Добавлено 01 апреля / 18 волонтер


Мурманск

апрель 2018


Мурманская филармония

Зал Мурманской филармонии

Афиша Мурманской филармонии на апрель 2018 года

Афиша Мурманской филармонии на апрель 2018 года

Валерий Гергиев (дирижер)

«Вредные советы»

1 апреля (воскресенье) в 14 час.
Концерт для детей «Вредные советы». Ансамбль «Легкие люди», Мурманск.
«Вредные советы, или как выйти сухим из воды»

Исполнители:
Екатерина Ефремова (голос, гитара)
Евгений Попов (скрипка)
Петр Макаров (фортепиано)
Екатерина Охраминская (виолончель)
В программе звучат
Стихи: Григорий Остер
Музыка :
Ф. Крейслер «Маленький венский марш»
А. Пулккинен «Энгрибердз»
Э. Григ «В пещере горного короля»
С. Прокофьев «Гавот» из симфонии №?1
С. Прокофьев «Марш» из Оперы «Любовь к трем апельсинам»
Песни:
Песня Рыбы-пилы (Ю. Энтин — Г. Гладков)
Когда мои друзья со мной (М. Танич — В. Шаинский)
Мы — маленькие дети (Ю. Энтин — Е. Крылатов)
Песня Шапокляк (Э. Успенский — В. Шаинский)
Песенка про папу (М. Танич — В. Шаинский)
Песня Черного кота (Ю. Энтин — Г. Гладков)
«Поединок плюс…»

6 апреля (пятница) в 19 час.
«Поединок плюс…». Карэн ШАХГАЛДЯН (скрипка), Максим НОВИКОВ (альт), Москва. Партия фортепиано — Петр МАКАРОВ, Мурманск
Талантливые исполнители заметны и широко востребованы в современном концертном мире. К. Шахгалдян — лауреат Международного конкурса имени Пабло Сарасате, в течение четырех лет — артист оркестра «Виртуозы Москвы», ныне известный солирующий скрипач и художественный руководитель международного фестиваля искусств, проходящего в Ереване. М. Новиков — ученик Юрия Башмета, участник известных камерных ансамблей. В качестве солиста выступает со многими оркестрами в России и за рубежом, регулярно дает мастер-классы в Гонконге, Пекине, Шанхае, Омске, Ереване.

В Заполярье немало поклонников творчества музыкантов. Ведь они давние друзья Мурманской филармонии, много раз гастролировали не только в столице Заполярья, но и в городах области.

Программа концерта состоит из двух отделений.

Первое отделение:
Моцарт. «Кегельштат». Трио для фортепиано, скрипки и альта.
Гендель. Ария Ксеркса из оперы «Ксеркс» для скрипки и фортепиано.
Брух. Романс для альта и фортепиано.
Крейслер. Китайский тамбурин для скрипки и фортепиано.
Роберто ди Марино. «Хронос» для альта и фортепиано.
Георгс Пелецис. Каприсы для скрипки и альта.

Второе отделение:
Шуман. Трио для фортепиано, скрипки и альта.
Рахманинов. Вокализ для скрипки и фортепиано.
Канчели. «Не танго» для альта и фортепиано.
Крейслер — Рахманинов. 2-я часть Концерта № 2 для фортепиано, переложение для скрипки и фортепиано.
Карен Ананян. Пьеса для альта и фортепиано.
Мануэль Понсе. «Эстрелита» для скрипки и фортепиано.
Гендель — Хальворсен. Пассакалья для скрипки и альта.
Виртуальный зал

10 апреля (вторник) в 10 час.
Виртуальный зал. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Читает Юрий СТОЯНОВ

Юрий Стоянов (художественное слово)
Академический симфонический оркестр
Московской филармонии
Дирижёр — Игорь Манашеров
В ПРОГРАММЕ:
Хренников
Хренников-младший
Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»
Ведущая — музыковед Светлана БОБРИЦКАЯ.
Московский мужской хор «Певчие дьяки»

14 апреля (суббота) в 18 час.
Московский мужской хор «Певчие дьяки». Художественный руководитель — Павел Сучков
Программа концерта
1) Тропарь Пасхи
2) «Плотию Уснув» Б. Ледковский гарм. Павла Сучкова
3) «Благослови душе моя Господа» Зосимовой пустыни. Гарм. Иеромонаха Нафанаила
4) «Сербский киноник „. Глас первый
5) „Блажен муж“. Напев Зосимовой пустыни гарм архимандрита Матфея.
6) „Херувимская песнь“ Н. Голованов
7)"Господи возвах…"гарм. Знаменного распева гл. 1. А. Кастальский.
8) „Херувимская песнь“ Н. Голованов.
9) „Воскресение Христово…“.Киевского распева гарм.П.Г.Чеснокова
10) „Во царствии Твоем“. Архиепископ Ионафан. (Елецких)
11) „Всех скорбящих радосте“. Болг. распев Гарм. Попова-Плотонова.
12) „К Богородице прилежно…“ Валаамского напева гарм. П. Сучкова
13) „Тропарь Пасхи. Грузинское.
14) „Тропарь Пасхи“ А. Кастальский.
15) „Торжество Православия“ И. Косолапов. Солист Валерий Обухов.
II отделение
1) „Там за лесом.“ Дьяк Дмитрий Коваль
2) „Светит светел месяц“ Р.Н.П.
3) „То не ветер ветку клонит“ А. Варламов. Слова народные.
4) „Вдоль по улице метелица метет“ А Варламов.
5) „Занимается день“. А. Михайлов.
6) „Полно вам снежочки.“ Походная.
7) „Ой чий то кiнь стоiть“ Украинская народная песня.
8) „Вдоль да по речке“ Р.Н.П.
9) „Прощай, радость“ Р.Н.П.
10) „В лесу в бору“ аранжировка С. Жарова.
11) „Вот полк пошел“ Казачья.
12) „Ала-верды“
Московский мужской хор
„Певчие дьяки“
Московский мужской хор „Певчие дьяки“ ведёт отсчет своей концертной и творческой деятельности с июня 2006 г, когда в рамках проекта „Древняя Москва“ хор впервые выступил в храме собора Василия Блаженного, исполнив песнопения раннего русского многоголосия 16 — 18 веков.
Название коллектива имеет исторические корни. Певчими дьяками, певчими диаками в Московской Руси с 15 в. называли профессиональных певцов в хорах (церковном или царском). В хорах певчие дьяки обучались музыкальной грамоте и певческому искусству, переписывали певческие книги. Крупнейшие хоры — хор Государевых певчих дьяков (в 18 в. преобразован в Придворную певческую капеллу) и Патриаршие певчие дьяки и поддиаки (переименован в 1721 году в Синодальный хор).
Московский мужской хор „Певчие дьяки“ состоит из 8 певцов, которые являются профессиональными музыкантами. Идея создания коллектива принадлежит руководителю хора, дирижеру Павлу Сучкову.
Репертуар хора очень разнообразен. Большую его часть составляют духовные произведения разных эпох и стилей, а также церковные песнопения стран православного Востока: Болгарии, Сербии, Греции, Грузии и т. д. Широко представлен в репертуаре хора жанр духовного концерта произведениями А. Львова, А. Кастальского, В. Голованова, А. Архангельского и др. Ведется пение на „подобны“ разных монастырей: Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Валаамского монастыря, Оптиной Пустыни, Киево-Печерской Лавры и пр. Репертуар часто пополняется новыми произведениями современных церковных композиторов архимандрита Матфея (Мормыля), диакона С. Трубачева и др.
Хор также исполняет образцы русского демественного пения, троестрочия и пения с исоном. Кроме того, хор активно работает в жанре исторической песни, лирического романса, популярной городской песни.
В репертуаре представлены русские народные песни, казачьи, „добровольческие, юнкерские и кадетские“. Этот пласт отечественного искусства в репертуаре коллектива представлен виртуозными обработками, написанными для хора талантливыми современными авторами.
Московский мужской хор „Певчие дьяки“ ведет активную концертную деятельность и принимает участие в фестиваля как в России, так и за рубежом. В августе 2008 года хор успешно гастролировал по городам Франции, Люксембурга, Бельгии, в декабре 2009 и 2015 года во Франции с огромным успехом прошел рождественские туры. Коллектив не однократный участник фестиваля „Русь певчая“ в Коломенском. В августе 2017 года „Певчие дьяки“ с успехом выступили на фестивале искусств „Преображение“ вУспенском Кафедральном Соборе города Ярославль.
В настоящее время Московский мужской хор „Певчие дьяки“ является одним из популярных хоровых коллективов в России. Исполнительское искусство хора востребовано слушателями, и в этом — залог его дальнейших творческих успехов.
Основатель и художественный руководитель хора — Павел Сучков — профессиональный музыкант. Получил образование в Российской Академии музыки им. Гнесиных по классу „дирижер хора“. Павел Сучков — главный хормейстер Московского театра оперетты с 1996 г. Одновременно он ведет активную деятельность в духовной жизни Москвы. Павел Сучков является хормейстером Московского мужского Новоспасского монастыря. Награждён Патриархом Московским и всея Руси Алексием вторым орденом Русской православной церкви Преподобного Сергия Радонежского III
Квартет Калила УИЛСОНА (США)

15 апреля (воскресенье) в 17 час.
К Международному Дню джаза
Квартет Калила УИЛСОНА (США)

Kalil Wilson Quintet / Квартет Калила Уилсона
Kalil Wilson — вокал, Константин Хазанович — фортепиано, Олег Юданов — барабаны, Николай Клишин — контрабас
Калил Уилсон (Kalil Wilson) — один из самых известных и сильных молодых джазовых вокалистов нашего времени. Его мощный, но в то же время чрезвычайно гибкий и богатый нюансами голос позволяет ему чувствовать себя одинаково комфортно во многих стилях — от традиционного джаза до соула и р-н-б и даже академической музыки. Богатый тембр, большой диапазон и высокая техническая подготовка делают Калила одним из самых перспективных музыкантов на современной мировой сцене.
И с этим согласны музыкальные критики и журналисты. Мастерство Калила неоднократно удостаивалось самых высоких оценок от видных деятелей джаза со всего мира. Восторженные отзывы он получал от таких авторитетных в мире музыки людей, как Herbie Hancock, Wayne Shorter, Seth Riggs, Kenny Burrell, Carlos Santana и многих других.
Еще в юном возрасте Калил Уилсон был приглашен в UC Berkley обучаться по программе для одаренных детей. Продолжил свое образование он в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса как оперный певец и этно-музыковед.
И хотя Калилу прочили успешную карьеру классического музыканта, по совету легендарного гитариста Kenny Burrell он вновь обращается к джазу и выпускает свой первый сольный альбом „Easy to love“.
Калил Уилсон уже успел завоевать признание американской и европейской публики, выступая с такими великими музыкантами, как Carlos Santana, Herbie Hancock, Wayne Shorter, Cindy Blackman, Zakir Hussain, Dave Holland, Omara Portuondo, он лауреат многочисленных премий в номинации „Лучший джазовый вокал“ и участник большого количества международных фестивалей как в самих США, так и в Европе и Азии.
В рамках международного тура в апреле Калил Уилсон посетит Россию с концертами. Он представит собственную программу из величайших джазовых хитов XX века. На время гастролей к нему присоединяться известные музыканты из числа звезд отечественной джазовой сцены: Константин Хазанович — фортепиано, Олег Юданов — барабаны, Николай Клишин — контрабас.
Вокалиста представит известный российский джазовый продюсер Виктор Радзиевский.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=7SWmGYqdPNQ&t=536s
https://www.youtube.com/watch?v=wHIQdmdzjEE
Три баса-профундо. Песни о любви

22 апреля (воскресенье) в 17 час.
Фестиваль „Музыкальное приношение“
„Три баса-профундо. Песни о любви“. Мурманский филармонический оркестр. Дирижер — Андрей ИСТОМИН, Москва
Программа концерта
1 отделение:
1. И. С. Бах (1685?1750) — Ш. Гуно (1818 — 1893). Ave Maria. Обработка В. Миллера. Инструментовка А. Королева
2. Ф. Шуберт (1797?1828). Серенада. Слова Л. Рельштаба. Обработка Т. Когана. Инструментовка А. Королева
3. В. А. Моцарт (1756?1791). Ария Осмина из 3 действия оперы „Похищение из Сераля“. Исп. Сергей КРЫЖНЕНКО
4. Ф. Шуберт. Ave Maria. Слова А. Шторка (из В. Скотта). Обработка Т. Когана. Инструментовка А. Королева
5. М. Глинка (1804?1857). Рондо Фарлафа из 2 действия оперы „Руслан и Людмила“. Редакция В. Миллера. Инструментовка А. Королева
6. М. Ипполитов-Иванов (1859 — 1935). Песня Старого Бурша из 2 действия оперы „Ася“. Инструментовка И. Юсуповой. Исп. Михаил КРУГЛОВ
7. М. Глинка. Попутная песня. Слова Н. Кукольника. Обработка Т. Когана. Инструментовка В. Миниотаса
8. Э. Каннио (1874 — 1949). Влюбленный солдат. Слова А. Калифано. Обработка Т. Когана. Инструментовка И. Юсуповой
9. Ф. Герман. Очи черные. Слова Е. Гребенки. Инструментовка Т. Когана. Исп. Владимир МИЛЛЕР
10. Л. Денца (1846 — 1922). На фуникулере. Слова Г. Турко. Обработка В. Миллера. Инструментовка В. Миниотаса
11. А. Пьяццолла (1921?1992). Libertango. Обработка В. Миллера. Инструментовка И. Юсуповой
2 отделение:
1. И. Дунаевский (1900?1955). Марш веселых ребят. Из кинофильма „Веселые ребята“. Обработка В. Миллера. Инструментовка В. Миниотаса
2. В. Гаврилин (1939?1999). Добряк. Слова Ю. Тынянова и В. Гаврилина (из Г. Гейне). Из Первой немецкой тетради. Редакция В. Миллера. Инструментовка А. Королева
3. В. Гаврилин. Рокочут трубы оркестра. Слова Г. Гейне. Из Второй немецкой тетради (№?8). Инструментовка А. Королева. Исп. Владимир МИЛЛЕР
4. В. Гаврилин. Трубят голубые гусары. Слова Г. Гейне. Из Второй немецкой тетради (№?9). Редакция В. Миллера. Инструментовка А. Королева
5. В. Соловьев-Седой (1907?1979). Вечер на рейде. Слова А. Чуркина. Обработка М. Серкова. Инструментовка В. Миниотаса
6. Н. Лысенко (1842?1912). Ария Выборного из 1 действия оперы „Наталка-Полтавка“. Исп. Сергей КРЫЖНЕНКО
7. Русская народная песня. Эй, ухнем. Обработка Т. Когана. Инструментовка В. Миниотаса
8. А. Бабаджанян (1921?1983). Ноктюрн. Слова Р. Рождественского. Обработка В. Миллера. Инструментовка И. Юсуповой
9. П. Булахов (1822 — 1885). Гори, гори моя звезда. Слова В. Чуевского. Инструментовка Т. Когана. Исп. Михаил КРУГЛОВ
10. И. Дунаевский. Молодежная. Из кинофильма „Волга-Волга“. Обработка В. Миллера. Инструментовка В. Миниотаса
11. Русская народная песня. Солдатушки, бравы ребятушки. Обработка Т. Когана. Инструментовка А. Королева
Считается, что бас-профундо — явление чисто славянское, больше никакой из существующих человеческих рас недоступно брать голосом предельно низко звучащие ноты в силу анатомических особенностей.
Удивительные голоса этих певцов звучат подобно контрабасам или большим колоколам, им доступны предельно низкие ноты, которые завораживают публику и оказывают на нее поистине магическое воздействие.
„Три баса-профундо“ — это Владимир Миллер, Михаил Круглов, Сергей Крыжненко . Певцы исполняют лучшие произведения мировых классиков. Коллектив объездил всю Европу, и за время гастролей пополнил свой репертуар русскими романсами, украинскими народными песнями в интересных и необычных аранжировках.
3bassoprofundo.com
Андрей Истомин
Дирижёрское образование получил в Саратовской Государственной консерватории (руководитель аспирантуры — профессор, Народный артист России Ю.Л.Кочнев) Самостоятельные выступления начал в 1995 г., совершенствуясь под руководством дирижёра П. Б. Ландо. Одновременно Андрей Истомин консультировался у таких мастеров, как Арнольд Кац и Юрий Кочнев.
В 1996 г. Андрей Истомин стал создателем Камерного оркестра „Кантилена“, которым руководит и в настоящее время.
Прессой отмечено тяготение дирижёра к монографическим программам, а также внимательное отношение к выбору солистов, чьи индивидуальности наилучшим образом сочетаются со стилем исполняемой музыки. Особое внимание Андрей Истомин уделяет работе с талантливыми детьми — стипендиатами различных благотворительных фондов, которые становятся полноправными участниками программ оркестра.
В 2005 г. Андрей Истомин вошёл в стажёрскую группу Национального Филармонического оркестра России (художественный руководитель — Владимир Спиваков) и участвовал в итоговых концертах дирижёров-стажёров в 2006 (Светлановский зал Московского Международного Дома Музыки) и 2008 (Концертный зал им. Чайковского) гг. В 2007 был отмечен и получил сертификат на мастер-классе Народного артиста СССР Владимира Федосеева.
С 2009 года Андрей Истомин — дирижёр Оперной студии Российской Академии музыки им. Гнесиных.
В качестве дирижёра симфонического оркестра Андрей Истомин успешно гастролирует в городах России. Владеет разнообразным оперно-симфоническим репертуаром.
Выступал с Мурманским филармоническим оркестром в 2008 г.
Ян Эггум & Тонье Утстад & Музыканты Сцены Финнмарка и Мурманской областной филармонии (NO / RU)

23 апреля (понедельник) в 19 час.30 мин.
Международный культурный фестиваль „Птица Баренц“. Легендарные норвежские исполнители Тонье УТСТАД и Ян ЭГГУМ при участии норвежских и российских музыкантов.

Второй фестивальный день, а точнее — вечер, наполнится прекрасной лирикой норвежских исполнителей Яна Эггума и Тонье Утстад в сопровождении камерного оркестра.
Свою музыкальную карьеру Ян начал в далеком 1975 г. Работал в Великобритании и Норвегии, записал 19 сольных альбомов, выступал на Евровидении… Сегодня, спустя 43 года, Ян Эггум крепко утвердился в звании одного из самых популярных певцов Северного Королевства, имеющего сотни тысяч фанатов. За свои минорные композиции о любви и одиночестве Ян получил прозвище „лицо меланхолии“, но в его репертуаре найдутся песни и на более жизнерадостные темы.
Вместе с Тонье, популярной фолк-певицей, чей нежный проникновенный голос растопил уже немало сердец, Ян исполнит свои лучшие песни под аккомпанемент добрых друзей „Птицы Баренц“ — музыкантов Сцены Финнмарка и Мурманской областной Филармонии: Ингрид Вилласен (скрипка), Агнешка Орловска (альт), Николай Гирунян (виолончель), Марианне Халмраст (басс), Стеффен Блиндхэйм (гобой), Евгений Попов (скрипка), Екатерина Охраминская (виолончель), Том Мейер (звук / свет).
Виртуальный зал

24 апреля (вторник) в 18 час.
Виртуальный зал. Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П. Осипова

Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова
Дирижёр — Владимир Андропов
Валерий Баринов (художественное слово)
Ирина Долженко (меццо-сопрано)
Павел Черных (баритон)
Солисты и ансамбли оркестра
В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский
И. Штраус
Вальсы, польки, марши
А.С.Пушкин — Г. Свиридов. „Метель“ из цикла „Повести покойного Ивана Петровича Белкина“
Старинные романсы, русские народные песни
Ведущая — музыковед Светлана БОБРИЦКАЯ
„Похождения бравого солдата Швейка“

27 апреля (пятница) в 19 час.
Музыкально-литературная композиция по книге Ярослава Гашека
„Похождения бравого солдата Швейка“. Даниил СПИВАКОВСКИЙ, художественное слово. Ансамбль русских народных инструментов
„Русская рапсодия“.
Музыкально-литературная композиция по книге Ярослава Гашека

„Похождения бравого солдата Швейка“

Даниил СПИВАКОВСКИЙ , художественное слово

Ансамбль русских народных инструментов
„РУССКАЯ РАПСОДИЯ“
Художественный руководитель — Евгений ВОЛЧКОВ

Отставной пехотинец, торговец крадеными собаками Йозеф Швейк — один из самых любимых персонажей мировой литературы. Уже почти целый век увлекательными приключениями „доблестного солдата“ зачитываются и стар, и млад. Узнав о начале мировой войны, Швейк сразу же отправляется на призывной пункт, чтобы послужить императору и отчизне, но смехотворный патриотический порыв приводит его последовательно в полицейский комиссариат, сумасшедший дом, военный госпиталь, военную тюрьму, наконец, на службу, и практически везде его появление производит оглушительный эффект. Роман Ярослава Гашека представляет собой цепь едких сатирических новелл, описывающих жизнь Австро-Венгерской империи в последние годы ее существования. Череда ярких персонажей (в большинстве своем имевших реальных прототипов) предстанет перед зрителем в интерпретации Даниила Спиваковского.

Один из самых неординарных артистов театра и кино Даниил Спиваковский — дипломированный психолог и актер, способный вживаться в самые разноплановые роли. „Человеку подвластно все, если уметь концентрироваться“ , — считает Спиваковский. Музыкальную канву программы, посвященной бессмертному герою Гашека, составили композиции классиков и современников в оригинальных аранжировках, специально подготовленных музыкантами „Русской рапсодии“.

Музыка — это очень здорово , — говорит Даниил Спиваковский . — Это сильнейший по воздействию на публику вид искусства, направленный непосредственно к чувствам зрителя . Именно благодаря музыке мы сможем ставить в программах особые атмосферные акценты , и каждый концерт станет полноценным спектаклем, волнующим и зрелищным . Думаю, наши выступления будут интересны и меломанам, и книголюбам “.

Мы очень рады, что Вы с нами!

Музыкально-литературная композиция „СКАЗКИ ПУШКИНА“ с песочной анимацией

28 апреля (суббота) в 15 час.
Музыкально-литературная композиция „Сказки Пушкина“ с песочной анимацией, Москва
Музыкально-литературная композиция „СКАЗКИ ПУШКИНА“ с песочной анимацией:

„Сказка о рыбаке и рыбке“

„Сказка о мертвой царевне и семи богатырях“

2 отделения по 40 минут

Художественное слово и вокал — Ольга ЕГОРОВА

Художник (песочная анимация) — Лилия РАВИЛОВА

Ансамбль солистов „Русская рапсодия“

Художественный руководитель — Евгений ВОЛЧКОВ

28 апреля Мурманская областная филармония приглашает детей и их родителей на фантастическое и — в буквальном смысле слова — сказочное действо . Любимые сказки Александра Сергеевича Пушкина оживут в художественном слове, песочных картинах и музыке. Магия сочного пушкинского стиха, глубинная мудрость, зашифрованная в старинных народных сказочных сюжетах о злых и добрых делах, о бескорыстии и жадности, о справедливости, которая рано или поздно восторжествует — все это будет приправлено чудесной музыкой русских композиторов в исполнении знаменитого ансамбля солистов „Русская рапсодия“. Неповторимый тембровый колорит гуслей звончатых и других народных инструментов создаст истинно сказочную атмосферу .

Заботливые родители , выбирая для ребенка книжку, всегда обращают внимание на иллюстрации . Дети любят рассматривать картинки — глядя на них, лучше представляешь себе происходящее. При этом хорошая иллюстрация, раскрывая содержание книги, не дает лениться детской фантазии, но напротив, питает ее, а заодно прививает вкус к художественному стилю. Иллюстрировать программу ансамбля солистов „Русская рапсодия“ будет замечательная художница — Лилия Равилова (песочная анимация). Рисование песком по освещенной стеклянной поверхности ( Sand Art ) сегодня привлекает очень многих . Контакт мастера с материалом, наполненный нежностью и любовью к каждой частичке, участвующей в воплощении всевозможных фантазий, поистине завораживает . Каждая картина становится мини-шедевром.

Чтец, автор сценариев и ряда музыкальных произведений абонемента Ольга Егорова — очень разносторонняя творческая личность с музыкальным и режиссерским высшим образованием. Ее совместные детские программы с ансамблем „Русская рапсодия“ стали настоящим хитом . Изрядная доля успеха — заслуга музыкантов „Русской рапсодии“: они не только виртуозы, мастера своего дела , но и одаренные аранжировщики, способные создать для коллектива оригинальный репертуар . Ансамбль много выступает в России и за рубежом, ежегодно участвует в Пасхальном фестивале Валерия Гергиева . В составе ансамбля — три домры, гусли, баян, балалайка-контрабас, гобой и фортепиано.

Мы очень рады, что Вы с нами!

„Старые весы“

28 апреля (суббота) в 18 час.
Камерный зал
Концерт „Старые весы“. Евгений ПОПОВ (скрипка), Екатерина ОХРАМИНСКАЯ (виолончель), Петр МАКАРОВ (фортепиано), Ведущая — Екатерина ЕФРЕМОВА, Мурманск

Программа концерта
Роберт Шуман (1810?1856)
3 пьесы из фортепианного цикла „Карнавал“:
"Киарина»,"Шопен","Эстрелла"
"Пьесы-фантазии" для виолончели и фортепиано op.73
Соната №?1 для скрипки и фортепиано 1 часть
Клара Шуман (1819?1896)
Трио соль минор op.17 1 часть
Иоганнес Брамс (1833?1897)
Скерцо для скрипки и фортепиано
«Венгерские танцы» №?1,2,6,4,5
Симфония №?3, тема из 3 части, переложение для трио
Герои этой программы — композиторы, чьи имена олицетворяют для нас понятие «музыкальный романтизм». Это Иоганнес Брамс, Роберт Шуман и Клара Шуман. Связанные тесными узами дружбы, творчества и любви, эти люди доверили нам музыкальный дневник своих чувств. Мы же попытаемся прочесть его и разобраться в непростом, волнующем и прекрасном мире человеческой души…
Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия ГЕРГИЕВА

29 апреля (воскресенье) в 20 час.
XVII Московский Пасхальный фестиваль
Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия ГЕРГИЕВА

Валерий Гергиев
Валерий Гергиев — выдающийся дирижер, ученик Ильи Мусина. С 1996 года — художественный руководитель-директор Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими коллективами мира, возглавляет Лондонский симфонический оркестр, Мюнхенский филармонический оркестр, Всемирный оркестр мира.
Обогатил репертуар оркестра, который исполнил все симфонии Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Малера, Бетховена, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели и многих других композиторов.
Валерий Гергиев — инициатор создания и руководитель уникального театрально-концертного комплекса Мариинского театра. У Мариинского театра есть собственный звукозаписывающий лейбл «Мариинский», а также интернет-ТВ и радио.
Гергиев уделяет огромное внимание благотворительности: именно он выступил инициатором проведения мировой серии концертов под названием «Беслан. Музыка во имя жизни», концерта-реквиема перед разрушенным зданием Дома правительства в Южной Осетии и многих других памятных акций по всему миру.
Достижения Валерия Гергиева отмечены многочисленными званиями и наградами, среди которых высокие правительственные награды России, Германии, Италии, Франции, Японии, Нидерландов, Швеции, почетное звание «Герой Труда России», «Артист мира ЮНЕСКО» и многие другие.
Оркестр Мариинского театра
Оркестр Мариинского театра — уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008).
История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет.
В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки.
Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).
Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе — феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и Щедрина.
Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору