Добавлено 23 апреля / 16 denisiliza
суббота
Москва
23 апреля 2016
Концертный зал ГЦСИ
Музыкальный фестиваль «Под зонтиком Сати»

Балет абсурда
Михаил Дубов (фортепиано)
Мона Хаба (фортепиано)
Владимир Иванов (фортепиано)
Ольга Пащенко (фортепиано)
Максим Сепханов (ударные)
Константин Гроусс (танец)
Эрик Сати — музыка в балетам «Парад» и «Отмена спектакля»
18 мая 1917 года в Театре Шатле под управлением Эрнеста Ансерме в исполнении труппы Русского балета состоялась премьера балета Сати «Парад» (хореография Л. Мясина, с 1915 по 1921 одного из главных хореографов Русских сезонов; декорации и костюмы П. Пикассо, который в содружестве с Сати полностью переделал и сценарий, и сценографию, выполнил декорации и костюмы). Тогда случился большой скандал, сопровождавшийся дракой в зрительном.
«Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради своего удовольствия вымазал грязью репутацию „Русского балета“, устроив скандал, <…>в то время когда талантливые музыканты смиренно ждут, чтобы их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят» (Лео Польдес, владелец «Клуба дю Фобур», «La Grimasse», 19 мая 1917).
«Спектакль поразил меня своей свежестью и подлинной оригинальностью. „Парад“ как раз подтвердил мне, до какой степени я был прав, когда столь высоко ставил достоинства Сати и ту роль, которую он сыграл во французской музыке тем, что противопоставил смутной эстетике доживающего своей век импрессионизма свой мощный и выразительный язык, лишённый каких-либо вычурностей и прикрас» (Игорь Стравинский, «Хроника моей жизни»).
Кроме «Парада», Эрик Сати является автором ещё четырёх балетных партитур: «Успуд» (1892), «Прекрасная истеричка» (1920), «Приключения Меркурия» (1924) и «Представление отменяется» (1924). К балету «Relache / Представление отменяется», сделанному совместно с французским художником-дадаистом, графиком и писателем-публицистом Франсисом Пикабия, начинающий молодой кинорежиссёр Рене Клером снял кинематографический «Entr’act», который сделал его знаменитым…
Начало концерта в 19:30
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj