Добавлено 15 июня / 25 belcantofund

воскресенье


Санкт-Петербург

15 июня 2025


Фонд Бельканто

Лютеранская церковь Святых Петра и Павла (Санкт-Петербург)

Фестиваль «Белые ночи Фонда Бельканто». «Старинный орган и мультимедийная инсталляция. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Lacrimosa. Гендель. Музыка на воде»

Фестиваль «Белые ночи Фонда Бельканто». «Старинный орган и мультимедийная инсталляция. Бах. Токката и фуга ре минор. Моцарт. Lacrimosa. Гендель. Музыка на воде»

Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие. Помимо необычайной востребованности как у самой широкой аудитории, так и у исполнителей, произведения, которые прозвучат в этом концерте имеют ещё одну общую черту — их сопровождает некая загадка.
Неопределённость существует в отношении одного из самых популярных сочинений И. С. Баха — токкаты и фуги ре минор: в последние десятилетия прошедшего века авторство этого выдающегося произведения подвергалось некоторому сомнению. Исследователи спорят также о времени написания опуса. Оригинал нотного текста утерян, первая публикация, основанная на рукописной копии немецкого органиста Иоганнеса Рингка (1717- 1778 г.) появилась лишь в 1833 году благодаря известным усилиям Феликса Мендельсона.
Точное время написания Георгом Фридрихом Генделем «Музыки на воде» неизвестно. Предположительно — 1715−1717 годы. Во всяком случае, известно, что 17 июня 1717 года английский король Георг I плавал по Темзе. Возле королевской барки следовала барка с пятьюдесятью музыкантами, исполнявшими произведение Генделя. Королю настолько понравилась музыка, что он приказал повторить концерт: дважды до ужина… и один раз — после него. Народ на берегах и в лодках — также принял деятельное участие в королевском веселье.
Трудно представить меломана, который не слышал бы Реквием Вольфганга Амадея Моцарта. Это незавершённое сочинение, над которым гениальный композитор работал до смертного часа — одно из наиболее известных произведений в его творчестве, важнейшее для мировой культуры в целом. Реквием Моцарта во многом необычен. Получивший заказ от таинственного незнакомца композитор был уверен, что пишет «погребальную песнь» для себя. «Я чувствую это с такой уверенностью, — писал он, — что мне не требуется доказательств». Трепетная Lacrimosa — лирический центр всего Реквиема — одна из последних частей, написанных Вольфгангом Амадеем в начале декабря 1792 года. Вместе с друзьями он пытался спеть её всего за день до кончины. Эмоции были столь сильны, что слабеющий гений разрыдался и не смог продолжить исполнение.
На протяжении веков бесспорным остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять замечательные фуги, сюиты, серенады. Наш концерт — возможность осуществить это желание.
Исполнители:
Анастасия Сидельникова—Орган, Солистка Московской Государственной Академической Филармонии
Композиторы:
Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт,
Георг Фридрих Гендель, Александр Гильман

Купить билет

Скидка 50% при регистрации на сайте

Начало концерта в 21:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2025 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору