Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Концерт для арфы (органа) и оркестра op.4 № 6 Си-бемоль мажор HWV 294 в 3-х частях
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор для органа BWV 548
Камиль Сен-Санс (1834–1921) «Аквариум» и «Лебедь» из «Карнавала животных» (транскрипция для арфы и органа)
Марсель Гранжани (1891–1975) «Рапсодия» для арфы соло
Хоаким Родриго (1901–1999) «Аранхуэсский концерт» в транскрипции для арфы и органа (II часть)
Леон Боэльман (1862–1897) «Готическая сюита» для органа (I. Introduction — Choral: II. Menuet gothique: III. Prière à Notre-Dame: IV. Toccata)
Тициано Бедетти (р. 1976) Чакона «Венецианское ДНК» (версия для органа и арфы)
Заказ билетовОрган и арфа — инструменты древнейшего происхождения и при этом совершенно различной звуковой природы. Сочетание их тембров дает удивительный результат: плотное, наполняющее пространство гудение духовых труб органа — и тонкие, «полетные» вибрации арфовых струн. При этом, регистровая полнота и тембровое богатство обоих инструментов в сумме приближаются к оркестровой полноте звучания. Этим и воспользовались участники дуэта арфы и органа, лауреаты международных конкурсов Анна Шкуровская и Олеся Кравченко, включив в программу концерта не только сочинения, специально написанные для этих инструментов, но и транскрипции оркестровых сюит и концертов.
«Дуэт арфы и органа» — своего рода путешествие во времени и пространстве: из эпохи немецкого Барокко (Гендель, Бах) мы перемещаемся в XX век (француз Гранжани, испанец Родриго, кубинец Лекуона), ненадолго заглядываем во времена классицизма (француз Буальдье — современник Бетховена, некоторое время работавший в России) и позднего романтизма (французы Сен-Санс и Боэльман), а в финале слушаем сочинение XXI века в духе минимализма (итальянец Бедетти), восходящее в жанровом отношении к началу нашего путешествия — эпохе Барокко.
Анна Шкуровская — выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных (классе проф. М. М. Агазарян). Лауреат Международного конкурса «Классическое наследие» (Москва, 1994), Российского юношеского конкурса арфистов (Москва, 1996), Международного конкурса камерных ансамблей (Арль, Франция, 2001). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена», Общественного фонда «Русское исполнительское искусство», Фонда «Русское классическое наследие» и Благотворительного фонда Элины Быстрицкой.
Работала в симфонических оркестрах под управлением Л. Николаева, Т. Мынбаева, С. Скрипки. Принимала участие в Пасхальном фестивале в составе Оркестра Мира под управлением В. Гергиева; в съемке программ «Оркестровая яма» на телеканале «Культура» в составе камерного оркестра «AD Libitum» РАМ им. Гнесиных под управлением В. Шкуровского; в фондовых записях на Мосфильме с Оркестром кинематографии. В настоящее время — 1-я арфа Жуковского симфонического оркестра под управлением народного артиста России С. И. Скрипки. Является приглашённой солисткой симфонического оркестра Белгородской Государственной филармонии под управлением Рашита Нигаматуллина.
С 1996 года ведет активную концертную деятельность в составе «Гранд-Дуэта» арф, дуэтов с флейтой и органом. Постоянный участник ежегодных Московских арфовых фестивалей, Международного фестиваля «Музыка для арфы десяти столетий» в Санкт-Петербурге, Международного фестиваля камерной музыки «Возвращение» и др.
Олеся Кравченко — российская органистка, пианистка и клавесинистка. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «Музыковедение» (класс проф. И. А. Барсовой, 2007) и «Орган» (класс проф. Н. Н. Гуреевой, 2008, у нее же в 2011 — аспирантуру). Участвовала в мастер-классах органистов Ж. Гийю (Франция), Й. Труммера, Г. Роста (Австрия), Л. Ломана, А. Гаста, Х. Ромайера, Б. Хааса (Германия).
Лауреат Международного конкурса органистов «Санкт-Петербург — Гатчина» (2004), Международного Баховского фестиваля «От Рождества до Рождества» (2009), Международного фестиваля искусств «Дорога в Рождество» (2011), II Международного фестиваля искусств «Архангельское. Мистерия» (2012). Дипломант VIII Московского международного органного фестиваля (2008).
Выступает в ведущих органных залах Москвы и в других городах России. Гастролировала в Германии, Франции и США. Принимала участие в фестивалях «Московская осень», «Душа Японии», «Музыка на воде», «Музыка в изгнании», Московский международный органный фестиваль, «Органные вечера в Кусково», Международный баховский фестиваль «От Рождества до Рождества» и др. В 2011 г. принимала участие в первом посмертном исполнении (мировой премьере) «Kyrie» Я. Д. Зеленки ZWV 26 для хора и оркестра в составе камерной капеллы «Русская консерватория» под управлением Николая Хондзинского. Сотрудничает с такими дирижерами как Л. Конторович, И. Дронов, А. Хургин и др. Выступает как сольно, так и в ансамбле с Антоном Паисовым (флейта), Анной Шкуровской (арфа), Сергеем Говоровым (саксофон).
В 2012 году музыкальное издательство «АРТ-сервис» выпустило диск Олеси Кравченко совместно с Антоном Паисовым «И. С. Бах. Музыка для флейты и органа».
С 2012 г. ведет класс органа в Детской музыкальной школе имени И. О. Дунаевского.
Шестой фестиваль «Органные вечера в Кусково» проходит в Москве с 23 мая по 29 августа. Инициатор и художественный руководитель фестиваля — органистка Елена Привалова-Эпштейн. Концерты проводятся по средам и субботам в Танцевальном зале Дворца музея-усадьбы Кусково, где установлен двухмануальный цифровой орган итальянской фирмы Viscount. Уникальные интерьеры архитектурного ансамбля, сохранившего облик загородной усадьбы XVIII века, создают особую атмосферу для восприятия музыки разных эпох и стилей. В программе фестиваля — выступления знаменитых российских и зарубежных органистов, звезд оперной сцены и исполнителей старинной музыки на «аутентичных» инструментах.
АДРЕС:
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково»
Москва, ул. Юности, д.2
БИЛЕТЫ от 500 рублей можно приобрести в кассах усадьбы Кусково, и на сайтах билетных операторов:
Справки по тел.: +7 (926) 668-34-52
www.organconcert.ru