38-66-00, 38-66-05, 98-52-24
www.volgogradfilarmonia.ru
РАХМАНИНОВ МУСОРГСКИЙ
3 ноября начало в 17.00Волгоградский академический симфонический оркестр
Второй концерт абонемента № 7 «Собрание русской музыкальной классики»
Звездный гость — дирижер народный артист России
Максим ФЕДОТОВ Москва
Собрание русской музыкальной классики
В программе концерта:
Рахманинов. Симфонические танцы
Мусоргский. «Картинки с выставки»
Дирижер
МАКСИМ ФЕДОТОВ «Блестящий артист и совершенный мастер», «Русский Паганини», как называют этого мастера специалисты и любители музыки, начал карьеру с ярких побед на крупнейших международных конкурсах скрипачей. В 1982 году он победил на конкурсе имени Паганини в Генуе, 1986 году выиграл Золотую медаль и все специальные призы конкурса в Токио, а также стал серебряным призером международного конкурса имени Чайковского в Москве. В 2002 году М. Федотов был удостоен почетного звания «Народный артист России», в 2003 получил Премию Правительства Москвы. С 1987 года — профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, член жюри Международных конкурсов скрипачей. М. Федотов — первый в мире скрипач, давший открытый сольный концерт на двух скрипках Н. Паганини (Петербург, 2003). С начала 2000-х годов музыкант увлекся дирижированием, открыв для себя новые горизонты творчества, а для публики — новые блистательные грани своего таланта. Известен как Главный дирижёр Русского симфонического оркестра (2003–2005), Художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» (2006 — 2010). Ныне активно выступает с лучшими российскими и зарубежными оркестрами.
«Картинки с выставки» — гениальный фортепианный цикл Мусоргского, созданный в 1874 году по мотивам картин художника-декоратора Виктора Гартмана. Оригинальный замысел цикла заключен в соединении элементов изобразительного и музыкального искусства и, как следствие, в особенной живости и острой характеристичности звуковых образов.
«Симфонические танцы» (соч.1940 г.) — последнее произведение Рахманинова, написанное в США. Три части проникнуты глубоким психологизмом и трагедийным пафосом. Их первоначальные названия — «Полдень», «Сумерки» и «Полночь» приоткрывают существо композиторского замысла, полного сложных ассоциаций с этапами человеческой жизни.
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ
5 ноября 18.30 зал театра «Царицынская опера»
Посвящение выдающемуся певцу
Борису РубашкинуЗаслуженная артистка России
Татьяна ШереметеваАнсамбль «Вишнёвый сад»,
Ансамбль «Казачья воля», Ансамбль «Фолк-экспресс»Художественный руководитель программы Лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса «За Веру! За Отчизну! За Любовь!» (г. Сочи)
Андрей КозловТатьяна ШЕРЕМЕТЕВА:
«Чайка». «Всё, что было». «На степи молдованские». «Не лукавьте». «Забыли вы». «Эй, друг гитара». «Чубчик». «Помню, помню, помню я». «Песенка фронтового шофёра».
Ансамбль «Казачья воля»:
«Когда мы были на войне». «Под окном широким» Татьяна ШЕРЕМЕТЕВА:
«Хороши весной в саду цветочки». «Каким ты был». «Синий платочек». «Подмосковные вечера»
Ансамбль «Фолк-экспресс»:
«Ретро-шлягер». «Отчего так быстро вянут розы»
Ансамбль «Казачья Воля»:
«Верила, верила, верю». «Как донские казаки»
Татьяна ШЕРЕМЕТЕВА:
«По-русски за русских». «Тройка мчится»
Певец Борис РУБАШКИН родился в Софии в семье русского эмигранта. Родина его отца х. Заполянка Даниловского р-на Волгоградской области. В 1967 записал первую пластинку с русскими песнями и стал первым баритоном Зальцбургской оперы. Пел в Европе, США, Австралии. Одновременно выступал с концертами русских песен и романсов. В 1970 представил зрителям танец «Казачок», принесший ему мировую известность. Выступал в СССР. Снялся в российских фильмах «Дикое поле» и «Вверх тормашками». Живёт в Австрии. Почётный гражданин Зальцбурга, обладатель символа Зальцбурга «Золотой бык» и «Кубка чести». Награждён «Золотым крестом» Австрии., а также орденами «Мадарский конник» Болгарии и орденом Св. Александра Невского за Труды и Отечество» Спел более 1500 концертов русской песни по всему миру и 344 в России. Альбомы певца разошлись многомиллионными тиражами. Имеет 6 золотых дисков.
Татьяна ШЕРЕМЕТЕВА много гастролировала по России, (Астрахань, Брянск, Москва, Петербург, Краснодар). Училась у выдающихся певиц Аллы Баяновой, Валентины Пономаревой, Людмилы Лядовой. Возрождает на волгоградской сцене традиции эстрадного исполнения городского романса. Лауреат самых престижных конкурсов, участница гала-¬концертов в зале Дома Союзов в Москве с известными исполнителями песенно-романсового жанра А. Баяновой, В. Пономарёвой, Н. Сличенко, С. Захаровым, Н. Брегвадзе, А. Соловьяненко.
ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ
к 70-летию Волгоградской хоровой капеллы
7 ноября ЦКЗ 18.30
NEW YORK, NEW YORK!
10 ноября ЦКЗ 17.00
Волгоградский академический симфонический оркестрСолистка
Мила ШКИРТИЛЬ меццо-сопрано, Санкт-Петербург
Дирижер и ведущий —
Юрий СЕРОВ Санкт-Петербург
В программе:Бернстайн. Увертюра «Кандид»
Бернстайн. «Плач Иеремии»
Гершвин. Сюита из оперы «Порги и Бесс»
Рота. Сюита из музыки к кинофильму «Крестный отец»
Кандер. Фрагмент мюзикла «Нью-Йорк, Нью-Йорк!»
Дирижер и ведущий абонемента — Юрий Серов (Санкт-Петербург)
Окончил Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в 1991 году и аспирантуру в 1993. Стажировался в Зальцбурге и Веймаре. Как пианист и дирижер гастролировал более чем в 25 странах мира. Записал несколько крупных программ на радио и ТВ России, Норвегии, Бельгии, Дании и Бразилии, более 60 компакт-дисков для различных фирм России, Бельгии, Японии и США. Юрий Серов — автор многочисленных статей и эссе о музыке, преподаватель Петербургской консерватории, арт-директор Международного фестиваля камерной музыки «Северные цветы» в Санкт-Петербурге, основатель и редактор серии компакт-дисков «Петербургский музыкальный архив».
Первый концерт абонемента «Воскресные музыкальные прогулки» посвящен американской культуре. В программе — сочинения виднейших композиторов США. Джордж ГЕРШВИН (1898 — 1937) — один из классиков американской музыки, синтезировавший традиционные формы европейской музыки со стилевыми элементами джазового искусства. Это — отличительная особенность языка первой американской национальной оперы «Порги и Бесс» на тему из жизни обитателей одного из южных городков США. Творчество крупнейшего дирижера и композитора ХХ века Леонарда БЕРНСТАЙНА (1918 — 1990) представлено увертюрой к мюзиклу «Кандид» и сочинением на ветхозаветный текст. Композитор Джон КАНДЕР (род. 1927), широко известный своими мюзиклами «Кабаре» и «Чикаго», представлен не менее популярной музыкой к фильму Мартина Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк!» (1977). В классической гангстерской драме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» звучит великолепная музыка итальянского композитора Нино РОТА (1911 — 1979).
РУССКИЙ СЕКРЕТ
14 ноября ЦКЗ 18.30
Первый концерт абонемента № 12 «Встречи в народном оркестре»
ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ В ВОЛГОГРАДЕ!!!Волжский русский народный оркестр им. Н. Н. КалининаХудожественный руководитель и главный дирижер — заслуженная артистка РФ
Галина ИВАНКОВА
представляет комедию в концертном исполнении
РУССКИЙ СЕКРЕТПо мотивам сказки Н. Лескова «Левша»
Музыка В. Дмитриева
Либретто Б. Рацера, В. Константинова
Постановка заслуженного работника культуры РФ Бориса Естрина
Исполнители: Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Наталья Долгалева
Елена Плешакова
Лауреат Всероссийского конкурса Алексей Бублик
Юрий Сыров
Алексей Шапошников
Постановочная группа:Педагог по вокалу — заслуженная артистка РФ, профессор Наталия Семенова
Концертмейстер — дипломант Международных конкурсов Светлана Толстова
Художник Борис Полоутенков
Загадка русской души — в знаменитом сказе Николая Лескова «Левша», или «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». За завесой иронии и фантасмагории писатель скрывает множество вопросов и горьких проблем русской жизни, среди коих — проблема невостребованности русских талантов.
Эй, подходи, народ православный,
Послушать про случай один забавный!
История увлекательная,
При том же и назидательная;
Как тульские оружейники,
Не жулики и не мошенники,
Не воры какие беглые,
А просто люди умелые
Блоху из аглицкой стали
Подковами подковали!..
Русская трагедия в стиле мюзикла!
Впервые в Волгограде!
ВСЁ ЛУЧШЕЕ…
15 ноября ЦКЗ 18.30
Сольный юбилейный концерт
к 15-летию ансамбля ЦАРИЦАРуководитель ансамбля Заслуженная артистка РФ
Оксана КАЛИНКИНАС участием артистов — гостей праздника
В концерте принимают участие:
Волжский русский народный оркестр им. Калинина, худ. рук. — засл. арт. РФ Галина ИВАНКОВА
Ансамбль казачьей песни «Бузулук»
Ансамбль «Бумеранг», рук. Игорь БУКАЕВ
Ансамбль «Юг России»
Юрий ЩЕРБАКОВ В программе:Казачьи народные песни: «Маруся», «Под окном», «Ой, при лужке», «Кукушка», «Гай зелененький», «Пидманула», «Казачка»
Э. Колмановский «Бежит река»
Русские народные песни «Сережа», «Выйду на улицу», «Красная девка», «Ты взойди, заря», «Кумушка»
Казачий романс «Отчего так быстро вянут розы»
Неизвестные авторы: «Белоснежная вишня», «Андалузская ночь»
Попурри на темы казачьих песенАнсамбль «ЦАРИЦА» был создан в 1998 году. Лауреат фестивалей им. Глинки в Смоленске, Всероссийского конкурса «Святая Русь», фестиваля «Большая Волга», международных фестивалей в Таиланде, Франции, Чехии. В творческой программе коллектива множество разножанровых песен — лирические, исторические, рекрутские, обрядовые, песни-баллады, плясовые, хороводные, шуточные, игровые, а также романсы и авторские песни. Ансамбль с большим успехом представляет программы, связанные со старинными народными праздниками: Масленицей, Рождеством, Крещением. В 2013 году «Царица» празднует свое 15-летие. Накануне этого приятного события, в сезоне 2012—2013 гг. основатель и художественный руководитель Оксана Калинкина была удостоена Государственной премии Волгоградской области.
КАРМЕН
17 ноября ЦКЗ 17.00
Волгоградский академический симфонический оркестрПроспер МЕРИМЕ
Жорж БИЗЕ
Родион ЩЕДРИН
Новеллу читает народный артист России
Юрий ЛАЗАРЕВ Санкт-Петербург
Дирижер — художественный руководитель и главный дирижер оркестра народный артист России
Эдуард СЕРОВКак океан меняет цвет,
Когда в нагромождённой туче
Вдруг полыхнёт мигнувший свет, —
Так сердце под грозой певучейМеняет строй, боясь вздохнуть,
И кровь бросается в ланиты,
И слёзы счастья душат грудь
Перед явленьем Карменситы.
Александр БЛОК. 4 марта 1914 года
«Кармен» — новелла французского писателя Проспера Мериме, созданная в 1845 году. Вступление и последняя глава новеллы представляют собою этнографические очерки, средняя же часть — по контрасту с ними — это повествование от лица одного из героев новеллы, непосредственного участника драмы, о смертельно-страстной любви-ненависти к таинственной цыганке по имени Карменсита. Есть мнение, что новелла была написана Мериме под впечатлением от пушкинской поэмы «Цыганы», позднее (в 1852 году) даже переведенной им на французский язык. Образ свободолюбивой и вольной, как ветер, цыганки стал нарицательным в романтической культуре. Он породил множество толкований и пересозданий средствами разных видов искусства. В литературе это поэтические циклы Александра Блока и Марины Цветаевой, в театре — несколько балетных версий, в киноискусстве — ряд ярких экранизаций (режиссеры Ч. Чаплин, Ж. Фейдер, Т. Демикели, К. Саура, Ф. Рози и др.). Но появление в 1875 году одноименной оперы Жоржа Бизе буквально «закрыло тему» для дальнейших ее воплощений в музыкальном театре. Музыка Бизе вскрыла глубинные смыслы романтической истории и возвела ее в ранг непреходящих ценностей мирового искусства. В 1967 году на материале оперной музыки Бизе советский композитор Родион Щедрин создал балет, в котором тематический материал получил заостренное, подчеркнуто хореографическое звучание. В постановке звучит музыка из двух этих гениальных сочинений.
Юрий ЛАЗАРЕВ. Актер театра, кино и озвучивания. Родился в 1944 г. в Оренбурге. В 1969 году окончил ЛГИТМиК в Ленинграде. В 1972 году — актeр Рижского русского театра, играл в театре на Литейном. С 1975 года — актер Ленинградского академического Театра Комедии. Брат актера Александра Лазарева-старшего.
ОРГАННАЯ МОЗАИКА
22 ноября ЦКЗ 18.30
Орган в динамичном пространстве: женский взгляд
Лауреат всероссийского и международных конкурсов
Дина ИХИНА Санкт-Петербург
Д. Букстехуде Прелюдия g-moll
И. С. Бах Хоральная прелюдия «Nun, komm', der Heiden Heiland»
И. С. Бах Прелюдия и фуга D-Dur
Х. Кушнарев Пассакалия
Т. Эскейш Evocation II
С. Франк Пастораль
Л. Вьерн «Вестминстерские колокола»
М. Дюрюфле Сюита op.5: Прелюдия, Сицилиана, Токката
Дина Ихина окончила Саратовскую консерваторию по классам органа (преп. Н. Гольфарб) и фортепиано (класс О. Игониной) в 2009 году, затем магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета в классе органа засл. арт. РФ профессора Д. Ф. Зарецкого в 2011 году. В настоящее время продолжает совершенствоваться у Д. Ф. Зарецкого в аспирантуре Санкт-Петербургской государственной консерватории.
Дина Ихина — победитель XI Международного фестиваля-конкурса «Гатчина-Петербург» (2010) и лауреат 2 премии I Всероссийского конкурса «Sancta Caecilia» (2010, Москва).
На VII Международном конкурсе органистов им. М.Таривердиева (Гамбург — Калининград, 2011) по-лучила 3-ю премию, специальный приз за лучшее исполнение сочинений М.Таривердиева, специальный приз органостроительной фирмы «Шуке» (концерт в Потсдаме), специальный приз Международно-го центра фестивалей — концерты в соборе Св. Витта в Праге и Большом зале Белорусской Филармонии в Минске.
Выступает с концертами в России и за рубежом (Германия, Швейцария, Нидерланды, Эстония, Финляндия, Франция). Совершенствовалась на различных мастер-классах и Летних органных Академиях в Западной Европе под руководством ведущих европейских профессоров Л Ломанна, Б. ван Оостена, В. Церера, М. Зандера и других.
В Волгограде выступает впервые.
Элисо Вирсаладзе
24 ноября ЦКЗ начало в 17.00
Волгоградский академический симфонический оркестрПервый концерт абонемента № 2 «Музыкальный Эверест с Элисо Вирсаладзе»
Народная артистка СССР
Элисо Вирсаладзе фортепиано, Москва
Дирижер — народный артист России
Эдуард СеровНовые высоты музыкального творчества — в специальном проекте маэстро Эдуарда СЕРОВА «Музыкальный Эверест». Продолжение в Волгограде уникальных монографических циклов «Все симфонии Моцарта», «Все фортепианные концерты Моцарта», «Антология мирового виолончельного концерта».
В течение одного концертного сезона 2013 — 2014 годов прозвучат все четыре симфонии Иоганнеса БРАМСА (1833 — 1897) и все пять фортепианных концертов Людвига ван Бетховена (1770 — 1827).
Музыка двух немецких гениев в классической интерпретации двух звезд русского исполнительского искусства — пианистки ЭЛИСО ВИРСАЛАДЗЕ
и дирижера ЭДУАРДА СЕРОВА.
В программе:Бетховен. Первый фортепианный концерт
Брамс. Симфония № 1
Специальный гость проекта — одна из самых знаменитых пианистов мира Элисо ВИРСАЛАДЗЕ
«Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина…» С. Рихтер
Пианистка родилась в Тбилиси, училась в Тбилисской и Московской консерватории: среди ее московских учителей Генрих Нейгауз и Яков Зак. С юности сложилась блестящая конкурсная карьера: победы на Всесоюзном конкурсе (1961), II Международном конкурсе им. Чайковского (1962), конкурсе им. Шумана в Цвиккау (1966). Сольные программы Вирсаладзе, в которых звучат произведения Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Шуберта, Листа, Брамса, Чайковского, Равеля, Скрябина, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, принесли ей всемирную известность и восторженные отзывы рецензентов. Свыше 70 концертов для фортепиано с оркестром были исполнены Вирсаладзе с дирижерами Р. Баршаем, К. Кондрашиным, Г. Рождественским, Е. Светлановым, Ю. Темиркановым, К. Мазуром, К. Зандерлингом, Р. Мути. В 70-е годы Вирсаладзе первой из советских пианистов исполнила все фортепианные концерты Моцарта. Вирсаладзе — профессор Московской консерватории, в 1995 — 2011 — профессор Высшей Школы музыки в Мюнхене, с 2010 — профессор Scuola di musica di Fiesole (Италия). Артистка удостоена многих наград и почетных званий, среди которых премия им. Шумана (1976), звание Народной артистки СССР (1989), Государственная премия России (2000), орден «За заслуги перед Отечеством» (2007).
РЕТРО-НОСТАЛЬГИЯ
26 ноября в 18.30 зал театра «Царицынская опера»
РЕТРО-НОСТАЛЬГИЯ
«Ретро-ностальгия» Абонемент № 17, второй концерт «Музыкальный серпантин ансамбля народной и эстрадной песни им. Г. Пономаренко»
Солисты Государственного ансамбля народной и эстрадной песни им. Г. Пономаренко
Нина Елизарова
Милана Воронина
Михаил Ребров
Анастасия ФатееваХудожественный руководитель — заслуженный работник культуры РФ
Владимир ФедерасИнструментальный эстрадный ансамбль — руководитель
Олег КурныкинИнструментальный ансамбль
«Фолк-экспресс»
Руководитель — заслуженный работник культуры РФ
Владимир КОНЬШИНВокальный ансамбль
«Ретро»Руководитель — заслуженная артистка РФ
Татьяна КузнецоваШедевры русской оперы — «Иоланта» и «Алеко»
30 ноября ДК Профсоюзов 16.00
Абонемент № 15 «Музыкальная гостиная». Второй концерт «Профессор и студент… Чайковский и Рахманинов…»
Исполнители:
Струнный квартет «ИНТАЛИ»Солисты филармонии —
Засл. арт. РФ
Наталия СЕМЕНОВА, Лауреаты международных конкурсов
Юлия ПОЧКАЛОВА, Леонид МАРКИН Светлана КАТАЕВА, Геннадий ПАДИЛОВ, Елена ПЛЕШАКОВА, Сергей КУЛАКОВКонцертмейстер — лауреат международных конкурсов
Светлана ТОЛСТОВАДва русских музыкальных гения — Чайковский и Рахманинов — встретились в 1892 году на выпускном экзамене в Московской консерватории. 19-летний Сергей Рахманинов защищал свою дипломную работу — оперу «Алеко» по Пушкину на либретто В. И. Немировича-Данченко. Прославленный композитор Петр Ильич Чайковский как член экзаменационной комиссии поставил юному коллеге наивысшую оценку и даже испросил разрешения на исполнение «Алеко» в одном спектакле с собственной одноактной оперой «Иоланта». Рахманинову была присуждена Большая золотая медаль, имя его занесено на доску почета выпускников консерватории. То могло быть начало большой творческой дружбы великих музыкантов, но… осенью 1893 года Чайковский скоропостижно скончался. Для Рахманинова, как и для всего музыкального мира, это был жестокий удар. Эмоциональным откликом молодого композитора на горестное событие стало Элегическое трио «Памяти великого художника», запечатлевшее музыкальный облик Чайковского и его эпохи…
Встреча и расставание… Радость и печаль… Рассвет и закат… Музыкальные параллели русской романтической оперы — в новой концертной программе филармонии.
П. И. Чайковский. Романсы «То было раннею весной», «Песня цыганки», «Закатилось солнце»
П. И. Чайковский. Из оперы «Иоланта»:
Ариозо Иоланты «Отчего это прежде не знала»
Монолог Эбн-Хакиа «Два мира»
Ария Роберта «Кто может сравниться с Матильдой моей»
Романс Водемона «Нет! Чары ласк красы мятежной»
Сцена-дуэт Иоланты и Водемона
С. В. Рахманинов. Из оперы «Алеко»:
Каватина Алеко «Весь табор спит»
Песня Земфиры «Старый муж, грозный муж»
Романс Молодого цыгана
С. В. Рахманинов. «Элегическое трио» для фортепиано, скрипки и виолончели (Памяти великого художника, ор.9)
С. В. Рахманинов. Романсы «Отрывок из Мюссе», «Здесь хорошо», «О, не грусти», «Я жду тебя», «Весенние воды»
38-66-00, 38-66-05, 98-52-24
www.volgogradfilarmonia.ru