Добавлено 28 апреля / 13 muzkarta


Пермь

с 25 мая 2013 по 3 июня 2013


Пермская филармония

Органный зал Пермской филармонии

Дягелевский фестиваль 2013

Дягелевский фестиваль 2013

Алексей Жилин (виолончель)
Алексей Гориболь (фортепиано)
Теодор Курентзис (дирижер)
Полина Осетинская (фортепиано)
Андрей Баранов (скрипка)
Антон Батагов (фортепиано, композитор)
The Hilliard Ensemble
Квартет имени Давида Ойстраха
MusicAeterna оркестр
Алексей Любимов (фортепиано)
Эндрю Гудвин (тенор)
и другие...

Сольный концерт пианиста Антона Батагова «Битва на пляже»

26 мая 2013, 17:00
Батагов Антон

В программе:
Эдвард Григ (1843 — 1907) Мелодия
Филип Гласс (р.1937) Суд из оперы «Эйнштейн на пляже» (фортепианная транскрипция А. Батагова)
Уильям Бёрд (1540 — 1623) Битва
Эдвард Григ Халлинг
Уильям Бёрд «Пойдем гулять в дремучий лес?»
Джон Кейдж (1912 — 1992) В пейзаже
Иоганн Пахельбель (1653 — 1706) Чакона фа минор
Филип Гласс Ночной поезд из оперы «Эйнштейн на пляже» (фортепианная транскрипция А. Батагова)
Антон Батагов — пианист, композитор. В 1990-е годы некоторое время жил в Нью-Йорке и тогда же успел обратить на себя внимание ведущих американских критиков. Его запись «Искусство фуги» (1993) музыковед Ричард Костеланец назвал «самой потрясающей интерпретацией Баха со времен Глена Гульда». В целом в дискографии музыканта, насчитывающей более 30 компакт-дисков, представлены его собственные сочинения, а также записи классической и современной музыки. В 1997-м по идейным соображениям Батагов отказался от выступлений. Его возвращение на сцену после 12-летнего затворничества стало одним из главных событий 2009 года.

Концерт фестивального хора

27 мая 2013, 19:00
Дирижер — Теодор Курентзис
В программе:
А. Шнитке Концерт для хора

Мастер-класс органиста Ульферта Смидта

28 мая 2013, 12:00

Фортепианный концерт

28 мая 2013, 18:00
Антон
БатаговПолина Осетинская (фортепиано)
В программе:
Мировая премьера: Антон Батагов «Избранные письма Сергея Рахманинова». Исполняет автор
Георгий Пелецис, Владимир Мартынов, «Переписка». Исполняют Полина Осетинская и Владимир Мартынов
Фортепианный цикл «Избранные письма Сергея Рахманинова» (2013)
1. У могилы Рахманинова (кладбище Кенсико, Валхалла, штат Нью-Йорк)
2. Письмо Сергея Рахманинова Симеону тен Холту
3. Письмо Сергея Рахманинова Питеру Гэбриэлу
4. Письмо Сергея Рахманинова Арво Пярту
5. Письмо Сергея Рахманинова Людовико Эйнауди
6. Письмо Сергея Рахманинова Филипу Глассу
7. Письмо Сергея Рахманинова Виму Мертенсу и Никколо Паганини
8. Письмо Сергея Рахманинова Брайану Ино
9. Письмо Сергея Рахманинова Владимиру Мартынову
10. У могилы Рахманинова. Постлюдия
«В октябре 2012 года я посетил могилу Рахманинова. Он похоронен на кладбище Кенсико, которое находится в деревушке под названием Валхалла, в получасе езды от Нью-Йорка. Вокруг — живописные холмы, аккуратные домики, подстриженные газоны, идиллические озера и ручьи. Рядом с Рахманиновым похоронены актеры, писатели, политики, военные, бизнесмены, а также „простые смертные“ со всего мира: американцы, русские, эстонцы, китайцы… Великий музыкант, слышавший вселенную как ликующе-трагическое колокольное пространство, мощное и бескрайнее, Рахманинов покинул Россию и стал частью совсем другого мира…
Стоя у его могилы, я почувствовал, как это пространство резонирует во мне. Вернувшись домой, я начал сочинять фортепианный цикл.
В этом цикле Рахманинов пишет письма композиторам-постмодернистам. Он сам был анти-модернистом. Он не совершал революций, не „опережал время“, и не боялся выглядеть старомодным. На первый взгляд кажется, что он не повлиял ни на кого из композиторов конца ХХ — начала XXI века. И всё же его незримое магическое присутствие ощущается в музыке некоторых авторов: и тех, кого называют „современной классикой“, и рок-музыкантов. И наоборот: когда бесконечные Рахманиновские мелодии раскручиваются из кратчайшего мотива — буквально из двух-трех нот — слово „минимализм“ уже готово сорваться с языка… Впрочем, пути этих взаимодействий — штука настолько тонкая и неочевидная, что не хочется огрублять ее музыковедческими терминами.
Итак, Рахманинов обращается к будущим композиторам. Среди современников не нашлось ни одного адресата, что вполне естественно: музыкальный мир был поглощен авангардными исканиями. Да и следующее поколение в основном тоже устремилось в эту же сторону. Но Рахманинов заглянул чуть дальше — и увидел тех, с кем ему захотелось поговорить по душам.
Мы давно привыкли к тому, что старинная и классическая музыка используются в качестве строительного материала для новой музыки. Однако время летит очень быстро, и мы находимся уже на новом витке спирали. Музыка, написанная совсем недавно, сама становится материалом для сегодняшней медитации. При этом никаких цитат здесь нет; только стилистические путешествия на машине времени. Витки спирали резонируют между собой, а мы слушаем, как всё это звучит.»
Антон Батагов
«Переписка» двух музыкальных гуру — российского композитора Владимира Мартынова и латыша Георгия Пелециса — это произведение для двух фортепиано, которое в буквальном смысле слова было создано «по переписке». Авторы совместно придумали идею, а затем пересылали друг другу письма с нотами новых частей, развивавших и дополнявших общий замысел. Весь список из 14 музыкальный частей исчерпывается тремя названиями: чередующимися «Пелецис—Мартынову» и «Мартынов—Пелецису» и завершающими «Переписку» 4-мя Postsсriptum`ами. На Дягилевском фестивале-2013 адресатом Мартынова за роялем выступит кумир взыскательной публики Полина Осетинская.

Концерт органиста Ульферта Смидта

29 мая 2013, 19:00

Ульферт Смидт (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия, трио и фуга, до мажор, BWV 545a
Хорал «Приукрашайся, любимая душа»
Иоганн Готлоб Тёпфер
Концерт-фантазия, до-минор
Вольфганг Амадей Моцарт
Анданте, фа мажор, KV 616
Луи Вьерн
Колокола Вестминстера
Роберт Шуман
Канон, ля-бемоль мажор, op. 56.4
Макс Регер
Вступление и пассакалия und Passacaglia d-Moll
Токката и фуга, d-Moll/D-Dur, op. 59

Концерт The Hilliard Ensemble

30 мая 2013, 18:00
The Hilliard Ensemble

В программе:
Роджер Марш Il cor tristo I
Бернардо Пизано Chiare, fresche, e dolci acque; / Nova angeletta; / Che debb’io far?
Роджер Марш Il cor tristo II
Жак Аркадельт Solo e pensoso; / L’aer gravato; / Tutt’il d? piango
Роджер Марш I cor tristo III
Перотин Viderunt
Жоскен Депре Ave Maria
Арво Пярт And one of the Pharisees
Комитас Шаракан: Ov zarmanali; / Hays hark nviranc ukhti; / Amen hayr surp; / Surp, Ter zorutheanc
Арво Пярт Most Holy Mother of God
Один из лучших в мире старинной музыки, камерный вокальный ансамбль The Hilliard Ensemble представляют четыре английских джентльмена — контртенор, два тенора и баритон. Коллектив назван в честь
британского художника-миниатюриста Николаса Хиллиарда, жившего на рубеже XVI—XVII вв. и прославившегося портретами королевы Елизаветы I и ее придворных. Созданный в 1974 году, квартет, наряду с музыкой Средневековья, Ренессанса и эпохи барокко, исполняет произведения ныне живущих композиторов, среди которых — Арво Пярт, Гэвин Брайерс, Гия Канчели, Хайнц Холлигер.

Концерт квартета им. Д. Ойстраха

31 мая 2013, 18:00
Квартет имени Давида Ойстраха
В программе:
Петр Чайковский Струнный квартет № 3, ор. 30
Дмитрий Шостакович Струнный квартет № 9 ми-бемоль мажор, ор. 117
Андрей Баранов (1 скрипка), Даниил Австрих (2 скрипка), Федор Белугин (альт), Алексей Жилин (виолончель)

Концерт пианиста Алексея Любимова и солистов оркестра MusicAeterna

31 мая 2013, 20:00
MusicAeterna оркестр

Алексей Любимов (фортепиано)
В программе:
Александр Рабинович Рассказ о странствии
Франц Шуберт Четыре экспромта, ор. 90
Джон Кейдж Сюита «Опасная ночь»
Павел Карманов Секстет «Ненавидимый и любимый город»

Народный артист России Алексей Любимов — выдающаяся фигура не только отечественной, но и в целом мировой музыкальной жизни. Он пианист, органист, дирижер и педагог. Сторонник аутентичного исполнения музыки XVII—XIX вв. еков, Любимов в то же время выступает активным пропагандистом новейшей музыки. Руководил ансамблем «Музыка — ХХ век» (1969—1974), впервые исполнившим в России произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Выступил инициатором создания и возглавил открытый в Московской консерватории факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года является также профессором Университета Mozarteum в Зальцбурге.

Концерт «Приношение Бенджамину Бриттену»

1 июня 2013, 15:00
Концерт к 100-летию со дня рождения великого английского композитора
Алексей Гориболь (фортепиано)
Эндрю Гудвин (тенор)

учащиеся Пермской хоровой капеллы мальчиков
Тенор Эндрю Гудвин родился в Австралии, учился в России — в Санкт-Петербургской консерватории, а живет в Великобритании. За пару лет жизни в северной столице он успел стать актуальным участником петербургской музыкальной среды, выступая в концертном формате и в постановках современных и старинных опер. Пианист и культуртрегер Алексей Гориболь — куратор, приучивший публику к изысканным культурологическим программам. Трудно представить себе концертмейстера, более благоприятного для исполнителя, чем он.
В Перми Гориболь и Гудвин представят программу, подготовка к которой велась по сути несколько лет. В свое время сотрудничество двух музыкантов началось как раз с произведений Бенджамина Бриттена.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору