Добавлено 01 сентября / 18 волонтер


Новосибирск

сентябрь 2018


Новосибирская филармония

Музыкальная гостиная Новосибирской филармонии
Камерный зал Новосибирской филармонии
Дом ученых СО РАН
ГКЗ им. Арнольда Каца

Афиша Новосибирской филармонии на сентябрь 2018 года

Афиша Новосибирской филармонии на сентябрь 2018 года

Алим Шахмаметьев (дирижер)
Струнный дуэт «RESONANCE»
Семён Промое (скрипка)
Камерный оркестр Новосибирской филармонии
Ансамбль ранней музыки «Insula Magica»
Юрий Башмет (альт, дирижер)
Дмитрий Маслеев (фортепиано)
Алексей Шмитов (орган)


1 Сентября, 12:00

Сб

6+

Новосибирская хоровая капелла

Камерный зал филармонии

200 р.

7 Сентября, 20:00

Пт

16+

Биг-бэнд Владимира Толкачёва

Школа аргентинского танго «Tango Siberia — Танго Сибири»

Танцевальная школа «Swing Time»

Концертный холл Государственного концертного зала им. А.М. Каца

300 р.

Популярная танцевальная музыка

джаз

11 Сентября, 19:00

Вт

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Новосибирская хоровая капелла

Юлия Шагдурова, сопрано

Светлана Токарева, меццо-сопрано

Тимофей Дубовицкий, тенор

Николай Лоскуткин, бас

Роман Борисов, фортепиано

Дирижер — Томас Зандерлинг

В рамках цикла

«Пять лет ГКЗ им. А.М. Каца»

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

300−1500 р.

Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 23, Ля мажор

Бетховен. Симфония № 9

Более 70 лет Новосибирская филармония мечтала о большом концертном зале, грезил о нём наш симфонический оркестр, о необходимости его строительства всё время говорил Арнольд Кац, мечтал о таком зале и наш город.

Сегодня мы отмечаем 5-летие Государственного концертного зала им. А. М. Каца. Его открытие кардинально изменило ситуацию: филармония наконец-то получила возможность планировать и проводить мероприятия любого масштаба, даже столь грандиозные, как Транссибирский Арт-Фестиваль, о котором знают сейчас во всём мире!

Всего пять лет прошло, а эту сцену уже можно назвать легендарной. Она подарила нам поистине незабываемые вечера! Здесь выступали Владимир Федосеев, Кент Нагано, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Николай Луганский, Борис Березовский, Барри Дуглас, Максим Рысанов, Миша Майский, Борис Андрианов, Гидон Кремер, Вадим Репин. Звёздный список можно продолжать и продолжать.

Архитектурный колосс уже успел стать одним из символов нашего города. Настала пора привыкать всем нам к новой аббревиатуре — ГКЗ им. Каца. Есть у города такой зал.

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

12 Сентября, 19:00

Ср

12+

Алексей Шмитов, орган (Москва)

Камерный зал филармонии

250−500 р.

Бах, Гильман, Франк, Кюи, Ройбке, Шмитов

Большая часть программы создана в расчете на возможности симфонического органа. Само понятие возникло сравнительно недавно, в XIX веке, когда и был перестроен орган в соборе Парижской Богоматери (1868 г.). Симфоническим органом называют инструменты, исполнительские возможности которых по своим тембровым, регистровым и динамическим характеристикам сопоставимы с возможностями симфонического оркестра.

Самым сложным (100-регистровым) симфоническим органом, и одновременно крупнейшим органом во Франции, стал инструмент церкви Сен-Сюльпис в Париже (1862 год). На этом органе, не уставая восхищаться его исполнительскими возможностями, долгие годы играл Сезар Франк. В программе же Алексея Шмитова будет представлена не только французская музыка, но также произведениянемецких и русских композиторов.

Алексей Шмитов преподает на кафедре органа и клавесина в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, является членом Союза композиторов России. Его можно отнести к тому поколению органистов, представители которого давно возглавляют жюри, хотя в молодости он и сам побеждал на конкурсах. А что касается деятельности гастрольной, так она, начавшись еще в студенческие годы, не прекращается по сей день.

Алексей выступал во всех российских городах, где построены органы, в том числе и в Новосибирске. Выступал в десятках зарубежных стран, пять лет даже преподавал в Высшей школе музыки и театра г. Дамаска (Сирия). Доводилось Шмитову играть и в знаменитом соборе Парижской Богоматери.

13 Сентября, 11:00

Чт

0+

Семен Промое, скрипка

Дина Новикова, фортепиано

В рамках цикла

Мамин клуб, или Первые шаги

Музыкальная галерея Камерного зала филармонии

400 р.

Это концерт для самых маленьких слушателей, ради которых Музыкальная галерея филармонии преображается в детскую комнату с ковровым покрытием, пуфами и игрушками. В этой естественной игровой обстановке малыши знакомятся с музыкальными инструментами. Каждый месяц — новое знакомство. А встречает юных слушателей и их мам ведущая в образе сказочной принцессы, она рассказывает увлекательные истории из жизни инструментов. А потом звучит музыка…

Программа:

Дженкинсон. «Танец»

Массне. «Размышление»

Бом. «Непрерывное движение»

Паганини. «Кантабиле»

Боккерини. «Менуэт»

Сен-Санс. «Лебедь»

Чайковский. «Мелодия»

Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к 3 апельсинам»

Римский-Корсаков. «Полёт шмеля»

13 Сентября, 15:00

Чт

6+

Русский академический оркестр

Александра Лазарчук, народный вокал

Владимир Коварский, бас

Дирижер — Владимир Гусев

В рамках цикла

Дневные общедоступные концерты (КЗФ)

Камерный зал филармонии

200 р.

народная музыка

14 Сентября, 19:00

Пт

12+

Ансамбль «Маркелловы голоса»

Камерный зал филармонии

350−600 р.

Песни на стихи Есенина, биографические истории, курьезы из жизни поэта

Нежная девушка в белом

Нежную песню поет.

Сергей Есенин

Так что же это: концерт, спектакль, поэтический вечер? На любой вопрос его создатели отвечают: «И да, и нет». Когда сложно дать точное жанровое определение, затевается нечто особенное.

Сценарий вечера написал ведущий актер театра Сергея Афанасьева Денис Казанцев. Его текстом стали стихи, реальные события, воспоминания, письма Сергея Есенина, романсы и песни на стихи поэта. Процесс создания сценария проходил в тесном сотрудничестве с дирижером Игорем Тюваевым. В основе идеи не хронология жизни Есенина, а история развития его отношений с женщинами. Поэт, не зная о своей скорой кончине, размышляет о вопросах бытия, вспоминает дорогие его сердцу женские имена…

Можно было бы утверждать, что на сцене два актера — «он» играет роль Есенина, «она» ведет диалог с поэтом от лица его женщин. Но на самом же деле в актеров превратятся все участники проекта: пианист-импровизатор Дмитрий Карпов, гитарист Сергей Миронов, а также дирижер и все артисты ансамбля «Маркелловы голоса».

Любопытно, какое жанровое определение этой затее дадут зрители? Ну, тут уж решать вам.

музыкально-литературные встречи

театральные постановки

музыкальные эксперименты

17 Сентября, 19:00

Пн

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Дмитрий Маслеев, фортепиано (Москва)

Дирижер — Томас Зандерлинг

Абонемент № 1а (сезон 2018−19) Вечера с симфоническим оркестром-1

Концертный зал Дома учёных СО РАН

500 р.

Римский-Корсаков. Увертюра к опере «Царская невеста»

Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини

Брамс. Симфония № 1

18 Сентября, 19:00

Вт

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Дмитрий Маслеев, фортепиано (Москва)

Дирижер — Томас Зандерлинг

Абонемент № 1 (сезон 2018−19) Вечера с симфоническим оркестром-1

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

1000 р.

Римский-Корсаков. Увертюра к опере «Царская невеста»

Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини

Брамс. Симфония № 1

19 Сентября, 19:00

Ср

12+

Ансамбль ранней музыки «Insula Magica»

Квинтет Филармонического камерного оркестра

Народный артист России Валерий Карчагин, скрипка

Юлия Рубина, скрипка

Иван Шиханов, флейта

Анна Недоспасова, клавесин

Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца

400 р.

Творческий вечер Анны Недоспасовой — 20 лет творческой деятельности в ансамбле и на сцене филармонии

Музыка Средневековья, Ренессанса, Барокко на органе-позитиве, колесной лире, готической арфе, клавикорде

Пьяццолла. Фрагменты из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»

Бах. Бранденбургский концерт № 5, Ре мажор

Ради кого могли собраться на одной сцене Ансамбль ранней музыки «Insula Magica», Filarmonica-квартет и артисты Филармонического камерного оркестра? Тут не только Холмс, даже Ватсон бы догадался. Анна Недоспасова — это 20 блистательных лет на сцене филармонии! И тем не менее, даже постоянным посетителям концертов открыта лишь «видимая часть айсберга». Многие ли из нас знают, что Недоспасова замечательный педагог, имеет ученую степень кандидата искусствоведения, автор уникальной монографии «Тобольский манускрипт»? Между прочим, Анна является обладателем первого российского диплома по специальности клавесин. Но если мы начнем перечислять инструменты, которыми владеет Анна, то их список вряд ли уместится в одну строчку: клавесин, спинет, клавикорд, орган, синтезатор, фортепиано, блокфлейта, колесная лира, готическая арфа.

Недоспасова не устает совершенствовать мастерство на курсах крупнейших специалистов в области старинной музыки. Среди них не только московские и санкт-петербургские мастера, но и виднейшие профессора Италии, Франции, Польши, Австрии. Конечно, мы что-то упустили, о чем-то не сказали, но уже и так ясно — перед нами музыкант, что называется,

ОТ И ДО!

19 Сентября, 19:00

Ср

12+

Русский академический оркестр

Тимофей Дубовицкий, тенор

Гурий Гурьев, баритон

Дуэт гитаристов: Михаил Ракин — Кузьма Филимонов

Дирижер — Владимир Гусев

Абонемент № 20 (сезон 2018−19) «Вечера с русским оркестром»

Камерный зал филармонии

250−500 р.

Произведения отечественных и зарубежных композиторов

эстрада

романс

20 Сентября, 19:00

Чт

12+

Солисты Новосибирской хоровой капеллы

Абонемент № 10 (сезон 2018−19) «Tutti и soli»

Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца

300 р.

Итальянские и русские арии, ансамбли из опер, оперетт и мюзиклов

Популярные романсы и песни

Абонемент № 10 «Tutti и soli» стартует в верхнем регистре. Так и надо открывать сезон — с вершины источника! Это вам не три тенора на стадионе, это клан сопрано на «Круглой сцене»! Ну, что такое «три» рядом с понятием «клан»?! Даже чисто статистически — и больше, и выше! А с другой стороны, что может быть более женственным? Сопрано! Как тут не вспомнить слова Владимира Миллера: «Первый ряд хора мне всегда нравится больше».

На сей раз в названии «Tutti и soli» актуальной остаётся только вторая часть. В исполнении лучших солисток Новосибирской хоровой капеллы прозвучат популярные романсы, арии и сцены из нашумевших мюзиклов. Мы в очередной раз услышим шедевры итальянской, французской оперы, романсы и арии русских композиторов, словом, любимую всеми музыку, начиная от Дж. Верди и заканчивая Э. Л. Уэббером.

SOPRANO SOLI

эстрада

романс

20 Сентября, 19:00

Чт

12+

Дуэт «Resonance» Яна Повольских — Наталья Кравец

Олеся Журавкина, меццо-сопрано

Татьяна Костина, сопрано

Семен Промое, скрипка

Елена Поповская, фортепиано

Лев Терсков, фортепиано

Наталья Колкер, орган

Наталья Ермакова, лектор-музыковед

Дина Новикова, фортепиано

Гурий Гурьев

Камерный зал филармонии

300 р.

Творческий вечер Олеси Журавкиной

Уж про Олесю Журавкину мы знаем всё! А вот и нет! Кому известно, что она училась на двух факультетах сразу: фортепианном и вокальном? А что после окончания академии им. Маймонида (Москва) осталась в столице и работала солисткой в театре «Арбат-опера», театре «Early music», Московской филармонии? Нам видна только новосибирская «часть айсберга».

Теперь представьте себя на месте вокалиста. Вы вдруг осознали, что уже 10 лет работаете в Новосибирской филармонии! Здесь вам доводилось петь сольные партии в оперных постановках, давать концерты с различными оркестрами (симфоническим, камерным, духовым, русским, эстрадным), работать с различными ансамблями, органом, фортепиано! А между этими выступлениями умудряться побеждать на международных конкурсах, проводить гастроли, повышать мастерство, участвуя в отечественных и зарубежных мастер-классах, углублённо изучая исполнительские хитрости барочной музыки, основы правильного пения на немецком языке. Оказывается, и новосибирская «часть айсберга» нам доступна не в полном объёме! Как из всего этого отобрать лучшее?

Олеся остановилась на камерной программе и пригласила к участию в ней музыкантов, с которыми её связывают наиболее тесные творческие отношения. Из множества сольных программ было отобрано самое лучшее. Только так и можно «попасть в десятку»!

Первое отделение:

С Еленой Поповской

Бородин Каватина Кончаковны из оп. Князь Игорь

Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер»,

Романс Полины из оперы Пиковая дама

Делиб Дуэт Лакме и Малики из оперы «Лакме»

Вилла — Лобос «Сентиментальная мелодия»

Россини Дуэт двух кошек

Шуберт «Вечерняя серенада»

Моцарт Дуэттино Дон Жуана и Церлины из оп. «Дон Жуан»

Со Львом Терсковым

Илья Александров Вокальный цикл на стихи Сапфо

Бах ария альта из Мессы си- минор «Laudamus te», соло скрипки — Семён Промое.

Второе отделение:

С Диной Новиковой

Шуман «Он прекрасней всех на свете» из вокального цикла «Любовь и жизнь женщины»

Рихард Штраус «Чёрных волос твоих крыло»

Россини Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»

С дуэтом «Резонанс»

Моцарт «К цитре»

Мануэль де Фалья из вокального цикла «Семь народных испанских песен»

Ирадье «Голубка»

С Натальей Колкер

Вильям Гомес «Аве Мария»

Пёрселл «Hark!» из оперы «Королева фей»

Гершвин Колыбельная Клары «Summertime» из оперы «Порги и Бесс»

С Диной Новиковой

Лоу Песенка Элизы из мюзикла «Моя прекрасная леди»

Даргомыжский «Мне минуло 16 лет»

Рахманинов «Сирень»

Бизе Хабанера Кармен из оперы «Кармен»

Иоганн Штраус Полька «Трик-трак»

21 Сентября, 19:00

Пт

12+

Ансамбль медных духовых «Сибирский брасс»

Андрей Турыгин, саксофон

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

300−700 р.

Бах, Марчелло, Гендель, Бетховен, Дебюсси, Абреу, Тизол, Мендес

Вы верите в любовь с первого взгляда? А с первого звука? Именно такая невероятная взаимная симпатия возникла примерно пару лет назад, когда Андрей Турыгин впервые вышел на сцену вместе с «Сибирским брассом». Мастерство музыкантов буквально подхлёстывало друг друга: «Брасс» восхищался Турыгиным, Турыгин — «Брассом». Это взаимное восхищение выливалось в зал, передавалось публике, которая также восторгов не скрывала и пыталась поделиться своими чувствами, настойчиво прорываясь по окончании концерта за кулисы. После того вечера ни у кого не возникало сомнений — продолжение следует. Продолжением оказалась программа «Сакс в большом городе», которая дважды прошла с полным аншлагом.

То, что Турыгин большой мастер — это из области аксиом. Мы обратим ваше внимание на другую особенность — Андрей, в отличие от многих других собратьев по инструменту, служит не только джазу. Барокко, классика, современная академическая музыка, эстрада — Турыгин успевает играть всё, в том числе и джаз. Вот в этой точке его интересы абсолютно совпадают с интересами «Сибирского брасса». Наверное, тут и кроется секрет, почему в их совместных программах так органично сочетаются опусы старых мастеров с джазовыми стандартами, а рок — с музыкой импрессионистов.

джаз

21 Сентября, 19:00

Пт

12+

Абонемент № 15 (сезон 2018−19) «Органный — 1»

Камерный зал филармонии

350−600 р.

И.С. Бах. Прелюдия и фуга до минор, BWV 546

Три хоральные фантазии:

An Wasserflussen Babylon, BWV 653

Von Gott will ich nicht lassen, BWV 658

Schmucke dich, o liebe Seele, BWV 654

Ф. Лист. Вариации на тему «Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen…» из контаты № 12 и Crucifixus из Мессы си минор И.С. Баха

Я. Велмерс. Laudate Dominum

Дордрехт — один из первых городов Нидерландов в провинции Южная Голландия. Уже история. А Гроте-Керк — это Церковь Богоматери в Дордрехте. Самая большая в городе, хронология строительства и достроек впечатляет своей древностью: 1285, 1367, 1457, 1470, 1504. Представляете, последний кирпич в здание храма был положен за 181 год до рождения Баха. Башня церкви так и осталась недостроенной, но ее видно из любой точки города. На колокольне храма восемь колоколов и карильон. Самый большой колокол весит 12 тонн (его тон — ми). Храм входит в топ-100 Департамента охраны памятников.

Какое это имеет отношение к концерту? Да самое прямое. Кор Ардеш титулярный органист Кафедрального собора в Дордрехте. Он прямое продолжение корней, неотъемлемая часть этой культуры. Обучался в консерватории Свелинка в Амстердаме, в Гааге совершенствовал импровизационное мастерство. Искусством импровизации в совершенстве владели все старые мастера, им владеют и наши современники, конечно, если они настоящие органисты. Именно с такими музыкантами нас знакомит органный абонемент.

Впервые в Новосибирске кавалер рыцарского ордена за преданность органной культуре Кор Ардеш!

22 Сентября, 15:00

Сб

6+

Джаз-оркестр «Сибирский диксиленд»

Абонемент № 22 (сезон 2018−19) «Растём вместе с джазом»

Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца

350 р.

Уильямс, Акст, Брукс, Кельми, Калле

Традиционный джаз

Вы, наверное, помните знаменитую сказку о потерянном времени, в которой четверо бесцельно растрачивающих свое время школьника вдруг проснулись стариками. Сказка — ложь, да в ней намек… А вот на что намекает «Сибирский диксиленд», называя свою программу «Сказка о потерянной трубе»?

Даже сегодня, когда в джазе «отметились» практически все инструменты, труба остается его символом, душой. А уж ранний джаз без нее просто немыслим! Слушать диксиленд без трубы — не напрасная ли трата времени? В умелых руках труба с ее колоритным тембром способна грустить, радоваться, передавать оттенки настроения, и, конечно, приглашать потанцевать. В этом вы и сами убедитесь, если, конечно, поможете Сергею Гершеновичу отыскать его любимый инструмент. Что для этого нужно? Да совсем немного!

Просто приходите на концерт, участвуйте вместе с родителями в веселых викторинах и конкурсах и, конечно, наслаждайтесь неповторимым звучанием трубы, которая будет солировать в популярных джазовых композициях и исполнять известные и малоизвестные, но очень красивые мелодии.

22 Сентября, 18:00

Сб

12+

Ансамбль солистов «Новосибирская камерата»

Концертный духовой оркестр

Художественный руководитель — заслуженный артист Республики Саха (Якутия) Фабио Мастранджело (Италия-Россия)

Художественный руководитель — заслуженный артист России Марк Абрамов

Абонемент № 9 (сезон 2018−19) #назадвБудущее

Камерный зал филармонии

250−500 р.

Моцарт, Мендельсон

— Открывая свой сезон, Ансамбль солистов «Новосибирская камерата» вместе с солистами Концертного духового оркестра предлагает своим слушателям программу из произведений Вольфганга Амадея Моцарта и Феликса Мендельсона, которые…

— Простите, а можно короче, не так развёрнуто?

— Пожалуйста: #ММ.

— О, так бы сразу и сказали — Моцарт, Мендельсон!

— Если вас заинтересовала тема, вот ещё ссылка:
http://filnsk.ru/afisha/mm-/?date=22.09.2018
.

— Что за чудо, эти юношеские симфонии Мендельсона! Говорят, что он даже не собирался их публиковать. Смолоду был требователен к себе!

— Конечно, даже чересчур. А второй композитор вообще необсуждаем. Это мода изменчива, а Моцарт навсегда!

— Пока, пока! До встречи на концерте. Mozart Forever!

23 Сентября, 18:00

Вс

12+

Дмитрий Бородаев, гитара (Москва)

Абонемент № 13 (сезон 2018−19) «Гитара»

Камерный зал филармонии

350−600 р.

Доуленд, Леньяни, Брауэр, Шебалин, Иванов-Крамской

Луч софита, один человек на сцене, в руках у него гитара и музыка, музыка, музыка! Есть в Новосибирске подлинные ценители гитары, и такие концерты собирают вместе всех знатоков, поклонников, фанатов этого восхитительного инструмента.

Новосибирская филармония продолжает знакомить нас с новыми именами и представляет Дмитрия Бородаева. В жизни этого музыканта все спрессовано предельно плотно. Премудростям гитарного искусства обучался на Украине, совершенствовал его в Москве у профессора Наталии Ивановой-Крамской. Затем с отличием окончил Московскую консерваторию по классу композиции. А жизнь подарила еще одну профессию: сегодня Дмитрий Бородаев является художественным руководителем и дирижером камерного оркестра «Московская симфониетта».

Дмитрий отмечен лауреатскими титулами на двух композиторских и четырех исполнительских конкурсах. Музыкант много гастролирует в России и за рубежом. Один из вечеров Дмитрий Бородаев дарит новосибирским любителям гитарного искусства.

Программа:

Дж. Доуленд. Фантазия

Л. Леньяни. Фантазия, соч.19

Л. Брауэр. Сюита «Чёрный декамерон»

Л. Брауэр. «Кубинский пейзаж с колокольчиками»

Д. Бородаев. Соната-образ

В. Шебалин. Сонатина (Посвящение Иванову-Крамскому)

С. Руднев. Ой, да ты, калинушка

А. Иванов-Крамской. Три прелюдии

А. Иванов-Крамской. Ноченька, Порыв

А. Иванов-Крамской. Хороводная, У ворот, ворот

гитара

23 Сентября, 12:00

Вс

6+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Анна Недоспасова, клавесин

Мирон Южаков, скрипка

Дирижер — заслуженный артист России, Эхтибар Ахмедов

Абонемент № 7а (сезон 2018−19) «СемьЯ»

Концертный зал Дома учёных СО РАН

350 р.

Бах и его сыновья

И.С. Бах. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, BWV 1041, 1- часть

И.С. Бах. Концерт для клавесина с оркестром № 1, ре минор, BWV 1052, 1-я часть

И.С. Бах. Менуэт и Шутка, из сюиты для оркестра № 2, си минор, BWV 1067

И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050

И.Х. Бах. Симфония № 9

Это только сегодня мы можем увидеть клавесин на картинке в энциклопедии, в музее музыкальных инструментов или на концертах в филармонии. Ну, а в XVIII веке клавесин можно было найти в каждом городском доме, особенно там, где любили музыку и исполняли её. Ну, как в наше время, к примеру, баян, гитару или пианино. Иоганн Себастьян Бах был великим музыкантом. Его семья была многочисленна, а своих сыновей он хотел обучать тому, что умел сам. А значит, и игре на клавесине! Сколько же клавесинов нужно было держать Баху в своём доме? На каких ещё музыкальных инструментах учились играть дети Баха? На эти и другие вопросы вы узнаете, когда придёте на первые концерты абонементов 7 и 7а Академического симфонического оркестра «СемьЯ»

23 Сентября, 17:00

Вс

12+

Ансамбль ранней музыки «Insula Magica»

Абонемент № 21а (сезон 2018−19) «Любовь земная и божественная»

Лютеранский центр (Академгородок, ул. Лыкова, 3)

400 р.

24 Сентября, 19:00

Пн

12+

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

1000−6000 р.

Шуман. Детские сцены

Шопен. Баллада № 4

Рахманинов. Вариации на тему Корелли

Чайковский. Размышление

Прокофьев. Соната № 7

25 Сентября, 19:00

Вт

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Денис Мацуев, фортепиано (Москва)

Дирижер — Томас Зандерлинг

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

1000−6000 р.

Бетховен. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

25 Сентября, 19:00

Вт

12+

Вокальный ансамбль Павла Шаромова

Анна Шаромова, скрипка

Павел Дашкин, виолончель

Дмитрий Карпов, фортепиано

Камерный зал филармонии

300−550 р.

Чайковский, Шуберт, Мендельсон, Аренский

«Вокальный ансамбль в классике». Тот случай, когда название концерта буквально по пунктам объясняет, кто будет петь и что именно. Мы можем лишь уточнить, что русская музыка будет представлена произведениями Чайковского и Аренского, а западноевропейская — творениями Шуберта и Мендельсона.

В стилистическом отношении Вокальный ансамбль Павла Шаромова очень подвижен — эти музыканты могут исполнять все, что угодно. Сегодня артисты поют Баха, завтра — композиции Queen, а еще через день — джаз или концерты Бортнянского. Шаромовцы сотрудничают с различными коллективами: с симфоническими и камерными оркестрами, с ансамблями различных составов, не забывая при этом о пении a’cappella.

Свой сезон ансамбль чаще всего открывает академическими программами. Нынешний — не исключение. Классика — это на века. А если душа поет, значит, жизнь налаживается. Не отставайте!

26 Сентября, 19:00

Ср

12+

Эстрадный оркестр

Дирижер — Виктор Иванов

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

200−500 р.

Всем, кто захотел расслышать «Ночной Париж» вместе с Эстрадным оркестром, нет надобности толкаться в очереди у туристических автобусов. Вы не станете гадать: прогулка по Сене или «Гранд-опера», Латинский квартал или ночной Монмартр, «Мулен Руж» или Елисейские Поля. Весь Париж — у ваших ног, это дирижёр Виктор Иванов гарантирует.

Не торопясь прогуляемся по бульварам Сен-Мишель и Сен-Жермен — маленьким уютным площадям с обязательным сквериком посередине, сплошь заставленным столиками кафе. Примостившись за одним из них, можно прислушаться к многоголосью города…

Воздух Парижа пропитан музыкой: обаятельный шансон Азнавура сменяют темы оркестра Поля Мориа, лирику Леграна подхватывают бессмертные мелодии Джо Дассена, в энергетику Патрисии Каас вплетаются нехитрые рулады уличного аккордеона.

Быть таким огромным и оставаться таким уютным! Самый романтичный и беспутный город Европы засыпает очень поздно.

эстрада

27 Сентября, 11:00

Чт

0+

Семен Промое, скрипка

Дина Новикова, фортепиано

В рамках цикла

Мамин клуб, или Первые шаги

Музыкальная галерея Камерного зала филармонии

400 р.

Это концерт для самых маленьких слушателей, ради которых Музыкальная галерея филармонии преображается в детскую комнату с ковровым покрытием, пуфами и игрушками. В этой естественной игровой обстановке малыши знакомятся с музыкальными инструментами. Каждый месяц — новое знакомство. А встречает юных слушателей и их мам ведущая в образе сказочной принцессы, она рассказывает увлекательные истории из жизни инструментов. А потом звучит музыка…

Программа:

Дженкинсон. «Танец»

Массне. «Размышление»

Бом. «Непрерывное движение»

Паганини. «Кантабиле»

Боккерини. «Менуэт»

Сен-Санс. «Лебедь»

Чайковский. «Мелодия»

Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к 3 апельсинам»

Римский-Корсаков. «Полёт шмеля»

27 Сентября, 19:00

Чт

12+

Джаз-оркестр «Сибирский диксиленд»

Камерный зал филармонии

250−500 р.

Осень началась. «Сибирский диксиленд» и летом зря времени не терял. Осенняя фа-соль уже собрана, «Жимолость» отошла, на «Земляничном холме» тоже ни ягодки, да и «Вишнёвый сад» успел похвастать своим урожаем. Всего-то и осталось разобраться с «Картофельным блюзом». Но для музыкантов это не проблема, тем более что копать будут «У Чёрного моря». А чего это мы всё про осень да про урожай? Что ж, время раскрывать секреты.

Всему виной круглая дата. В этом сезоне джаз-оркестр «Сибирский диксиленд» отмечает своё 30-летие. Время оглядеть, что сделано за годы, и приступать к сбору музыкального урожая. С чего начать, тоже не вопрос — с полей Нового Орлеана. Именно здесь произрастает настоящая джазовая классика. А потом музыканты доберутся и до итальянских хитов, и до наших, отечественных. Словом, скучать не придётся. Уходя с такого концерта, каждый согласится с Луи Армстронгом:

«КАК ПРЕКРАСЕН МИР»

Программа:

I отделение

Э. ди Капуа. «О, моё солнце»

«Блюз жестяной крыши»

Ф. Уоллер. «Жимолость»

Л. Армстронг. «Земляничный холм»

Л. Армстронг. «Как прекрасен мир»

А. Юманс. «Чай вдвоём»

С. Митчел. «На балу у трески»

С. Чаплин. «Джозеф»

II отделение

Индия

Л. Армстронг. «Картофельный блюз»

М. Табачников. «У чёрного моря»

Л. Кельми. «Вишнёвый сад»

Дж. Грин. «Душа и тело»

Чарльстон. «Да сэр, это моя детка»

К. Портер. «Я люблю Париж»

Русская народная песня «Очи чёрные»

джаз

28 Сентября, 19:00

Пт

12+

Русский академический оркестр

Дмитрий Риберо, бас-баритон (Колумбия-Россия)

Дирижер — Владимир Гусев

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

250−650 р.

Тот случай, когда легко потерять голову.

Милые девушки, не ходите вы на этот концерт.

Многие, взглянув на афишу, теряют дар речи, а уж

когда услышат этот голос… И ведь что поёт — танго!

Ну зачем вам мокрая от слёз подушка?

Шутка, конечно шутка, но мы вас предупредили.

Всё у Дмитрия Риберо как в невероятном сериале: чистая правда, а поверить сложно. Вам предлагали в детском возрасте сыграть маленького Льва Толстого? А у Дмитрия и такое в жизни случалось.

Его отец — известный колумбийский режиссер Марио Риберо (сериал «Не родись красивой»), мать — актриса советского кино Любовь Полехина (к/ф «Дочки-матери», «Юность Петра»). В восьмилетнем возрасте Дмитрий переехал в Колумбию, а ещё через несколько лет — в США. Мог бы стать виолончелистом, но в Колумбии не оказалось хорошего педагога. Взялся за гитару, начал себе подпевать, да так, что ненароком окончил Нью-Йоркскую консерваторию (Manhattan School of Music) по классу вокала, а заодно и драматический институт.

Сейчас Дмитрий работает как оперный певец, исполняя лидирующие партии на сценах театров Германии, Австрии, Италии, США. Он является гостем программы «Романтика романса» (канал «Культура»), телепроекта «Новая звезда», лауреатом конкурсов «Романсиада» (Россия), «NATS» (США). Дмитрию аплодировали в Большом зале московской консерватории, в лучших залах Санкт-Петербурга, а пару лет назад Риберо произвёл фурор в Новосибирске. Мы так ждали новой встречи! Дождались,

А ПОВЕРИТЬ СЛОЖНО!

Программа:

А. Пьяццолла. «Забвение»

Х. Родригес. «Кумпарсита»

К. Гардель. «Lejana Tierra Mia»

И. Дунаевский. «Вдыхая розы аромат»

О. Строк. «Скажите почему»

Б. Меррил. «Мамбо Итальяно»

К. Донида. «Al Di la»

Б. Кемпферт. «Странники в ночи»

Т. Джонс. «Sex bomb»

Д. Кандер. «Нью-Йорк, Нью-Йорк»

Б. Кемпферт. Cant take my eyes of you

28 Сентября, 19:00

Пт

12+

Филармонический камерный оркестр

Андрей Годик, гобой (Германия)

Дирижер — Алим Шахмаметьев

Абонемент № 5а (сезон 2018−19)

Концертный зал Дома учёных СО РАН

350р

Чимароза. Концерт для гобоя до минор

Стравинский. Concerto en Re

Моцарт. Концерт для гобоя До мажор

Цинцадзе. Квартет № 6

Нестерова. Грузинские танцы

Родился в Москве в 1989 году. С 2004 по 2008 гг. обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по специальности «гобой» (класс профессора Геннадия Керенцева, заслуженной артистки Р Ф Ольги Томиловой). C 2000 по 2008 гг. обучался у заслуженного артиста России Д. Котенка.

Выпускник Высшей школы музыки в Мюнхене (класс профессора Франсуа Лелё). В 2014 году ему был присужден специальный приз за особое исполнение произведений Р. Шумана в Мюнхене, а также вручен специальный приз на 66-м международном конкурсе «Пражская весна» в Чехии.

Стипендиат фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», Yehudi Menuhin «Live Music Now». Принимал участие в мастер-классах таких известных музыкантов, как М. Бург, Х. Й. Шелленберг, Ж. Тис, Д. Вальтер, Ж. Гишар, К. Беккер, Н. Дойтч, И. Горицки.

Среди партнеров Андрея по камерному музицированию Э. Паю, Д. Йенсен, С. Манц, С. Карреду и др. Принимал участие во многих фестивалях разных стран: Schleswig-Holstein Music Festival, Mecklenburg-Vorpommen Festival, The Menuhin Festival Gstaad, Festival International de Musique de Chambre de Salon-de-Provence, Mantua Chamber Music Festival. Выступал под управлением таких выдающихся дирижеров, как К. Нагано, Г. Блумстедт, Н. Ярви, Ж. Нотт, К. Эшенбах, Г. Дудамель, В. Гергиев и др.

С 2012 по 2014 гг. проходил обучение в академии Мюнхенской филармонии под управлением Лорина Маазеля. В настоящий момент Андрей Годик является солистом Бамбергского симфонического оркестра (Bamberger Symphoniker), а также Фестивального оркестра Гштаад в Швейцарии (Gstaad Festival Orchestra).

29 Сентября, 15:00

Сб

12+

Музыкально-литературный отдел

Мастера художественного слова:

Татьяна Захарова

Дарья Волисова

Яна Насонова

Марина Степанова

Алексей Терехов

Автор и ведущая программ — Галина Остапец

Абонемент № 18 (сезон 2018−19) «Звучащее слово…»

Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца

300 р.

Брэдбери. «Каникулы»

По. «Гоп-Фрог»

Черный. «Солдат и русалка»

Бабель. «Сказка про бабу»

— Нужно ли взрослым читать сказки? Безусловно!

Книга М. Е. Салтыкова — Щедрина, которая однажды увидела свет, называлась «Сказки для детей изрядного возраста». С помощью сказки Салтыков-Щедрин, Саша Чёрный, И. Бабель рассуждают о человеке, о смысле жизни, о пороках, о проблеме выбора; смеются над человеком и горюют о нем.

29 Сентября, 18:00

Сб

12+

Фольклорный ансамбль «Рождество»

Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца

300 р.

«Как на наши именины

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой ширины…»

Наши постоянные слушатели ждут не дождутся этих именин, а вместе с ними — и открытия сезона фольклорного ансамбля «Рождество». Те же, кто заглянул к нам в первый раз, руками разводят: чьи именины-то? Так ведь секрета никакого нет — наши, наши именины.

«Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай».

В свой День рождения коллектив приготовит для дорогих гостей-зрителей именинный пирог — это тоже уже стало традицией. А где пирог, там песни, веселье да танцы.

На концертах ансамбля «Рождество» всегда собирается публика разного возраста — от молодежи до людей старшего поколения. Это концерт-праздник для всей семьи. Энергичная, зажигательная, удивительно живая атмосфера, современное прочтение народной музыки, смена музыкальных инструментов, костюмов увлекает зрителей настолько, что время концерта летит незаметно.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА НАШИ ИМЕНИНЫ!

народная музыка

29 Сентября, 18:00

Сб

12+

Филармонический камерный оркестр

Андрей Годик, гобой (Германия)

Дирижер — Алим Шахмаметьев

Абонемент № 5 (сезон 2018−19)

Камерный зал филармонии

500−600 р.

Чимароза.Концерт для гобоя до минор

Стравинский. Concerto en Re

Гайдн. Концерт для гобоя До мажор

Цинцадзе. Квартет № 6

Нестерова. Грузинские танцы

29 Сентября, 18:00

Сб

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Антон Бараховский, скрипка (Германия)

Дирижер — Томас Зандерлинг

Абонемент № 2а (сезон 2018−19) Вечера с симфоническим оркестром-2

Концертный зал Дома учёных СО РАН

700 р.

Чайковский. Концерт для скрипки

Чайковский. Симфония № 6

30 Сентября, 18:00

Вс

12+

Новосибирский академический симфонический оркестр

Антон Бараховский, скрипка (Германия)

Дирижер — Томас Зандерлинг

Абонемент № 2 (сезон 2018−19) Вечера с симфоническим оркестром-2

Государственный концертный зал

имени А.М. Каца

1200 р.

Чайковский. Концерт для скрипки

Чайковский. Симфония № 6

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору