Добавлено 21 мая / 20 mgk-info2

четверг


Москва

21 мая 2020


Московская консерватория

Большой зал Московской консерватории

ул. Большая Никитская, 13

Фестиваль «Московская консерватория — онлайн». Навстречу XVI Международному конкурсу имени П.И. Чайковского. Вечер фортепианной музыки

Фестиваль «Московская консерватория — онлайн». Навстречу XVI Международному конкурсу имени П.И. Чайковского. Вечер фортепианной музыки

Андрей Гугнин (фортепиано)
Алексей Мельников (фортепиано)
Константин Емельянов (фортепиано)

Л. ван Бетховен
Соната № 23 «Аппассионата» фа минор, соч. 57

П. И. Чайковский
«Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года», соч. 37 bis

Ф. Шопен
Этюд до мажор, соч.10 № 1

С. В. Рахманинов
Два этюда-картины, соч. 33: до мажор | до минор

Ф. Лист
Трансцендентный этюд фа минор, S. 139 № 10

Исполняет Алексей Мельников

В программе:

И. С. Бах
Прелюдия и фуга ля-бемоль мажор из Хорошо темперированного клавира, BWV 862 (I том)

Л. ван Бетховен
Соната № 21 «Аврора» до мажор, соч. 53

С. В. Рахманинов
Этюд-картина си минор, соч. 39 № 4

Ф. Шопен
Этюд ля-бемоль мажор, соч. 25 № 1

Ф. Лист
Трансцендентный этюд «Дикая охота» до минор, S. 138 № 8

П. И. Чайковский
«Думка», соч. 59

Исполняет Андрей Гугнин

И. С. Бах
Прелюдия и фуга до-диез минор из Хорошо темперированного клавира, BWV 873 (II том)

Й. Гайдн
Соната ре мажор, HOB XVI: 24

П. И. Чайковский
Романс, соч. 5
Характерный танец, соч. 72
Ноктюрн, соч. 19 № 4

Ф. Шопен
Этюд ля минор, соч. 10 № 2

С. В. Рахманинов
Этюд-картина ля минор, соч. 39 № 6

Ф. Лист
Большой этюд по Паганини «La campanella» соль-диез минор, S. 141 № 3

Исполняет Константин Емельянов

Смотреть на сайте Московской консерватории
(трансляция будет доступна 21 мая 2020 в 19.00)

Концерт состоялся 17 мая 2019
Запись и монтаж — Телевидение Московской консерватории

21 мая в рамках фестиваля «Московская консерватория — онлайн» выступят три талантливых пианиста элит-уровня российского исполнительства — Андрей Гугнин, Константин Емельянов и Алексей Мельников.
Эти молодые артисты уже прошли испытания на престижных конкурсах, заявили о себе как неординарно мыслящие музыканты, способные трогать и поражать своими интерпретациями, будь то музыка Баха, Гайдна, Бетховена, Шопена, Чайковского, Рахманинова или других композиторов, которых они исполнят в этой программе.
Имя Андрея Гугнина широко известно в России и далеко за ее пределами. Он — лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити в США, где был удостоен Золотой медали и приза публики, конкурсов имени С. Станчича в Загребе, имени Л. ван Бетховена в Вене, а также Андрей Гугнин стал триумфатором Международного фортепианного конкурса в Сиднее (Австралия), где получил не только первую премию, но и несколько специальных призов. После яркого участия в XVI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского журнал «Музыкальная жизнь» и фирма «Мелодия» при поддержке Российского музыкального союза вручили специальный приз Андрею Гугнину — за «творческую зрелость и артистическую неординарность». А национальный лейбл фирма «Мелодия» предложила пианисту сотрудничество — выпуск сольного диска. Параллельно пианист готовил запись сочинений Д. Шостаковича на лейбле Hyperion, который в 2020 году получил награду BBC Music Magazine Awards. Андрей Гугнин, размышляя о процессе звукозаписи, признается: «Работа пианиста очень сиюминутна. Как профессионал ты существуешь только пока находишься на сцене. Поэтому возможность получить конкретный, осязаемый результат твоего труда — очень ценна. Кроме того, в современном мире записи — неотъемлемый и важный инструмент карьеры и музыкальной индустрии. Да и вообще, запись — это очень отдельный навык и опыт, который, несомненно, развивает тебя как профессионала». Одним из его любимых залов является Большой зал Московской консерватории: «я играл в этом зале много раз, мне хорошо знакома его акустика, его сильные и слабые стороны, а главное, что атмосфера концертного зала, в отличие от стерильной атмосферы студии, очень мне помогает в процессе записи. Легче поймать и удержать состояние вдохновения, живой нерв и спонтанность концертной игры, которые часто бывают подавлены рутинностью многочасовых сессий в студии. Собственно, это и является моей главной задачей, так сказать, сохранить музыку в музыке».

Музыкальные критики отмечают в игре Константина Емельянова, лауреата третьей премии XVI конкурса имени П. И. Чайковского, «необычный, ласкающий ухо звук, от которого невозможно оторваться». Несмотря на свой молодой возраст, пианист уже успел выиграть несколько престижных Международных конкурсов и стать артистом лейбла Yamaha. Сам он оценивает свой путь как постепенное завоевание вершин, «без резких взлетов». Ему в равной степени интересна классика и современные, ультрасложные композиции: на одном из конкурсных прослушиваний Константин поразил исполнением головоломной сонаты американца Сэмюэля Барбера и заслужил восторженный возглас из зала: «Гениально!» за «Вариации на тему Корелли» Рахманинова от своего легендарного педагога Сергея Доренского.
Как и все, сейчас Константин Емельянов на самоизоляции и ждет возможности встречи с публикой: «Реакция зала, что бы мы ни говорили, влияет на ощущение, на самооценку. Цветы, аплодисменты — все важно, и особенно приятно, если поздравляют люди, впервые попавшие на концерт классической музыки, и говорят о своем желании приходить еще. Меня это больше всего радует».

Алексей Мельников также был отмечен третьей премией на XVI конкурсе имени П. И. Чайковского, но обладает своей неповторимой индивидуальностью и харизмой В 2017 году пианист дал сольный концерт в Карнеги-холле, выступал также с камерным оркестром «Виртуозы Праги», Филармоническим оркестром Бакэу (Румыния), Токийским симфоническим оркестром и другими коллективами. Но, по признанию пианиста, больше всего его привлекает форма сольного концерта, где более прямой контакт с аудиторией. Для него смысл выступления перед публикой — в духовном общении. «Я просто очень это люблю, и мне кажется, что „просвещать людей“ и строить из себя какого-то мессию — это слишком пафосно. Я не композитор, я исполнитель. Я всего лишь проводник. И стараюсь получить от этого удовольствие. Конечно, основная моя ответственность — перед публикой, перед композитором. Многое зависит и от конкретного сочинения, которое я играю». А о своих любимых композиторах он говорит так: «Моцарт все-таки более земной. Бах — это абсолютная сила. А Бетховен для меня — да, он гений. Но земной гений. В нем есть очень много земного. Он — человечный. А Бах — абсолютно космический».

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору