Читайте на эту же тему



Добавлено 07 апреля / 21 mgk-info2

среда


Москва

7 апреля 2021


Московская консерватория

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

Большому залу Московской консерватории — 120 лет!

Большому залу Московской консерватории — 120 лет!

Андрей Писарев (фортепиано)
Симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижёр — Валерий Полянский

В программе:
П. И. Чайковский
Симфония № 4 фа минор, соч. 36
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

7 апреля 2021 года пройдет торжественный концерт к 120-летию Большого зала Московской консерватории. Число выбрано неслучайно: именно в этот день в 1901 году состоялось открытие нового великолепного концертного зала, подобных которому не было тогда в России. «Пожелаем же нашему залу служить на славу родного искусства. Отныне музыка в нашей столице имеет приют, представляющий исключительные удобства для исполнения образцовых произведений музыкального творчества и тех великих созданий человеческого гения, исполнение которых до сих пор было недоступно», — сказал в своем приветствии директор консерватории Василий Сафонов, благодаря энергии которого осуществился этот грандиозный строительный проект.
Слова его стали своеобразным пророчеством и охранной грамотой, и теперь Большой зал по-прежнему поражает великолепием своего убранства, атмосферой храма искусства и великолепной акустикой.
В программе концерта прозвучат сочинения Петра Ильича Чайковского, первого профессора Московской консерватории, чье имя теперь она носит. В этот вечер за пульт Симфонического оркестра Московской консерватории встанет народный артист России, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования МГК, руководитель Госкапеллы России Валерий Полянский.
Музыка Петра Ильича Чайковского занимает особую страницу в биографии Валерия Полянского, сопровождая его на протяжении всего творческого пути. По признанию дирижера, «открытие» гения Чайковского, осознание его значимости случилось в конце 1950-х, когда в руки попала пластинка с записью Первого фортепианного концерта, где солировал Ван Клиберн. Также среди запоминающихся событий юности — постановка балета «Щелкунчик» в Большом театре, музыкальным руководителем который был Геннадий Рождественский, один из будущих наставников Валерия Полянского.
На сегодняшний день Госкапеллой сыгран и записан почти весь оркестровый и хоровой Чайковский: увертюры, все симфонии, включая «Манфреда», кантата «Москва», «Литургия Иоанна Златоуста»… Именно интерпретация «Ромео и Джульетты» открыла Полянскому двери на престижную звукозаписывающую фирму «Chandos». Британский менеджер, прослушав присланную демо-версию увертюры-фантазии, не поскупился на поздравления и комплименты и пригласил российского музыканта сотрудничать. В результате было записано 80 компакт-дисков (!), в том числе и с музыкой Чайковского. Не это ли — высочайшее признание артистической деятельности маэстро!
На вопрос: «Какая из симфоний самая любимая», дирижер не дает прямого ответа. «Все замечательные, но каждая — по-своему. Они требуют разной физической и эмоциональной отдачи». «Чайковский для меня — самый трудный композитор, — неоднократно подчеркивает Полянский. — В любом его сочинении всегда присутствует второй план, неочевидный, но крайне важный. Я бы вспомнил метафору о „загадочной русской душе“, с ее метаниями, томлением о несбыточном идеале. Если удается при интерпретации выявить его, расслышать подтекст, сокрытый в музыке, то тогда лишь считаю, что исполнение получилось».
В этот вечер прозвучит Четвертая симфония и Первый фортепианный концерт Чайковского, где вместе с прославленным дирижером в качестве солиста выступит заслуженный артист РФ, декан фортепианного факультета МГК Андрей Писарев.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору