Добавлено 21 августа / 20 Гобоист России Эмиль Мирославский

пятница


Псков

21 августа 2020


Псковская филармония

Концертная площадка Утиного пруда. Псков

фестиваль «Музыка на воде» в Пскове

фестиваль «Музыка на воде» в Пскове

Эмиль Мирославский (гобой)
гобоист России (Москва)
oboist of Russia (Moscow)

Глоток свежего «Воздуха»: в Пскове прошел первый концерт фестиваля «Музыка на воде»

Эмиль Мирославский Музыка на воде

гобоист России (Москва)
«Любуемся Псковом! Боже, какой красивый город, точно Париж!» — Если бы Стефану Баторию довелось побывать на Мирожке вечером 21 августа 2020 года, он бы наверняка вновь сказал свои коронные слова. Ибо псковичи, совсем как европейцы, расположились вечером в пятницу у тихой глади Утиного пруда и предались любимому своему досугу — наслаждению музыкой Баха, Генделя, Марчелло и Вивальди.

Эмиль Мирославский гобой Россия Музыка на воде Псков

Эмиль Мирославский (гобой, Москва)
oboist of Russia (Moscow)

Причем не врубив телефон погромче, а впитывая каждой клеточкой живое исполнение хитов и шлягеров эпохи барокко. Фестиваль «Музыка на воде» стал, без преувеличения, глотком свежего воздуха для сотен горожан, и новым этапом для Псковского губернаторского симфонического оркестра.

Новые традиции

Эмиль Мирославский гобоист России Музыка на воде Псков

Эмиль Мирославский (гобой, Москва)
Российский гобоист

Наверное, никогда прежде Красноармейская набережная не видела столько машин и пешеходов. Случайные прохожие, оказавшиеся свидетелями этого столпотворения, даже шутили по-доброму, мол, «псковский бомонд спешит уток покормить». Первый концерт фестиваля «Музыка на воде», посвященный музыке барокко, привлек многих горожан, и, если бы не ограничения Роспотребнадзора, думается, зрителей было бы еще больше. Меряем температуру, надеваем маску и дезинфицируем руки: теперь точно готовы к массовой прививке хорошей музыкой!

Эмиль Мирославский гобой Россия Музыка на воде Псков

Эмиль Мирославский (гобой, Москва)
гобоист России (Москва)

Отрывая фестиваль, руководитель аппарата администрации Псковской области Сергей Дмитриев подчеркнул, что в новом проекте оркестр пробует новые творческие подходы, новые возможности выражения своих способностей и умений, и зачитал приветственный адрес губернатора региона Михаила Ведерникова.

Эмиль Мирославский гобоист России Музыка на воде Псков

oboist of Russia (Moscow)
«Сегодня при поддержке Министерства культуры РФ в Пскове стартует одно из самых ярких ожидаемых региональных событий в сфере искусства, — отмечал, в частности, глава области. — Фестиваль „Музыка на воде“ объединил многолетние наработки Псковской областной филармонии, новые идеи и подходы с использованием публичного пространства, усилив их общей командой специалистов федерального, регионального и городского масштаба. Это событие имеет все шансы стать знаковым для культурной жизни Псковской области, потому что с него начинается история новой общественной площадки, уникальной для нашего города».

Эмиль Мирославский гобоист России Музыка на воде Псков

oboist of Russia (Moscow)
Директор Псковской областной филармонии Елизавета Барышникова поблагодарила всех, благодаря кому амбициозный проект стал реальностью. Это и Министерство культуры РФ, и администрация Псковской области и лично губернатор Ведерников, и региональный комитет по культуре, и муниципалитет. А еще — сотрудники полиции, МЧС, скорой помощи, волонтеры — все те, кто незримо заботился о сотнях слушателей в городском парке.

Эмиль Мирославский гобоист России Музыка на воде Псков

гобоист России (Москва)
oboist of Russia (Moscow)
Художественный руководитель и главный дирижер Псковского губернаторского симфонического оркестра Николай Хондзинский поздравил горожан с замечательным событием. «Наконец-то в Пскове состоится первый фестиваль европейского масштаба с музыкой, которая звучит, как правило, на европейских оупен-эйрах, в этой замечательной локации, — сказал он в преддверие первого фестивального концерта. — Я вижу сейчас столько радостных и светлых лиц! Я надеюсь, вернее, я уверен, что фестиваль станет нашей новой доброй традицией, и каждый год в Пскове в этом месте будет звучать классическая музыка».

Эмиль Мирославский гобоист России Музыка на воде Псков

гобоист России (Москва) / oboist of Russia (Moscow)

Эта музыка будет вечной

Солнце плавно опускалось за деревья Завеличья, спокойная вода отражала и вбирала в себя зажигающиеся огни фонарей и автомобилей, а по сто раз кормленные всеми утки Мирожского парка пересекали небо, опускаясь вдалеке от людей и будто даже крякая в такт звучащей музыке XVII—XVIII вв.ека.

Эмиль Мирославский российский гобоист Музыка на воде Псков

гобоист России (Москва) / oboist of Russia (Moscow)
Люди же расположились частично на пригорке парка на пледах, частично — на самом берегу пруда, на пуфах. Задерживались даже люди, спешившие по делам в центр — они останавливались на автобусной остановке и тротуарах. Локация, выбранная организаторами фестиваля, оказалась очень удачной: благодаря профессиональной подзвучке музыку было прекрасно слышно, ее не заглушал транспорт. Оркестр органично вписался в природу дендропарка — казалось, здесь всегда звучала музыка, просто раньше она было не так заметна. Повезло музыкантам и зрителям и с хорошей погодой — хотелось бы верить, что два следующих концерта пройдут при таких же условиях.

Эмиль Мирославский гобоист России Музыка на воде Псков

гобоист России (Москва) / oboist of Russia (Moscow)
Выигрышным оказался и выбор программы: псковичи услышали вживую как хорошо знакомые произведения Баха, Генделя, Вивальди, так и никогда прежде не звучавшие у нас сочинения этих и других авторов. Псковский симфонический оркестр под руководством главного дирижера Николая Хондзинского выложился на все сто, учитывая сложность, ажурность барочных партитур (достаточно восстановить в памяти «Шутку» Баха, чтобы понять, о чем идет речь). Несмотря на долгое карантинное молчание, оркестру удалось выработать, прочувствовать совершенно новое звучание. Причудливая вязь барочных вариаций пришла в Псков и благодаря приглашенным гостям, известным музыкантам, лауреатам международных конкурсов — флейтистке Малике Мухитдиновой, гобоисту Эмилю Мирославскому, группе «Бассо Континуо», и, конечно же, сопрано Лилии Гайсиной (на одной из пресс-конференци маэстро Хондзинский говорил о том, что ее голос очень гармонирует музыке этой эпохе — на концерте стало понятно, что имел в виду дирижер).

Эмиль Мирославский гобой Псковская филармония

гобоист России (Москва) / oboist of Russia (Moscow)
Сочетание старинной музыки и примет современной жизни — проезжающие на Юбилейную грузовики, джинсы и кроссовки как самый популярный дресс-код, огоньки мобильных телефонов — создавали ощущение, что дамы и кавалеры давно ушедшей эпохи на минутку покинули нас и очень скоро вернутся и рассядутся, затеяв не завтрак, но Ужин на траве. «Жизнь есть сон» — одна из любимых барочных метафор — воскресала в музыке, плывущей над Псковом XXI столетия. Дети, как фавны и нимфы, резвились на траве, их мамы и папы словно на куртуазном приеме при дворе Людовиков степенно внимали происходящему, а мир вокруг меж тем менялся с неимоверной скоростью: тональности, свет, воздух, события, сами люди каждую секунду становились другими.

Российский гобоист Мирославский Эмиль

гобоист России (Москва) / oboist of Russia (Moscow)
Трогательное волшебство

Баху приписывают слова: «Цель музыки — трогать сердца». Судя по отзывам зрителей о первом фестивальном концерте на Утином пруду, исполнители с успехом справились со своей задачей.

«Прекрасные впечатления! — делится эмоциями псковичка Екатерина. — О концерте узнали из группы БКЗ, отстояли в очереди, получили билетики и с удовольствием пришли. Вы не поверите: мы отложили поездку на дачу, едем завтра утром, специально чтобы провести время в хорошей компании, в хорошей атмосфере, чтобы насладиться впечатлениями, классической музыкой. Потому что наша жизнь, несмотря на то, что мы стараемся ее разнообразить, настолько однообразна… Надо использовать по максимум все, что нам предлагают».

Российский гобоист Мирославский Эмиль

гобоист России (Москва) / oboist of Russia (Moscow)
Две сестры-псковички наперебой рассказывают о впечатлениях: «Нам очень понравилось! Приятно, душой отдохнули! Пятница сегодня, с работы пришли, очень приятно! Мы редко на такие представления ходим, но нам очень нравится. Это интересно, это нужно, это необычно, мы первый раз на таком концерте. Хотя в музыке мы мало разбираемся, особенно в классической, но такой формат мне нравится», — говорит одна. Другая ее поддерживает: «Да, как-то забываешь о своих проблемах, хочется даже остаться здесь. Мы далеки от музыки, но здесь чувствуешь какое-то душевное спокойствие. Мы привыкли, что такое проводят в концертных залах, а здесь — мероприятие не обязывает к каким-то нарядам, внешнему виду — есть свобода, очень приятно, можно и в кроссовках и в шортах, и в футболках прийти — как угодно! Так что нам холодно, но мы сидим. Очень классно, побольше бы таких концертов в городе».

Российский гобоист Мирославский Эмиль

гобоист России (Москва) / oboist of Russia (Moscow)
«Все замечательно! Фантастика! — делится еще одна зрительница, сияя глазами. — Красиво, приятно, это настоящее наслаждение! Конечно, такие фестивали нужны! Это необычно — уже поэтому их надо проводить. Самое большое впечатление — наверное, первый Вивальди. Давно в городе не проводились концерты, может, поэтому такой эффект».

Псковичка Ирина тоже восхищена: «Я люблю симфоническую классическую музыку, особенно в обработке рока. Я считаю, до классической музыки нужно дорасти. Определенный уровень сознания должен быть у человека. Это такая музыка, которую нужно именно душой прочувствовать».

Яркие впечатления останутся от концерта и у пенсионерки Наталии Ивановны: «Это волшебство! Музыка очень красивая, особенно понравилась мне флейта. Хотя и гобой тоже очень хороший. Голос очень красивый у девушки. Плюс свежий воздух, речка! Красота!»

***

«Ну почему мы уходим? Я хочу слушать!», — мальчик лет шести-семи отказывался идти домой с концерта, а папа увещевал его: «Ты видишь, темно на улице, уже поздно!» Что за чудо: ребенок просил подольше посидеть не у телевизора, не с планшетом, а в красоте великой музыки…

Интуиция его не подвела: уходить действительно было рано (до финала оставалось минут пятнадцать). В завершение фестивального концерта взял слово Николай Хондзинский: «Много красивой вечной музыки сегодня прозвучало. Я бы хотел, чтобы каждый унес ту музыку, которая прозвучит сейчас» — и по залитому вечерней мглой берегу пруда заструился свет знаменитой Арии из оркестровой сюиты Баха.

Фестиваль проходит в Пскове при финансовой поддержке Министерства культуры РФ.

Елена Никитина

Previous

A breath of fresh «Air»: the first concert of the «Music on the Water» festival took place in Pskov
Miroslavsky (oboe, Moscow)
oboist of Russia
Music on the water «Admiring Pskov! God, what a beautiful city, like Paris! «- If Stefan Bathory had a chance to visit Mirozhka on the evening of August 21, 2020, he would certainly have said his signature words again. For the Pskovites, just like the Europeans, settled down on Friday evening at the quiet surface of the Duck Pond and indulged in their favorite leisure — enjoying the music of Bach, Handel, Marcello and Vivaldi.

The choice of the program also turned out to be a winning one: the people of Pskov heard live both the well-known works of Bach, Handel, Vivaldi, and the compositions of these and other authors that had never been heard before. The Pskov Symphony Orchestra under the direction of the chief conductor Nikolai Khondzinsky did its best, taking into account the complexity and delicacy of the baroque scores (it is enough to recall Bach’s «Joke» in memory to understand what is at stake). Despite the long quarantine silence, the orchestra managed to develop and feel a completely new sound. A whimsical ligature of baroque variations came to Pskov and thanks to invited guests, famous musicians, laureates of international competitions — flutist Malika Mukhitdinova, oboist Emil Miroslavsky, the Basso Continuo group, and, of course, soprano Lilia Gaisina (at one of the press conferences maestro Khondzina spoke about the fact that her voice is in great harmony with the music of this era — at the concert it became clear what the conductor meant).
The sun sank smoothly behind the trees of Zavelichye, the calm water reflected and absorbed the igniting lights of lanterns and cars, and the ducks of Mirozhsky Park, fed a hundred times by everyone, crossed the sky, sinking far from people and as if even quacking in time with the sounding music of the 17th-18th centuries People, on the other hand, settled down partly on the hillock of the park on blankets, partly on the very shore of the pond, on poufs. Even people rushing to the center on business were delayed — they stopped at the bus stop and sidewalks. The location chosen by the organizers of the festival turned out to be very successful: thanks to the professional sound, the music was perfectly heard, it was not drowned out by transport. The orchestra organically blended into the nature of the arboretum — it seemed that music always sounded here, just before it was not so noticeable. The musicians and spectators were lucky with good weather — I would like to believe that the next two concerts will be held under the same conditions.

Bach is credited with the words: «The purpose of music is to touch hearts.» Judging by the feedback from the audience about the first festival concert at the Duck Pond, the performers successfully coped with their task.

The festival is held in Pskov with the financial support of the Ministry of Culture of the Russian Federation.

Elena Nikitina

Начало концерта в 19:00

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору