детей. Приходите на наш спектакль, и Пеппи, фантазёрка и выдумщица, обязательно проследит за тем, чтобы всем было хорошо и весело!

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору