Добавлено 13 сентября / 13 muzkarta

вторник


Москва

17 сентября 2013


Московская академическая филармония
Абонемент № 6 Академического симфонического оркестра Московской филармонии

Концертный зал имени Чайковского

пл. Триумфальная, 4/31

Академический симфонический оркестр Московской филармонии — Открытие сезона

Академический симфонический оркестр Московской филармонии — Открытие сезона

Дирижёр – Юрий СИМОНОВ
Саяка СЁДЗИ (скрипка) /Япония
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова
Художественный руководитель - Евгений ВОЛКОВ
...

Солисты
Евгения ДУШИНА (сопрано)
Анастасия ЩЁГОЛЕВА (сопрано),
Сергей РАДЧЕНКО (тенор)
Партия органа – Людмила ГОЛУБ

В программе:
Ф. Мендельсон
«Гебриды, или Фингалова пещера» - увертюра
Концерт для скрипки с оркестром
Симфония № 2 («Хвалебная песнь») для солистов, хора и оркестра


17 сентября Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова даёт первый в сезоне 2013-2014 гг. концерт на главной филармонической сцене – в Концертном зале имени Чайковского. Оркестр филармонии открывает сезон яркой и торжественной программой из произведений Феликса Мендельсона, главной интригой которой станет исполнение раритетной Второй симфонии «Хвалебная песнь» композитора. Горячо любимый публикой Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона совместно с филармоническим оркестром исполнит восходящая звезда – скрипачка Саяка Сёдзи.

Симфонию-кантату «Хвалебный гимн» Мендельсон создал в 1840-м, а в 1847-м, не дожив до тридцати лет, композитор умер. Свои первые опусы он написал в девять лет, и сочинения, написанные им в юности, являются работами зрелого мастера. «Хвалебный гимн» - своеобразная дань Мендельсона своему педагогу по гармонии Карлу Цельтеру, возглавлявшему Берлинскую певческую капеллу. Цельтер не только научил Мендельсона премудростям композиции, но и привил восхищение перед классикой и в первую очередь – хоровой музыкой. Исследование старинных партитур, хранящихся в библиотеке капеллы, привело к великому открытию: в 1829-м году Мендельсон с Берлинской капеллой исполнил «Страсти по Матфею» И.С. Баха, что стало буквально вторым рождением для наследия этого композитора, творчество которого было практически забыто. Традиции хоровой немецкой музыки, возвышенный мир классики, гармония и изысканные конструкции, - вот особенности партитуры «Хвалебной песни».

В отличие от редко исполняемой симфонии-кантаты «Хвалебный гимн» увертюра «Гебриды» и Скрипичный концерт – одни из самых часто исполняемых произведений композитора. «Гебриды» – один из самых ярких образцов программной симфонической увертюры, основателем которой считается Мендельсон. Источником вдохновения для её создания стал живописный уголок Шотландии. В 1929-м году, во время путешествия в эту страну, композитора восхитила живописная пещера на одном из Гебридских островов, которую за величественную красоту называют пещерой Фингала (или Финна) — легендарного героя кельтского народного эпоса. Оркестр с изумительной наглядность передаёт плеск морских волн, шторм, грохот разбивающегося о скалу прибоя.

Один из самых широко известных и часто исполняемых скрипичных концертов принадлежит перу Мендельсона. Но из-за своей хрестоматийности, он не утратил своей свежести и динамизма, его красивейшие мелодии можно слушать снова и снова.

В качестве солистки выступит одна из самых многообещающих скрипачек молодого поколения – Саяка Сёдзи. В 1999 году Саяка Сёдзи стала самой молодой победительницей Конкурса имени Н. Паганини в Генуе, и с тех пор ее концертная жизнь насыщена выступлениями с ведущими оркестрами мира, среди которых симфонические коллективы Токио, Берлина, Хельсинки, Бергена и Чехии, оркестры Академии Санта Чечилия и Театра Сан Карло, Миланский оркестр «Джузеппе Верди» и Баварский государственный филармонический оркестр. Сёдзи регулярно приглашали для выступлений ведущие дирижеры мира – В. Ашкенази, Ш. Дютуа, В. Заваллиш, Н. Марринер, Р. Челли, Э. Инбал, Г. Бертини, В. Спиваков, Ю. Башмет, Ю. Темирканов… Саяка Сёдзи стала единственной иностранной солисткой, приглашенной наряду со скрипачами Вадимом Репиным и Гидоном Кремером для участия в грандиозном юбилейном гала-концерте Юрия Темирканова в Санкт-Петербурге в 2008 году. Совместно с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Мариса Янсонса Саяка Сёдзи принимала участие в Зальцбургском пасхальном фестивале и вместе с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты - в концерте памяти Исаака Стерна.

Сёдзи - постоянный участник музыкальных фестивалей, где она исполняет сольные программы и камерную музыку со своими коллегами – Вадимом Репиным, Стивеном Иссерлисом, Михаилом Плетневым, Ланг-Лангом, Ефимом Бронфманом, Итамаром Голаном. За последние годы Сёдзи неоднократно совершала гастрольные поездки по странам Азии, Америки и Европы, выступая на таких престижных площадках, как Ройал Фестивал Холл (Лондон), Концертхаус (Вена) и зал Мюнхенской филармонии. Скрипачка сотрудничает со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. Дебютный диск - сочинения Паганини, Шоссона и Ваксмана с оркестром Израильской филармонии под управлением Зубина Меты. Одни из последних дисков - скрипичные концерты Мендельсона и Чайковского с Филармоническим оркестром радио Франции под управлением Мьюнг-Вун Чунга и сонаты для скрипки и фортепиано Бетховена (партия фортепиано - Джанлука Кашоли). Сёдзи играет на скрипке Антонио Страдивари «Рекамье» 1729 года.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору