1 февраля (вс), филармония 250–300 р.
ПОЛЮБИ И ЖАЛЕЙ
Александр и Татьяна Романовы
15.30 — Песни А.Романова на стихи Н.Рубцова
18.00 — Песни А.Романова на стихи Лермонтова, Афанасьева, Рубцова, Вологдина, игуменьи Таисии, отца Сергия (Киселева)
и др.
Творческий дуэт Александра и Татьяны Романовых представляет популярный жанр авторской песни. Он имеет свою устойчивую публику и преданных поклонников, прежде всего, благодаря песням на стихи Николая Рубцова. Последние годы Александр является звонарем и псаломщиком Храма во имя святого пророка Иоанна Предтечи в Рощенье, в связи с этим его творчество также приобрело новое направление. По словам самого Александра: «Эти песни созвучны каждой человеческой душе, они наполняют радостью, очищают слезами…»
Программа вечернего концерта посвящается православной авторской песне, ее объединяют темы любви к Родине, сострадания и милосердия.
2 февраля (пн), 18.00, филармония 400–600 р.
АХ, ОПЕРЕТТА, ОПЕРЕТТА
Участники проекта «Большая опера»,
солисты театра «Геликон-опера» (Москва)
Александра Ковалевич (меццо-сопрано)
Михаил Никаноров (баритон)
Арии и дуэты из оперетт И.Кальмана, И.Дунаевского
Солисты популярного и в хорошем смысле модного Московского музыкального театра «Геликон-Опера» представляют вологжанам яркую концертную программу, полную искрометного юмора, света и любви. «Один из лучших современных баритонов», — так сказал о Михаиле Никанорове Джанандреа Нозеда. Мнение итальянского маэстро разделяют ведущие российские дирижеры. В оперных партиях он неизменно впечатляет редким сочетанием брутальной внешности, богатейшего голоса и яркого актерского темперамента.
Александра Ковалевич — обладательница голоса редкого тембра и большого диапазона, что позволяет ей успешно исполнять широкий спектр произведений от старинной музыки до современной. Список побед молодой певицы впечатляет: II Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской, конкурс на роль Кармен в одноименной опере Ж.Бизе в Швейцарии, Золотой приз XXIII Международного фестиваля дружбы и искусства «Апрельская весна» в Китае и, конечно же, звание лауреата телевизионного конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура».
4 февраля (ср), 18.00, филармония 200–350 р.
ДВА ГЕНИЯ ОДНОЙ ЭПОХИ
Айнур Бегутов (гитара, Казань)
Ф.Сор, Ф.Таррега, Ф.Морено Торроба, И.Альбенис, Э.Вила-Лобос, А.Агибалов, С.Руднев, С.Орехов
Программа «Два гения одной эпохи» посвящена выдающимся гитаристам Испании и России — Андресу Сеговии и Сергею Орехову. Их творчество и исполнительская деятельность внесли огромный вклад в развитие гитарного искусства и популяризацию шестиструнной и русской семиструнной гитары. Лауреат международных конкурсов, заслуженный артист Республики Дагестан Айнур Бегутов представляет вологодским любителям гитары яркую, разнообразную программу.
Андрес Сеговия считается отцом современной академической гитары, способным по-новому исполнить музыку своих предшественников — композиторов И.Альбениса, Ф.Сора, Ф.Тарреги, Э.Вила-Лобоса. Сочинения этих авторов прозвучат в первом отделении концерта на шестиструнной гитаре.
Во втором отделении концерта слушатель попадает в очарование звучания на семиструнной гитаре старинных русских романсов, цыганских песен в обработке Сергея Орехова.
7 февраля (сб), 16.00, музыкальный колледж 350–600 р.
НАДЕЖДЫ МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК
Проект «Бард-вагон» (Москва):
Михаил Новиков (вокал, гитара, руководитель проекта),
Ирина Христианова (вокал, гитара, перкуссия),
Дмитрий Григорьев (гитара, вокал),
Дмитрий Сивов (баян, флейта, труба),
Валерий Беспалов (кларнет, саксофон),
Сергей Миронов (акустический бас, вокал)
Песни Булата Окуджавы
Музыканты «Бард-вагона» — убежденные пропагандисты и последователи авторской песни и новую программу посвящают кумиру 60-х Булату Окуджаве. Поэт, переводчик, прозаик, драматург, композитор и исполнитель собственных песен Булат Шалвович Окуджава стал одним из символов альтернативной культуры советской эпохи. В одной из своих статей он так объяснял особенность этого культурного феномена — авторская песня: «Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. Она писалась думающими людьми для думающих людей». В программе концерта прозвучат все самые известные и любимые песни Окуджавы. По традиции «Бард-вагона» на большой экран проецируются фотографии и тексты песен, и, конечно же, у публики будет возможность спеть эти песни «всем залом».
8 февраля (вс), 12.00, филармония 250 р.
Воскресные музыкальные удовольствия
для детей и родителей
Познавательно-развлекательный журнал обо всем, что связано с музыкой
Рубрики журнала:
— Из жизни знаменитых композиторов: Однажды в Париже…
(Камиль Сен-Санс);
— Локтями не толкаться, или Как по-честному разделить инструмент
на двоих (Рассказ о фортепианном дуэте);
— Занимательная история музыки: Опера вместо лимонада
(Дуэт Серпины и Умберто из оперы Дж. Перголези «Служанка-госпожа»);
— Путешествие вокруг света длиной в 1000 лет
(Ансамбль русских народных инструментов)
Музыковед Наталия Энтелис (Санкт-Петербург),
коллективы и солисты филармонии
8 февраля (вс), 16.00, филармония 250–350 р.
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ
Посвящается 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского
«Вальс-скерцо», фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», арии из опер «Иоланта», «Пиковая дама», романсы
Музыковед Наталия Энтелис (Санкт-Петербург),
Камерный оркестр филармонии,
художественный руководитель и дирижер — Александр Лоскутов;
Татьяна Скрипникова (сопрано), Ирина Богомолова (фортепиано), Александра Колотий (сопрано), Олег Наумов (виолончель), Владимир Болдырев (баритон)
Погружаясь в мир музыки Чайковского, мы всегда находим собеседника, диалог с которым полон глубокого смысла. Интенсивность его духовной жизни, то, как остро он ощущал драматизм бытия, жаждал очищения, стремился к светлому идеалу, никого не оставляют равнодушным. Сегодня
он — один из самых исполняемых композиторов в мире. Он хотел быть понятым и писал просто, не поддаваясь искушениям мастеровитой усложненности. Но его мир настолько глубок и неисчерпаем, что каждая новая встреча с ним становится открытием. И невольно задаешься вопросом, каким же он был, этот человек, так много давший миру?!
10 февраля (вт), 18.30, музыкальный колледж 200–350 р.
А ПЕСНЯ РУССКАЯ ЖИВА
Солисты оркестра «Россия» (Москва)
Ольга Чиркова и Василий Пьянов
Губернаторский оркестр русских народных инструментов
Художественный руководитель и дирижер — Галина Перевозникова
Русские народные песни, городской романс, песни Пономаренко, Аверкина, Ефименко
Русская песня — золотой фонд национальной музыкальной культуры.
К сожалению, сегодня она не так популярна, как того заслуживает, и как важно, что сохранением традиций народного исполнительства занимаются талантливые, самобытные певцы и музыканты. Русская песня занимает важное место в репертуаре Губернаторского оркестра русских народных инструментов, который сотрудничает с известными в стране артистами.
Заслуженный артист России, солист Государственного академического концертного оркестра «Боян» Василий Пьянов с успехом гастролирует во многих странах мира, исполняя лирические, шуточные, ямщицкие, казачьи народные песни. Лауреат конкурса «Голоса России», обладательница Гран-при конкурса им. Л. А. Руслановой, солистка Государственного ансамбля «Россия» Ольга Чиркова достойно продолжает исполнительские традиции М.Мордасовой, Л.Руслановой.
11 февраля (ср), 18.00, филармония 800–1500 р.
Даниил Крамер (фортепиано, Россия)
Тим Клипхаус (джазовая скрипка, Нидерланды)
Сергей Васильев (контрабас, Россия)
Голландский скрипач Тим Клипхаус — создатель «заряженной» смеси классической, цыганской, джазовой и народной музыки, мастер современного и актуального звучания. Получивший классическое музыкальное образование, первоначально стал известен как исполнитель, выступавший с европейскими гитаристами «цыганского» направления. Впоследствии он разработал свой собственный стиль, позволивший сделать его имя известным на международной сцене и завоевать сердца множества поклонников. За плечами контрабасиста Сергея Васильева — Академия имени Гнесиных и успехи на многочисленных международных конкурсах.
С 2003 года С.Васильев — в постоянном составе всех гастрольных туров Даниила Крамера, который охарактеризовал его как «настоящего свингмэна». У Васильева огромный опыт игры со звездами мировой эстрады. В этом списке — Майкл Брекер, Джоуи Колдерацо, Мишель Легран, Дидье Локвуд, Крейг Хэнди, Игорь Бутман, Игорь Бриль, Давид Голощекин.
15 февраля (вс), 16.00, филармония 250–350 р.
СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ
Александр Судин
Песни из репертуара Марка Бернеса, Леонида Утесова,
Эдуарда Хиля, Муслима Магомаева, Георга Отса, Юрия Гуляева
17 февраля (вт), 18.00, филармония 200–300 р.
ЗВЕЗДЫ XXI ВЕКА
Проект Московской филармонии при поддержке Министерства культуры РФ
Айлен Притчин (скрипка)
Лукас Генюшас (фортепиано)
И. С. Бах, Л.Бетховен, И.Стравинский
Айлен Притчин — ученик прославленного профессора Московской государственной консерватории Эдуарда Грача, лауреат множества престижнейших музыкальных конкурсов: обладатель премии Ю.Темирканова, первых премий и специальных призов на Международных конкурсах имени А. И. Ямпольского (Россия), П.Владигерова (Болгария), Р.Канетти (Италия), Ф.Крейслера (Австрия), им. Д.Ойстраха (Россия), Г. Венявского (Польша). Музыкант отмечен специальным призом последнего международного конкурса им. П. И. Чайковского. Играет на скрипке мастера Гальяно (1765) из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. 2014 год для Айлена Притчина стал особенно значимым — он выиграл Гран-при 71-го Международного конкурса Лонг-Тибо-Креспен в Париже.
Лукас Генюшас — воспитанник московской фортепианной школы, ученик народной артистки России Веры Васильевны Горностаевой. Среди многочисленных достижений музыканта особенно выделяются победы на Седьмых Молодежных Дельфийских Играх (Россия), на международных конкурсах пианистов в Сан-Марино, Musica della Val Tidone (Италия),
им. Джины Бахауер (США), им. Ф. Шопена (Польша).
В программе концерта в Вологде прозвучит камерная музыка трех столетий. Век XVIII представлен двумя сонатами И. С. Баха, написанными в 1720 году для концертного клавесина и скрипки соло. Соната № 6 Людвига ван Бетховена переносит нас в XIX век, в элегантную и изысканную Вену. Концертный дуэт Игоря Стравинского, композитора ХХ века, был задуман как стихотворение в духе античной пасторальной поэзии, выраженное языком музыки.
20 февраля (пт), 18.00, филармония 250–350 р.
ОЧИ ЧЕРНЫЕ
Легенды русской эстрады —
Варя Панина, Саша Давыдов, Анастасия Вяльцева
Солисты Филармонического собрания (Череповец):
Наталия Грушичева (сопрано), Галина Ломакина (сопрано), Владимир Четвериков (тенор), Светлана Сергиенко (скрипка), Елена Мельникова (виолончель), Светлана Никонорова (фортепиано); ведущая вечера — Елена Кузьмина
Обладательницу удивительного чарующего голоса Анастасию Вяльцеву называли «королевой русского романса», ее популярность сравнялась с популярностью самого Шаляпина. Романс «Не уходи, побудь со мною» был создан специально для нее и исполнялся с огромным успехом. Любимица старой Москвы Варвара Панина происходила из цыганской семьи. Когда она под аккомпанемент гитары низким грудным голосом пела «Я ехала домой», «Нищая», «Дремлют плакучие ивы», «Хризантемы», зал замирал… Взволнованная публика рукоплескала, случались и обмороки. «Король опереточных теноров» Саша Давыдов был необыкновенно веселым человеком, однако судьбе было угодно, чтобы он запомнился на века не своим весельем, а тем, что вызывал у зрителей слезы — исполнением грустных и «жестоких» романсов. Он пел о неустроенности жизни, о страданиях от неудачной любви, хотя в судьбе было все наоборот. Он буквально купался в славе, а благодаря чарующему голосу и привлекательной внешности женщины его боготворили.
23 февраля (пн), 18.00, филармония 300–400 р.
ЖИЗНЬ ГОСПОДИНА-ДЕ МОЛЬЕРА
Моноспектакль по роману Михаила Булгакова
Михаил Морозов (Большой драматический театр
им. Товстоногова, Санкт-Петербург)
«Жизнь господина де Мольера» — одно из своеобразнейших произведений выдающегося отечественного писателя и драматурга Михаила Афанасьевича Булгакова. Романтизированная биография Мольера стала произведением глубоко личного свойства — писатель повествовал не только о Мольере, но и о себе. Именно это задержало на десятилетия приход книги к читателям. Замечательный роман М. А. Булгакова со времени своей публикации и по сей день остается одним из самых востребованных произведений писателя.
Широкая российская публика узнала и полюбила Михаила Морозова за роли в популярных телевизионных фильмах («Гений», «Шерлок Холмс. ХХ век начинается» и др). Но главным призванием артиста является театр. Вологодские театралы помнят его в спектакле «Мария Стюарт», который прославленный петербургский театр представлял на фестивале «Голоса истории».
25 февраля (ср), 18.30, драматический театр 300–500 р.
КРУГЛЫЙ ГОД
Ансамбль песни и танца «РУССКИЙ СЕВЕР»
Художественный руководитель — Евгений Максимов
Программа построена на объединении музыкальных номеров, созданных по мотивам народных обычаев, обрядов, песен и танцев Русского Севера. Все сценическое действо представлено в четырех картинах, отражающих времена года с их традициями труда, народных обычаев, игр, забав, праздничных гуляний. Как всегда, украшением представления будут красочные декорации, костюмы, светотехнические спецэффекты. Программа рассчитана на самую широкую публику — от любителей русской национальной культуры старшего поколения, до молодежи, которую не может оставить равнодушной задор, искренность и мастерство артистов ансамбля «Русский Север».
27 февраля (пт), 18.00, филармония 250–400 р.
Петр Лаул (фортепиано, Санкт-Петербург)
Камерный оркестр Вологодской филармонии
Дирижер — Александр Лоскутов
В. А. Моцарт, П.Хиндемит, Э.Григ, Ф.Мендельсон
Как говорили в старину, «ему на роду было написано стать музыкантом».
Во-первых, потому что «лаул» по-эстонски значит «песня», а во-вторых, потому что родился он в музыкальной семье. Интеллектуальный и виртуозный пианист Петр Лаул много гастролирует, выступая на лучших концертных площадках России и Европы, США и Японии.
В программе вечера — яркие страницы камерного творчества двух выдающихся романтиков: норвежского композитора Э.Грига и немецкого Ф.Мендельсона. Вологодские слушатели будут иметь возможность познакомиться и с двумя противоположными по стилю сочинениями для фортепиано с оркестром.
В первом отделении прозвучит Концерт Моцарта № 13, который был написан в счастливом 1782 году во время романтических отношений композитора с его будущей женой Констанцей Вебер. Второе отделение откроет сочинение Пауля Хиндемита «Четыре темперамента», которое вдохновило знаменитого балетмейстера Д.Баланчина на постановку спектакля. Каждая часть этого произведения — портрет одного из типов темперамента человека: меланхолика, сангвиника, флегматика и холерика. По сути — это фортепианный концерт, состоящий из темы и четырех вариаций, приспособленный для театра.