Хуан Мария Педреро (орган, Испания) 6+ 3 ноября 2018, суббота, 19:00 Органный концертный зал XIII Международный фестиваль органной музыки | ХУАН МАРИЯ ПЕДРЕРО (р.1974) — главный органист кафедрального собора Гранады, член Королевской Академии изящных искусств, профессор Консерватории Гранады. Искусству игры на органе и фортепиано он обучался в Консерватории Барселоны. Будучи студентом, участвовал в многочисленных мастер-классах, посвященных старинной испанской музыке, а также музыке Иоганна Себастьяна Баха. Профессиональное совершенствование органист продолжил во Франции, завоевав первую премию на конкурсе в Орлеанской консерватории и одержав победу в Национальном органном конкурсе. Получив стипендию фонда «La Caixa» и французского правительства, два года стажировался в Париже у Мари-Клер Ален.
В течение 2001−2002 года Педреро являлся приглашенным органистом Концертного зала Саппоро в Японии. Играя за японским инструментом, а также за историческими инструментами Испании, музыкант записал несколько дисков.
Артист сотрудничает со многими оркестрами и хорами Японии, Франции, Испании и Словакии. С сольными концертами испанский органист выступает в странах Европы, Северной, Латинской и Южной Америки, Азии и Африки. Работает в качестве консультанта по различным проектам восстановления и строительства органов.
Музыкант уже знаком пермской публике, он с успехом выступил в Органном зале в апреле прошлого сезона. В программе концерта прозвучит органная музыка Европы нескольких столетий. Конец эпохи Возрождения будет представлен музыкой испанских композиторов 16 века — Франциско Корреа де Араухо и Пабло Бруна; французское барокко — музыкой композитора Франсуа Куперена; романтический период — сочинениями венгра Ференца Листа и немца Макса Регера, а XX век — каталонцем Федерико Момпоу и французом Жаном Аленом. Связующей нитью программы станут творения позднего барокко великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
|
Литературно-музыкальный спектакль «Нежность» 16+ 3 ноября 2018, суббота, 19:00 Большой зал филармонии | На сцене:
Сати Спивакова, актерское мастерство; Басиния Шульман, фортепиано; Струнный квартет солистов оркестра «Виртуозы Москвы» В спектакле прозвучат произведения Р. Шумана, И. Брамса, С. Франка Режиссер-постановщик — Роман Виктюк Сценограф — Джалил Мустафин
Историю любви в пяти письмах под музыку Шумана, Брамса и Франка разыграют актриса и телеведущая Сати Спивакова, квартет артистов оркестра «Виртуозы Москвы» и пианистка Басиния Шульман.
Это история о любви… Прекрасной и невозможной, поэтому трагической. Для одного героя она первая, для другого — последняя. Интимное признание, любовный восторг, грусть расставания, боль утраты, ошеломляющее откровение — у зрителей, пришедших на спектакль «Нежность», будет прекрасная возможность прочувствовать все это и пережить самые разные эмоции под звучание музыкальных шедевров эпохи романтизма.
Сати Спивакова , еще будучи студенткой ГИТИСа, зарекомендовала себя как чрезвычайно одаренная артистка. Снимаясь на «Арменфильме» с 17 лет, в 19-летнем возрасте она сыграла свою главную роль — в фильме-опере «Ануш». В 2000-е годы Сати Спивакова стала успешной телеведущей и автором собственных программ «Сати» (Первый канал) и «Камертон» («Культура»). Уже несколько лет она также ведет музыкально-образовательное ток-шоу «Нескучная классика», получившее телевизионную премию «ТЭФИ», телепроект «Большая опера» (2016−2017), а в 2017-м стала ведущей Международного конкурса молодых оперных дирижеров «Нано-опера». Среди последних театральных работ актрисы — главные роли в спектаклях «Нежность», «Фетишист», «Машина Мюллер», «Высокая вода венецианцев». Сати Спивакова возвратилась и в кино, снявшись в фильмах Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», «Девушка с коробкой».
«Нежность» Анри Барбюса Сати Спивакова прочитала, еще готовясь к поступлению в ГИТИС. А несколько лет назад решилась предложить Роману Виктюку и Басинии Шульман создать спектакль по этому произведению.
Басиния Шульман — яркая представительница русской фортепианной школы, выпускница Московской государственной Консерватории им. Чайковского (класс выдающейся пианистки, профессора Элисо Вирсаладзе) проходила аспирантскую стажировку в Брюссельской консерватории, лауреат международных конкурсов. Со студенческих лет Басиния успешно гастролирует по стране и за рубежом, участвует в международных фестивалях, сотрудничает с различными оркестрами в России и за рубежом .
Помимо насыщенной концертной деятельности является создателем и продюсером многочисленных драматическо-музыкальных постановок, которые с успехом идут на различных концертных площадках Москвы и других городов.
Является куратором летних музыкальных сезонов и фестивалей в государственных усадьбах Архангельское и Поленово.
Музыкально-литературные композиции стали излюбленным жанром обеих артисток, где полностью раскрывается их профессиональное мастерство. Партнерами по сцене становятся первоклассные артисты, режиссеры и музыканты, с которыми складывается превосходный творческий альянс, а совместная работа высочайших профессионалов находит горячий отклик у публики.
Роман Виктюк — выдающийся театральный режиссер современности, Народный артист РФ, народный артист Украины. Профессор. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка. Споры о творчестве Виктюка не утихают и по сей день: некоторые считают его самым скандальным и эпатажным режиссером современности, другие называют эстетом и продолжателем традиций Александра Яковлевича Таирова, а третьи — универсальным мастером, которому подвластны любые театральные жанры. Действительно, творчество режиссера очень непросто привести к единому знаменателю: «Царская охота» 1977-го года, «Служанки» 1988-го и 1991-го, «Рогатка» 1993-го и «Мастер и Маргарита» 2003-го, «Маскарад Маркиза Де Сада» 2013-го — все эти спектакли очень разные и по форме и по заключенному в них художественному посланию. Но к какой бы истории не обращался Виктюк в центре любой его постановки всегда — человек. Ищущий, страдающий и одинокий. Именно это внимание режиссера к душевным метаниям героя и объединяет все работы Романа Григорьевича. Каждая новая постановка мастера становится еще одним тонким, нервным, пронзительным и абсолютно бескомпромиссным исследованием человеческой души и спектакль «Нежность» не является исключением.
|
Открытие XIII Международного фестиваля органной музыки 6+ 4 ноября 2018, воскресенье, 19:00 Органный концертный зал XIII Международный фестиваль органной музыки | XIII Международный фестиваль органной музыки откроется совместным концертом французского органиста Жана-Батиста МОННО и Камерного оркестра театра «Мюзик-холл» «СЕВЕРНАЯ СИМФОНИЕТТА» под управлением маэстро Фабио Мастранджело. На концерте состоится Всероссийская ПРЕМЬЕРА! Прозвучит произведение французского композитора Камиля Сен-Санса «Кипарис и Лавры».
Сочинение для органа и оркестра «Cyprès et Lauriers» («Кипарис и Лавры») было написано Камилем Сен-Сансом в 1919 году, как посвящение жертвам Первой мировой войны. Это программная музыка в 2-х частях (диптих) в традиционной концертной форме, где орган выступает как солист. Первая часть «Кипарисы» (траурная) предназначена для органа соло, вторая «Лавры» (триумфальная) написана для симфонического оркестра.
ЖАН-БАТИСТ МОННО — главный органист аббатства Сент-Уэн (одного из главных исторических памятников французского города Руана, строительство существующей церкви началось ещё в 1318 году) и собора Нотр-Дам (XII—XIII век) в Мант-ла-Жоли. Жан-Батист родился в Нормандии, учиться игре на фортепиано и органе начал в 12 лет. В 15 лет поступил в Консерваторию Руана, где получил золотую медаль и призы за совершенствование и мастерство. В 19 лет поступил в Консерваторию Парижа, в класс органа Оливье Латри и Мишеля Бувара; окончил в 2007 году, получив диплом с отличием. Монно регулярно выступает с сольными концертами, а также с ансамблями и оркестром по всему миру. Преподает класс органа в Консерватории департамента Мант-ла-Жоли.
В программу своего выступления в Перми органист включил произведения французских композиторов середины XX века: Луи Вьерна, Мориса Дюрюфле, Шарля-Мари Видора и Франсиса Пуленка.
Камерный Оркестр Санкт-Петербургского Государственного Театра «Мюзик-Холл» «СЕВЕРНАЯ СИМФОНИЕТТА» под управлением маэстро Фабио Мастранджело был создан в апреле 2015 года. Музыканты оркестра — лауреаты всероссийских и международных конкурсов — получили высшее образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Некоторые являются преподавателями этого прославленного учебного заведения. Кроме работы в оркестре они играют много камерных концертов в России и за рубежом. У оркестра богатая событиями творческая жизнь — успешные выступления на сцене «Мюзик-Холла», участие в новых постановках театра, концерты в рамках фестивалей и мероприятий в России и за рубежом. Оркестр — участник крупных проектов, таких как Санкт-Петербургский Международный фестиваль «Опера — всем», Международный конкурс вокалистов им. Е. В. Образцовой, Оперный фестиваль «Санкт-Петербург — Монтекатини» (Италия) и других. Высокое профессиональное мастерство музыкантов и дирижера, интересный репертуар создали оркестру, за впечатляюще короткие сроки, прекрасную репутацию как у профессионалов, так и у широкого круга любителей музыки.
Художественный вдохновитель и дирижер оркестра, Фабио Мастранжело — один из самых востребованных дирижеров России и мира. Его можно смело назвать самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России. С 2013 года он является художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл», главным дирижером двух его оркестров: симфонического оркестра «Северная симфония» и камерного оркестра «Северная симфониетта». В качестве приглашенного дирижера он сотрудничал с самыми известными коллективами в России и за рубежом, среди которых оркестр Национального центра искусств в Оттаве, камерный оркестр Берлинской филармонии, Национальный симфонический оркестр Украины, филармонический оркестр Тампере (Финляндия), Ниццы (Франция). С сезона 2018−2019 Фабио Мастранджело стал главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Большая и разнообразная программа открытия Фестиваля органной музыки подарит публике уникальную возможность — услышать орган в разных амплуа: не только соло, но и в дуэте с замечательным оркестром.
|
«Ночь искусств» в Филармонии 6+ 4 ноября 2018, воскресенье, 22:00 Органный концертный зал XIII Международный фестиваль органной музыки | Саксофоны и Орган будут бороться за право первенства в сердцах слушателей. Музыка разных эпох и стилей в их исполнении окрасится необычными тембрами и аранжировками. Это творческое состязание — удивительное явление, когда на концерте возможны самые смелые импровизации и исполнительские эксперименты, основанные на уважении к незыблемости традиций.
ЛАСЛО ФАШАНГ — профессор Парижской высшей национальной консерватории. С отличием окончил Музыкальную академию Ф. Листа в Будапеште и Парижскую консерваторию как пианист и органист. Совершенствовался у самых известных мастеров органного искусства, таких как Оливье Латри, Мишель Бувар, Филипп Лефебр, Тьерри Эскэш.
Занимая с 2000 года должность органиста в японском концертном зале города Саппоро, Фаштанг записал свой первый музыкальный диск. Диск имел большой успех, в него вошли произведения Баха, Листа, а также собственные музыкальные импровизации на заданные темы. Среди его побед на международных конкурсах — золотая медаль в категории импровизации и Гран-при в категории интерпретации на конкурсе в Калгари (2002), а также специальный приз на конкурсе в Шартре (2004). Он дает концерты по всему миру, преподает импровизацию, проводит мастер-классы, читает открытые лекции, а также является экспертом в области органостроения. Ласло чувствует себя свободно в любом музыкальном стиле и любой эпохе, будь то классика, народная музыка или джаз. При этом, джазовая музыка стала для него стилем жизни, а в импровизации он добился немалых успехов.
РОССИЙСКИЙ КВАРТЕТ САКСОФОНИСТОВ («Russian Saxophone Quartet») — это четверо энергичных и талантливых исполнителей-виртуозов:
Владимир Кознов — сопрано-саксофон
Геннадий Полуяктов — альт-саксофон
Станислав Пялов — тенор-саксофон
Илья Богомол — баритон-саксофон
Все они — выпускники Российской Академии музыки им. Гнесиных, продолжатели прекрасной российской школы академического саксофона. В 2016 году квартет прошел стажировку в Любеке (Германия), где принял участие в мастер-классах одного из ведущих саксофоновых квартетов мира — Habanera Quator (Франция).
Более семи лет коллектив не перестает удивлять многомиллионную зрительскую аудиторию, как в России, так и за рубежом. Вниманию зрителей предоставляется необычный, редкий состав инструментов, захватывающая красота звучания, и, конечно же, высокий профессионализм исполнителей! Квартет — постоянный участник концертных и фестивальных программ крупнейших культурных центров страны, официальных правительственных мероприятий, выступает на одной сцене с ведущими мировыми исполнителями. Артисты квартета проводят многочисленные мастер-классы, творческие встречи и семинары.
Концертный вечер ожидается ярким и непредвиденным (латинское слово improvisus означает — непредвиденный). Искусство импровизации — особый дар! И этим даром сполна обладают музыканты квартета и Ласло Фашанг.
|
Литературно-музыкальный спектакль «Тайные сказы Урала» 12+ 5 ноября 2018, понедельник, 15:00 Органный концертный зал XIII Международный фестиваль органной музыки | Замечательный сказочник ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (1879−1950) открыл Урал всему миру, показав Уральский край во всем величии, во всей красоте. Здесь, на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы. Бажов подарил читателям немало историй, в основу которых легли народные сказания и легенды о главном богатстве Уральского края — его людях.
Литературно-музыкальный спектакль «ТАЙНЫЕ СКАЗЫ УРАЛА» создан по мотивам сказов Бажова «Хозяйка медной горы» и «Малахитовая шкатулка». Их персонажи живут в местах, где буквально под ногами находятся залежи золота и драгоценных камней. Перед ними встает сложный выбор между настоящими чувствами и возможностью сказочно обогатиться.
Фантастические истории Павла Бажова о прекрасных как камни-самоцветы, трудолюбивых людях Урала, расскажут актеры Сати Спивакова и Владимир Кошевой.
Сати СПИВАКОВА — выпускница Российского института театрального искусства (ГИТИС). Уже в 19 лет она исполнила главную роль в фильме-опере «Ануш». В 2000-е стала успешной телеведущей и автором собственных программ, среди которых — передачи канала «Культура», — «Камертон» и образовательное ток-шоу «Нескучная классика», завоевавшее телепремию «ТЭФИ». Недавно Сати Спивакова снова вернулась на киноэкран в качестве актрисы. Она снялась в картинах Ренаты Литвиновой — «Последняя сказка Риты», «Девушка с коробкой».
Владимир КОШЕВОЙ — окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, выпускник ГИТИСа. Стал широко известен после экранизации романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (режиссер Светозаров, 2007), где исполнил главную роль — Родиона Раскольникова. За Кошевым закрепилась слава интеллектуального актера, что позволяет ему воплощать самые разнообразные и неожиданные образы в кино и театре. Сегодня он играет в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова, выступает с концертными программами, записывает музыкальные треки на стихи русских поэтов, озвучивает мультфильмы и аудио книги, снимается в документальных сериалах.
Знакомство со сказами будет сопровождаться музыкальными иллюстрациями в исполнении семейного дуэта из Санкт-Петербурга — Даниэля (орган) и Евгения (фортепиано) Зарецких.
Даниэль ЗАРЕЦКИЙ, орган — заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов. С 1997 года работает органистом в Санкт-Петербургской государственной академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Профессор кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств Санкт-Петербургского государственного Университета, доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, заведующий кафедрой органа и клавесина, является членом жюри ряда престижных международных конкурсов. Выступает с концертами в России, во всех странах Европы, а также в США, Израиле, Австралии и Южной Америке.
Евгений ЗАРЕЦКИЙ (р.1996), фортепиано — лауреат всероссийских и международных конкурсов. Учился в средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской консерватории. В 2014 году стажировался в Музыкальной Академии в Цюрихе (Швейцария). В настоящее время продолжает получать высшее музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории, в классе фортепиано. Выступает с концертами в России, Германии, Голландии, Швейцарии, Италии, Польше. В мае 2017 года стал победителем Международного конкурса Rising Stars в Берлине с правом выступить в Берлинской филармонии.
В исполнении Даниэля и Евгения Зарецких прозвучит музыка А. П. Бородина, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича.
|
Наталия Зандер (орган) и Томаш Скверес (виолончель) 6+ 5 ноября 2018, понедельник, 19:00 Органный концертный зал XIII Международный фестиваль органной музыки | Концерт преподавателей Высшей школы музыки в Детмольде (Германия) — органистки НАТАЛИИ ЗАНДЕР и виолончелиста ТОМАША СКВЕРЕСА.
НАТАЛИЯ ЗАНДЕР — органистка, пианистка, музыковед, преподаватель Высшей школы музыки в Детмольде (Германия). Oкончила Нижегородскую государственную консерваторию по классам фортепиано и орган у профессора Галины Козловой. Продолжила обучение в Высшей школе музыки города Ганновера. Принимала участие в мастер-классах ведущих европейских органистов, таких как М. Хазельбёк, О. Латри, Б. ван Оостен. Важным этапом образования стало обучение в аспирантуре города Питеа (Швеция) под руководством Ханса-Олы Ерикссона — крупнейшего специалиста в области интерпретации органного творчества Оливье Мессиана.
«Концерт Наталии Зандер продемонстрировал уровень, который трудно было бы превзойти. Слушатели были буквально потрясены мистическими звуковыми кружевами Мессиана…», — эти строки из немецких газет говорят не только о мастерстве и таланте органистки, но и о ее музыкальных вкусах. Наталия Зандер — одна из немногих европейских исполнителей, кто исполнил все органные сочинения Мессиана. Однако любовь к французской музыке не мешает ей быть прекрасным интерпретатором наследия И. С. Баха и других мастеров органа. Выступления Наталии Зандер проходят на известных органных фестивалях и в крупнейших кафедральных соборах многих европейских стран.
ТОМАШ СКВЕРЕС — польско-австрийский композитор и виолончелист. Родился в Варшаве (1984). Изучал композицию в Университете музыки и исполнительских искусств в Вене, там же обучался игре на виолончели с Валентином Эрбеном.
Томаш Скверес — композитор, отмеченный многочисленных международными и национальными премиями и наградами. Он сочинил ряд камерных музыкальных произведений, оркестровых композиций и произведений для хора. Произведения Томаша Сквереса исполняются известными коллективами и музыкантами на концертах и фестивалях во всем мире. Австрийский издательский дом Doblinger является эксклюзивным музыкальным издателем произведений Сквереса с 2009 года.
Томаш Скверес — не только успешный композитор, но и востребованный талантливый исполнитель. С 2012 года он является ведущим виолончелистом Оркестра Регенсбургской филармонии (Германия). Кроме того, Томаш Скверес играет в составе созданного им австрийского ансамбля современной музыки Platypus («Утконос»). С 2016 года — преподаватель Высшей школы музыки в Детмольде (Германия). На фестивальном концерте Наталия Зандер и Томаш Скверес исполнят музыку от эпохи Барокко до современности, прозвучат произведения для органа и виолончели таких композиторов, как Иоганн Себастьян Бах, Шарль Турнемир, Пётр Ильич Чайковский, Оливье Мессиан, Йозеф Райнбергер, Александр Гильман, Томаш Скверес.
|
«Александр Невский». Себастьян Кюхлер-Блессинг, орган (Германия) 6+ 6 ноября 2018, вторник, 19:00 Органный концертный зал XIII Международный фестиваль органной музыки | Необычный зрелищный концерт состоится в Органном зале — зрители смогут одновременно посмотреть кино и насладиться искусством органной импровизации.
Легендарный фильм «Александр Невский», транслируемый на экран, будет сопровождаться музыкальными импровизациями молодого талантливого органиста из Германии Себастьяна Кюхлера-Блессинга.
Себастьян Кюхлер-Блессинг (р. 1987) — немецкий органист, преподаватель органа и импровизации в Дюссельдорфской высшей школе музыки имени Роберта Шумана.
Лауреат нескольких престижных международных конкурсов.
Имеет диплом сольного органиста Фрайбургской высшей школы музыки. Самый молодой соборный органист в Германии. Работает в католическом кафедральном соборе города Эссен, где в 2004 году был установлен новый орган, изготовленный в Шварцахе в органной мастерской, основанной Францем Ригером.
Играя на органе, ему удается высветить все оттенки замечательного инструмента, раскрывая для публики самые неожиданные варианты звучания. Себастьян Кюхлер-Блессинг снискал признание не только как органист, но и как пианист, клавесинист. Его концерты проходят в главных концертных залах и соборах по всей Европе.
Он обладает удивительным талантом импровизатора, завоевавшим международное признание. Этим талантом он собирается покорить и пермскую публику.
«Александр Невский» — классика мирового кинематографа, пример плодотворного сотрудничества двух гениев — режиссера Сергея Эйзенштейна и композитора Сергея Прокофьева.
Фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере, вышел на экраны нашей страны в 1938 году и сразу обрел широкую популярность. Его многократно цитировали, его костюмы брали за образец костюмеры всего мира, а одна из его батальных сцен полностью была повторена в одной из частей фильма «Властелин колец». Огромный успех имела музыка к фильму, что натолкнуло композитора на мысль о создании отдельного произведения на её основе. Позже Прокофьев объединил фрагменты симфонической и хоровой музыки из фильма в кантату «Александр Невский».
Орган, с его богатством красок и выразительных средств, позволит зрителям глубже погрузиться в далекую историческую атмосферу, по-новому взглянуть на знакомые, но от того не менее захватывающие сцены, а возможно, и всю картину Эйзенштейна увидеть в другом ракурсе.
|
Шэн Юан, орган (Китай) и Бовэнь Яо, сона (Китай) 6+ 7 ноября 2018, среда, 19:00 Органный концертный зал XIII Международный фестиваль органной музыки | Юан Шэн — самая известная в Китае органистка. Окончила Университет Сэйтоку (Япония), к экзаменационному концерту готовилась в Берлинском университете искусств. Брала уроки у таких известных европейских органистов, как Зигмонд Сатмари, Оливье Латри, Михаил Радулеску, Питер ван Дейк и многих других.
Юан Шэн — лауреат многих национальных и международных конкурсов, включая Пекинский Международный конкурс органистов (Гран-при, 2010) и Международный конкурс органистов в Канаде (Приз зрительских симпатий, 2017). Её концерты состоялись в Китае, Германии, Франции, Италии, Нидерландах, Австралии, Канаде, Японии, Гонконге, Малайзии, Таиланде и Египте.
Она успешно сочетает концертную деятельность с педагогикой. Юан Шэн — доктор музыкальных наук, преподает орган в Пекинской центральной консерватории.
В 2013 года Юан Шэн являлась художественным руководителем Пекинского Международного фестиваля органной музыки. При её активном участии Пекинский фестиваль наладил партнёрские отношения с Международным органным фестивалем в Харлеме — одним из важнейших в Европе. В 2017 году участвовала в организации первого Китайского общества органной музыки.
Яо Бовэнь — исполнительница на соне?. Начала учиться музыке в 7 лет. Уроки игры на соне брала у известного музыканта и композитора Дунчао Чжоу. В 2013 году Яо Бовэнь поступила в Центральную музыкальную консерваторию — единственное высшее музыкальное учебное заведение во всём Китае. Занималась в классе профессора Хайбинь Ши, известного исполнителя и педагога по классу соны. В 2016 году, как лучший студент, без экзамена поступила в магистратуру.
Неоднократно становилась победителем среди исполнителей на соне в национальных конкурсах инструментальной музыки. Сона? (suonà) — традиционный китайский деревянный духовой инструмент, похожий на гобой. Очень выразительный, популярный в Китае инструмент. Самые большие соны могут быть размером 1,5 м, а самые маленькие — в пределах нескольких дюймов. Диапазон инструмента обычно составляет около двух октав. Музыкант, играя на соне, производит ясные яркие звуки, которые иногда напоминают птичьи трели. Неудивительно, что одно из самых известных произведений, исполняемых на соне, называется «Сто птиц, поклоняющихся Фениксу». В этот вечер сона? будет звучать в дуэте с органом, погружая слушателей не только в китайскую традиционную музыку, но и во времена Баха и его романтичных наследников — Шарля-Мари Видора, Ференца Листа, Феликса Мендельсона. Также прозвучит музыка современных французских композиторов-органистов: Жана-Батиста Робена и Жана-Пьера Леге.
|
Закрытие XIII Международного фестиваля органной музыки 6+ 8 ноября 2018, четверг, 19:00 Органный концертный зал XIII Международный фестиваль органной музыки |
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации В рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»
На закрытии фестиваля будет представлена музыкальная программа в исполнении ХОРА МАРИИНСКОГО ТЕАТРА и известной органистки — лауреата международных конкурсов Ольги КОТЛЯРОВОЙ (Санкт-Петербург).
Ольга КОТЛЯРОВА, орган — ведущая солистка Петербург-Концерта. С отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по трем специальностям (фортепиано, орган, клавесин). За годы обучения стала лауреатом множества музыкальных конкурсов, в том числе международных, среди которых: конкурс органистов им. Микаэла Таривердиева (премия «Надежда отечества»), фортепианный — имени Эммануэля Дюрле (1-я премия, Антверпен, Бельгия), конкурс «Австрийская барочная академия» (2-я премия, Австрия).
Принимала участие в мастер-классах ведущих музыкантов мира. Выступала с сольными концертами в таких залах, как «Концертгебау» в Амстердаме, «деСингел» в Антверпене, зал Королевской библиотеки в Брюсселе, Домский собор в Риге, концертные залы Санкт-Петербурга и Москвы. Сочетает сольную деятельность с ансамблевой и оркестровой работой. Много гастролирует в России и за рубежом. Принимает участие в значимых музыкальных событиях Санкт-Петербурга.
ХОР МАРИИНСКОГО ТЕАТРА — коллектив, широко известный в России и за рубежом. Он интересен не только высочайшим профессиональным мастерством, но и своей историей, которая начинается с середины XIX века и тесно связана с развитием русской музыкальной культуры.
На протяжении многих десятилетий в Хоре сохраняется бережное отношение к традициям, заложенным выдающимся оперным дирижером Эдуардом Направником и первыми хормейстерами.
Хор Мариинского театра отвечает всем требованиям современной оперной режиссуры, но он также работает и как самостоятельный коллектив в самых разных жанрах. Мариинским певцам одинаково подвластны русская духовная музыка, зарубежная классика, фольклор разных стран и современные композиции.
Хор является участником международных фестивалей в России, Литве, Финляндии, Нидерландах, Бельгии, Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Великобритании, Израиле, Испании и Дании. С участием Мариинского хора выпущено множество дисков. За запись оперы-оратории «Царь Эдип» удостоен престижной премии ICMA «За лучшую работу хора» (2011).
С 2000 года Хор возглавляет заслуженный деятель искусств России Андрей Петренко.
Андрей ПЕТРЕНКО, дирижер. Окончил Ленинградскую консерваторию (хоровое и оперно-симфоническое дирижирование). Творческую деятельность начал в 1981 году в Ленинградском театре музыкальной комедии в качестве дирижера-постановщика, работал руководителем хора Смольного cобора, был приглашенным дирижером Конгресс-оркестра Петербурга. С 1989 по 2000 год преподавал в Санкт-Петербургской консерватории, проводил международные мастер-классы. С хоровыми коллективами и симфоническими оркестрами гастролировал более, чем в 20 странах мира.
Наряду с оперными спектаклями, Андрей Петренко создает концертные программы с участием солистов, хора и симфонического оркестра Мариинского театра. Под его управлением хор выступал в России, Финляндии, Голландии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Италии, Испании, Великобритании, Израиле. С 2008 года Андрей Петренко — приглашенный дирижер хора Французского радио.
В программе концерта — музыка европейских композиторов XVII—XX вв.еков. В сольном исполнении на органе прозвучат: «Токката» Георга Муффата и «Хоральная прелюдия» Георга Бёма — произведения известных немецких композиторов, предшественников Баха. В исполнении хора и органа прозвучит Мотет «Jesu, meine Freude» («Иисусе, моя радость») Иоганна Себастьяна Баха, «Реквием» французского композитора Мориса Дюрюфле и гимн «Слава Святому Даниилу, князю Московскому!» польского композитора Кшиштофа Пендерецкого.
|
«Из Карелии с любовью» оркестр «Онего» 6+ 13 ноября 2018, вторник, 19:00 Органный концертный зал | Оркестр «Онего» был создан в 1974 году при Доме культуры Онежского тракторного завода преподавателем Петрозаводского филиала Ленинградской консерватории Геннадием Мироновым. Первоначально в состав оркестра входили в основном музыканты-любители, вскоре его ряды пополнились профессиональными музыкантами, вырос его исполнительский уровень. В 1993 году Оркестр получил статус профессионального коллектива и вошел в состав Карельской государственной филармонии. 29 марта 2015 года оркестр торжественно отметил 40-летие.
На протяжении существования Оркестра им руководит художественный руководитель и главный дирижер — народный артист Карелии, заслуженный деятель искусств России, заслуженный работник культуры Республики Карелия Геннадий Миронов . С 2011 года вторым дирижером оркестра является заслуженный артист Карелии Михаил Тоцкий . Неизменная ведущая концертов оркестра «Онего» — заслуженный работник культуры Республики Карелия Нина Дорошина .
В составе 45 музыкантов, в большинстве своем — выпускники Петрозаводской государственной консерватории.
Репертуар Оркестра «Онего» насчитывает около двух тысяч произведений, в том числе оригинальные сочинения современных композиторов, классика симфонической музыки в обработке для оркестра русских народных инструментов, арии, романсы русских и зарубежных композиторов, городские романсы, русские народные песни и танцы. Значительное место в репертуаре занимают произведения карельских композиторов — Альбина Репникова, Ройне Раутио, Валентина Кончакова, среди которых есть сочинения, специально созданные для этого коллектива.
С оркестром выступали многие известные солисты Большого, Мариинского, Михайловского театров России: Артур Эйзен, Александр Ведерников, Сергей Захаров, Ренат Ибрагимов, Александра Стрельченко, Анна Литвиненко, Евгений Поликанин, Надежда Крыгина, Иосиф Кобзон, Николай Копылов, Василий Пьянов, Ольга Чиркова, Владимир Маторин, Марина Шутова, Виктор Черноморцев, Любовь Соколова, Олеся Петрова, Сергей Зыков, Ирина Крутова, Владислав Косарев, Ольга Сосновская. Частые гости программ — солисты-инструменталисты: Александр Цыганков, Виктор Гридин, Юрий Сидоров, Андрей Горбачев, Лариса Рыдлевская, Павел Уханов и многие другие.
В программе «ИЗ КАРЕЛИИ С ЛЮБОВЬЮ» прозвучат произведения карельских композиторов, такие как «Карельская праздничная» В. Кончакова, «Сюита на темы «Калевалы» Р. Раутио, «Острова» А. Репникова, а также «Карело-финская полька» В. Гридина для баяна с оркестром. Кроме того, будут исполнены оригинальные произведения для оркестра русских народных инструментов.
В концерте примут участие:
заслуженный артист Карелии Михаил Тоцкий (баян, бандонеон, аккордина);
солисты оркестра:
лауреат международных конкурсов Вера Любина (домра), лауреат международных конкурсов Рита Гайдотина (домра), Андрей Букатов (балалайка), Вячеслав Терентьев (балалайка), Полина Кривошеева (флейта);
дуэт аккордеонов в составе: Алина Калиничева, Илона Калиничева;
ансамбль баянов в составе: заслуженный артист Карелии Сергей Китаев, заслуженный работник культуры Карелии Геннадий Кореньдюхин, Андрей Пигилёв, Николай Юлегин;
ансамбль балалаек в составе: Вячеслав Терентьев, заслуженный артист Карелии Александр Быстров, Андрей Букатов, Анатолий Михайлычев.
|
Премьера! Н. Н. Черепнин «Литургия» — УГКХ 6+ 15 ноября 2018, четверг, 19:00 Органный концертный зал Абонемент № 9 «Наследие» | Изначально Литургия — главное христианское богослужение, «сердце православной церкви» (аналог католической Мессы), где важная составная часть — Песнопения.
На протяжении многих веков в России создавались духовные песнопения. Их авторами были и маститые композиторы, и безвестные регенты-анонимы. Шаг за шагом отвоёвывали русские музыканты у церковных запретов своё право на художественное творчество. Проникновение народно-песенных интонаций в канонизированные мелодии духовных гимнов, утверждение запрещенного ранее многоголосия — это их крупнейшие завоевания. Один только запрет русской церкви не нарушался никогда — запрет на использование инструментов. Однако, именно он обернулся могучим стимулом для творческого воображения в рамках акапелльной музыки (без инструментального сопровождения). Создавая произведения для хора a cappella, русские композиторы стремились на понятном современникам музыкальном языке, посредством звучания только певческих голосов, выразить самые тонкие движения души, понятные всем и каждому.
Выразительность сложной хоровой фактуры, изобретательность голосоведения, красочный гармоничный язык, трепетная мелодика — это русский духовный концертно-хоровой стиль, аналога которому не существует.
В разное время духовную музыку писали многие русские классики: Чайковский, Балакирев, Римский-Корсаков, Мусоргский, Танеев, Кастальский. К их числу относится лучший ученик Римского-Корсакова — композитор НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ЧЕРЕПНИН (1873−1945). До революции — профессор Петербургской консерватории, преподавал дирижирование. Среди его учеников был Сергей Прокофьев, посвятивший учителю несколько сочинений. В 1921 Черепнин переезжает во Францию. В 1923 по его инициативе в Париже была создана Русская консерватория, в которой он проработал почти до конца жизни, отказываясь получать деньги за свой труд, считая, что они должны быть отданы более нуждающимся. Похоронен на русском кладбище Сент-Женевьевде-Буа под Парижем. Черепнин много работал в жанрах оркестровой, хоровой и камерной музыки. Автор музыки к балетам для антрепризы С. Дягилева.
Особое место в его творчестве занимала духовная музыка, в которой Черепнин сказал свое яркое слово. Им были созданы Литургии и «Всенощная». В них композитор пластично сочетает подлинные интонации роспевов и их свободное варьирование. То, что свойственно светскому стилю Черепнина — сдержанность в выражении чувств, гармоничность и тембровая красочность, «мозаичность» выразительных средств, в полной мере нашло выражение в его духовной музыке.
Премьерное исполнение «ЛИТУРГИИ» композитора Николая Черепнина представитУРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАМЕРНЫЙ ХОР Пермской филармонии под управлением народного артиста России Владислава Новика.
Уральский государственный камерный хор — один из лучших коллективов России. Именно духовные сочинения русских композиторов уже многие годы определяют его творческий имидж.
Для Владислава Новика и его коллектива это премьерное исполнение является продолжением большой, долгой и плодотворной работы по воскрешению лучших образцов русской хоровой музыки.
Премьера «ЛИТУРГИИ» в исполнении замечательного Хора не только позволит нам познакомиться с удивительным по красоте духовным произведением, но и сделает музыку Николая Черепнина фактом сегодняшней культуры.
|
Фортепианный дуэт: Александр Гиндин и Басиния Шульман (Москва) 6+ 16 ноября 2018, пятница, 19:00 Органный концертный зал Абонемент № 22 «Два рояля» | Два великолепных пианиста — заслуженный артист России АЛЕКСАНДР ГИНДИН и лауреат международных конкурсов БАСИНИЯ ШУЛЬМАН выступят с концертной программой «Русская опера и балет. Парафразы для двух фортепиано».
Творческое сотрудничество двух известных пианистов, представителей русской фортепианной школы, сложилось не так давно, но уже успело снискать любовь российских и зарубежных слушателей. Окончившие Московскую консерваторию у разных профессоров, яркие индивидуальности, оба концертирующие сольно музыканты решили представить программу на тему русских опер и балетов в разных транскрипциях для двух фортепиано.
Фортепианный дуэт для 2-х роялей — это простор для фантазии музыкантов и музыкальное удовольствие для слушателей. Современный рояль по полноте и богатству звучания сравнивают с симфоническим оркестром. А два рояля умножают этот эффект, особенно когда исполнители — пианисты высочайшего класса.
Александр ГИНДИН — известный пианист, заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, педагог. Выпускник Московской консерватории в классе Михаила Воскресенского. Еще до поступления в консерваторию, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Продолжая концертировать как солист, он уже без малого 20 лет выходит на сцену в составе фортепианных дуэтов. Многочисленные оригинальные программы были созданы в дуэте с выдающимся российским пианистом Николаем Петровым. После кончины Н. Петрова Гиндин продолжил играть в дуэте с такими известными пианистами, как Екатерина Мечетина и Борис Березовский.
В числе новых постоянных партнеров Гиндина по дуэту — лауреат международных конкурсов Басиния ШУЛЬМАН. В консерватории училась у выдающегося педагога, профессора Элисо Вирсаладзе. Стажировалась в Брюссельской консерватории под руководством Евгения Могилевского. Пианистка много и успешно гастролирует в России и за рубежом. Кроме сольной деятельности, активно выступает и в камерном жанре. Среди ее партнеров такие выдающиеся музыканты, как Юрий Башмет и Вадим Репин, Квартет им. Бородина, ансамбли с солистами оркестров «Солисты Москвы» и «Виртуозы Москвы», Федерико Мондельчи (саксофон) и другие.
По мнению Александра Гиндина, создать идеальный фортепианный дуэт невероятно сложно. Эта разновидность камерного исполнения самая непростая и поэтому интересная. Необходима большая удача и часы совместной работы для того, чтобы два исполнителя смогли «совпасть» — эмоционально, стилистически и даже просто технически. Именно такой ансамбль у Гиндина сложился с Басинией Шульман. Музыканты прекрасно дополняют друг друга.
Лучшие качества ансамблевого исполнительства Александр Гиндин и Басиния Шульман продемонстрируют в программе, посвященной фрагментам из русских опер и балетов в транскрипциях для двух фортепиано.
В рамках абонемента № 22 «Два рояля» прозвучат: сюита Вячеслава Грязнова на темы оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»; шедевр фортепианной транскрипции — концертный парафраз на темы из опер «Евгений Онегин» Павла Пабста, современника П. И. Чайковского и авторская транскрипция «Три фрагмента из балета «Петрушка», посвященная Игорем Стравинским пианисту Антону Рубинштейну.
|
«Эдгар Дега. Возвращение в мир танца» 6+ 18 ноября 2018, воскресенье, 16:00 Виртуальный концертный зал Абонемент № 17б «Виртуальный концертный зал. Музыка, живопись, жизнь» | ЭДГАР ДЕГА (1834−1917). В отличии от других французских художников-импрессионистов Эдгар Дега не любил работать под открытым небом и писать пейзажи. У него было плохое зрение и врачи настоятельно рекомендовали ему избегать яркого дневного света. При этом, он как никто умел изобразить человеческое тело в движении, особенно женское.
Входя в круг импрессионистов, он не принимал при этом большую часть их идей, предпочитая называть себя реалистом. Сюжеты и идеи своих картин Дега находил в парижских театрах, светских гостиных и кабачках. Его творчество было всецело посвящено красоте женского тела, красоте его линии и динамике движения. Лучше, чем танцовщицы, натуры было не найти. Впервые они появились на полотне «Оркестр оперы», скромно заняв лишь задний план. А вскоре эти гибкие девушки, одетые в воздушные платья, завоевали на картинах живописца главенствующее место.
Но Дега умел видеть в балете не только изящество и грацию движений, игру света на молодых телах, но и изнурительный ежедневный труд, постоянную усталость и боль. Короткий миг эйфории и сценической сказки проходил, а за кулисами балерин ждала жестокая реальность. Артист, отдавший свою жизнь искусству, обречен на одиночество — эта тема всегда звучит в полотнах Дега. Это вопрос, который он избегал задавать самому себе.
К старости Эдгар Дега лишился зрения и остался одиноким. «Я никогда не представлял, что мне придется так страдать, я очень плохо организовал себе жизнь на этой земле. Всё во мне кроме сердца равномерно стареет, но даже в моем сердце есть какая-то искусственность, танцовщицы зашили его в мешок из розового атласа, чуть поблекшего как их балетные туфли», — писал художник. «ЭДГАР ДЕГА. ВОЗВРАЩЕНИЕ В МИР ТАНЦА» — совместная программа музыковеда Жанны Дозорцевой и Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашова.
Жанна ДОЗОРЦЕВА — выдающийся российский музыковед, регулярно выступает в центральных залах Москвы. Удостоена званий заслуженного деятеля искусств России, Азербайджана, Киргизстана, является лауреатом премии Правительства Москвы, награждена «Орденом Дружбы» и «Орденом Почета». С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РАДИО «ОРФЕЙ» регулярно играет на лучших концертных площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Светлановском зале Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце, Концертном зале РАМ имени Гнесиных. С 2011 года художественный руководитель и главный дирижер оркестра — СЕРГЕЙ КОНДРАШЕВ. Он с отличием окончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского по специальностям: хоровое и оперно-симфоническое дирижирование. В качестве дирижера-стажера был принят по конкурсу в Государственный Академический Большой Театр России. Ведет активную концертную деятельность в городах России, а также за рубежом.
В концерте прозвучит музыка из балетов — «Раймонда» Александра Глазунова и «Жизель» Адольфа Адана, музыка очень близкая и созвучная в своей красоте картинам художника. Рассказ об Эдгаре Дега будет сопровождаться показом репродукций наиболее известных картин художника.
|
Джазовое трио Фабио Джиакино (Италия) 6+ 19 ноября 2018, понедельник, 19:00 Органный концертный зал Абонемент № 7 «JAZZ» | На вечере джазовой музыки выступит Трио Фабио Джиакино из Италии.
Лидер Трио, пианист Фабио Джиакино, родился на севере Италии, в городе Альба. Учился в Турине, где в 2012 году получил степень магистра джазовой музыки в консерватории имени Джузеппе Верди.
Виртуозный пианист Фабио Джиакино успел восхитить своей игрой не только меломанов Адриатики, но и ценителей музыки в других странах. Он выступал на фестивалях и клубах родной Италии, во Франции, Бельгии, Швейцарии, Англии, Чехии, Польше, Турции, Румынии, США. Музыкант успел сыграть вместе с величайшими джазменами мира, такими как Фурио Ди Кастри, Фабрццио Боссо, Хавьер Джиротто и другими. Тонкое чувствование музыки, безупречная техника исполнения, эмоциональная подача материала — все это сделало артиста одним из самых известных и популярных пианистов современности. Он мастерски исполняет джазовые композиции любого уровня сложности — неслучайно в его послужном списке огромное число наград и премий. Фабио Джиакино известен не только как яркий пианист, но и как успешный талантливый композитор.
Музыкант работает как сольно, так и вместе со своим популярным трио.
ТРИО ФАБИО ДЖИАКИНО выступает в составе: Фабио ДЖИАКИНО, фортепиано; Марко Пичирилло, контрабас; Александр Боженко, ударные — все профессиональные музыканты. Коллектив, созданный в 2011 году, неоднократно удостаивался наград, в частности, был признан лучшей группой на Международном конкурсе в Бухаресте и других фестивалях. О профессионализме молодых исполнителей говорит и тот факт, что два их первых альбома — «Introducing Myself» и «Jumble Up» — вошли в число ста величайших джазовых альбомов, по версии журнала Jazzit. Стиль трио отличает яркое, хорошо узнаваемое звучание. В манере игры музыкантов трио переплетены южная экспрессивность и классическая школа, молодость и профессионализм. Их музыка, безусловно, является джазом, но абсолютно личным, оригинальным и современным. На концерте участники Трио Фабио Джиакино отдадут дань уважения великому американскому джазовому музыканту Телониусу Монку (1917—1982). Творчество этого пианиста и композитора, одного из родоначальников стиля бибоп, многие считают предтечей современного джаза. Трио исполнит бессмертные композиции легендарного Телониуса Монка, джазовые стандарты, а также авторские произведения Фабио Джиакино.
|
Магия трех роялей Bel Suono! 6+ 21 ноября 2018, среда, 19:00 Большой зал филармонии | Вас ждет ни на что не похожее увлекательное путешествие в мир классического кроссовера, настоящая Магия трёх роялей!
Bel Suono — единственный в мире коллектив, работающий в формате фортепианного шоу. В его составе три блестящих, виртуозных пианиста — Кирилл Гущин, Максим Тарасов и
Василий Опалев. Великолепные исполнители, получившие образование в самых престижных музыкальных ВУЗах России, лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Молодые, обаятельные, артистичные, они мастерски владеют инструментом, обладают прекрасными навыками композиции и импровизации.
Проект Bel Suono по-своему уникален. Это оригинальный микс новейших технологий с лучшими образцами классической и современной музыкальной культуры. В смелой нетривиальной аранжировке классические вещи звучат очень свежо, предлагая неискушенным слушателям настоящие открытия в мире классической музыки, а давним ценителям классики — необычную интерпретацию любимых произведений.
Программа «ЛУЧШЕЕ» включает в себя самые популярные у зрителя произведения за 7 лет существования коллектива и поражает разнообразием: «Либертанго» и «Болеро», «Венгерская рапсодия» Листа и «Времена года» Вивальди. Для вас будут звучать Сен-Санс, Бизе, Бах, Бетховен, Чайковский, Мусоргский и мн.др. Вся классика прозвучит в авторской обработке солистов Bel Suono.
|
Памяти Великого артиста — Дмитрия Хворостовского 6+ 22 ноября 2018, четверг, 19:00 Органный концертный зал | Будет показана видеозапись концерта «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского. Арии из великих опер», который состоялся 31 января 2018 года в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Исполнители:
Динара Алиева (сопрано),
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова,
дирижёр — народный артист Р Ф Александр Сладковский.
В программе прозвучат увертюры, интермеццо и арии из опер Дж. Верди и Дж. Пуччини.
Приглашаем пермяков отдать дань памяти и уважения бессмертному таланту Дмитрия Хворостовского.
Вход бесплатный. Билет с местом можно получить в кассе Органного зала (ул. Ленина, 51Б, т. 235−10−20).
|
Сказка с оркестром: А. Грин «Алые паруса» 6+ 24 ноября 2018, суббота, 15:00 Виртуальный концертный зал Абонемент № 17д «Виртуальный концертный зал. Симфонические сказки» | Александр Грин создал более 400 произведений, придумал целый мир, населённый отважными и благородными героями. Его повесть «АЛЫЕ ПАРУСА» была опубликована в 1923 году и вот уже 95 лет остается одной из самых читаемых. Эту повесть мы открываем для себя в детстве, а потом с удовольствием перечитываем, погружаясь ненадолго в мир, где мечты сбываются.
… Девочка Ассоль рано лишилась матери и росла с отцом, который был моряком. Но ему пришлось сойти на берег и делать деревянные игрушки, чтобы прокормить себя и дочь. Однажды, старик по имени Эгль, похожий на волшебника, сказал девочке, что, когда она вырастет, за ней на корабле с алыми парусами приплывет принц. С тех пор Ассоль жила в ожидании алых парусов…
Её мечта сбылась. Молодой капитан Грэй приплыл на корабле с алыми парусами, чтобы увезти Ассоль в новую счастливую жизнь. Девочка Аня мечтала стать актрисой. Шаг за шагом шла к своей мечте и благодаря упорству и трудолюбию уже в 14 лет стала студенткой ГИТИСа — Российского института театрального искусства, в 19 лет попала в труппу театра им. Н. В. Гоголя, а в 22 года стала актрисой Московского театра Ленком. Известность ей принесла роль Кончиты в «Юноне и Авось», участие в спектаклях «Пролетая над гнездом кукушки», «Королевские игры», «Испанские безумства» и других.
Сегодня Анна БОЛЬШОВА — известная актриса театра и кино, заслуженная артистка России, почетный деятель искусств Москвы. Она познакомит слушателей с повестью «Алые паруса».
Создать романтичную атмосферу для рассказа, в котором сбываются мечты, поможет музыка в исполнении Академического симфонического оркестра Московской филармонии под управлением под управлением Игоря Манашерова.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Московской филармонии создан в 1951 году при Всесоюзном радиокомитете. С 1998 года оркестр возглавляет народный артист СССР Юрий Симонов. Коллектив входит в число лучших отечественных симфонических оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. В течение последних сезонов оркестр успешно гастролировал в Испании, Великобритании, Японии, Республике Корея. В последние годы оркестр представил ряд российских и мировых премьер. Игорь МАНАШЕРОВ — выпускник Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, которую окончил с отличием. С 2012 года — дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. С этим коллективом Игорь Манашеров регулярно выступает в концертах абонементов филармонии.
Герои повести «Алые паруса» верили в свою мечту, шли к ней и добивались её исполнения.
«Чудеса нужно делать своими руками», — писал Александр Грин. Для создания чуда Артуру Грэю понадобилась белая краска, оркестр из бродячих музыкантов, бочка столетнего вина и две тысячи квадратных метров алого шелка.
|
В.Магомадов (контртенор, Москва) и ОРНИ 6+ 25 ноября 2018, воскресенье, 18:00 Органный концертный зал Абонемент № 16 «Голос души моей…» | Его кристально чистый, небесный голос украшает спектакли знаменитых Московского театра «Новая Опера» имени Евгения Колобова и Новосибирского академического театра оперы и балета. Он пел перед шеститысячной аудиторией на открытии концертного зала «Крокус Сити Холл» в Москве. Теперь он даст сольный концерт в Перми.
«Контратенор ХХI века, артист с мировым признанием в будущем» — так нарекли в российской прессе молодого певца Владимира Магомадова, обладателя уникального тембра голоса.
На детском вокальном конкурсе ему аплодировал композитор Владимир Шаинский. А путь на большую сцену артист обрел благодаря своим знаменитым педагогам — Тамаре Синявской и Муслиму Магомаеву.
Магомадов — выпускник ГИТИСа. В творческом активе солиста есть Гран-при Всероссийского конкурса-фестиваля «Золотой соловей». А победа во II телевизионном конкурсе вокалистов «Большая опера-2013» на канале «Россия-Культура» принесла ему всенародную известность и новые партии в интересных постановках.
В Органном зале филармонии в сопровождении Оркестра русских инструментов под управлением Галины Токаревой Владимир Магомадов исполнит арии из опер, русские романсы и народные песни.
|
Вацлав Голонка, орган (Польша) 6+ 26 ноября 2018, понедельник, 19:00 Органный концертный зал Абонемент № 2 «Король инструментов» | ВАЦЛАВ ГОЛОНКА — известный польский органист, профессор Академии музыки в Кракове.
Родился в 1969 году. С отличием окончил Академию музыки в Кракове (1993) и Университет музыки и исполнительского искусства в Вене (1996). Лауреат международных органных конкурсов в Праге, Нюрнберге, Претории. Обладатель множества наград за выдающееся исполнение музыки И. С. Баха. Выступал во многих европейских и азиатских странах, в Америке и в Южной Африке.
Его концерты состоялись на лучших концертных площадках мира — зал имени Бедржиха Сметаны в Праге, залы Варшавской и Берлинской филармоний, Ноттингемский Альберт-Холл, Музей искусств Кливленда, мэрия в Кейптауне, культурные центры Нюрнберга и Университета Южной Африки в Претории. Играл во многих церковных храмах — таких, как собор Шартрской Богоматери (Франция), Домский собор святого Мартина в Утрехте (Нидерланды), Кафедральный собор Лозанны (Швейцария), готические соборы в Вене (Австрия), Олиевский собор в Гданьске (Польша) и другие.
Вацлав Голонка выступает в качестве солиста с всемирно известными оркестрами. Много записывается для радио и телевидения в Польше и за рубежом. О творчестве Вацлава Голонки снят документальный фильм «Музыка звука и пространства» («TV Katowice», 1998).
Вацлав Голонка является основателем ансамбля «Musica Antiqua Polonia», исполняющего польскую барочную музыку. Занимается организацией и проведением музыкальных фестивалей, на которые приглашает выдающихся молодых органистов и камерных музыкантов.
Возглавляет органный класс в Академии музыки в Кракове. Читает лекции и проводит мастер-классы в музыкальных академиях Варшавы, Гданьска, Праги, Познани, Лейпцига.
Репертуар польского органиста включает произведения всех стилей, начиная с раннего барокко и до настоящего времени. Вацлав Голонка восхищает публику не только своей игрой на органе, но и умело составленной программой концерта, позволяющей продемонстрировать все уникальные возможности великолепного инструмента, показать его во всей мощи и красоте.
На концерте органист исполнит произведения разных стран и эпох — от Иоганна Себастьяна Баха до Марселя Дюпре, что позволит пермской публике сравнить сочинения гениев высокого барокко с органной музыкой современных польских композиторов — Феликса Нововейского и Мариана Савы.
Изысканная программа Вацлава Голонки прозвучит в обрамлении классики органного репертуара. Это знаменитый Концерт ля минор Антонио Вивальди в великолепном органном переложении И. С. Баха, где вивальдиевская легкость стиля сочетается с баховским мастерством владения органом. И одно из самых сложных произведений для органа — Прелюдия и фуга соль минор Марселя Дюпре, величайшего французского органиста, за виртуозную игру прозванного «Паганини органа».
|
«Музыка мира». Квартет «Каравай» 6+ 27 ноября 2018, вторник, 19:00 Органный концертный зал Абонемент № 11 «Великолепная четверка» | Ансамбль солистов «Квартет Каравай » под управлением заслуженного артиста России Олега Згогурина представит слушателям Органного зала концертную программу «Музыка мира».
Четверка виртуозных музыкантов хорошо известна пермской публике — заслуженный артист России Олег ЗГОГУРИН (балалайка-прима), заслуженная артистка России Татьяна КУЛИКОВА (домра-альт), Анна ТАЛЬНИКОВА (домра-прима), Станислав ЮНКИНД (балалайка-бас) и Владимир ЯКОВЛЕВ (ударные). Их выход на сцену — всегда событие и праздник, которого с нетерпением ждут многочисленные поклонники.
Ансамбль солистов, исполнителей на народных инструментах, «Квартет Каравай» − один из лучших инструментальных квартетов России. Все его участники — выпускники музыкальных вузов Москвы, Красноярска, Екатеринбурга и Перми. Дата рождения коллектива — сентябрь 1987 года, а с октября того же года квартет работает в Пермской филармонии. И с тех пор музыканты «Квартета Каравай» не перестают удивлять публику всего мира, демонстрируя неограниченные возможности народных музыкальных инструментов.
Высокий профессионализм, сценическое обаяние, оригинальность стиля и современный подход к музыке любой эпохи — вот характерные черты замечательного коллектива.
Квартет «Каравай» наделен чудесным даром — любить свою публику, уметь общаться с ней, делиться сердечной теплотой и «искрящейся музыкальностью».
|
Оркестр Гленна Миллера 6+ 28 ноября 2018, среда, 19:00 Большой зал филармонии | Пермь ожидает грандиозное событие — выступление Оркестра Гленна Миллера! Гости концерта услышат легендарные хиты — Moonlight Serenade, The Amеrican Patrоl, Chattanooga Choo Choo, In The Mood, String оf Pеarls и многие другие.
Коллектив был образован американским тромбонистом и аранжировщиком Гленном Миллером в далеком 1937 году, и с тех пор меломаны со всего света заслушиваются удивительными джазовыми и свинговыми композициями оркестра, многие из которых стали бесспорной классикой джаза!
Отличительная черта этого оркестра — сочетание инструментальных композиций с мужскими и женскими вокальными партиями. Это известные композиции из репертуара Луи Армстронга, Фрэнка Синатры, Элвиса Пресли, Эллы Фитцжеральд. По традиции кульминацией каждого концерта становится исполнение самого известного сочинения Гленна Миллера — «Серенады лунного света» из фильма «Серенада Солнечной долины».
«Мы рады, что в последние годы, благодаря шумному успехам фильмов «Чикаго» Боба Маршала и «Ла Ла Ленд» Демиена Шазеллома, к джазу вновь обращено внимание миллионов слушателей. Наши новые концерты посвящены юбилею коллектива, и мы постарались подготовить к ним специальную программу, в которой поклонников творчества Гленна Миллера ждет немало сюрпризов», — поделился руководитель оркестра, дирижер Вил Салден.
Ждем всех на концерте!
Билеты можно забронировать и приобрести в Городских зрелищных кассах — (342) 235−0000
|
«Сказания о святых земли Пермской». «Хорус-квартет» 6+ 29 ноября 2018, четверг, 19:00 Органный концертный зал Абонемент № 10 «Хорус-квартет приглашает друзей» | «ХОРУС — КВАРТЕТ» представляет музыкально-историческую композицию «СКАЗАНИЯ О СВЯТЫХ ЗЕМЛИ ПЕРМСКОЙ». Коллектив Пермской краевой филармонии, лауреат всероссийских и Международного конкурсов «ХОРУС — КВАРТЕТ» под управлением Александра Рогожкина пользуется большим успехом у публики. Профессиональные певцы, лауреаты различных музыкальных конкурсов теноры — Александр РОГОЖКИН и Максим ЛАПТЕВ, баритон Максим АНУФРИЕВ и бас Эдуард МОРОЗОВ — продолжают прекрасную русскую традицию ансамблевого мужского пения.
«Хорус-квартет» — участник более десятка престижных музыкальных фестивалей и конкурсов. В его репертуаре — русские песни и романсы, произведения прошлых лет, песни народов мира, эстрадные и джазовые композиции. Но основой репертуара «Хорус-квартета» является русская духовная музыка. И в этом направлении квартет активно сотрудничает с известным пермским композитором Геннадием Лукиных. Геннадий ЛУКИНЫХ — композитор, аранжировщик, пианист, вокалист, лауреат всероссийских, международных конкурсов и Пермской премии имени композитора А. П. Немтина, член Российского авторского общества, обладатель «Золотого диплома» VII Славянского музыкального форума «Золотой Витязь». Им создано немало романсов, баллад, песен, произведений для вокального ансамбля и хора на стихи классиков русской поэзии и современных поэтов.
Более двадцати лет назад именно Г. Лукиных поддержал идею создания мужского ансамбля «Хорус-квартет». С тех пор их связывает большая творческая дружба. Вокальный цикл «Песни старого города» композитор написал специально для «Хорус-квартета» и органа. В содружестве с Геннадием Лукиных квартетом были созданы оригинальные программы «Хорус в степени N» и «Пасха Христова». В музыкально-исторической композиции «СКАЗАНИЯ О СВЯТЫХ ЗЕМЛИ ПЕРМСКОЙ», которая будет представлена слушателям в исполнении «Хорус-квартета», тоже прозвучат сочинения Геннадия Лукиных. Это духовно-патриотические произведения на слова протоиерея Алексия Марченко, написанные для сопрано, чтецов и мужского вокального квартета.
В концертной программе принимают участие друзья «Хорус-квартета»: cолистка Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского Наталья Буклага (меццо-сопрано) и кандидат философских наук Анатолий Жохов.
|
«Юбилейный концерт в день 70-летия» Виктор Третьяков, скрипка 6+ 30 ноября 2018, пятница, 19:00 Виртуальный концертный зал Абонемент № 17г «Виртуальный концертный зал. Рыцари скрипки и виолончели» | С середины девяностых годов музыкант живёт в Германии, но для своего юбилейного концерта он выбрал Россию: 17 октября 2016 года на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского один из лучших скрипачей мира ВИКТОР ТРЕТЬЯКОВ отметил 70-летие.
В 1966 году легендарный скрипач и педагог Юрий Исаевич Янкелевич писал о своём ученике: «Огромное музыкальное дарование, острый, ясный интеллект. Виктор Третьяков вообще разносторонний и широко мыслящий человек. Привлекает в нем огромная артистическая выдержка и какая-то особая выносливость».
Именно в этом, 1966 году, музыкант, только-что окончивший 1-й курс Московской государственной консерватории, стал победителем III-го Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этой победы началась блистательная карьера Виктора Третьякова. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.
Его называют символом русской скрипичной школы. У него репутация эталонного скрипача с безупречным стилем. Виктор Третьяков признан одним из лучших исполнителей музыки П. И. Чайковского. Восторженных отзывов удостоены его интерпретации произведений Баха, Моцарта, Паганини, Сибелиуса, Брамса, Мендельсона, Шуберта и других композиторов, а исполнение произведений XX столетия, в первую очередь Шостаковича и Прокофьева, признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике. Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки.
Он много гастролировал, не раз становился лауреатом международных премий, выступал с Рихтером, Ростроповичем. В день семидесятилетия Виктора Третьякова окружили друзья, известные музыканты: виолончелист Давид Герингас, скрипачи — Наталия Лихопой и Вадим Репин, альтист и дирижер Юрий Башмет вместе со своим коллективом — Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия».
Для юбилейного концерта Виктор Третьяков выбрал Иоганнеса Брамса, Макса Бруха и Вольфганга Амадея Моцарта. И как всегда продемонстрировал такую игру, к которой стремится каждый музыкант.
|