Муниципальный центр культуры. пр. Карла Маркса д. 35
В «Музыкальное путешествие» приглашают магаданцев Дмитрий Илларионов и Борис Андрианов.
12 марта. Начало концерта в 19–00
Муниципальный центр культуры. пр. Карла Маркса д.35
12 марта на сцене Муниципального центра культуры пройде концерт лауреатов международных конкурсов Дмитрия Илларионова (гитара) и Бориса Андрианова (виолончель)
В программе концерта произведения Дж. Дауленда, А.Пьяццолла, М. де Фалья, Н.Паганини, а также русские романсы и молдавская народная музыка.
ДМИТРИЙ ИЛЛАРИОНОВ — российский музыкант, классический гитарист, обладатель гран-при крупнейшего конкурса классической гитары «Guitar Foundation of America»
Родился 19 ноября 1979 года в Кишинёве. В возрасте семи лет начал заниматься классической гитарой. Первоначально учился у педагогов Валерия Михайловича Емельянова и Елены Анатольевны Бондаренко в Кишинёве, а затем, после возвращения в 1991 году семьи в Москву, занимался под руководством Олега Витальевича Назаренко (ученика А. М. Иванова-Крамского). В 1993 году, с отличием окончив музыкальную школу, Дмитрий поступил в Академическое музыкальное училище при Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского в класс гитары Натальи Николаевны Дмитриевой. В 1997 году Дмитрий. Илларионов окончил Академическое училище с красным дипломом и поступил в Российскую академию музыки им. Гнесиных в класс профессора, заслуженного артиста России Александра Камилловича Фраучи. В 2001–2002 учебном году некоторое время занимался у Никиты Арнольдовича Кошкина. В 2002 году окончил Академию (красный диплом с отличием) и в октябре того же года поступил в ассистентуру-стажировку этой академии (творческий руководитель — проф. А. К. Фраучи).
Начиная с 1996 года, Дмитрий является постоянным участником фестивалей гитарной музыки, проводимых Н. А. Ивановой-Крамской в Москве. С большим успехом музыкант выступал на фестивалях: «Дни мандолины и гитары» (Москва, 1999 г.), «Tabula Rasa» (Волгоград, 1999 г.), «Мир гитары» (Калуга, 2000 и 2002 гг.), на фестивале классической гитары Польши (Лодзь, 2000 г.), «XI Гданьские встречи гитаристов» (Гданьск, Польша, 2001 г.), «Ренессанс гитары» (Гомель, 2001 г.), «Возвращение» (Москва, 2002 г.), на Международной школе гитаристов (Санкт-Петербург, 2002 г.), «Весна гитары» (Саратов, 2000 г., 2002 г.).
В 2002 году Дмитрий Илларионов дебютировал в Германии. 28 июля в рамках Международного гитарного фестиваля в Нюртингене с успехом прошёл сольный концерт российского гитариста. В большом отзыве на концерт, опубликованном в газете «Нюртинген цайтунг» от 30.07.2002 г., Хайнц Бёлер отметил, что молодому русскому гитаристу вполне удалось покорить публику своим искусством — задача далеко не простая и не каждому по силам, если учесть, что накануне в этом же зале выступали такие знаменитые мастера как Дэвид Рассел и Мануэль Барруэко. Дмитрий Илларионов великолепно исполнил «Гранд-увертюру» (ор.61) Мауро Джулиани, «Каватину» Александра Тансмана, 6 частей (№ 5–10) из «24 прелюдий и фуг для гитары соло» Игоря Рехина, «Ex ovo» Душана Богдановича, «Дьявольское каприччио» Марио Кастельнуово-Тедеско и «Венецианский карнавал» Франсиско Тарреги. Исполнением последнего Илларионов продемонстрировал ещё и «здоровую уверенность в себе и своих силах» (gesunde Selbstvertrauen): не побоявшись сравнения с мастерской интерпретацией «Венецианского карнавала» Дэвидом Расселом на открытии фестиваля, он блестяще показал себя в этом «поединке». Свое выступление Дм. Илларионов закончил исполнением на «бис» вальса Роланда Диенса и был заслуженно награждён публикой бурными аплодисментами.
Дмитрий Илларионов одинаково много выступает как сольно, так и в составе камерных ансамблей. Очень любит играть совместно с оркестром. По его словам, это возвышает гитарное искусство и просто замечательно звучит. Гитарист выступал в качестве солиста с различными коллективами, в том числе с Губернаторским симфоническим оркестром (г. Иркутск), Государственным симфоническим оркестром Татарстана (г. Казань), Национальным камерным оркестром Республики Молдова (г. Кишинев), камерным оркестром «Времена года» (г. Москва). В числе произведений, исполняемых Дм. Илларионовым в сопровождении оркестра, в первую очередь следует отметить знаменитые концерты «Аранхуэс» и «Фантазия для джентльмена» Хоакина Родриго, его же «Андалузский концерт» для 4-х гитар с оркестром (1-я и 2-я партии), а также Концерт Вила-Лобоса для гитары с оркестром и Двойные концерты — Вивальди и Кастельнуово-Тедеско.
БОРИС АНДРИАНОВВ Самару прибыл «Молодой Бог». Так зарубежные музыкальные критики называют виолончелиста Бориса Андрианова. С собой лауреат многочисленных конкурсов привёз новую программу и уникальный инструмент. Борис Андрианов всеобщее признание получил еще в юности. Первые шаги в своей музыкальной карьере он делал, в том числе, и в Самаре. «Его техника безупречна, он может извлекать из инструмента так много уверенного и чистого звучания». С такими заголовками выходят статьи об этом музыканте в городах, где он бывает с гастролями. После очередного выступления Бориса Андрианова в Берлине в одной из местных газет вышла статья под названием «Молодой Бог». С тех пор с этим утверждением музыкальные критики не спорили, и, судя по овациям, самарская публика присоединилась к этому мнению. Программа, предложенная самарскому зрителю, состояла из четырех пьес, одну из которых во всем мире исполняют крайне редко. Это «Гранд-танго», произведение аргентинского композитора Астора Пьяццолы — музыка, посвященная Мстиславу Ростроповичу. Выступление музыкантов длилось около часа, а по ощущениям многих — не больше 15 минут. Так незаметно пролетело время знакомства с талантливым исполнителем. (Репортаж ГТРК-Самара, 30 марта 2012 г.)
Концерт фортепианной музыки Михаила Мордвинова
30 марта. Начало в 19.00
Муниципальный центр культуры. пр. Карла Маркса д.35
Лауреат международных конкурсов Михаил Мордвинов.
В программе И. С. Бах Хроматическая фантазия и фуга d-moll BWV903, партита D-dur BWV828. П. И. Чайсковский — Времена года.
Биография
Михаил Мордвинов родился в семье инженеров-программистов. Первые уроки музыки получил в шестилетнем возрасте в клубе художественной самодеятельности. После нескольких месяцев занятий в клубе поступил в мае 1984 года в знаменитую МССМШ имени Гнесиных («десятилетку») в класс Татьяны Абрамовны Зеликман, у которой проучился вплоть до окончания школы в 1994 году. После школы поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных в класс проф. Владимира Мануиловича Троппа. Академию с отличием окончил в 1999 году, в 2002 году окончил ассистентуру-стажировку РАМ им. Гнесиных. С 1999 по 2004 также стажировался в Высшей Школе (Университете) Музыки и Театра Ганновера у проф. Бернда Гёцке. Солист Московской государственной академической филармонии, преподавал спецфортепиано в РАМ им. Гнесиных. С 2010 года проживает в Германии.
Творчество
В исполнительстве ориентируется на романтические традиции русской фортепианной школы, восходящие к корифеям конца XIX — начала XX века. Обширный репертуар в основном состоит из произведений венских классиков и композиторов-романтиков XIX века, включая в себя в то же время как музыку эпохи барокко, так и XX века. Значительное внимание уделяется музицированию в камерном ансамбле.
Награды
В годы учебы неоднократно поощрялся различными стипендиями, среди которых стипендия имени Скрябина, стипендия «Нового благотворительного фонда именных стипендий Мстислава Ростроповича», стипендии Президента РФ, Мэрии Москвы, Немецкой службы академических обменов (DAAD) и др. В 1996/97 учебном году был удостоен почетного звания лучшего студента года Академии им. Гнесиных.
Начавшаяся со скромных выступлений в школьных вечерах концертная деятельность постепенно достигла сравнительно крупных масштабов, чему главным образом способствовали первые премии на Международном конкурсе имени Роберта Шуманав Цвиккау, Германия (1996)] и им. Франца Шуберта в Дортмунде, Германия (1997). Имеет награды на многих других конкурсах (в России, Австрии, Италии, Франции, Андорре).