Добавлено 07 октября / 20 mgk-info2

среда


Москва

7 октября 2020


Московская консерватория

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

«Es muss sein!» Музыкальный фестиваль к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена

«Es muss sein!» Музыкальный фестиваль к 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена

Василий Степанов (виолончель)
Ольга Иванова (фортепиано)
Николай Кузнецов (фортепиано)
Владимир Петров (фортепиано)
Дуэт:
Григориий Филипченко (виолончель), Ольга Иванова (фортепиано)
Дуэт: Дарья Филиппенко (альт), Василиий Степанов (виолончель)

Дуэт в составе:
Виктория Тульская (скрипка)
Владимир Скоморохов (фортепиано)

Рубинштейн-трио в составе:
Никита Каплунов (фортепиано)
Арина Зеленина (скрипка)
Владислав Алмакаев (виолончель)

Квартет в составе:
Виктория Тульская (I скрипка)
Карина Гиматова (II скрипка)
Маргарита Пичужкина (альт)
Андрей Денисенко (виолончель)

В программе:
Л. ван Бетховен
Трио № 5 для фортепиано, скрипки и виолончели ре мажор, соч. 70 № 1
Дуэт для альта и виолончели (Дуэт с двумя обязательными парами очков) ми-бемоль мажор, WoO 32
Соната № 31 для фортепиано ля-бемоль мажор, соч. 110

Фрагменты из сочинений:
Квартет № 15 для двух скрипок, альта и виолончели ля минор, соч. 132
Соната № 4 до скрипки и фортепиано ля минор, соч. 23
Соната № 4 для виолончели и фортепиано до мажор, соч. 102
Соната № 3 для фортепиано до мажор, соч. 2 № 3

Билеты можно купить в кассах и на сайте Московской консерватории

5, 7, 13 октября в Большом зале консерватории будет звучать музыка Бетховена. Концерты приурочены к 250-летию со дня рождения композитора. Название фестиваля взято из финала Квартета № 16, где Бетховен задается метафизическим вопросом о неизбежности рока: «Должно ли так быть?» И сам себе отвечает: «Так должно быть!»
Фестиваль объединил музыкантов разных поколений и эстетических направлений. 5 октября сочинения Бетховена сыграют педагоги и выпускники разных лет Факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК. Старинное фортепиано (хаммерклавир), орган, скрипки времен Бетховена добавят исторической достоверности в интерпретацию его камерной музыки в разных жанрах — от сольных фортепианных вариаций, ансамблей в 4 руки до духового квинтета с фортепиано опус 33.
Аналогичная концепция просматривается в концерте 7 октября — соло фортепиано, сонаты для скрипки и фортепиано и для виолончели и фортепиано, трио, квартет, квинтет. Бетховен создавал музыку не только драматического склада: «Дуэт с двумя обязательными парами очков» для альта и виолончели демонстрирует чувство юмора юбиляра. Адресаты, для которых Бетховен написал это сочинение, остались неизвестными. Можно также предположить, что композиция создавалась около 1800 года, когда Бетховен переехал в Вену и обрёл свой персональный стиль.
Наконец, 13 октября пианист Андрей Писарев сыграет популярные сонаты — «Лунную», «Аппассионату» и сонату № 17, имеющую негласный подзаголовок «Буря». «Такие шедевры, как „Патетическая“, „Лунная“, „Аппассионата“, „Аврора“, — считает артист, — остаются с человеком на всю жизнь, и часто возникает желание, даже потребность возвращения к ним. Удивительная сила духа Бетховена созвучна любому времени. Его музыка не знает границ ни в пространстве, ни во времени. Эти сонаты вызывают интерес слушателей в любой стране, в любую эпоху. Я восхищаюсь этой музыкой, для меня бетховенские великие сонаты — вечные загадки».

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору