3 апреля (пт), 18.00, филармония
ЧЕМПИОН МИРА — АЛЕКСАНДР КОМЕЛЬКОВ
(готововыборный баян, Вологда)
Классика, сочинения современных авторов, народная, эстрадная музыкаАлександр Комельков сегодня один из самых известных молодых музыкантов Вологодчины. Успехи Александра на самых престижных международных музыкальных конкурсах баянистов и аккордеонистов в России, Германии, Австрии, Франции, Испании, Канаде подтверждают высокую степень его дарования и профессиональной подготовки.
В 2014 году он стал победителем конкурсов «Трофей мира» в г. Каунасе (Литва) и «Кубок мира» в г. Зальцбурге (Австрия), где был удостоен звания «Чемпион мира».
Александр начинал учиться игре на баяне в ДМШ № 4, а сейчас является студентом третьего курса Вологодского музыкального колледжа (класс педагога В. М. Наумова).
5 апреля (вс), 12.00, филармония
ВОСКРЕСНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Наталия Энтелис (Санкт-Петербург)
Мужской хор филармонии,
художественный руководитель и дирижер — Альберт Мишин,
Камерный оркестр филармонии,
художественный руководитель и дирижер — Александр Лоскутов,
Ирина Богомолова (фортепиано),
артист Камерного драматического театра Вячеслав Федотов
Четыре страницы музыкального журнала для веселых и находчивых слушателей, для детей и взрослых, профессионалов и любителей, для отличников и не только, то есть для всех, всех, всех!
Первая называется «Работа для настоящих мужчин». В исполнении Мужского хора прозвучат православные песнопения, русские народные и солдатские песни.
Портрет Фрица Крейслера — веселого человека, который играл на скрипке лучше всех, — это вторая страничка журнала. Прозвучат самые известные шлягеры композитора «Маленький венский марш» и «Синкопы».
Вместе с музыкантами все присутствующие в зале споют любимую песню, а закончится концерт сказкой петербургского композитора Виктора Плешака для чтеца и камерного оркестра, написанной специально для артистов Вологодской филармонии. Так что нас ждет ПРЕМЬЕРА!!!
5 апреля (вс), 18.00, филармония
МИСТИФИКАТОР И ПОЭТ ФРИЦ КРЕЙСЛЕР
Музыковед Наталия Энтелис (Санкт-Петербург),
Александр Лоскутов (скрипка), Ксения Макарова (скрипка), Анна Азарова (альт), Олег Наумов (виолончель), Ирина Богомолова (фортепиано), Владимир Болдырев (баритон), Светлана Колесникова (сопрано)
Концертмейстер — Ольга Козийчук
Крейслер, Рахманинов, Гребенщиков, Каччини, ГригВ 1935 году американская пресса сообщила сенсационную новость: «Мистер Крейслер, знаменитый скрипач, признал: опубликованные им в 1905 году „Классические рукописи“ — пьесы для скрипки и фортепиано, изданные под видом обработок сочинений Купера, Франкера, Пуньяни, Боккерини и других композиторов XVII—XVIII вв.еков, — в действительности являются его собственными композициями». Тридцать лет все, даже самые ученые музыканты мира, думали, что слушают и играют произведения двух-трехвековой давности. А на самом деле эта музыка была создана в XX веке их современником! Более того — именно эти крейслеровские пьесы особенно способствовали популярности старинной итальянской скрипичной классики.
Огромный успех на концертных эстрадах многих стран сопровождал его целых полвека. Мы услышим «Маленький венский марш» и «Синкопы», в которых по-прежнему живет «дух старой доброй Вены»; «Прелюдию и Аллегро в стиле Пуньяни» — наиболее успешную пьесу из серии мистификаций; два прелестных вальса «Муки любви» и «Радость любви». Фрагменты оперетты «Яблоневый цвет» и струнного квартета на вологодской сцене прозвучат впервые.
8 апреля (ср), 18.00, филармония
ГОВОРИТЕ МНЕ О ЛЮБВИ
Жизнь, судьба и песни Клавдии Шульженко
Солисты Филармонического собрания (Череповец):
Татьяна Дурнова (вокал), Денис Карабалин (фортепиано), Антон Клюйко (саксофон), Алексей Семенов (труба), Руслан Стефанов (ударные),
Автор и ведущая — Елена Кузьмина
Клавдия Шульженко была одним из кумиров советской эстрады послевоенных лет, визитной карточкой певицы стала песня Ежи Петербургского «Синий платочек». На самом деле «Платочек» был популярен еще перед войной, но в годы тяжелых испытаний защитники нашей Родины так много надежд вкладывали в этот незамысловатый сюжет, что песня стала живой памятью о войне и неотделима от образа, созданного великой певицей и необыкновенной женщиной Клавдией Ивановной Шульженко. Она знала о войне не понаслышке. Как солистка фронтового джаз-оркестра дала более пятисот концертов в самый трудный первый год блокады. Поэтому так проникновенно звучали песни «Давай закурим», «Где же вы теперь, друзья-однополчане». А как был популярен ее лирический репертуар, каждая песня — история любви, история женщины. «Говорите мне о любви» — так начинается одна из самых популярных песен Клавдии Шульженко. Любовь в ее жизни занимала огромное место, ее обожали зрители, поклонники носили на руках. О ней, о ее жизни и судьбе эта программа.
10 апреля (пт), 18.00, филармония
Павел Нерсесьян (фортепиано, Москва)
Бах, ПрокофьевМировую известность Павлу Нерсесьяну принесла победа на престижном международном конкурсе в Дублине. После этого для него распахнулись двери лучших залов мира. На выступлениях Нерсесьяна всегда аншлаг, любителей классической музыки неизменно восхищает его особая манера исполнения, полная свободы духа, яркого темперамента и безупречной техники. В первом отделении концерта вологжане услышат одно из самых легендарных творений И. С. Баха — Гольдберг-вариации. Оно было написано по заказу страдавшего от бессонницы российского посланника фон Кейзерлинга и предназначалось в качестве лечебного средства. И. С. Бах написал музыку настолько «легкую и приятную», что она помогала вельможе коротать долгие часы бессонницы. Второе отделение откроют четыре пьесы Прокофьева, написанные в 1918 году. Поступь нового времени, нового человека слышится в вальсе, менуэте и гавоте с их броской мелодикой, необычными, порой терпкими гармониями и волевым чеканным ритмом. Шестая соната для фортепиано, Ля мажор, ор. 82 была написана композитором в 1940 году.
В первой части чувствуется стихийная сила, подчиненная несгибаемой творческой воле. Вторая часть — нечто вроде спокойного скерцо, особенно впечатляющего после неистового бушевания музыки первой. Третья часть — медленный вальс, напоминающий о романтическом балетном Adagio. Стихия бурного движения финала держит слушателя в напряжении вплоть до последних тактов энергичной и бравурной коды.
13 апреля (пн), 18.00, филармония
В.Л. И А. С. ПУШКИНЫ: ДЯДЯ И ПЛЕМЯННИК
Н. И. Михайлова, доктор филологических наук, заместитель директора по научной работе
Государственного музея А. С. Пушкина (Москва),
солисты филармонии, артисты вологодских театров
«Парнасский мой отец», «дядя на Парнасе» — так А. С. Пушкин называл своего дядю Василия Львовича Пушкина, известного в начале XIX века стихотворца, первого наставника племянника в поэзии. В. Л. Пушкин всю жизнь рыцарски служил поэзии, был старостой литературного общества «Арзамас», одним из учредителей Общества любителей российской словесности при Московском университете. В его московском доме на Старой Басманной бывали многие литераторы, Адам Мицкевич, А. С. Пушкин.
Щеголь, поклонник прекрасных дам, остроумный рассказчик и собеседник, он был творцом салонной культуры. О В. Л. Пушкине, его жизни и творчестве, о его взаимоотношениях с А. С. Пушкиным рассказывает автор книг и многих статей о дяде и племяннике, о литературе и культуре пушкинской эпохи, доктор филологических наук Наталья Михайлова. На вечере прозвучат стихи А. С. Пушкина и В. Л. Пушкина, его поэма «Опасный сосед», появление которой в 1811 году было литературной сенсацией, романсы на стихи В. Л. Пушкина, музыка, которую он любил.
13 апреля (пн), 18.30, музыкальный колледж
ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР ГАЛИНЫ ПЕРЕВОЗНИКОВОЙ
Губернаторский оркестр русских народных инструментов
Гости вечера — ведущие солисты России и профессиональные коллективы Вологодской области
Золотой фонд коллектива: шедевры европейской и русской классики, произведения современных авторов, обработки народных песен Заслуженная артистка России Галина Ивановна Перевозникова — создатель и бессменный руководитель Губернаторского оркестра русских народных инструментов, отмечает свой юбилей. Неповторимый дирижерский стиль Г. И. Перевозниковой сочетает артистичность, проникновенность, колоссальную творческую самоотдачу. В программе концерта участвуют давние друзья и соратники, известные российские исполнители: Михаил Горобцов (домра, Москва), певица Татьяна Петрова (Москва), певец и преподаватель Академии музыки им. Гнесиных Александр Василенко, композитор Татьяна Сергеева (фортепиано), Андрей Горбачев (балалайка), Марина Горбачева (домра), дирижер Алексей Моргунов, Ольга Васильева (гусли) и ведущие солисты оркестра. С поздравлениями выступят Ансамбль песни и танца «Русский Север», Ансамбль «Гостья», Мужской хор филармонии, Череповецкий камерный хор «Воскресение».
17 апреля (пт), 18.00, филармония
Александр Загоринский (виолончель, Москва)
Камерный оркестр Вологодской филармонии
Чайковский, Шуман, КапустинТри истории из виолончельной жизни — так можно назвать эту программу. Откроет ее Концерт Шумана для виолончели с оркестром. Три части концерта образуют романтический монолог виолончели, в котором лаконичные оркестровые tutti словно бы расставляют знаки препинания. Лиризм музыки Шумана иногда напоминает будущие страницы Чайковского.
Программу вечера продолжит уникальное произведение Николая Капустина — Концерт № 2 для виолончели с оркестром. Музыка Капустина звучит во всем мире, однако о стиле его до сих пор спорят: музыканты классического толка считают, что это джаз; джазовые музыканты утверждают, что его музыка больше напоминает классику, критики называют ее словом crossover, сам автор считает, что его стиль — fusion (смесь, сплав).
Портрет виолончели ХХI века рисует сочинение Джона Эпплтона, который считается одним из пионеров мировой электронной сцены. «Смысл моей музыки — в воздействии на человеческие эмоции…», — так формулирует композитор свое творческое кредо. Фантазия для виолончели и струнного оркестра — произведение, покоряющее изысканностью колорита, медитативностью звучания и современной мелодической пластикой.
19 апреля (вс), 16.00, филармония
ХХ ВЕК РУССКОГО РОМАНСА
Елена Никитина
Прозоровский, Фомин, Хайт, Зубов, братья Покрасс, Петров, Таривердиев Елена Никитина хорошо известна вологодской публике и имеет широкий круг почитателей. Прозвучит программа из наиболее известных и популярных романсов XX века. В 20-е-30-е годы появились романсы, ставшие ныне классикой любого романсового концерта: «Эй, друг гитара», «Дорогой длинною», «Твои глаза зеленые» и другие. Истинных знатоков романсового наследия порадуют редко звучащие романсы композиторов Юлия Хайта и братьев Покрасс. Романс Х Х века невозможно представить без классики советской киномузыки — романсов А. Петрова и М.Таривердиева.
22 апреля (ср), 18.00, филармония
СОЛНЕЧНЫЙ РУССКИЙ ДЖАЗ
Даниил Крамер (фортепиано, Россия)
Алевтина Полякова (вокал, тромбон, Москва)
Алевтина Полякова — женщина-уникум, женщина-парадокс. Безупречная молодая леди, отличница Гнесинки, успешная джазвумен и творческая хулиганка, избравшая для себя в джазе такой инструмент как тромбон. Отыграла не одну сотню концертов в составе больших российских джазовых коллективов — Биг-бэнда Игоря Бутмана и Анатолия Кролла. Свободолюбивая солистка, импровизировавшая на джазовой сцене с такими мэтрами мирового джаза, как Херби Хэнкок, Вэйн Шортер, Ди Ди Бриджуотер, Винни Колаюта, Терренс Бланшард, Терри Лайн Кэррингтон и др. Победитель VII Всероссийского джазового конкурса в Ростове-на-Дону. Алевтина уже успела выступить на таких джазовых фестивалях, как Montre Jazz Festival (Швейцария), Umbria Jazz (Италия), Jazz Juan (Франция), в знаменитом клубе Porgy&Bess (Австрия), Dizzy’s Club Coca-Cola, Blue Alley, Smoke, Village Underground (США). В ее музыке есть все — от любимых джазовых стандартов до фьюжна афро-этники и современного афроамериканского саунда, но у нее есть свое, особое звучание!
24 апреля (пт), 18.30, драматический театр
К 70-летию Победы
Ансамбль песни и танца «РУССКИЙ СЕВЕР»
Художественный руководитель — Евгений Максимов
«Василий Теркин», «Дом у дороги»Бравый солдат Василий Теркин оживает на сцене в спектакле-мюзикле «Василий Теркин — по дорогам войны». Образ, созданный В. Т. Твардовским, — это настоящий народный герой, в бою пример для всех, на привале балагур и весельчак. Теркин споет и сыграет на гармони и никогда не полезет в карман за острым словом. Спектакль живой, трогательный, насыщен музыкой, хореографией, по замыслу режиссера Теркина играют сразу несколько исполнителей. Балетмейстер-постановщик — Ирина Логинова.
Симфоническая сюита Валерия Гаврилина «Дом у дороги» также была написана по мотивам произведений Твардовского. Это повествование о судьбе крестьянской семьи, маленькой частицы огромной страны, на которую обрушились все беды и горести войны. Главный герой Андрей — русский крестьянин, ставший солдатом. Хореограф-постановщик — Георгий Ковтун (Санкт-Петербург).