Читайте на эту же тему



Добавлено 25 сентября / 15 muzkarta

пятница


Москва

25 сентября 2015


Московская академическая филармония

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

День рождения Дмитрия Шостаковича. THE BEST OF

День рождения Дмитрия Шостаковича. THE BEST OF

МГАСО под управлением Павла Когана
Дирижер: Павел Коган

Ко дню рождения Шостаковича. Дирижирует П. Коган

В программе:
Шостакович — Симфония № 1
Шостакович — Симфония № 15


Ни один сезон МГАСО и Павла Когана не проходит без музыки Шостаковича, и наступающий не станет исключением. В день рождения мастера прозвучат две знаковые симфонии в творчестве композитора. Первая — самая ранняя — с нею полагалось окончить консерваторский композиторский курс. Пятнадцатая — самая последняя — воплощение виртуозности симфонического искусства.

Вместе с оркестром слушателям предстоит совершить увлекательное путешествие по мосту времени, пролегающему от полной беззаботности первой симфонии к высочайшему просветлению духа в финале пятнадцатой.

Симфония № 1 была написана Шостаковичем в 19 лет. Она стала дипломной работой композитора, великолепным и многообещающим дебютом, а также принесла ему мировую славу. Причины фантастического успеха сочинения в ярко-конкретной образности, в «понятности» широкому слушателю. Критики единодушно характери­зовали Первую симфонию как сочинение легкое, светлое, остроумное, проникнутое жизнерадостностью и юмором, лишенное глубоких драматических коллизий. Сего­дня же мы ясно видим в ней и трагедийные черты, и индивидуаль­ную самобытность облика. С Первой симфонией случилось то, что нередко случается с выдающимися произведениями искус­ства: со временем слушателю открылись в ней новые грани и прежде не замеченные глубины.

Симфония № 15 — одна из самых сложных и совершенных в творческом наследии композитора. Недаром сам маэстро определял концепцию этой симфонии как «жизнь на грани гротеска и личная судьба». Контрасты начала и конца человеческой жизни, небытия и бессмертия раскрываются в четырёх частях симфонии в предельно резких столкновениях картин беззаботного детства и похоронного шествия, безжизненного ирреального вихря и заключительного «прощального» философского эпилога «от автора». Мягкий переход от перестука кастаньет, малого барабана и там-тамов к звону колокольчиков на фоне таинственного звука скрипок. Засыпание с улыбкой на лице и полное смирение.

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору