Предстоящие мероприятия

Ульяновск
23 апреля 2024

Ульяновск
24 апреля 2024

Ульяновск
25 апреля 2024

Ульяновск
26 апреля 2024


Читайте на эту же тему




Добавлено 06 апреля / 24 stv

суббота


Ульяновск

6 апреля 2024


Ульяновская филармония

ДДН «Губернаторский»

Джузеппе Верди «Реквием»

Джузеппе Верди «Реквием»

Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
Государственный академический русский хор
имени А.В. Свешникова
Солисты Московского музыкального театра
«Геликон-Опера»

62-й Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…»

В рамках программы Министерства культуры РФ

«Всероссийские филармонические сезоны»

Выдающееся произведение XIX столетия исполнят Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова, художественный руководитель и главный дирижёр — народный артист России Геннадий Дмитряк, солисты Московского музыкального театра «Геликон-Опера» Анна Пегова (сопрано), Ирина Рейнард (меццо-сопрано), Дмитрий Хромов (тенор), Дмитрий Скориков (бас) и Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский». Исполнение пройдет под управлением главного дирижёра оркестра Эдуарда Дядюры.

Джузеппе Верди обратился к жанру реквиема в 1868 году — к годовщине смерти Джоаккино Россини он предложил итальянским композиторам совместно создать траурную мессу. Созданный «Реквием» не исполнялся, а Верди задумал создать собственную траурную мессу. Импульсом к ее завершению стала еще одна горькая утрата — в 1873 году из жизни ушел писатель Алессандро Мандзони, творчество и личность которого Верди глубоко почитал. Исполнение завершённого «Реквиема» состоялось в годовщину смерти Мандзони 22 мая 1874 года в соборе Святого Марка в Милане. Уже через несколько дней произведение с огромным успехом прозвучало в «Ла Скала».

Во многом светский характер «Реквиема» и его близость жанру оперы — параллельно с работой над «Реквиемом» Верди писал оперу «Аида» — определили традицию исполнять это произведение не в храмах, а в оперных театрах и концертных залах.

Композитор создал глубоко драматическое произведение, со свойственной романтической эпохе остроте эмоций и переживаний. В качестве основы Верди использовал канонический латинский текст, но внес в порядок исполнения частей изменения. Тема Dies irae с устрашающей картиной Судного дня в «Реквиеме» повторяется трижды. Исследователи видят в этом повторении Diea irae воплощение смерти, которая безжалостно вторгается в лирические части произведения Lacrimosa и Libera me.

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова — один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России. Коллектив создан 5 мая 1936 года приказом Комитета по делам искусств при СНК СССР для пропаганды хоровой культуры и русской народной песни.

Создателями нового хора стали выдающиеся дирижеры: бывший главный дирижер Московского синодального хора, профессор Московской консерватории Николай Михайлович Данилин и руководитель капеллы Всесоюзного радиокомитета Александр Васильевич Свешников, который стоял во главе коллектива 40 лет — с 1940 по 1980 годы.

В последующие годы хором руководили ученики и последователи А. В. Свешникова — выпускники Московского хорового училища и Московской консерватории: Игор Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко — благодаря его усилиям в 1992 году хору было присвоено имя Свешникова, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков.

В 2020 году руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк — один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова, которая под его началом снова вошла в число ведущих хоровых коллективов страны.

В репертуаре Государственного академического русского хора имени Свешникова представлены крупные произведения кантатно-ораториального жанра, произведения доглинкинской эпохи и произведения А. Скрябина, оперные шедевры П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Серова, С. Рахманинова, Ж. Бизе и новейшие хоровые образцы русских и зарубежных авторов: Р. Щедрина, А. Шнитке, А. Флярковского, Б. Тищенко, Р. Леденева, К. Волкова, Р. Бойко, А. Журбина, А. Пахмутовой, О. Мессиана, М. Теодоракиса.

Хор традиционно принимает участие в значимых государственных проектах и крупных музыкальных торжествах: в праздновании Победы в Великой Отечественной войне, 1000-летия Крещения Руси, праздниках славянской письменности и культуры, Московском Пасхальном фестивале. Коллектив сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них — В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки: по России (Санкт-Петербург, Нижний-Новгород, Саратов, Тула, Великий Новгород, Рязань, Касимов, Оренбург, Орск), Европе (Англия, Франция, Латвия, Польша, Греция), также хор побывал в Израиле, Египте, Китае, Японии, КНР, США и других странах.

В 2021 году Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова отметил 85 лет со дня основания коллектива.

Анна Пегова (сопрано) окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. Является лауреатом всероссийских и международных конкурсов, в том числе Всероссийского конкурса русского романса «Романсиада», Международного конкурса итальянской оперы Competizione dee’Opera. В 2008—2014 годах являлась солисткой Государственной академической симфонической капеллы под управлением Валерия Полянского. С 2015 года является солисткой театра «Геликон-Опера». В репертуаре Анны Пеговой партии в операх В. А. Моцарта, Дж. Верди, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, поэме «Колокола» С. Рахманинова, «Реквиеме» Дж. Верди, «Немецком реквиеме» И. Брамса, «Stabat Mater» А. Дворжака и других произведениях.

Ирина Рейнард (меццо-сопрано) окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, продолжает обучение в аспирантуре при консерватории. Является лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки, лауреатом I премии Международного фестиваля оперных певцов в Польше. С 2012 года солистка театра «Геликон-Опера». Исполняет партии в операх русских и зарубежных композиторов, выступает с ведущими музыкальными коллективами на ведущих концертных площадках в России и за рубежом. Принимала участие в съемках телепередачи «Романтика романса», телевизионной версии спектакля «Садко», фильме-опере «Пиковая дама».

Дмитрий Хромов (тенор) окончил факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС). В театре «Геликон-Опера» выступал в годы обучения, с 2006 года зачислен в труппу театра. В театре Дмитрий Хромов подготовил и исполнил более 25 партий в операх и опереттах русских и зарубежных композиторов. Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, театре «На Бассейной» в Калининграде", участник Молодёжной программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена», в многочисленных фестивалях искусств, в том числе — «К 100-летию Оливье Мессиана» (2008), Петера Дворски в Словакии (2011), «Молодые послы музыки» в Монреале (Канада, 2012). В репертуаре солиста также представлены камерные вокальные произведения, вокальные циклы, народные песни, романсы.

Дмитрий Скориков (бас) окончил Московский государственный институт музыки имени А. Шнитке. С 2002 года солист театра «Геликон-опера», с 2011 года — приглашенный солист Большого театра России (Москва). Также является приглашенным солистом Михайловского театра (Санкт-Петербург), Самарского театра оперы и балета (Самара), Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского (Пермь). В 2017 году номинирован на престижную Национальную театральную премию «Золотая маска» (2016) за лучшую мужскую роль — Борис Тимофеевич Измайлов в опере Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в Самарском театре оперы и балета. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены: Д. Хворостовский, А. Нетребко, Е. Образцова, Д. Корчак, Л. Клейкомб, Р. Папе, Х. Герзмава, дирижерами: Г. Рождественский, М. Плетнев, М. Татарников, В. Синайский, В. Спиваков, Ю. Башмет, А. Паппано, А. Сладковский, В. Федосеев, М. Боэми.

Билеты — 500−1500 рублей

Подробную информацию о концерте и билетах вы можете узнать по телефонам: касса Ленинского мемориала (8422) 27−35−06, отдел работы со слушателями (8422) 44−19−73, на сайте www.leninmemorial.ru/">www.leninmemorial.ru/
и в официальной группе филармонии ВК: vk.com/dom_muziki73. Приобрести билеты вы можете на сайте www.leninmemorial.ru/«>www.leninmemorial.ru/

Начало концерта в 17:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору