muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Добавлено 01 декабря / 13 muzkarta
Волгоград
декабрь 2013
Александр Гиндин (фортепиано)
Оливье ЛАТРИ Орган, Франция
Дирижер – Андрей ДАШУНИН
ладимир КОРОЛЕВСКИЙ, орган
Волгоградский академический симфонический оркестр
Наталья МЕЩЕРЯКОВА сопрано
Дирижер Александр ИВАНОВ Санкт-Петербург...
Бельман. Готическая сюита
Видор. Allegro из Органной симфонии № 6
Пуленк. Концерт для органа, струнных и литавр Сен-Санс. Симфония № 3 с органом
Солист – лауреат Всероссийских и международных конкурсов Владимир КОРОЛЕВСКИЙ
Дирижер – Андрей ДАШУНИН
Праздничный предновогодний концерт посвящен грандиозному событию в музыкальной жизни нашего города – 25-летию Волгоградского органа.
Торжественное представление нашего любимого инструмента доверено молодому талантливому музыканту, штатному органисту областной филармонии Владимиру КОРОЛЕВСКОМУ.
Планировка концерта необычна. Все произведения в программе демонстрируют разнообразные грани органного искусства – соло, концерт, развернутая партия в симфонии. Все сочинения принадлежат композиторам Франции XIX-XX столетий.
1-е отделение открывается сольными пьесами Леона БЕЛЬМАНА и Шарля Мари ВИДОРА. «Готическая сюита» Бельмана характеризует церковную ипостась органа, хотя является не культовым, а концертным сочинением. В творчестве Видора расцвел новый для органа жанр сольной симфонии, в котором «король музыкальных инструментов» приближается по образному богатству и тембровому многообразию к большому оркестру.
Популярный органный концерт Франсиса ПУЛЕНКА был создан по заказу баронессы де Полиньяк. Первоначальный план написать легкую пьесу для небольшого салонного органа и нескольких аккомпанирующих инструментов в ходе работы претерпел метаморфозу. В этот период трагически погиб один из коллег Пуленка, композитор и критик Пьер-Октав Ферро. Потрясенный Пуленк совершает паломничество к Черной Богоматери в Рокамадуре, и там с ним совершается религиозное преображение. После этого создание органного концерта, по его словам, стало напоминать «путь в монастырь…»
Грандиозную 3-ю симфонию СЕН-САНС посвятил памяти Ференца Листа, с которым его связывала почти 20-летняя дружба. Это объясняет использование необычных для того времени инструментов: фортепиано (символ Листа пианиста-виртуоза) и органа (символ Листа-аббата). В симфонии широко использованы листовские принципы монотематизма. Сам Сен-Санс много лет работал в парижских соборах как органист и славился своими импровизациями.
Оливье ЛАТРИ Орган, Франция
Александр ГИНДИН Фортепиано, Россия
Йонген. Гимн
Франк. Прелюдия, фуга и вариация
Видор. Три дуэта: Allegretto, Серенада, Тема с вариациями
Сен-Санс. Три дуэта: Каватина, Скерцо, Фантазия и фуга
Равель. Adagio из Концерта Соль мажор
Эскеш. «The Chorals dream»
Лангле. Диптих
Оливье Латри занимает почётный пост титулярного органиста Собора Нотр-Дам в Париже c 1985 года. Один из самых выдающихся органистов своего поколения Франции и всего мира. Получил образование в классе выдающегося профессора Г. Литеза. В 1985 23-летний Латри выигрывает конкурс на замещение должности титулярного органиста собора Нотр-Дам и занимает место за пультом самого известного органа мира. Впервые эта высокая должность была доверена столь молодому музыканту. Маэстро выступает более чем в 50 странах мира, записал многочисленные диски (Бах, Моцарт, Шуман, Видор, Франк, Вьерн, Дюруфле), заслужившие похвалу самых строгих музыкальных критиков. С 1995 Оливье Латри – профессор Парижской Консерватории по классу органа. За вклад в мировое органное искусство музыкант был удостоен премии Фонда Чино и Симоны Дель Дюка в 2000 году, избран Почетным профессором Лондонского Королевского колледжа органистов (2007).
Александр Гиндин – яркий, талантливый, самобытных пианист с мировым именем. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе проф. М.Воскресенского. В 17 лет стал лауреатом Х Международного конкурса им. П.И.Чайковского, а в 1999 — обладателем II премии Международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. Его концерты проходят в Швеции, Чехии, Хорватии, Голландии, Люксембурге, Испании, Португалии, Бельгии, Турции, Германии, Норвегии, Японии. Пианист выступал с лучшими российскими и зарубежными оркестрами, он постоянный участник международных музыкальных фестивалей в России и за рубежом. Им записано около 20 CD с ведущими фирмами Decca Records (Великобритания), Capriccio (Германия), Ondine (Финляндия), Tri-M Classics (Япония), «Русский сезон — Le Chante du Monde» (Россия-Франция). С 1996 Гиндин – солист Московской филармонии, с 2003 преподаёт в Московской консерватории.
Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
«Кайзер-вальс»
Вальс «Розы юга»
Ария Саффи из оперетты «Цыганский барон»
Испанский марш
Полька-пиццикато
Вальс «Весенние голоса»
Полька «Гром и молния»
Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
Вальс «Жизнь артиста»
Полька «На охоте»
Вальс «Венская кровь»
Полька «Махнем в Венгрию!»
Полька «Поезд удовольствий»
Вальс «Сказки венского леса»
Полька «Трик-трак»
Полька «Шампанское»
«Радецки-марш»
Предновогодние праздники в Европе не обходятся без феерических вечеров танцевальной музыки композиторов семьи Штраус. Иоганн ШТРАУС-сын, самый известный представитель музыкальной фамилии, по праву носит почетный титул короля венского вальса. В 1844 19-летний юноша вопреки воле отца – популярного венского композитора и капельмейстера – организовал собственный концертный ансамбль, который затем перерос в оркестр и принёс ему стремительную известность. Его обожала вся Европа, он совершал многочисленные концертные поездки, многократно бывал в России, руководил летними концертными сезонами в Павловске, где исполнял произведения европейских, русских композиторов и собственную музыку. Его братья Йозеф и Эдуард – авторы популярных вальсов и полек и дирижёры в оркестре Штраусов; в 1870 Эдуард стал преемником Иоганна Штрауса на посту дирижёра венских придворных балов.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj