muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 01 марта / 17 muzkarta
Мурманск
март 2017
Семён Хаймович (вокал), Тель-Авив, Израиль 4 марта 17:00 | Творческий путь Семена Хаймовича начался в Азербайджане, где он окончил консерваторию. Но уже более 20 лет певец, обладающий уникальным тембром, живет в Израиле. С. Хаймович гастролировал в России, но в Мурманск приезжает впервые. Это харизматичный, чувственный и эмоциональный певец, талантливый исполнитель собственных авторских песен, а также кавер версий мировых хитов и знаменитых синглов на русском, иврите, азербайджанском и идише. Дает концерты совместно с профессиональной группой клезмеров. Альбом Семена Хаймовича «Песни моего сердца» был переиздан с новыми миксами и треками. |
Джазовые диалоги с духовым органом 8 марта 17:00 | Николай Куликов — гитара Хосе Морян — вокал, перкуссия Владимир Нестеренко — орган Москва Стоимость билетов — 500−700 руб. Николай Куликов (гитара) — выпускник РАМ им. Гнесиных, лауреат 1й премии на Всероссийском открытом конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону. Участник многих джаз-фестивалей в России, Европе и странах Скандинавии (где многократно гастролировал и записывался). В США проходил «джазовую» стажировку по программе «Open World», выступал на крупнейшем фестивале The Lionel Hampton Jazz Festival, совместно музицировал с Claudio Roditi (труба), Benny Green (ф-но), John Clayton (контрабас), Clayton Cameron и Jeff Hamilton (барабаны). В Москве, помимо собственных музыкальных проектов, сотрудничает со многими выдающимися российскими джазовыми музыкантами. Хосе Морян (вокал, перкуссия) — «восходящая звезда» Московской джазовой сцены, яркий представитель «cоул-джазовой» школы, для которой характерно как умение «жёстко» ритмично свинговать, так и красиво преподнести слушателям запоминающиеся мелодии. «Изюминкой» Хосе можно назвать тот факт, что он ещё и профессиональный джазовый/фанковый барабанщик. Один из интереснейших джазовых музыкантов Москвы, Владимир Нестеренко — пианист, органист и флейтист с широким спектром музыкальных интересов и идей. Профессиональную джазовую деятельность начал во время учёбы в Академии им. Гнесиных, где учился у проф. (В. Л. Кудри)(флейта) и проф. И. М. Бриля (ф-но). Участник и лауреат многих джазовых конкурсов и фестивалей, на которых выступает и как лидер собственных ансамблей, и в качестве сайдмена. («Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба-Джаз», «Свинг белых ночей» (сПб), «Jazz May» (Пенза), «Джаз над Байкалом» (Иркутск) и т. д. В разные годы входил в состав ансамблей «Зелёная Волна» Александра Осейчука, «Каданс-Миллениум» Германа Лукьянова, «Russian Jazz Messengers» Валерия Пономарёва, принимал участие в музыкально-сценических перформансах Владимира Чекасина, гастролировал в дуэте с Даниилом Крамером, играл с Сергеем Гурбелошвили, Вагифом Садыховым и т. д. В качестве сайдмена играл и гастролировал со многими американскими и европейскими джазовыми мастерами, среди которых Грегори Портер, Дидье Локвуд, Фрэнк Лейси, Збигнев Намысловский, Майлз Гриффит, Пьотр Войташик, Стив Слейгл, Джей Ди Уолтер, Джо Форд и многие другие. С 2003 года занимается преподавательской деятельностью- в московском Институте Современного Искусства и в Российской Академии Музыки им. Гнесиных. В 2005 г. прошёл 2х-недельную стажировку по программе «Open World» в New School University (Нью-Йорк, США), в ходе которой принимал участие в концертах в нью-йоркских клубах, в том числе — в легендарном Blue Note, где играл совместно с такими мэтрами джаза, как Clark Terry, Jimmy Heath, Kenny Barron. Выпущено два диска с авторской музыкой и аранжировками Владимира Нестеренко — «ZeliБоп» (2009) и «Органология» (2012) — первая запись органного джазового трио в советско-российской дискографии. В настоящее время в основном выступает в формате органного трио c программой собственной музыки участников трио, написанной на грани джаза, рока и классической музыки. В последние годы был осуществлён ряд проектов — «посвящений» великим джазменам прошлых лет — контрабасисту и композитору Чарлзу Мингусу (секстет), Биллу Эвансу (трио), Джимми Смиту (орг.трио) В мае 2015 выступил с сольным концертом на духовом органе в рамках фестиваля «Jazz May» (г. Пенза) Творческое кредо Владимира: с одной стороны- постоянный поиск новых, нестандартных идей и музыкальных решений на стыке стилей и жанров, с другой- глубочайшее уважение к джазовым «корням», опора на богатейшие традиции джаза и академической музыки. |
Голос без границ 11 марта 17:00 | Программа концерта 1 отделение Аве Мария (Каччини) Аве Мария (Шуберт) Что ты опустила глаза (И.Биксио) фортепианный проигрыш («О любви твоей, друг мой, я часто мечтаю (Георгий Сараджян) (премьера в России) Каватина Нормы из оперы «Норма» (Н.Беллини) Вернись в Сорренто (Э.Куртис) Besame mucho (VELASQUEZ) фортепианный проигрыш (Александр Каждан «Ночь») Скажите, девушки (Р.Фальо) Santa luchia (Э.Капуа) О sole mia! 2 отделение Только раз (Б.Фомин -Павел Герман) То не ветер ветку клонит (неизвестный автор) Утро туманное (старинный русский романс, текст Иван Тургенев -А.Абаза) Рахманинов- вокализ (фортепианная вставка) Не пробуждай воспоминаний (П.Булахов) Средь шумного бала (П. Чайковский -А. К. Толстой) Гори, гори моя звезда (П. Булахов Ф.Шопен фантазия- экспромт опус 66 Ария Роберто (из оперы Чайковского «Иоланта») Популярный проект Первого канала «Голос» открыл стране множество талантливых и ярких артистов. Лауреат международных конкурсов, Игорь Монаширов— один из них. Артист обладает уникальным голосом, свободно поет на английском, итальянском, французском и испанском языках, завораживая слушателей обаянием, артистизмом чувственным тембром голоса. Игорь Монаширов поет ведущие теноровые партии как приглашенный солист в оперных театрах России и зарубежья. Работает в Российском государственном музыкальном центре преподаёт вокал в МГУКИ, ведёт активную концертную деятельность в городах России, Европы и Америки. Поражает огромный диапазон вокальных данных и умение находиться в диаметрально противоположных жанрах, не теряя при этом качества исполнения. Уверенно чувствует себя как в классическом теноровом репертуаре, так и в качестве контр-тенора, исполняет мировые классические, соул, эстрадные и джазовые хиты. Уникальный голосовой диапазон, от баритона до фальцета, в Италии получил название «Голос без границ» и своеобразно характеризует тенора как певца. В Италии певца наградили почетным званием maestro, которое дают за высокое мастерство, профессионализм и верное служение искусству. У себя на родине певец удостоен серебряного и золотого орденов «За заслуги перед Отечественным искусством» и ордена «Во славу Отечества» второй степени. http://m.youtube.com/watch?v=NfRkNw0RXng (Summertime) http://m.youtube.com/watch?v=dLRFqdarutE (Casta Diva) http://m.youtube.com/watch?v=JI7eTi5Hu6o (My Way) http://m.youtube.com/watch?v=PMhdhmJpRNo(Черный ворон) http://m.youtube.com/watch?v=ehLm9Uq_nLg (Ария Ленского) |
«Музыка души и сердца» 12 марта 17:00 | Патриарший хор Московского Свято-Данилова монастыря — один из самых известных певческих коллективов в России. Этот уникальный коллектив имеет статус хора синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Художественный руководитель коллектива — Георгий Сафонов. Миссия сценических выступлений хора — знакомство публики с образцами русской церковной и народной культуры XV—XX вв.еков. В новой программе «Музыка души и сердца» прозвучат древние монастырские напевы, духовная музыка разных христианских традиций (Болгарской, Сербской, Грузинской и др. Церквей), духовные стихи. Во втором отделении концерта вы услышите музыкально-литературную композицию, составленную из казачьих песен, которая называется «Любо, братцы, любо». |
«Звездная страна» 18 марта 17:00 | «Звездная страна» 18 марта филармония приглашает на концерт «Звездная страна». Эта программа известного мурманского ансамбля «Легкие люди» (солистка — Екатерина Ефремова) посвящена забытой, но незабвенной советской эстраде. Она вдохновлена голосами Майи Кристалинской, Тамары Миансаровой, Анны Герман — голосами того ушедшего времени, когда человек мечтал заглянуть за облака, верил в будущее, а сердце его наполняла нежность. Прозвучат песни Соkовьева-Седого, Пахмутовой, Фрадкина, Островского и многих других композиторов, а также инструментальная музыка советских композиторов 20 века. Начало в 17 час. Песни советской эстрады 1. Когда вам 20 лет (Слова: М. Матусовский Музыка: В. Соловьев-Седой) 2. Загадай желание (Слова: Р. Рождественский, Музыка: А. Бабаджанян) 3. Да (Слова: Л. Ошанин, Музыка: А. Островский,) 4. Три слова (Слова: Р. Рождественский, Музыка: О. Фельцман) 5. Полынь (Слова: Р. Рождественский, Музыка: А. Пахмутовой) 6. Желаю Вам (Слова: Р. Рождественский, Музыка: Ю. Гуляев) 7. Там, за облаками (Слова: Р. Рождественский, Музыка: М. Фрадкина) 8. Я тебя подожду (Слова: Л. Ошанин, Музыка: А. Островский,) 9. Нежность (Слова: Н. Добронравов и С. Гребенников, Музыка: А. Пахмутова) 10. Не исчезай (Слова: А. Вознесенский, Музыка: М. Таривердиев) 11. Аист (Слова: В. Семернин, Музыка: А. Островский) 12. Колыбельная сыну (Слова: М. Исаковского, Музыка: М. Блантера) 13. В сиреневых сумерках (Слова: Р. Рождественский, Музыка: М. Фрадкин) 14. Песенка о счастье (Слова: К. Филиппова, Музыка: К. Акимов) 15. Эхо любви (Слова: Р. Рождественский, Музыка: Е. Птичкин) 16. Звездная страна (Слова: Н. Добронравов, Музыка: М. Таривердиев) Прозвучит инструментальная музыка советских композиторов 20 века Екатерина Ефремова — голос Евгений Попов — скрипка Екатерина Охраминская — виолончель Петр Макаров — фортепиано Станислав Одиноков — бас-гитара Сергей Дудецкий — ударные |
«Фантазии на темы…» 19 марта 17:00 | 19 марта в музыкальной гостиной филармонии пройдет благотворительный концерт московских музыкантов — лауреатов международных конкурсов пианистки Людмилы Мадоновой и флейтистки Екатерины Сидоренко. Все средства, вырученные от продажи билетов, будут перечислены в фонд «Донбасс-Добро». Они пойдут на поддержку мирных жителей Донбасса, в частности, детей с тяжелыми формами заболеваний. В программе концерта — сочинения Ференца Листа, Роберта Шумана, Франца Шуберта, Иоганна Штрауса и других известных композиторов. Начало концерта «Фантазии на темы…» в 17.00. Программа концерта Франсис Борн — Блестящяя фантазия на темы из оперы Бизе «Кармен» для флейты и ф-но Допплер — Фантазия на венгерские темы для флейты и ф-но Лист — Венгерская рапсодия № 6 для ф-но Лист — Грезы любви Верди- Лист — Парафраз на темы из оперы «Риголетто» Таффанель — Блестящая фантазия на тему из оперы Вебера «Волшебный стрелок» для флейты и ф-но Шуберт — Вариации на тему песни «Засохшие цветы» Шуман — Романс для флейты и ф-но Штраус — Таузиг — Вальс -транскрипция на тему «Живем на свете только раз» для ф-но Екатерина Сидоренко (флейта) — лауреат международных конкурсов, солистка ансамбля «DolceBand», солистка Губернского оркестра, солистка оркестра театра под управлением Сергея Безрукова. Людмила Мадонова (фортепиано) Окончила московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и аспирантуру в классе народных артистов России В. К. Мержанова и Ю. С. Слесарева, лауреат международных конкурсов, фестивалей, солистка «Москонцерта», имеет огромный репертуар, ведет активную концертную деятельность. Вырученные средства будут перечислены в помощь Донбассу. |
«Есть музыка над нами…» 24 марта 19:00 | Исполнители: Гарри Еприкян (орган), Москва Сергей Горбатюк (труба) Лилия Мифтахова (меццо-сопрано) Андрей Макаров (баритон) Мурманск Программа концерта 1 отделение 1 И. С. Бах Хорал 2 И. С. Бах Ария из магнификат Quia respexit 3 И. С. Бах Пассакалия и фуга до минор (соло) 4 Перселл Соната D-dur 5 Перголези 6 Номер с баритоном 7 Каччини Аве Мария 2 отделение 1 Гендель Gloria in Excelsis Deo 2 Гендель Dignare 3 Л. Бёльман Готическая сюита (соло) 4 Перголези 5 Мартини Токката 6 Вивальди Sposa son disprezzata из оперы Bajazet 7 Номер с баритоном 8 Ханс- Андре Штамм Rondo alla celtica 9 Т. Альбинони Адажио 10 Килар Вокализ 11 М. Регер Интродукция и пассакалия ре минор (соло) |
Мурманский филармонический оркестр. Дирижер — Марко Букколо, Италия 26 марта 17:00 | Программа концерта Чайковский — Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор (1876−77) OP. 33 Шуберт — Соната для фортепиано и арпеджионе (a-moll), D. 821 1. Allegro moderato 2. Adagio 3. Alegretto Соната стала одним из первых сочинений, написанных для инструмента, изобретенного венским мастером Иоганном Штауфером в 1823 году. Этот инструмент сочетает в себе признаки виолончели и гитары. В 1820-х годах арпеджионе пользовалось популярностью, однако уже спустя десятилетие был забыт, и вспомнили о нем лишь в конце ХХ века в связи с интересом к аутентичному звучанию. Паганини — Вариации на одной струне (на тему из оперы «Моисей» Россини) Респиги — Античные танцы и арии для лютни (Сюита № 3) Известный дирижер и музыкальный критик, ведущий музыкальных программ итальянец Марко Букколо (Marco Buccolo) получил музыкальное образование как пианист, но уже с 18 лет начал изучать дирижирование в Государственной Консерватории «Джузеппе Верди» в Турине, которую он окончил по специальностям хоровое и оркестровое дирижирование. Закончив аспирантуру, Марко Букколо получил высшую ученую степень (диплом с отличием) по специальности оркестровое дирижирование и ученую степень в области истории музыки, искусства и литературы (диплом с отличием) в Туринском Государственном университете. М.Букколо совершенстовал свое мастерство у дирижеров Dejan Pavlov (Болгария), Kenneth Kiesler (США), Marco Zuccarini (Италия), Александра Поляничко (Россия). Молодой маэстро работал с симфоническим оркестром и Ансамблем современной музыки Консерватории в Турине, симфоническим оркестром «Джованни Pressenda», Transition Classic Orchestra, симфоническим оркестром Абруццо (Италия). Среди зарубежных коллективов, с которыми выступал итальянский маэстро, Государственный филармонический оркестр города Видин (Болгария), Санкт-Петербургский Государственный академический симфонический оркестр (Россия), Берлинский оркестр Sinfonietta (Германия), оркестр Волжской филармонии (Самара, Россия), оркестр Sinfonica Абруццо (Италия). В 2010 занял пост приглашенного дирижера симфонического оркестра «Бартоломео Бруни» (Италия). В 2005 году он записал компакт-диск, включающий три концерта для органа с оркестром Jean Langlais, руководителя MAP Orchestra. Марко Букколо имеет большой опыт преподавания и работы с молодыми музыкантами хоров и оркестров. Кроме того, маэстро продолжает музыковедческие труды, работая в музыкальной редакции Энциклопедии Garzanti и на радио Ватикана, где ведет персональную музыкальную программу. Марк Дробинский— ученик Мстислава Ростроповича в Московской консерватории. Обладатель I премии Международного конкурса камерных ансамблей в Мюнхене. За неистовую манеру исполнения, эмоциональность и темперамент критика называет Марка Дробинского «Демоном виолончели». Его ставят в один ряд с Пабло Казальсом и Мстиславом Ростроповичем. Ему с одинаковым успехом удается интерпретировать как классическую, так и современную музыку. Он с увлечением и удовольствием открывает для слушателей музыку современников: Шнитке, Губайдуллиной, Кауфмана, Дофмана. Марк Дробинский родился в Баку, долгое время жил и работал в Москве. В 1974 году эмигрировал во Францию. В настоящее время живет в Париже. Много гастролирует, принимает участие в крупнейших международных фестивалях (Festival de Paris, Festival de Besancon (Франция), Beethoven-Fest (Бонн, Германия), Biennale (Венеция, Италия), Festival de Wallonie, Festival van Flaanderen (Бельгия), Israel Festival). Выступает в лучших залах Франции («Плейель», «Корто»), Германии, Италии, США, России, многих других стран, дает мастер-классы. Марк Дробинский выступал со многими прославленными музыкантами: Марта Аргерих, Миша Майский, Дора Шварцберг, Рено Капюсон, Патрик Фонтанароза, Лилия Зильберштейн, Иври Гитлис и дирижерами: Валерий Гергиев, Мстислав Ростропович, Арнольд Кац, Дмитрий Лисс, Владимир Зива, Фуат Мансуров, Эдуардо Мата, Александр Рабинович, Саулюс Сондецкис, Владимир Рылов, Шарль Дютуа, Миша Рахлевский, Максим Шостакович, Константин Орбелян, Пьер-Доминик Поннель и др. За последние 10 лет Марк Дробинский выпустил 15 СD. 2 последних — на EMI c Мартой Аргерих и Дорой Шварцберг. В 2003 один из СD Марка Дробинского был удостоен самой высшей награды на международной ярмарке CD «MIDEM» в Каннах. Его концерты регулярно записываются французским радио и телевидением. София Губайдулина отозвалась о творчестве этого музыканта так: «Я считаю Марка Дробинского одним из самых лучших представителей русской виолончельной школы. Он не только обладает мощным и благородным звуком, но и владеет в совершенстве всеми секретами и нюансами гармонии. Великолепное чувство формы прекрасно совмещается с вечностью исполнения. Среди прочих достоинств он обладает потрясающим качеством: личным неподдельным интересом ко всему, к чему прикасается, к любому новому музыкальному материалу». Блестящая игра Марка Дробинского снискала восхищенные отзывы не только российской, но и мировой прессы: «Магия звука, ослепляющая техника, блестящая интерпретация — если все это может сочетаться в одном человеке, и если он отмахивается от термина «гений», то речь идет о виолончелисте Марке Дробинском». «Типичный русский романтик, Дробинский обладает манерами музыкального выражения невероятно красивыми, страстными, уверенными. Его техническое совершенство, несомненно, равно как и легкость, с которой он манипулирует слушателями, задерживая внимание на каждой ноте». Марк Дробинский играет на итальянской виолончели мастера Карло Антонио Тесторе (1748). www.philharmonic.by Марк Дробинский: «Я бродячий виолончелист с русской душой» Музыкант родился в Баку, долгое время жил и работал в Москве. В 1974 году эмигрировал во Францию. — Француз я только по паспорту. Есть у меня ещё один паспорт — израильский, но израильтянином я себя тоже не ощущаю. Я чувствую себя бродячим виолончелистом с русской душой, — смеётся Мар Дробинский. Гастроли отнимают львиную долю времени Марка — большая часть его концертов проходит на лучших сценах Франции, Италии, Германии, Америки, России. — Обожаю выступать в русской провинции. Москва и Санкт-Петербург для меня Европа, а настоящая Россия — именно в провинции. Вообще я выступаю не ради денег, я достаточно зарабатываю. Я играю для души, — признался музыкант. Марк Дробинский играет на итальянской виолончели мастера Карло Антонио Тесторе, сделана в 1748 году. — Она живёт со мной уже лет 25. Я нашёл её совершенно случайно, когда выступал в одном из колхозов в Израиле. Один из устроителей концерта Ротшильд рассказал мне о том, что она очень долго хранилась в сыром бомбоубежище. Когда я увидел виолончель, она была покрыта паутиной и мхом. В общем, инструмент был не в играбельном состоянии, — рассказал Марк Дробинский. По признанию музыканта, после того как виолончель была отреставрирована, играть на ней музыкант не мог в течение десяти лет из-за так называемых «волчков» (инструмент на некоторых нотах звучал неправильно). Но всё же, на радость Марку Дробинскому, скрипичному мастеру удалось сделать так, чтобы виолончель зазвучала. Однако за инструметом по-прежнему требуется тщательный уход. — Как любая старушка, она очень капризная. Не любит, когда слишком сухой или влажный воздух. Поэтому, если я приезжаю в Америку или Россию, где очень сухой воздух, то кладу смоченную водой тряпку в футляр с виолончелью, а также помещаю специальную губку внутрь инструмента, — рассказал музыкант. www.vladimir.kp.ru |
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj