Добавлено 01 февраля / 15 muzkarta


Чита

февраль 2015


Забайкальская филармония

Зал Забайкальской филармонии

Афиша Забайкальской филармонии на февраль 2015 года

Афиша Забайкальской филармонии на февраль 2015 года

Вячеслав Грязнов (фортепиано)
струнный ансамбль «Mate»
Елена Есина (фортепиано)
Ансамбль имени Н. Будашкина
Евгений Скрипченко (баян)
Татьяна Аникина (меццо-сопрано)
Сергей Летов
Дечебал Григоруцэ (орган)

06 февраля Евгений Скрипченко (12+) Большой зал, 18:00

Ансамбль имени Н. Будашкина приглашает на музыкальный праздник

Русский инструментальный ансамбль имени Н. Будашкина продолжает цикл концертов, посвященных большому юбилею коллектива: 30-летию творческой деятельности. 6 февраля в Большом концертном зале Забайкальской краевой филармонии состоится концерт солиста ансамбля — баяниста-виртуоза Евгения Скрипченко. В концерте примут участие и коллеги-музыканты Русского инструментального ансамбля имени Н. Будашкина. Начало концерта в 18 часов.

Каждый концерт любимцев забайкальской публики — это праздник! Что бы ни исполняли будашкинцы, будь то классика или собственные сочинения, народная музыка или аргентинское танго, всё обретает особый колорит и энергетику. Через музыку зрителям становятся близки и сами музыканты, которые на выступлениях неизменно отдают своему зрителю любовь и частичку своей души. Каждый из них — это ярко выраженная индивидуальность.

Исполнительский почерк солиста концерта Евгения Скрипченко можно узнать по блестящей виртуозности — любая техническая трудность кажется слушателю несущественной! Однако виртуозность у исполнителя всегда дополняет художественный замысел произведения. Слушая игру баяниста, публика вместе с ним невольно погружаются в безграничные музыкальные миры, которые открываются перед ними.

6 февраля в исполнении Евгения Скрипченко и Русского инструментального ансамбля имени Н. Будашкина прозвучат произведения русских и зарубежных композиторов: Ф. Листа и И. Стравинского, А. Хачатуряна и Ф. Мендельсона, И. Паницкого и В. Семенова, В. Власова и В. Гриндина, а также современного французского композитора Ришара Гальяно. Концерт будет проходить в Большом концертном зале Забайкальской краевой филармонии. Начало в 18 часов.

8 февраля в Органном зале

состоится сразу 2 концерта органиста Иркутской областной филармонии Дечебала Григоруцэ.

В 14 часов — программа «органный путеводитель». Концерт особенно посвящён слушателям, впервые слышащим орган (независимо от возраста и образования). В первой половине концерта излагается краткая история органной музыки от Леонина и до наших дней. Попутно рассказывается о строении органа, его устройстве и основных частях. Затем исполняется сюита «Органный путеводитель», которая иллюстрирует рассказ о характерных органных регистрах, клавиатурах, особых приёмах игры.
В 17 часов — программа «Классика и современность». Состоит из 2-х контрастных отделений. Концерт открывают прославленные произведения старинных авторов. В том числе органные переложения оркестровой и клавирной музыки эпохи барокко, выполненные Д. Григоруцэ. Второе отделение — авторская программа. Звучит духовная музыка и оригинальные этно-обработки в стиле разных национальных культур.
Справки по телефонам: 35-85-40, 35-38-95.
Билеты в кассе филармонии и у распространителей.

13 февраля Татьяна Аникина (6+) Большой зал, 18:00

Концерт старинной музыки.

Участвуют:
лауреат международного конкурса «Бельведер» Татьяна Аникина (меццо-сопрано);
лауреат международных конкурсов Елена Есина (фортепиано);
Алена Чернигина (флейта);
струнный ансамбль «Mate».

Касса филармонии: ул. Бутина, 51
Время работы: с 9.00 до 19.00 без перерывов и выходных
Телефон: 35-85-40

Татьяна Аникина исполнит бессмертную музыку эпохи барокко

13 февраля в Большом концертном зале Забайкальской краевой филармонии состоится концерт старинной музыки. В исполнении лауреата международного конкурса «Бельведер» Татьяны Аникиной (меццо-сопрано), лауреата международных конкурсов Елены Есиной (фортепиано), флейтистки Алёны Чернигиной и струнного ансамбля «Mate" прозвучат произведения Г. Ф. Генделя и И. С. Баха. Начало концерта в 18 часов.

Звучание оперной музыки в Забайкалье — достаточно редкое явление. Забайкальцам удавалось послушать оперные шедевры в исполнении приглашенных солистов, и для меломанов каждый такой концерт был праздником. Появление в штате Забайкальской краевой филармонии оперной певицы Татьяны Аникиной стало настоящим подарком для читинских любителей классики. И теперь слушатели могут наслаждаться прекрасным голосом певицы и не менее прекрасной музыкой, проверенной столетиями.
Концерт старинной музыки, который пройдет 13 февраля, посвящен музыке барокко. Для него музыканты выбрали произведения двух великих композиторов того времени. Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель родились в Германии в 1685 году. Бах известен нам преимущественно по своим духовным сочинениям. В концерте прозвучат такие шедевры, как ария „Erbarme dich“ из „Страстей по Матфею“, хоральная прелюдия „Я взываю к тебе, Господи“.
Гендель за свою жизнь написал более 40 опер. Некоторые из них спустя столетия были поставлены в Пермском оперном театре, где Татьяна Аникина пела ведущие оперные партии. Для вас прозвучат редко звучащие в Забайкалье, арии из опер „Альцина“, „Ринальдо“, „Ксеркс“. Из инструментальной музыки Генделя в числе прочих будет исполнен один из самых популярных номеров из оратории „Соломон“ — „Прибытие Царицы Савской“.

Билеты приобретайте в кассах филармонии и у распространителей
Справки по телефонам: 35-85-40, 35-38-95

19 февраля Вячеслав Грязнов (12+) Большой зал, 18:00

Пианист нового поколения Вячеслав Грязнов выступит в Чите

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ „ЗВЕЗДЫ XXI ВЕКА“: 19 февраля в 18 часов на сцене Забайкальской краевой филармонии выступит пианист Вячеслав Грязнов.

„…не только виртуоз, но и незаурядный музыкант, тонко чувствующий природу инструмента и умеющий „вытянуть“ из него самые сокровенные нюансы. Рояль в этот вечер превратился в настоящий оркестр“ (газета „Культура“).

„Отзывы о самобытном, композиторском мышлении Вячеслава Грязнова звучат постоянно. Он прочитывает чужой музыкальный текст, будто свой собственный“(„Новые известия“).

„Он никогда не прибегает к стереотипам. Поэтому он может быть выдающимся пианистом“ (Нода Минору, Япония).

Так пишет пресса и музыкальные критики об одном из самых талантливых и востребованных российских пианистов нового поколения. Вячеслав Грязнов удостаивался премий и стипендий благотворительных фондов В. Спивакова, Ю. Башмета, М. Ростроповича (именная стипендия Г. Нейгауза), Yamaha Scholarship.

Участник различных международных фестивалей: „Диалог культур“ (Вильнюс), „Art Masters“ (Швейцария), „Русская музыка на Балтике“ (Калининград, Вильнюс), „Кремль музыкальный“ (Москва, Брянск) и др. Обладатель Премии Первого Президента России и многочисленных наград престижных международных конкурсов в Москве, Италии, на Украине, в Дании, Грузии, Японии, среди который 6 первых премий и Гран-При.

Пианист гастролирует как с сольными концертами, так и с симфоническими оркестрами в Италии, Дании, Великобритании, Хорватии, Швеции, Норвегии, Голландии, Грузии, Армении, Польше, странах Балтии, Африки, во многих городах Японии и по всей России. В. Грязнов сотрудничал со многими крупнейшими оркестрами, работал с дирижерами: Д. Кахидзе, Ю. Симоновым, А. Сладковским, Э. Селвиком, П. Верро, М. Эклунд, Е. Шейко, Е. Бушковым и др. Его видеозаписи, сделанные в студии телекомпании NHK, регулярно транслируются на японском телевидении. А в России записи пианиста часто звучат в эфире радиостанции „Орфей“.

Репертуар музыканта обширен и разнообразен: от сонат Д. Скарлатти до произведений Н. Капустина и А. Чайковского, включает в себя, наряду с большим числом произведений С. Рахманинова, Ф. Листа, редко исполняемые жемчужины фортепианного репертуара, а также такие грандиозные циклы, как „Искусство фуги“ И. С. Баха, 24 прелюдии и 24 этюда Ф. Шопена.

Репертуар музыканта постоянно и стремительно пополняется, в том числе шедеврами оперной, симфонической и камерной музыки, благодаря транскрипциям, сделанным самим пианистом. В числе последних крупных транскрипторских работ — симфоническая увертюра-фантазия „Ромео и Джульетта“ П. И. Чайковского, а также Рапсодия В. Грязнова на темы оперы Дж. Гершвина „Порги и Бесс“, о которой Николай Петров в одном из своих последних интервью сказал: „Думаю, я не преувеличу, если скажу, что это сочинение великое, просто лучше быть не может — с какой виртуозностью, с каким зарядом творческой прочности сделана эта транскрипция“.

22 февраля Сергей Летов (6+) Большой зал, 16:00

Сергей Федорович Летов родился в Семипалатинске Казахской ССР 24 сентября 1956 г. и затем жил в Омске (где жил и его брат Егор Летов (1964–2008)). Окончил Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. М. В. Ломоносова (МИТХТ), аспирантуру во Всесоюзном Институте Авиационных Материалов (ВИАМ), Эстрадно-духовое отделение Тамбовского Культпросвет училища.

Первое публичное выступление Сергея Летова состоялось в апреле 1982 г. с ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского (соло на баритон саксофоне в пьесе Михаила Жукова).
В 1982—1993 гг. — сотрудничество Сергея Летова с Сергеем Курехиным (дуэт, малая Поп-Механика и большая Поп-Механика). Совместные выступления в Советском Союзе, Финляндии, Италии, Франции и Дании, съемки в кино („Диалоги“, „Трагедия в стиле Рок“) и на телевидении („Музыкальный ринг“).
С 1986 г. — сотрудничество с певицей Валентиной Пономаревой. Дуэт Валентина Пономарева — Сергей Летов выступал в СССР и в Швейцарии, снимался в кино (режиссер Татьяна Чивикова).
В 1985 Сергей Летов основал духовой ансамбль ТРИ"О» (Аркадий Шилклопер — валторна, Аркадий Кириченко — туба, эуфониум, бас-труба, вокал, позднее — Александр Александров — фагот, Юрий Парфенов — труба, альт-хорн). Ансамбль ТРИ"О» выступал почти на всех джазовых фестивалях в СССР. С 1988 ТРИ"О» выступал в Польше, Болгарии, Швейцарии, Германии, Австрии, Италии, Финляндии, Норвегии, Голландии, США, Узбекистане, на Украине, во Франции, в том числе в таких клубах как Knitting Factory (Нью-Йорк), Bimhuis (Амстердам), Moods (Цюрих), Sud des Alpes (Женева), Blue Tomato (Вена). Сергей Летов участвовал во множестве различных проектов и сотрудничал со многими музыкантами и перформерами. Среди них — немецкий ансамбль ЭМБРИО (компакт-диск EMBRYO 2000 live vol. 1 Indigo 9753–2), датский оркестр NEW JUNGLE ORCHESTRA (выступления в Дании, Германии и России), Оркестр Московский Композиторов, Алексей Айги и его ансамбль 4?33?, итальянский композитор и контрабасист Энрико Фацио (записали 2 CD в Италии), певицы Вера Сажина и Тина Георгиевская, американские альтистка и скрипачка ЛаДонна Смит (выступления в России, на Украине и в США) и электроарфистка Сьюзан Аллен, пианист Мэттью Шипп, виолончелист Тристан Хонсингер, контрабасист Джо Моррис, британско-германский саксофонист Тобиас Делиус, барабанщики Луис Мохоло (ЮАР) и Клаус Кугель (Германия), виолончелист Владислав Макаров, украинский саксофонист Юрий Яремчук, немецкие концептуалисты Рут и Герт Гшвендтнеры, саксофонист, певец и гитарист Миколаш Хадима и его The MCH Band (Чехия), группа DekadentFabrik (Чехия), перформер Теи Кобаяши (Япония-США), израильский композитор, пианист и клавишникМихаил Агре, французский тубист Паскаль Руссо, саксофонист и электронщик Влад Быстров (Германия), музыканты Акира Саката, Коичи Макигами, Кацутоки Умезу, Масахико Сато, Ёриюки Харада, Рёдзи Ходзито, квинтет саксофонистов SXQ, Исао Сузуки, Кейко Комори, Рюити Ёшида, Дзюн Кавасаки, Ко Исикава, Юрико Мукодзима, Такеро Секидзима, Масами Сузуки (Япония), танцовщица буто Хисако Хорикава (Япония), туркменская пианистка Марал Якшиева, перкуссионист Олег Шарр, виртуоз терменвокса Лидия Кавина, британский вокалист Фил Минтон и др.

С 2002 выступает в с составе саксофонного ансамбля САКС-МАФИЯ («Русская саксофонная мафия» — квартет и иногда трио, выступала России, Литве, Германии и Великобритании).

Сергей Летов принимает участие в перформансах и хэппенингах московских концептуалистов с 1984 — Коллективные действия и Андрей Монастырский, ТОТАРТ. С 1995 г. Сергей Летов выступает с Ры Никоновой, с 1998 — с Германом Виноградовым, с Верой Сажиной, состоялись выступления во многих картинных галереях Москвы, Бремена, Берлина, Смоленска. Сергей Летов выступал и выступает также с поэтами и писателями Ниной Искренко (1951–1995), Дмитрием Александровичем Приговым (1940–2007, вышло 2 компакт-диска), Львом Рубинштейном, Ниной и Екатериной Садур, Андреем Битовым, Вячеславом Куприяновым, Андреем Бычковым, Анной Альчук (1955–2008), Владимиром Друком, Николаем Байтовым и Светой Литвак, Юлией Скородумовой, Еленой Кацюбой, Людмилой Ходынской, Владимиром Климовым (1952–2010), Эркки Лаппалайненом (Финляндия-Швеция), Валером Новарина (Франция), Мишелем Уэльбеком (Франция), Мариной Князевой, Сергеем Бирюковым, Лесей Тышковской (Украина), Арсением Молчановым, Вилли Мельниковым, Олегом Гаркушей, Максимом Амелиным, Александром Горноном. Дуэт с Александром Александровым участвовал в фестивале МИЛАНОПОЭЗИЯ-91. Озвучивание каллиграфических перформансов художника Виктора Николаева. Вместе с Владимиром Купреяновым (интерактивная инсталляция «Меланхолия 2006») участвовал в выставке современного искусства ON GEEKDOM в рамках художественной ярмарки ART ATHINA-2007 (Афины). В 2009 участвовал в международном симпозиуме по субверсивным практикам («Искусство Европы и Южной Америки в условиях политических репрессий») в Штуттгарте. В 2010 — вфестивале современного искусства «Штирийская Осень» (Грац, Гляйсдорф). В 2008 и 2011 гг. принимал участие с докладами на конференциях, посвященных неофициальной культуре в странах Восточной Европы, в университете Ниигата (Япония).
С 1984 Сергей Летов выступал и/или записывался с рок-группами — «Аквариум», «Центр», ДК, «Алиса», ДДТ, «Доктор», «Веселые Картинки»,«Ночной Проспект», «Атональный Синдром», «Земля и Небо», с «Мягкими Зверями» и Иваном Соколовским, с Андреем Пановым («Свинья») и его «Автоматическими Удовлетворителями», c Умкой и «Броневиком», с «Кафтаном Смеха» («АРТ-Шепот»), с группой «Overdrive», Радой и Терновником, группой «Московское Время», с Егором Летовым и «Гражданской Обороной», Олегом Гаркушей и Михаилом Коловским, Федором Чистяковым, Ольгой Арефьевой, Вадимом Певзнером, Вадимом Курылёвым, Константином «Кузьмой» Рябиновым («Кузя УО»), группами ХЛАМ, Ветровъ (СПб), Цирроз (Донецк), Ремонт (Тольятти).

Работы Сергея Летова в театре

1988—1989 вв. Театре Импровизации СТД СССР (Олег Киселев) «Сегодня мы импровизируем»
1990—1991 вв. московских Творческих Мастерских (Михаил Мокеев) — «Праздник Топора» (по «Преступлению и наказанию» Ф. М. Достоевского) — на сцене Театр Ленком
1989—1992 вв. Школе Драматического Искусства Анатолия Васильева «Визави», «Бесы»
1991 в Центре Экспериментального Театра в Риме — «Алкеста» Эврипида в постановке иранского режиссера Шару Керадман. С труппой театра выступал в 36 городах Италии
1992 — «Смерть Принца Бессмертного» (эпизод битвы Рустама и Исфендияра по «Шах-Наме» Фирдоуси) — иранский режиссер и исполнитель Реза Керадман (поставлено в Центре Экспериментального Театра в Риме — исполнялось в Teatro In Trastevere, Рим)
1996–1998 «Стая» в «Классе Экспрессивной Пластики» под руководством Геннадия Абрамова — гастроли по Италии, Германии, Франции
с 1996 — «Москва-Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева (режиссер Валентин Рыжий, поставлено в буфете Театра на Таганке). Спектакль гастролировал в США и Израиле.
с 1998 «Марат и Маркиз да Сад» в Театр на Таганке (режиссер Ю. П. Любимов), в Гран-При фестиваля Балтийский Дом (1999), гастроли во Франции, Италии, Финляндии, Венгрии, США, Гонконге, Японии (дважды), Южной Корее, Хорватии, Словакии, Чехии, на Украине.
1997 — с Кинетическим Театром Саши Пепеляева — «Рот-тишина». Спектакль был показан в России, Белоруссии, Литве.
1984–1999 с актерами Александром Филиппенко, Алексеем Петренко, Виктором Персиком, Никой Косенковой.
1998 — Сергей Летов написал музыку к спектаклю Генриха фон Клейста «Принц Гомбургский» (реж. Михаил Мокеев), поставленного в театре Александра Калягина «Et cetera»,
1998 — Сергей Летов написал музыку к спектаклю Владимира Сорокина «Hochzeitsreise» в театре «Saumarkt» в Фельдкирхе, Австрия (реж. Андреас Марент) и играл на премьере
в 1999 — музыка к спектаклю «Джульетта и ее Ромео» (текст Клима, постановка В. Берзина) во МХАТе им. Чехова,
в 2001 — музыка к спектаклю «Entre Nous» (реж. Кристоф Фётрийе), поставленному в театре «Человек» (спектакль гастролировал во Франции в театре Paris — Villette в 2002 г.)
в 2004 — музыка к телефильму «Николай Эрдман — выстрел самоубийцы» Алексея Бурыкина (ОРТ, «Цивилизация»)
в 2006 — участие в спектакле «И это буду я…» на стихи Лэнгстона Хьюза (реж. Валентин Рыжий)
2008 — в роли прорицателя Тиресия в спектакле Ники Косенковой и Геннадия Абрамова «Антигона — VSEGDA» по Софоклу
в 2008 — музыка к телефильму «Я гений Николай Глазков» Алексея Бурыкина («Культура»)
в 2008 — музыка к перформансам «ДО ТАНЦА» Василия Ющенко в театре Анатолия Васильева
с 2013 — участие в балете хореографа и солистки Большого Театра Анны Кобловой «Фантазии на тему Полинезии» на музыку Сергея Курехина
с 2014 — аранжировка музыки и участие в спектакле «Таганский фронт» Театра на Таганке
Сергей Летов записывал музыку и снимался в кино (создатели «параллельного кино» Игорь и Глеб Алейниковы — «Жестокая болезнь мужчин», «Миражи», Савва Кулиш — «Трагедия в стиле Рок», Татьяна Чивикова, Юрий Зморович, «Пустой номер» объединения «Котельная 22» и др.), видео, на радио и ТВ.
В течение ряда лет продолжалось сотрудничество с Немецким Культурным Центром им. Гете (Гете-Институт): выступления на выставках немецкой фотографии, мультимедиа-программы, посвященные изобретателям кино братьям Складановски (1995), Францу Кафке; озвучивание немого фильма Фридриха Мурнау «Фауст. Немецкая народная легенда» в проекте Алексея Борисова (проект был показан в Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре, Саратове, Волгограде, Смоленске, Москве, Берлине и Гамбурге, Калининграде, Казани, Чебрксарах, Воронеже). В 2012 мультфильм «Приключения принца Ахмеда» (Лотте Райнигер, 1926) в живом импровизационном озвучивании Теймура Надира и Сергея летова открывал «Год Германии в России» в Ростове-на-Дону, Саратове, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В 2013 Гете-институт провел 3-дневный фестиваль немецкого немого кино в озвучивнии Сергея Летова и его друзей в Екатеринбурге («Фауст», «Метрополис», «Голем»). В 2003 году началось сотрудничество с германским Обществом Запад-Восток BDWO (культур-теплоходы Рейн-Майн-Дунай и Волга).
В декабре 1999 участвовал в проекте Грейс Юн «Конец Иллюзии» — последнем джазовом эфире Тысячелетия на радио West-Deutsche Rundfunk в Кельне — с ТРИ"О», пианистом Мелом Уолдроном, вокалисткой Джин Ли, Романом Бункой, Бликсой Баргельдом (Einst?rzende Neubauten) и др. С середины 90-х продолжается программа музыкального сопровождения немых фильмов «НЕМОЕ КИНО — ЖИВАЯ МУЗЫКА», удостоенной в 2010 Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства.

Лауреат (вместе с Владом Быстровым) Государственной премии имени Сергея Курехина в категории «Электромеханика» (электронная музыка) за проект «Электронное дыхание» (2014).

С 1998 Сергей Летов выпускает записи современной музыки на компакт-дисках CD-R в собственном издательстве «Пентаграмма». Некоторые «пентаграммы» позднее были переизданы в виде компакт-дисков другими издательствами (ХОР Рекордз, «отделение выход»).

Статьи Сергея Летова о русском искусстве и не только о нем публикуются в на сайтах Топос и Специальное радио с 2003 г.

С 2004 Сергей Летов читает лекции о современной музыке в Московском Институте Журналистики и Литературного Творчества (ИЖЛТ) с октября по май (исключая январь) каждую субботу в 15.00.

Сергей Летов играет на сопранино, сопрано, тенор, баритон, бас и C-Melody саксофонах, бас-кларнете, флейте, флейте пикколо, альтовой флейте, башкирском курае, персидском нэе, сякухати и других этнических деревянных духовых, духовых MIDI-контроллерах Akai EWI 5000, Akai EWI 4000s и Yamaha WX-5, а также на инструментах собственного изобретения.

Билеты приобретайте в кассах филармонии и у распространителей
Справки по телефонам: 35-85-40, 35-38-95
Сайт филармонии: www.zab-cultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору