Добавлено 25 февраля / 15 Наталия Сергушова
среда
Санкт-Петербург
25 февраля 2015
Концертный зал «Яани Кирик»
ул. Декабристов, 54
Фортепианный концерт
Уве Бальзер (Германия)
В программе: Р.Вагнер, Ф.Лист, Н.Метнер
В «Яани кирик» выступит известный немецкий пианист Уве Бальзер. В программе вечера сочинения, приближающие камерный концерт к экспрессивному «фортепианному моноспетаклю» в нескольких отделениях…
Если кто-то считает, что камерная музыка для фортепиано представляет собой нечто случное и однообразное, этот концерт — наилучший повод сменить точку зрения. Знаменитый немецкий пианист Уве Бальзер, уже давно полюбившийся взыскательным петербургским слушателям, подобрал на этот раз такую программу, которой по силе образности и разнообразию сюжетов трудно что-то противопоставить.
Уже в первом отделении Бальзер выйдет за рамки классического фортепианного репертуара и пригласит публику в «пространство оперы». Более того, в этом «пространстве» он замахнется на один из ключевых опусов XIX веке — речь о «Тристане и Изольде» титана немецкой музыки Рихарда Вагнера. И пресыщенный сложными гармоническими красками музыкальный материал, и тотальная трагедия любви в основе либретто сделали это сочинение символом эпохи позднего музыкального романтизма, а также неопровержимым свидетельством его, романтизма, завершения. Ключ к «разгадке» оперы (а точнее — наиболее высокая концентрация содержащихся в ней загадок) находится как раз в её увертюре (вступительном разделе), фортепианное переложение которого и исполнит Уве Бальзер.
Продолжит программу столь же интригующий и исторически значимый опус — соната си минор (s. 178) Ференца Листа, композитора, подарившего потомкам-музыкантам не меньше инноваций, чем его некровный родственник Вагнер. Именно Лист одним из первых начал давать сольные фортепианные концерты, именно он изобрел новый жанр «симфонической поэмы», Лист и именно Лист первым заставил рояль звучать, как настоящий оркестр. Соната си минор — одно из главных фортепианных сочинений композитора. В нем Лист отходит от принципов создания традиционной сонаты, насыщая одночастную музыкальную форму неистовыми страстями, над которыми человек едва ли имеет управу.
Наконец, программу дополнит цикл сочинений Николая Метнера, русского композитора конца XIX-начала XX века, наследие которого в России еще до сих пор в полной мере не знают. Связано это с тридцатилетней эмиграцией Метнера, во время которой в СССР его, естественно, не исполняли. Цикл «Забытые мотивы», написанный композитором как раз в преддверии отъезда из советской России, состоит из прелестных зарисовок, несущих яркие и конкретные образы. О них говорят и сами названия частей: «Праздничный танец», «Речная песня», «Сельский танец», «Вечерняя песня» и другие. Услышать этот не лишенный театральности цикл в интерпретации Уве Бальзера особенно интересно, ведь композитор является признанным экспертом в области современного метнерианства.
Начало концерта в 19:00
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj